Характеристика действующей практики организации бухгалтерского учета на ООО ПКФ «Лоза» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристика действующей практики организации бухгалтерского учета на ООО ПКФ «Лоза»

2020-04-01 199
Характеристика действующей практики организации бухгалтерского учета на ООО ПКФ «Лоза» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бухгалтерский учет в ПКФ «Лоза» ведется по журнально-ордерной форме счетоводства и автоматизирован средствами программы «1С-Предприятие 7.7».

На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учёта, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении организации, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бухгалтерская служба в ПКФ «Лоза» состоит из четырех штатных единиц, возглавляемых главным бухгалтером.

В ООО ПКФ «Лоза» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, со складов и т. д. Бухгалтер, принимая товары, поступающие на предприятие розничной и оптовойторговли в ООО ПКФ «Лоза», проверяет сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Работники отдела снабжения проверяют наличие сертификатов качества товара, потому что речь идет о продуктах питания, и в случае нарушения качества товара возможно причинение вреда здоровью человека.

На рис. 3. показана структура бухгалтерской службы ПКФ «Лоза»

Главный бухгалтер Осуществляет бухгалтерские проводки по формированию фин. результатов (закрытие счетов 90,91,99)

 

 Бухгалтер по расчетам с персоналом по з/пл.   Бухгалтер по учету формирования себестоимости продаж, формирования коммерческих расходов   Бухгалтер по расчетам с поставщиками и подрядчиками и учету тмц.

Рисунок 3 - Структура бухгалтерской службы ПКФ «Лоза»

 

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц. При приемке товара внимание обращают на целостность упаковки.

Приемка товара от поставщика в ООО ПКФ «Лоза» может осуществляется лицами, с которыми заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Обычно заключается договор с поставщиком, в котором оговаривается доставка приобретенных товарно-материальных ценностей на склад магазина ООО ПКФ «Лоза», за счет поставщика.

В таблице 13 указаны основные формы первичных учетных документов по торговым операциям, применяемые в ООО ПКФ «Лоза».

 

Таблица 13

Первичные документы учета торговых операций в ООО ПКФ «Лоза»

№ п/п Хозяйственная операция

Документ

    наименование код
1 Поступление товаров Акт о приемке товаров ТОРГ-1
    Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-2
    Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика ТОРГ-4
    Товарная накладная ТОРГ- 12
    Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары ТОРГ- 13
    Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) ТОРГ- 14
    Сопроводительные документы поставщика -Сертификат -Паспорт качества и др.  
2 Выбытие товаров Товарная накладная ТОРГ- 12
    Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ- 15
    Акт о списании товаров ТОРГ- 16
    Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары ТОРГ- 13
3 Расчетные документы Платежное требование -
    Счет -
    Счет-фактура -

 

В ООО ПКФ «Лоза» основным документом, подтверждающим факт купли-продажи товара, является чек, полученный с применением контрольно-кассовой техники, а также товарный чек, который выписывается по требованию покупателя.

Акт о приемке товаров (ф. № ТОРГ-1) - применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ООО ПКФ «Лоза». При заполнении строки «Сертификат» (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия. На каждую партию товара должен быть выписан отдельный сертификат качества.

Приемка товара производится по фактическому наличию. Количество составляемых актов и комплектность документов определяются фактической ситуацией. Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-2) являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику при наличии расхождений фактически поступивших грузов с данными сопроводительных документов поставщика.

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров по данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - согласно требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

На основании акта кладовщик делает записи об оприходовании товаров в журнале учета товаров на складе форма №ТОРГ-18. Оформленный акт передают в бухгалтерию ООО ПКФ «Лоза». Срок хранения акта о приемке товаров в архиве организации составляет пять лет.

Если количество или качество поступивших товаров не совпадает с данными сопроводительных документов поставщика, то кроме акта по форме ТОРГ-1 в ООО ПКФ «Лоза» составляют акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей форма ТОРГ-2.

Акт по форме №ТОРГ-2 составляется в двух экземплярах:

первый экземпляр остается в организации;

второй экземпляр направляется поставщику товарно-материальных

ценностей.

Акт по форме №ТОРГ-2 подписывают члены комиссии, принимавшие товары, главный бухгалтер и представитель поставщика (в том случае если он присутствовал при приемке товара) после чего его утверждает руководитель организации. Он служит основанием для составления претензионного письма поставщику или транспортной организации, если по ее вине образовалась недостача, с требованием возместить убытки. Полностью оформленный акт передается в бухгалтерию ООО ПКФ «Лоза» на основании которого составляются соответствующие бухгалтерские записи.

Срок хранения акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей в архиве организации составляет пять лет.

Акт по ф. № ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах, по ф. № ТОРГ-3 - в пяти экземплярах. В ООО ПКФ «Лоза» акты по ф. № ТОРГ-2, ТОРГ-3 за всю деятельность организации не составлялись, ввиду отсутствия расхождений фактически поступивших грузов с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ф. № ТОРГ-4) - применяется для оформления неотфактурованных поставок, составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Товар, поступивший без счета поставщика, принимается к учету по средней цене, сложившейся в организации-покупателе на аналогичный товар. В ООО «Лоза» акт по ф. № ТОРГ-4 не составлялся, так как такого случая не было.

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ТОРГ-13) - применяется для учета движения товарно-материальных ценностей внутри организации (между структурными подразделениям или материально ответственными лицами), и в аптеке ООО ПКФ «Лоза» отражает движение товара из подсобного помещения в торговый зал.

Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом, сдающего товарно-материальные ценности со склада в торговый зал. Первый экземпляр служит сдающему основанием для списания товарно-материальных ценностей со склада, а второй экземпляр - принимающему материально - ответственному лицу торгового зала для оприходования товароматериальных ценностей и лекарственных средств. Заполненный документ подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения товароматериальных ценностей.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) в ООО ПКФ «Лоза» выступает как приходным товарным документом: Поставщик выписывает товарную накладную оформления продажи (отпуска) товара. Документ составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у организации-поставщика сдающей товар (является основанием для его списания), а второй передается в ООО ПКФ «Лоза» (является основанием для принятия к учету этот товар);

Форма товарной накладной аналогична Акту о приемке товаров.

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам повреждения товарно-материальных ценностей. Для списания ценностей, а также товаров, не подлежащих продаже по причине потери качества, используются Акты о списании товаров (ТОРГ-16, ТОРГ-16а). Акт по ф. № ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

Акт по ф. № ТОРГ-16 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Документы по форме № ТОРГ-15, ТОРГ-16, ТОРГ-16а в ООО ПКФ «Лоза» не составлялись, ввиду отсутствия случаев порчи товарно-материальных ценностей.

Далее рассмотрим проведение оптовой торговли и оформление необходимых документов в ООО ПКФ «ЛОЗА».

Материальные ценности поступают со сторонних организаций, при этом они сопровождаются счет-фактурой, накладной или служебной запиской.

Первой операцией, которую производит в этой схеме работник отдела сбыта, является складирование прибывших материалов. Затем, после складирования, оформляется приходный ордер. Здесь используются сопровождающие документы (для получения такой информации, как наименование поставщика, что и в каком количестве было отправлено) и реальные данные (что и в каком количестве было доставлено на склад, дата доставки и т.п.).

Следующий шаг - заполнение карточек складского учета. Для каждого вида продукции находится своя карточка складского учета или, если таковой еще нет, заводится новая. В ней указывается, когда и в каком количестве был осуществлен приход, а также согласно какому приходному ордеру.

Документами, необходимыми для отпуска материальных ценностей со склада ООО ПКФ «ЛОЗА» служат накладная (для сторонних организаций), требование.

Первыми шагами при расходовании материальных ценностей являются заполнение расходных документов и отметка в карточках складского учета.

Эти операции производятся практически одновременно. В расходных документах на складе указывается дата отпуска, фактическое количество выданных товаров и т.п. В карточках учета, кроме количества отпущенных товаров также отмечается дата выдачи, объект получатель и документ, согласно которому произведен отпуск.

Отпуск товарно-материальных ценностей ООО ПКФ «ЛОЗА» не производится в случаях:

предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами;

предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки;

не предъявления паспорта, указанного в доверенности; окончания срока, на который выдана доверенность;

получения сообщения покупателя об аннулировании доверенности.

Несоблюдение правил оформления товарных и платежных документов может привести к неблагоприятным последствиям. Так, платежные поручения (требования-поручения, требования), в которых отсутствует обоснование цены на товары (работы, услуги), банком к исполнению (на инкассо) не принимаются.

Для усиления контроля за состоянием товарных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складе торгового предприятия, выполнением плана товарооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность материально ответственных лиц. На предприятии материальная отчетность организована путем передачи работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию.

Для учета поступления товаров в ООО ПКФ «Лоза» используется активный счет 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле», субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя». Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в магазин, оборот по кредиту - выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода.

Оприходование поступивших в магазин товаров от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по продажным ценам, при этом НДС не фиксируется отдельно, так как ООО ПКФ «Лоза» находится на уплате ЕНВД и не является плательщиком НДС, поэтому в покупную стоимость, по которой принимаются товары к учету, включается входной НДС:

·Дт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

·Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начисляется торговая наценка на приобретенный товар в размере 20% от стоимости товара:

·Дт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

·Кт 42 «Торговая наценка»

При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения:

·Дт 44 «Расходы на продажу».

·Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:

·Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму оплаченной задолженности поставщикам.

·Кт 51 «Расчетные счета» - на сумму, оплаченную с расчетного счета;

·Кт 50 «Касса» - на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах 60 тысяч рублей и о применении ККМ);

·Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита иди займа учредителя;

·Кт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.

Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:

·Дт 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

·Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «По авансам выданным»

Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю - ООО ПКФ «Лоза», который отражает данную операцию записью:

·Дт 44 «Расходы на продажу» - непосредственно на стоимость доставки;

·Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.

Но чаще всего доставка приобретенных товаров в ООО ПКФ «Лоза» осуществляется за счет продавца, что оговаривается в договоре. Получение товаров через подотчетных лиц в ООО ПКФ «Лоза» не проводится.

Предприятие ООО ПКФ «Лоза» может реализовывать товары за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа. На практике товары реализуются только за наличный расчет, через кассу предприятия.

Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом отчете и журнале кассира-операциониста.

Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:

·Дт 50 «Касса».

·Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Торговая выручка сдается кассиром-операционистом:

1) либо подотчетному лицу:

·Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

·Кт 50 «Касса».

2) либо в банк (объявлением на взнос наличными) для зачисления на расчетный счет:

·Дт 57 «Переводы в пути»

·Кт 50 «Касса».

Эти операции отражаются расходным кассовым ордером.

·Далее на основании квитанции и ордера, полученного из банка и подтверждающего зачисление денег на расчетный счет, делают проводку:

·Дт 51 «Расчетные счета».

·Кт 57 «Переводы в пути».

Организации розничной торговли учет расчетов с покупателями по возврату товаров, как правило, осуществляют на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в следующей последовательности:

·Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»

·К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражается возникновение задолженности перед покупателями на сумму выручки;

·Д-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»

·К-т сч. 41 «Товары» - корректируется методом красное сторно ранее сделанная запись по цене реализации товаров с НДС на сумму возвращенных покупателями товаров;

·Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

·К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» - корректируется методом красное сторно сумма прибыли от продажи в части, относящейся к возвращенным покупателями товарам;

·Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

·К-т сч. 50 «Касса» - отражается фактическая выплата покупателям денежных средств;

·Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

·К-т сч. 41 «Товары» - учитывается возврат некачественного товара поставщику по цене приобретения.

В ООО ПКФ «Лоза» возврат товара осуществляется на счете 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям», записи составляются аналогично вышеописанным.

В конце месяца в ООО ПКФ «Лоза» делают следующие записи:

·Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

·Кт 44 «Расходы на продажу».

Записи по счетам 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж», производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж» и т. д. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Полученный положительный финансовый результат в ООО «Лоза» отражается следующей записью:

·Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

·Кт 99 «Прибыли и убытки».

Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с субсчетом 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Таким образом, основным недостатком в бухгалтерском учете реализации алкогольной продукции в ООО ПКФ «ЛОЗА» является отсутствие раздельного учета по оптовой торговле алкогольной продукции и розничной.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.