Муниципальное управление отраслями социальной сферы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Муниципальное управление отраслями социальной сферы

2020-03-31 100
Муниципальное управление отраслями социальной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1 Муниципальное управление в сфере образования

 

В системе образования ОМС осуществляют деятельность: в пределах своей компетенции, отношений собственности; по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений; по созданию и ликвидации муниципальных органов управления образованием или самоуправляемых школьных округов, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; по назначению руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении или собственным решением.

Муниципальная система образования - это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования субъекта Федерации, взаимосвязанная с другими аналогичными частями.

Она действует на основе и в рамках нормативно - правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, имеет самостоятельные связи и отношения с другими объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона, что предполагает открытость образовательной системы для социального партнерства.

Главная цель управления муниципальной системой образования в современных условиях должна состоять в обеспечении максимально высоких темпов наращивания ее возможностей и их использования для подъема муниципального образования на качественный новый уровень, в создании благоприятной инновационной обстановки, побуждающей образовательные и иные институты к активному обновлению. Анализ теоретических исследований и практического опыта организаций управленческой деятельности дает основания говорить о трех основных моделях организационной структуры муниципальных органов управления образованием.

1. По образовательным сферам. Он предполагает формирование в рамках органов управления основных подразделений по числу контролируемых образовательных сфер, в каждом из которых группируются все работы по обеспечению условий функционирования и развития учреждений соответствующего вида: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования. Основное достоинство подобной структуры состоит в том, что каждое подразделение отвечает за весь комплекс условий в относительно обособленной образовательной сфере и может работать в автономном режим. Это способствует формированию целостного образа ситуации внутри конкретной образовательной сферы и облегчает принятие согласованных решений по ее изменению в желательном направлении, создаются благоприятные условия для координации взаимодействия специалистов внутри подразделения. К недостаткам такой структуры относится потребность в большом количестве узкопрофильных специалистов (например, по вопросам материально-технического обеспечения, по подготовке и переподготовке кадров и т.д.), которые, находясь в разных подразделениях не могут взаимозаменять друг друга. Затруднено профессиональное общение однопрофильных специалистов, что препятствует их взаимообогащению опытом и профессиональному росту. Затруднена также адекватная оценка руководителями подразделений способностей и качества работы подчиненных.

2. По функциональным подсистемам. Он порождает структуру, состоящую из специализированных функциональных подразделений, внутри каждого из которых сосредоточено управление определенным видом необходимым для развития системы образования условий или ресурсов. Это могут быть подразделения, реализующие функции управления кадровым потенциалом, материально - техническим, методическим, финансовым обеспечением и т.п.

Достоинства данной модели: в ней обеспечивается четкое разделение ответственности за реализацию функций органа управления; специализация подразделений позволяет обходиться меньшим числом специалистов каждого профиля, облегчает рост квалификации управленческого персонала и повышает взаимозаменяемость сотрудников в подразделениях.

Недостатки: из-за характерного для функциональных структур большого числа горизонтальных связей резко усложняется их координация. Особенно сильно это сказывается при необходимости одновременного решения увеличивающегося числа новых, нестандартных задач, связанных с развитием системы образования и требующих согласованной работы всех подразделений. Функциональная дифференциация привод к тому, что общие цели деятельности всего органа управления оказывается вне поля зрения его структурных подразделений.

3. Программно-целевая. Эта модель предполагает структуризацию работ, связанных с управление развитием образования, за счет создания как новых постоянно действующих подразделений в рамках базовой структуры, так и временных особых структурных единиц, ориентированных на разработку и управление реализацией целевых программ развития. Такая модель повышает гибкость и адаптивность управления развитием системы образования, улучшает его скоординированность в условиях нестабильности внутренней и внешней среды, поэтому является предпочтительной.

Анализ результатов мониторинга и контроля за реализацией приоритетного национального проекта "Образование" по Чувашской Республике по состоянию на 01 января 2011г.

В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" в отчетном периоде 2010 года были следующие изменения:

В 2010 году Чувашская Республика стала победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания школьников. На реализацию данного проекта в 2010 году выделено15,0 млн. рублей, в т. ч.7,5 млн. рублей из федерального бюджета.

В результате реализации проекта в 16 пилотных школах (в 9 школах г. Чебоксары и 7 специальных (коррекционных) школах) создана современная инфраструктура школьных столовых, сформирован привлекательный образ системы здорового школьного питания, внедрены профилактические программы нового поколения по формированию культуры питания.

Кроме того, внедряются новые "точки развития" электронной среды: система безналичного расчета с помощью электронных карт, электронное меню, электронный мониторинг здоровья школьников.

В школах - участницах проекта проведен ремонт помещений пищеблоков, обновлено технологическое оборудование.

год, прошедший под знаком Года учителя в Российской Федерации и Чувашской Республике, ознаменовался всплеском высокой творческой активности педагогов республики. В течение года проведено более 250 значимых мероприятий, направленных на повышение престижа учительской профессии и качество педагогического труда.

В 2010 году из федерального бюджета выделено 2,2 млн. рублей на поощрение 11 лучших учителей республики, а из консолидированного бюджета Чувашской Республики - на поощрение лучших педагогических работников средства в сумме 10,6 млн. рублей (200 премий по 50 тыс. руб., 30 премий по 20 тыс. руб.).

Благодаря распространению лучших воспитательных практик, модернизации системы повышения классификации классных руководителей существенно активизировалась воспитательная работа в школах. Одним из показателей улучшения качества воспитательной работы является снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2010 года доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе зарегистрированных преступлений сократилась с 5,6% в 2009 году до 5,4%, число участников преступлений сократилось на 24,4%.

На внедрение современных образовательных технологий в 2010 году из консолидированного бюджета Чувашской Республики выделено 7,03 млн. рублей. Финансирование из федерального бюджета не предусматрено.

В настоящее время все 503 школы республики пользуются Интернет-ресурсами за счет консолидированного бюджета Чувашской Республики. Средства на указанные цели предусмотрены в республиканской и муниципальных целевых программах развития единой образовательной информационной среды в республике.

В 2010 году продолжена работа по модернизации портала "Образование Чувашии", произведена установка специального программного обеспечения, позволяющего создать единую систему защиты для компьютеров всех школ от информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания (негативного контента).

С 2008 года в республике реализуется проект "Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья". Создана сеть республиканских опорных площадок "Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции" на базе образовательных учреждений г. Чебоксары, г. Шумерля, г. Канаш, г. Новочебоксарск, где обучается 56 детей.

В рамках проекта ПНПО в октябре 2009 года создан Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов, в котором обучается 34 ребенка. Сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных школ, в которую включены 44 общеобразовательных учреждения республики.

В ней обучается 66 детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования в дистанционной форме. Итого в настоящее время дистанционной формой обучения охвачено 156 детей с ограниченными возможностями здоровья.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.