Организация работы грузовой станции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация работы грузовой станции

2020-04-01 315
Организация работы грузовой станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

кафедра «логистика, грузовая и коммерческая работа»

 

Курсовая работа

«Организация грузовой и коммерческой работы на станции»

 

 

Выполнила студентка гр. ЭМЭ-211

Кулагина И. Г.

Проверила Демянкова Т. В.

 

 

Москва 2011.


Оглавление

Введение

. Организация работы грузовой станции

. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

1.2. Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов

.   Организация работы станции по прибытию вагонов

2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

. Расчет суточных грузопотоков

2.2. Расчет суточных груженых вагонопотоков

.   Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам

3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

. Требования к грузовым терминалам

3.2. Определение складских площадей и линейных размеров склада

.   Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования

Список использованной литературы


 

Введение

 

Цель курсовой работы - закрепить мои теоретические знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.

В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.


 

Организация работы грузовой станции

Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

 

Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.

Расчет суточных грузопотоков

 

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.

Q сут пр(от) = Q год пр(от)н/365, т/сут

 

где i- количество видов грузов;

Qгiпр(от)- годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;

Кн - коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;

    - число дней в году.

На станции происходит погрузка следующих грузов: тарно-упаковочные грузы, контейнеры (крупнотоннажные).

Для тарно-упаковочных грузов:

 

Qсут. т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;

 

Для контейнеров крупнотоннажных(грузоподъёмность 20т)::

 

Qсут. контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;

 

На станции выгружаются: тарно-упаковочные грузы, контейнеры крупнотоннажные, уголь каменный.

Для тарно-упаковочных грузов:

 

Qсут. т-у пр =214000*1,2/365=586 т/сут;

 

Для контейнеров крупнотоннажных (грузоподъёмность 20т):

 

Qсут. контС пр =170000*1,2/365=466 т/сут;

 

Для руды: Qсут.рудпр =600000*1,2/365=1600 т/сут;

Для нефти: Qсут. нефть пр =400000*1,1/365=1000т/сут;

 

Суточные гружёные вагонопотоки станции

Наименование груза

Годовой грузопоток, 103т/год 103кон./год

Коэффициент неравномерности

Суточный грузопоток т/сут, конт/сут

Типы вагонов Доля вагонов Типа i Техническая норма загрузки т/ваг, конт/ваг Средняя статическая нагрузка т/ваг, конт/ваг

Суточные вагонопотоки, ваг/сут

  Прибытие Отправление   прибытие Отправление        

Прибытие

Отправление

                    всего По типам Всего По типам
Тарно-упаковочные 214 170 1,2 586 465,8 КР-106 0,2 37,8 39,5 15 4 12 5
            КР-120 0,2 39,1     3   3
            КР-140 0,6 41,5     8   4
Контейнеры крупнотоннажные 170 180 1,2 466 439 ФП 0,4 2 конт/ваг 3 155 94 165 99
            ФПУ 0,6 3 конт/ваг     61   66
Руда 600 - 1,2 1600 - ПВ 1,0 74 74 22 22 - -
Нефть 400 - 1,1 1000 - Ц 1,0 55 55 19 19 - -

 

Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

Требования к грузовым терминалам

 

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов - силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов - штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов, не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах - открытые площадки, для наливных - резервуары.


Склад для руды

Склад для руды является открытым складом, оснащённым козловым краном для разгрузки полувагонов с машинами и оборудованием и погрузкой их на автотранспорт. Длина грузового фронта:

Длина склада:

 

Lскл =300м.

 

Полезная площадь склада для насыпных грузов рассчитывается по следующей формуле:

 

Fскл = (Qсут * tхр * kпр) / ρ,

 

где: kпр - коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

ρ - нагрузка на 1м2 площади склада, т/м2.

 

Fскл = 9000 м2

 

Ширина склада:

 

Fскл/Lскл = 30м. < Пролёт крана = 32 м.

 

Между машинами имеются проходы для людей (стропальщиков) шириной 1м.

Расстояние между краном и габаритом подвижного состава - 3 м. Расстояние между краном и автомобильным транспортом - 3 м. Расстояние между складом и краном с обоих сторон - 4,3 м.

Габариты склада:

 

Lскл = 300м.

Bскл = 30 м.

Sскл = 9000 м2

Хранилища для нефти.

Для наливных грузов, при хранении их в различного типа ёмкостях, в курсовой работе рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ по формуле:

 

Nxp=QCYT*txp/(еxp*ɤ)

 

Проведя расчеты по данной формуле я получила количество хранилищ = 12.

Полученные данные приведены в таблице технического оснащения грузовых фронтов.

 

Наименование груза

Погрузочно-разгрузочные машины

Склады

  Тип ПРМ Годовой объем переработки Сменная норма выработки Число смен работы ПРМ Число ПРМ  Тип склада Коэффициент дополнительной площади Площадь склада Полезная ширина склада Длина склада
Тарно-упаковочные (1) ЭП-103 783,9 126,6 2/2 11 Закрытый склад 1,7 3228 м2 26 м 135 м
Контейнеры крупнотоннажные КК-32 711,7 60 3/2 21 Открытая площадка 1,5 2784 м2 28 м 99 м
Руда КДЭ-252 1254 518 2/2 32 Открытая площадка 1,5 9000 м2 30 м 300 м
Нефть Сливные эстакады 836 8 2/2 17 Спец. хранилище 1,0 Кол-во хр.=12 - -
Тарно-упаковочные (2) ЕВ-641 834,3 130,5 2/3 15 Закрытый склад 1,7 3228 м2 26 м 135 м

После сравнения двух вариантов использования разных машин для тарно-упаковочных грузов, могу заключить, что использовать (1) тип ПРМ (ЭП-103) рациональнее, чем (2), так как второй вариант обходится дороже, работает дольше.

3.3 Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

 

Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза механизации и технико-экономических расчетов. В данной курсовой работе я привожу две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняю дополнительные технические расчеты, а затем определяю экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбираю оптимальный вариант.

Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования.

Краны или другие виды ПРМ К1 = Z * КПРМϕ

Склады К2 =Fскл*Кскл

Автодороги К3 = Fа* Ка

Железнодорожный путь:

для зарытых складов К4=(Lскл+Lп-Lрз)*Кжд

для открытых складов К4=(Lскл+Lп)*Кжд

подкрановый путь К5= Lскл*Кпп

электросеть, водопровод, канализация К6= Lобщ+ Кэвк

Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям. А удельные капиталовложения находятся путем деления общих капиталовложений на годовой объем переработки.

Эксплуатационные годовые расходы включают в себя расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:

 

Э = З + Эдв +Эос +М +Аоб

 

Соответственно моим вычислениям (представлены в пояснительной записке) получаются следующие результаты

 

З=15 455 руб

Эдв1=6 189,5 руб

Эдв2= 10152 руб → Э= 275 758 199 руб

Эос=1361,5 руб

М=4283,5 руб

Аоб= 422 985 243 руб

 

Результаты расчетов

Статьи затрат Единица измерения
Общие амортизационные отчисления (Аоб) 422 985 244 руб.
Расходы на энергию освещения (Эос) 13 616 руб.
Расходы на энергию движения (Эдв + М) 14 436 руб.
Зарплата 15 500 руб.

Вывод: 1. Общие амортизационные отчисления следует сократить. 2. Выбрать второй вариант комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

 


 

4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования

 

Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки- выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки- выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции, а так же с учетом дополнительных расчетов по определению: числа поездов, поступающих на станцию; разложения этих передач по местам погрузки - выгрузки, по количеству вагонов; продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.

Число прибывающих поездов:

 

Ппр = Nпр.об./mср

 

Далее составляется таблица разложения передаточных прибывающих и отправляющихся поездов.

 Род грузов и вагонов  Выгрузка, ваг/сут

Номера поездов и количество вагонов в составе

 Погрузка, ваг/сут
   

Прибытие

Отправление

 
    3401 3403 3405 3402 3404 3406  
Груженые и порожние контейнеры 118 25 53 40 25 53 30 128
Тарно-упаковочные 15 5 5 5 4 4 4 12
Руда 22 8 7 7 - - - -
Нефть 19 6 6 7 - - - -

Порожние вагоны

Крытые - - - - 0/1 0/1 0/1 0/3
Полувагоны - - - - - - - -
платформы 0/10 0/4 0/3 0/3 - - - -
Итого 173/10 39/4 71/3 59/3 29/1 57/1 342/1 140/3

 

На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств - вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.

Время на погрузку вычисляется по следующей формуле для каждого из грузов:

 

T=mподсрст*7/z*Hсмжд

кжд =naсм/ naсм + nждсм

Для контейнеров крупнотоннажных:

Выгрузка:

 

кжд =2/2+2=0,5

Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч

Погрузка:

 

Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч

Для тарно-штучных грузов:

Выгрузка:

 

кжд =2/2+2=0,5

Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч

Погрузка:

 

Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч

Для руды:

Выгрузка:

 

кжд =2/2+2=0,5

Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч

Для нефти:

Выгрузка:

Продолжительность слива и налива в курсовой работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.

Выполненные расчеты приводятся в следующей таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.

Список литературы

1. При составлении данной работы были использованы методические разработки Т. В. Демянковой, И. В. Щелкуновой, Н. К. Бянкиной.

Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

кафедра «логистика, грузовая и коммерческая работа»

 

Курсовая работа

«Организация грузовой и коммерческой работы на станции»

 

 

Выполнила студентка гр. ЭМЭ-211

Кулагина И. Г.

Проверила Демянкова Т. В.

 

 

Москва 2011.


Оглавление

Введение

. Организация работы грузовой станции

. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

1.2. Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов

.   Организация работы станции по прибытию вагонов

2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

. Расчет суточных грузопотоков

2.2. Расчет суточных груженых вагонопотоков

.   Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам

3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

. Требования к грузовым терминалам

3.2. Определение складских площадей и линейных размеров склада

.   Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования

Список использованной литературы


 

Введение

 

Цель курсовой работы - закрепить мои теоретические знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.

В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.


 

Организация работы грузовой станции


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.