Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ выявленных проблем на предприятии ООО КАНЦбери»
В предыдущем разделе был проведен анализ коммерческой и финансово-экономической деятельности предприятия. В ходе проведенного анализа глобальных и серьезных проблем выявлено не было. И, тем не менее, нужно всегда совершенствовать свою коммерческую деятельность путем введения различных стимулирующих и поддерживающих мероприятий.
Рассмотрим новый метод стимулирования продаж - мерчендайзинг-аудит.
Приведем возможности, которые предоставляет проведение данного мероприятия.
Прежде всего, оперативные данные с точек продаж позволяют оценить:
- эффективность мерчендайзинга и рекламы в местах продаж;
- покрытие торговых точек;
- эффективность работы персонала отделов продаж;
- долю дистрибуции товаров конкурентов, представленность конкурентов на полках и в торговых каналах.
Полученная по результатам проведения информация поможет руководству:
- поставить актуальные и измеримые задачи агентам по продажам;
- оценить выполнение этих задач в «поле» - для принятия обоснованных решений о вознаграждении сотрудников;
- создать систему получения, хранения, обмена и обработки информации для оперативного маркетинга;
- получить информацию для разработки стандартов мерчендайзинга в компании;
- быстро реагировать на изменения на рынке за счет получения оперативной информации из торговых точек;
- увеличить продажи минимум на 20%, улучшив мерчендайзинг по итогам получения отчета.
Значение малых предприятий в современной экономике России
Формирование эффективной рыночной системы хозяйствования в России неразрывно связано с развитием малого предпринимательства. Унаследованный после распада Советского Союза менталитет «гигантомании» сформировал в российском обществе негативный имидж малого и среднего бизнеса как предприятий, деятельность которых носит преимущественно спекулятивный характер и не приносит существенной пользы ни обществу, ни населенным пунктам, в которых они расположены.
|
Поэтому, определим роль малого бизнеса в рыночных условиях России.
Роль малого бизнеса заключается в том, что он является ведущим сектором рыночной экономики, а именно:
- составляет основу мелкотоварного производства;
- определяет темпы экономического развития, структуру и качественную характеристику ВВП;
- осуществляет структурную перестройку экономики, быструю окупаемость затрат, свободу рыночного выбора, обеспечивает насыщение рынка потребительскими товарами и услугами повседневного спроса, реализации инноваций, дополнительные рабочие места;
- имеет высокую мобильность, рациональные формы управления;
- способствует ослаблению монополизма и развитию конкуренции.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно утверждать, что роль малого предпринимательства состоит в обеспечении гибкости и устойчивости экономической системы, приближении ее к потребностям конкретных потребителей, и в то же время - исполнении важной социальной функции - предоставление рабочих мест и обеспечение источника дохода для значительных прослоек населения.
Несмотря на то, что в течение всего периода экономических реформ было немало сказано о необходимости стремительного развития в России малого бизнеса, в действительности, состояние его развития остается неудовлетворительным.
Целесообразно отметить преимущества малых предприятий по сравнению с крупными предприятиями, а именно:
- осуществляют быструю окупаемость затрат за счет рационального использования ресурсов;
- намного мобильнее и гибче, чем крупные фирмы;
- скорее реанимируются после негативных последствий влияния внешней среды и не требуют построения сложного механизма стратегического управления.
|
В социальном смысле важная функция малого бизнеса заключается в том, что он способен удовлетворить потребности субъектов предпринимательской деятельности, имеет возможность найти свою рыночную нишу и тем самым предоставить рабочие места; наполнить государственный бюджет средствами, которые перечисляются в виде налогов и сборов. Именно этим определяется сущность малого бизнеса и объясняется существенное значение его в формирования среднего класса и благосостояния народа. Приведенные преимущества малого бизнеса свидетельствуют о его специфическую и фундаментальную роль в росте рыночной экономики.
Также нельзя забывать и о недостатках малого бизнеса.
К недостаткам можно отнести:
- малые предпринимательские структуры являются достаточно неустойчивыми;
- большой коммерческий риск связан с привлечением личных средств;
- малый бизнес сильно зависит от экономических колебаний;
- слабая восприимчивость к новейшим достижениям НТП;
- ограниченность финансовых ресурсов;
- функционирование малых предприятий в значительной степени зависит от уровня инфляции;
- низкая производительность труда и скрытая интенсификация
Следует отметить, что малый бизнес в экономике выполняет ряд специфических социально-экономических функций.
Во-первых, малый бизнес содействует процессам демонополизации, приватизации и разгосударствления экономики, стимулирования развития экономической конкуренции, формирования многочисленных субъектов рыночного хозяйства, ориентированных на спрос, конкуренцию и т.д.
Во-вторых, малый бизнес привлекает к экономическому обороту материальные, природные, финансовые, человеческие и информационные ресурсы, которые «выпадают» из поля зрения больших компаний.
В-третьих, малый бизнес улучшает положения на рынках путем обеспечения эластичности их структуры, урегулирования спроса, предложения и цен, по крайней мере, частичной компенсации потерь предложения на период реструктуризации больших компаний, индивидуализации предложения и дифференциации спроса, насыщения рынков, удовлетворения специфических местных потребностей.
В-четвертых, малый бизнес высвобождает большие предприятия от производства нерентабельной для них мелкосерийной и искусственной продукции, которая удовлетворяет индивидуальный спрос, повышение, тем самым, эффективности их деятельности. Большим компаниям заключение кооперационных соглашений с малыми предприятиями позволяет повысить гибкость производства, уменьшить коммерческий риск.
|
В-пятых, малый бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, способствует преодолению скрытой безработицы.
В-шестых, стимулирует повышения деловой активности населения и развития среднего класса, которое составляет социальную базу экономических реформ, обеспечивает стабильность общества.
Однако, на сегодня существует повсеместно целый ряд проблем в развитии малого бизнеса, который продолжает находиться в сложном положении.
- проблемы, связанные с недостатком финансово-кредитных средств,
- проблемы, связанные с отсутствием собственной современной материально-технической базы и достаточного уровня опыта у многих предпринимателей-бизнесменов,
- проблемы усложненности порядка получения кредитов,
- проблемы неразвитости региональных систем судебно-правовой защиты,
- проблемы отсутствия должного механизма взимания налогов и платежей,
- проблемы социальной защищенности работников малых предприятий,
- проблемы обеспечения безопасности и охраны труда и здоровья работников в малом бизнесе;
- криминализация данной сферы деятельности.
В целом, предпринимательство, как одна из форм взаимоотношений в обществе способствует не только повышению материального благополучия, но также повышению духовного потенциала общества.
Малый бизнес играют большую роль в национальной экономике. Он во многом определяет темпы экономического роста, количество и качество выпускаемого валового продукта, состояние занятости населения. Значимость малого бизнеса в экономике проявляется в следующем:
Малый бизнес способствует формированию конкурентной среды для крупных предприятий. Существование региональных и местных рынков, огранивает монополии и толкает производителей на создание конкурентоспособного товара за счет снижения цен, улучшения качества, диверсификации производимой продукции. Что, несомненно, положительно сказывается на потребителях.
|
В-третьих, происходит ускорение научно-технической революции за счет организации мелкосерийного и опытного производства, поиска разработок и внедрение новых идей.
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», 30 января 2009 года был подписан приказ «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» [5]. В современных условиях мирового финансового кризиса малый бизнес находиться в особенно тяжелом состоянии. Крупный бизнес как лидер российской экономики может рассчитывать на финансовую поддержку государства, в то время как небольшим компаниям приходится крайне тяжело. Многие из них поставлены на грань выживания. Одна из причин - отсутствие источников финансирования, так необходимых для пополнения оборотных средств, для покупки сырья и оборудования, для выплат заработной платы персоналу. Ситуация кризиса для малых предприятий усугубляется еще и отказами банков в выдаче кредитов. Все эти факторы значительно тормозят развитие малого бизнеса, и как следствие экономики страны в целом.
Таким образом, предприятия малого бизнеса выполняют две главные роли в национальной экономике: мобилизация сырьевых, людских и финансовых ресурсов и обеспечение роста налоговых поступлений в казну государства. Это означает, что чем прибыльнее предприятия, тем больше средств у государства будет на социальные нужды, в том числе на здравоохранение, образование и культуру.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!