Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации

2020-04-01 117
Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налоговых сборов и других обязательных платежей в бюджет».

Специальность «Финансы и кредит» Специализация «Налоги и налогообложение»

Студентки IV (ускор.) курса Максимовой Надежды Александровны

Научный руководитель к.э.н., доцент Емельянова Г.Б.

Декан факультета Грищенко В.Н.

 

Санкт-Петербург

 1999 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4

ГЛАВА 1........................................................................................................................................... 7

Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации......... 8

1.1 Возникновение и развитие налогообложения.......................................................... 8

1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения.............................. 30

1.3 Реформирование налоговой системы...................................................................... 37

ГЛАВА 2......................................................................................................................................... 41

Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет.......................................... 41

1.1 Учет, его сущность и значение............................................................................. 41

1.2 Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в бюджет. 44

1.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей............................................................................................................................................. 53

а) Порядок открытия карточек лицевого счета по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков................................................................................... 55

б) Документы, на основании которых отражаются суммы начислений по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. Учет начисленных сумм платежей. 56

в) Документы, на основании которых в лицевых счетах организаций отражаются уплаченные и зачисленные в бюджет суммы........................................................................................ 59

г) Учет платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов бюджета...... 60

д) Порядок ведения карточек лицевых счетов по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков....................................................................................................... 61

е) Учет зачетов и возвратов............................................................................................ 63

ж) Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет.................... 71

з) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет........................................................................................................................... 74

и) Проверка и закрытие лицевых счетов плательщиков............................................. 84

ГЛАВА 3......................................................................................................................................... 89

Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней.................................... 89

1.1 Сущность и значение отчетности............................................................................ 89

1.2 Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете............................................................................................................................................. 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:.......................................................................................................... 108

 

ВВЕДЕНИЕ.

Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

При переходе нашего государства к рыночной системе хозяйствования появилась объективная потребность проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.

В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу из экономического кризиса ведущее место отводится Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, с помощью которого обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали систему мер по совершенствованию налоговой политики. Важным направлением в этой системе мер является — повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет.

Поэтому тема диплома «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет» сегодня особенно актуальна. При правильно - организованном учете налоговых платежей есть возможность найти пути повышения собираемости налогов, увеличения их поступления в бюджет. Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней позволяет получать более полную, точную, достоверную информацию о собираемости налогов, пеней за несвоевременно внесенные суммы в бюджет, а также штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Отчетность характеризует структуру задолженности перед бюджетом и ее динамику, позволяет планировать поступление доходов, сравнивать различные периоды по сбору налогов.

I глава «Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации» рассматривает насколько необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства являются налоги.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.

Параграф 1.1 «Возникновение и развитие налогообложения» характеризует налоги и налоговую систему в различные эпохи нашей жизни, от древнего мира, где начальной формой налогообложения считалось жертвоприношения, до сегодняшних дней, когда определены виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов или неправильное исчисление их, утвержденные в законодательном порядке.

Параграф 1.2 «Сущность, функции налогов и принципы налогообложения» рассматривает сущность налогов, проявляющаяся в его функциях и принципы налогообложения, которые учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованием. Так же описывается, что является объектом налогообложения и какие бывают по методу установления налоги (прямые и косвенные).

В параграфе 1.3 «Реформирование налоговой системы» представлены некоторые меры по совершенствованию налоговой политики, и на какие цели она направлена. В этом пункте описываются принципиальные предложения Госналогслужбы по реформированию налоговой системы. Предложения касаются не только изменения ставок налогов и сборов, упорядочения и совершенствование механизма их уплаты, но включают в себя и мероприятия по ужесточению налогового администрирования.

Во II главе «Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет» в параграфе 1.1 «Учет, сущность и его значение» показывается необходимость учета, его сущность и значение, требования которым должен отвечать учет, виды учета и их краткая характеристика.

Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Он является составной частью народно- хозяйственного учета.

В управлении бюджетным процессом центральное место занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, Министерство РФ по налогам и сборам, финансовые органы, органы федерального казначейства и другие территориальные органы управления финансами. Однако весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый органами Федерального казначейства и Госналогслужбой (теперь Министерством РФ по налогам и сборам). Поэтому параграф 1.2 представляет порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне, который показывает в чем состоит данный порядок и на что это взаимодействие направлено. Налоговые органы, осуществляя контроль и учет налоговых поступлений, взаимодействует и с другими государственными органами (налоговой полицией, таможенными органами, транспортными инспекциями, банками и другими организациями). Порядок и формы сотрудничества с каждым из них определяются исходя из задач и компетенции того или иного органа.

Решение задач стоящих перед налоговой службой вряд ли осуществимо без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу. Поэтому параграф 1.3 «Оперативно-бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей» описывает, как с помощью вычислительной техники ведется налоговый учет, контроль поступлений в бюджет. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету, которые обеспечивают оперативный учет поступлений в бюджеты всех уровней, ведут в определенном порядке карточки лицевых счетов плательщиков, реестры, книги и журналы учета, своевременно и правильно производят разноску первичных документов, принимают к рассмотрению заявления от налогоплательщиков, осуществляют контроль за обоснованностью возвратов (или зачетов) средств из бюджета, проводят операции по переносу данных на другой налог (платеж) или в другой лицевой счет, производят бесспорное взыскание недоимки (в том числе пеней, штрафных санкций) по платежам в бюджет, проводят работу с банком по отзыву инкассовых распоряжений, несут ответственность за сохранностью первичных документов, отвечают за правильность ведения учета и составления отчетности, производят проверки лицевых счетов по налогам

и налогоплательщикам и их закрытия по определенным причинам, производят сверку расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками. Работники по учету согласно заявлению налогоплательщика предоставляют справки в различные инстанции о состоянии задолженности в бюджеты всех уровней.

В главе III «Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней» параграф 1.1 дает краткую характеристику видам отчетности, ее сущности и на сколько значимой, полезной и достоверной является та информация, которая отражается в отчетности.

Параграф 1.2 «Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете», описывает одну из функций отдела учета, отчетности и анализа по составлению отчетности о фактически поступивших в бюджет суммах налогов и других платежей, о недоимки, о результатах контрольно-проверочной работы инспекций, а также представлено описание некоторых форм отчетности, которые налоговые инспекции составляют и высылают (либо передают по средствам вычислительной техники) в установленные сроки вышестоящей налоговой инспекции, в органы федерального казначейства и финансовые органы. В этом параграфе данной главы приводится пример поступления платежей в бюджеты всех уровней по г. Череповцу за 1998 г. и дан краткий анализ, динамика поступления налогов и платежей в бюджет в течение 1998 года, прилагается наглядная таблица.

В заключение по дипломной работе приводятся выводы по теме «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет» и мои предложения по совершенствованию налоговой системы и путей повышения налоговых поступлений.

Практическая часть дипломной работы представлена в виде различных документов, применяемых при оперативно- бухгалтерском учете поступлений и форм

отчетности о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной дипломной работе рассматривается тема «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет». В нынешнее экономически нестабильное время, на фоне хронических неплатежей в бюджет, актуальность рассматриваемой темы ощущается наиболее остро.

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Одним из основоположников теории налогообложения является Адам Смит, который в своей известной книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» вывел 4 основные принципы налогообложения, которые актуальны и в наше время.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет

переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.

Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет и контроль за их взиманием, также осуществляется работниками по учету в соответствии со статьей 75 части 1 НК.

Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

Налоговый учет-это бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, он является составной частью народно-хозяйственного бюджета.

Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам. Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения собираемости налогов.

Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблогаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения (вкладывание капиталов в кредитные организации, акционерные общества, покупку ценных бумаг, участие в инвестиционных торгах и др.).

4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.

6) Восстановить ранее действовавший порядок обращения взыскания недоимки на дебиторскую задолженность.

7) Запретить неденежные формы расчетов между предприятиями.

8) Упразднить предъявление требований к налогоплательщикам, т. к. данная процедура (изложенная в 1 части НК) затрудняет бесспорное взыскание задолженности в бюджет.

9) Проанализировав ход проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, отмечается недостаточная активность предприятий в данном направлении. В условиях финансово- экономического кризиса большинство отраслей экономики находятся в тяжелом финансовом положении. В целях оживления процесса реструктуризации задолженности предприятий рекомендуется рассмотреть более эффективные варианты условий проведения реструктуризации, например: срок реструктуризации задолженности должен быть очень большим (5-10 лет) в зависимости от суммы задолженности, главное требование- это своевременная и полная уплата текущих платежей, а при неуплате (например, в течение трех месяцев)- применение жесточайших санкций.

10) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.

11)В связи с большим пробегом документов из банка плательщика до налоговых органов, и задержкой уведомлений, векселей на областном уровне и денежных зачетов на федеральном уровне, необходимо увеличить сроки представления отчетности в вышестоящие организации.

12) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых        платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно- нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Москва 1998 год. «ЭБМ-контур»

2) Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород 1995 год.

3) Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». Санкт-Петербург «Специальная литература» 1996 год.

4) Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Экономическая теория». Санкт-Петербург 1997 год.

5) Ковалева А.М. «Финансы». Москва «Финансы и статистика» 1997 год.

6) Кейлер В.А. «Экономика предприятия». Москва-Новосибирск 1999 год. (Серия «Высшее образование») 7) Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Москва «ИНФРА-М»

1996 год.

8) МамедовО.Ю. «Современная экономика». Ростов-на-Дону «Феникс» Москва «Зевс» 1997 год.

9) Платонов B.C. «Введение в бизнес./Основы рыночной экономики». Ростов-на-Дону «Феникс» Москва «Зевс» 1997 год.

10) Ревенко П.В. и др. «Финансовая бухгалтерия». АО «Инфософт» 1994 год.

II) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». Москва «ИНФРА-М» 1997 год.

12) Раис Э. «Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать отчетность компаний и пользоваться ею». Москва «ИНФРА-М»

1997 год.

13) Рубин Ю.Р. «Портфель конкуренции и управления финансами». Москва «Сомитэк» 1996 год.

14) Родионова В.М. «Финансы». Москва «Финансы и статистика» 1995 год.

15) Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. «Финансы на макроуровне». Москва «Высшая школа» 1998 год.

16) Черник Д.Г. и др. «Налоги: учебное пособие». Москва «Финансы и статистика» 1995 год.

17) Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение». Москва: ИНФРА-М 1999 год.

18) В.Буткевич «Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги». / Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год.

19) Гулаев В. «Налоги принимаем даже наличными». / Экономика и жизнь. N40 октябрь 1998 год.

20) Ермаков В.В. «Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками»./ ж-л «Институт налогоплательщика» N2 1998 год.

21) Зверховский В.А. «Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие». / Российский налоговый курьер N2,3 за 1999 год.

22) В.Кашин «Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета». / Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год.

23) Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский налоговый курьер N3 1999 год.

24) Лайкам К. «Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы.». / «Вопросы экономики» октябрь 1998 год.

25) Ю.Петров «Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: Упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени». / Российский экономический журнал N4 1998 год.

26) Шульгин С.Н. «Реформирование налоговой системы». / Российский налоговый курьер» N 1 январь 1999 год. Здесь же Мельник А.Д. «О резервах повышения налоговых поступлений».

27) Черник Д.Г. «Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса»./ Российский налоговый курьер N2 февраль 1999 год.

28) Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.)

29) Инструкция N26 от 15.04.94г. «О порядке ведения в ГНИ оперативно- бухгалтерского учета по налогам, сборам, пошлинам и другим обязательным платежам».

30) Письмо Госналогслужбы РФ от 20.11.98г. NBT-6-09/844 «О введении в действие Бюджетной классификации РФ» (вместе с приказом Госналогслужбы РФ от 19.11.98г. N ГБ-3-09/303 «О Бюджетной классификации Российской Федерации».

31) Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93г.

32) Приказ Госналогслужбы России от 20.12.96г. NBA-3-28/114 (для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценки по доходам).

33) Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне (республики, края, области, района). От 21.07.97г. МАП-6-09/534.

34) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.98г.)

35) Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.)

36) Проект инструкции N26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей». N 13-04 от 14.01.99г.

37) Письмо Госналогслужбы РФ от 23.11.98г. N ВК-6-09/849 «О внесении изменений в указания по ведению карточек лицевых счетов налогоплательщиков».

38) Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91г. N 943-1 (ред. от 16.11.97г.)

39) Постановление Правительства Российской Федерации от 9.06.98г. N576 «О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней».

40) Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налоговых сборов и других обязательных платежей в бюджет».

Специальность «Финансы и кредит» Специализация «Налоги и налогообложение»

Студентки IV (ускор.) курса Максимовой Надежды Александровны

Научный руководитель к.э.н., доцент Емельянова Г.Б.

Декан факультета Грищенко В.Н.

 

Санкт-Петербург

 1999 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4

ГЛАВА 1........................................................................................................................................... 7

Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации......... 8

1.1 Возникновение и развитие налогообложения.......................................................... 8

1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения.............................. 30

1.3 Реформирование налоговой системы...................................................................... 37

ГЛАВА 2......................................................................................................................................... 41

Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет.......................................... 41

1.1 Учет, его сущность и значение............................................................................. 41

1.2 Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в бюджет. 44

1.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей............................................................................................................................................. 53

а) Порядок открытия карточек лицевого счета по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков................................................................................... 55

б) Документы, на основании которых отражаются суммы начислений по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. Учет начисленных сумм платежей. 56

в) Документы, на основании которых в лицевых счетах организаций отражаются уплаченные и зачисленные в бюджет суммы........................................................................................ 59

г) Учет платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов бюджета...... 60

д) Порядок ведения карточек лицевых счетов по организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков....................................................................................................... 61

е) Учет зачетов и возвратов............................................................................................ 63

ж) Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет.................... 71

з) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет........................................................................................................................... 74

и) Проверка и закрытие лицевых счетов плательщиков............................................. 84

ГЛАВА 3......................................................................................................................................... 89

Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней.................................... 89

1.1 Сущность и значение отчетности............................................................................ 89

1.2 Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете............................................................................................................................................. 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:.......................................................................................................... 108

 

ВВЕДЕНИЕ.

Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

При переходе нашего государства к рыночной системе хозяйствования появилась объективная потребность проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.

В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу из экономического кризиса ведущее место отводится Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, с помощью которого обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали систему мер по совершенствованию налоговой политики. Важным направлением в этой системе мер является — повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет.

Поэтому тема диплома «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет» сегодня особенно актуальна. При правильно - организованном учете налоговых платежей есть возможность найти пути повышения собираемости налогов, увеличения их поступления в бюджет. Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней позволяет получать более полную, точную, достоверную информацию о собираемости налогов, пеней за несвоевременно внесенные суммы в бюджет, а также штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Отчетность характеризует структуру задолженности перед бюджетом и ее динамику, позволяет планировать поступление доходов, сравнивать различные периоды по сбору налогов.

I глава «Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации» рассматривает насколько необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства являются налоги.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.

Параграф 1.1 «Возникновение и развитие налогообложения» характеризует налоги и налоговую систему в различные эпохи нашей жизни, от древнего мира, где начальной формой налогообложения считалось жертвоприношения, до сегодняшних дней, когда определены виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов или неправильное исчисление их, утвержденные в законодательном порядке.

Параграф 1.2 «Сущность, функции налогов и принципы налогообложения» рассматривает сущность налогов, проявляющаяся в его функциях и принципы налогообложения, которые учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованием. Так же описывается, что является объектом налогообложения и какие бывают по методу установления налоги (прямые и косвенные).

В параграфе 1.3 «Реформирование налоговой системы» представлены некоторые меры по совершенствованию налоговой политики, и на какие цели она направлена. В этом пункте описываются принципиальные предложения Госналогслужбы по реформированию налоговой системы. Предложения касаются не только изменения ставок налогов и сборов, упорядочения и совершенствование механизма их уплаты, но включают в себя и мероприятия по ужесточению налогового администрирования.

Во II главе «Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет» в параграфе 1.1 «Учет, сущность и его значение» показывается необходимость учета, его сущность и значение, требования которым должен отвечать учет, виды учета и их краткая характеристика.

Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Он является составной частью народно- хозяйственного учета.

В управлении бюджетным процессом центральное место занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, Министерство РФ по налогам и сборам, финансовые органы, органы федерального казначейства и другие территориальные органы управления финансами. Однако весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый органами Федерального казначейства и Госналогслужбой (теперь Министерством РФ по налогам и сборам). Поэтому параграф 1.2 представляет порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов п


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.