Проведение упражнения «Слепой и поводырь» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проведение упражнения «Слепой и поводырь»

2020-03-31 199
Проведение упражнения «Слепой и поводырь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Развитие чувства доверия к окружающим, умения сопереживать друг другу, оказывать помощь

Обсуждение упражнения с детьми: Ребята легко ли вам было в роли слепого? А в роли проводника?

Ответы: Дима Ч: Трудно, конечно, страшно это. Если бы Аля мне постоянно не говорила, куда нужно шагать, я бы упал. Маша: Жалко слепых, не видят красок. Но мне было не страшно, потому что Данил мне очень помогал. Я была спокойна, поэтому мы перешли улицу быстро. Витя: Проводником тоже быть трудно, боишься, что скажешь не так, ошибешься и человек из-за тебя упадёт или споткнётся. Данил: Я тоже боялся, что Маша упадет из-за меня.

Ответы детей показывают нам, что дети умеют заботиться о ближнем и доверять ему, сопереживают людям и смогут оказать помощь в трудной ситуации.

В начале нашей работы по коррекции агрессивности мы провели анкетирование родителей, после обработки результатов был сделан вывод о том, что многие родители не знают, что просмотр детьми телевизора продолжительное время отражается не только на физическом, но и на психическом развитии ребенка. А также большинство родителей не знают, как преодолеть агрессивные проявления в поведении своих детей.Отсюда возникла необходимость оформления родительского уголка и проведения родительского собрания на тему «Агрессивные дети».

Родительское собрание на тему «Агрессивные дети»проходило 5 ноября 2013 года.На данном собрании мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми;

формировать у родителей понимание проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления;

показать родителям актуальность обсуждаемой проблемы;

обсудить возможные пути преодоления агрессивности у дошкольников.

Для проведения собрания мы приготовили следующие вопросы для обсуждения: 1. Статистика по обсуждаемой проблеме. 2. Причины проявления агрессии. 3. Анализ мнения родителей по проблеме. 4. Возможные способы преодоления и предупреждения агрессии у детей.

В качестве подготовительной работы были проведены: педсовет проблеме собрания, диагностика детей, анкетирование родителей, оформление уголка по проблеме агрессивности у дошкольников, подготовка ситуаций для анализа в ходесобрания.

Мы предполагали следующие результаты собрания: в результате дискуссии предполагается разобрать поставленные задачи, что должно привести к более детальному пониманию причин агрессивности детей и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми; ожидается формирование у родителей культуры понимания проблемы агрессии, а также возможных путей её преодоления.

В ходе собрания воспитатель раскрыла проблему агрессии: понятие - агрессия, причины проявления агрессии, методы ее преодоления. Далее предложили родителям решить педагогическую ситуацию: Два дошкольника, Володя и Паша, играют фигурками роботов. Сначала они делают вид, что стреляют друг в друга издалека, затем приближают роботов друг к другу и переходят в рукопашную (сталкивают игрушки, издают соответствующие звуки). Через некоторое время, увлекшись боем, они откладывают роботов в сторону и сами начинают бой (в ход идут руки и ноги мальчиков). Сначала они регулируют движения, но постепенно такая игра перерастает в настоящую драку - дети колотят друг друга на полу. Вопросы к родителям: Как бы вы поступили, если бы стали свидетелем такой ситуации? Если бы вы были воспитателем в группе, которую посещают эти мальчики?

Ответы родителей: Убрать игрушки, развести детей, отвлечь чем-нибудь интересным.

Далее следовал рассказ воспитателя о работе с ребенком в трех направлениях: работа с гневом; обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Также были озвучены следующие правила, которых следует придерживаться родителям, что бы помочь агрессивному ребёнку:

. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

. Наказания не должны унижать ребенка.

. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

. Развивать способность к эмпатии.

. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

. Учить брать ответственность на себя.

Был сделано заключение о том, что все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими - вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Далее родителям были предложены распечатки с коррекционными играми, книги по теме собрания, а так же любой из родителей мог задать интересующий его вопрос.

По итогам собрания нами совместно с родителями был сделан следующий вывод: для преодоления детской воспитатели и родители должны посредством самовоспитания и саморазвития формировать следующие качества: внимательность, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Таким образом, мы провели работу по преодолению агрессивности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений. Анализ проведенной работы дает основание полагать, что появилась положительная динамика в личностном развитии детей.

Во время проведения игр и упражнений у детей стали исчезать агрессивные тенденции в поведении, дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу, воспитателям, родителям, научились сдерживать нежелательные эмоции или давали выход гневу более приемлемым способом (не причиняя вред другим). В настроении детей стали преобладать положительные эмоции. Значительно снизилось количество конфликтов в группе. Детям очень нравилось играть, большинство предложенных игр они перенесли в самостоятельную деятельность. Свои предположения мы проверили посредством повторной диагностики.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.