Тема 2. Статистический учет, отчетность и оценка деятельности отдельных служб и подразделений органов внутренних дел — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Статистический учет, отчетность и оценка деятельности отдельных служб и подразделений органов внутренних дел

2020-04-01 492
Тема 2. Статистический учет, отчетность и оценка деятельности отдельных служб и подразделений органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар – 2 часа

Вопросы, выносимые на занятие:

1. Система единого учета преступлений.

2. Документы первичного учета преступлений.

3. Система статистической отчетности в органах внутренних дел.

4. Оценка деятельности отдельных служб и подразделений органов внутренних дел.

 

Методические указания

По вопросу 1. Познакомьтесь с теоретическим материалом. При изучении необходимо понять, в соответствии с какими правилами строится система единого учета преступлений, на какие правоохранительные органы распространяются правила единого учета преступлений. Обратите внимание на то, как осуществляется первичный учет и регистрация преступлений, какие преступления учитываются правоохранительными органами, а какие преступления учитываются судами.

При раскрытии данного вопроса, необходимо иметь в виду, что первичный учет преступлений это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении. Основными задачами первичного учета являются: формирование полной и достоверной информации об объектах статистического наблюдения; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям статистической отчетности для решения практических и научных задач в области социального контроля над правонарушениями.

По вопросу 2. Познакомьтесь с теоретическим материалом. Ознакомьтесь с документами первичного учета (статистическими карточками), действующими в настоящее время в правоохранительных органах. Изучите общие правила заполнения единых статистических карточек, содержание и правила применения справочников для заполнения документов первичного учета преступлений и совершивших их лиц. Обратите внимание на то, какие признаки преступлений содержат те или иные статистические карточки.

По вопросу 3. Готовясь к этому вопросу, следует иметь в виду, что государственная статистическая отчетность базируется на учете криминальных явлений, регистрируемых в правоохранительных органах.

По данным МВД России публикуются сведения о состоянии преступности, в том числе по отдельным видам наиболее опасных и распространенных преступлений. Приводится информация о лицах, совершивших преступления, их характеристика по полу, возрасту, социальному положению. По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний приведены сведения о числе осужденных, их составе, распределении осужденных по мерам наказания и числе лиц, содержавшихся в местах лишения свободы.

В основе значительной части официальной отчетности (месячной, полугодовой, годовой) лежат первичные документы учета (статистические карточки, журналы учета и другие материалы). 

В целях реализации полномочий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по ведению государственного единого статистического учета в сфере правовой статистики и установления единообразного подхода к формированию официальной статистической информации о состоянии преступности, приказом от 2 июля 2012 года №250 утверждены и введены в действие следующие формы федерального статистического наблюдения:

- № 1-ЕГС «Единый отчет о преступности»;

- №2-ЕГС «Сведения о лицах, совершивших преступления»;

- №3-ЕГС «Сведения о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях»;

- № 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений»

По вопросу 4. Вместе с тем, в дополнение государственной статистической отчетности в органах внутренних дел есть еще более 60 форм ведомственной статистической отчетности о различных аспектах состояния преступности и борьбы с ней.

Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед правоохранительными органами новые цели и задачи, при этом основной задачей остается задача добиться в своей деятельности наибольшей эффективности, качества реализации правоохранительных функций. Как показывает практика, в значительной степени успех решения поставленных задач зависит от создания эффективной системы показателей результативности деятельности правоохранительных органов. Ключевым аспектом становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей. Для этих целей широко используются всевозможные показатели оценки деятельности (результативности).

Под показателем оценки деятельности (результативности) в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели. Данные показатели могут служить как для оценки деятельности правоохранительных органов в целом, отдельных служб, так и для оценки деятельности отдельных сотрудников.

Показатели оценки деятельности (результативности) правоохранительных органов должны отвечать следующим основным критериям:

· Быть четко увязаны с целями и задачами правоохранительных органов;

· Отражать степень вклада каждой службы и каждого сотрудника в достижение целей и задач;

· Полностью отражать выполнение сотрудником основных должностных обязанностей;

· Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние сотрудника на динамику показателей результативности.

Показатели оценки деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой устанавливаются определенные требования к данным показателям. В большинстве практических руководств по разработке показателей отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С»:

· Четкость (Clearness),

· Полнота (Completeness),

· Комплексность (Complexity),

· Непротиворечивость (Consistency).

Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям. Также показатели оценки деятельности (результативности) должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть:

· Конкретными (Specific);

· Измеримыми (Measurable);

· Достижимыми (Achievable);

· Релевантными (Relevant);

· Привязанными к определенному периоду времени (Time-certain).

Одним из важных аспектов является разделение результатов деятельности сотрудников на непосредственные (outputs) и конечные (outcomes). Непосредственные результаты деятельности выражаются, как правило, в количественных характеристиках объема проделанной работы, а конечные – в достижении социально значимых целей и задач, стоящих перед правоохранительными органами. При этом достижение конечных результатов (outcomes) показывает результативность деятельности правоохранительных органов с точки зрения общества, а достижение непосредственных результатов (outputs) характеризует насколько эффективно и рационально сотрудник осуществлял свою деятельность.

С точки зрения оценки рациональности использования ресурсов при достижении или не достижении запланированных результатов выделяются показатели, характеризующие затраты на осуществление определенной деятельности, а также личностные и профессиональные характеристики (inputs). Кроме того, обычно в особую группу выделяют показатели, характеризующие процесс выполнения сотрудниками должностных обязанностей (processes). Обычно такие показатели обусловливают сроки или нормативы осуществления определенного рода действий. И, наконец, последняя группа показателей результативности деятельности, которую выделяют отдельно, это показатели влияния (impacts), характеризующие эффект воздействия сотрудника на управляемую подсистему или определенную целевую группу.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.