Глава 12. Детский дом образцового содержания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 12. Детский дом образцового содержания

2020-04-01 128
Глава 12. Детский дом образцового содержания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Уазик» остановился в пригороде, у двухэтажного здания, расположенного буквой «П».

«Детский Дом образцового содержания» – прочитала девочка ярко-жёлтую вывеску с нарисованными на ней двумя улыбающимися, счастливыми детьми.

Всё здание было окружено высокой кирпичной стеной. Маргаритка сразу отметила про себя, что если захочет сбежать, то ни за что не преодолеет эту крепость.

На проходной стоял широкоплечий охранник в спортивном костюме. Он мельком взглянул на девочку, кивнул в ответ на приветствие и задал свой «дежурный» вопрос:

– Новенькая? Идите в административное здание, вон туда, где ёлочки. – он махнул рукой в сторону маленьких, посаженных в ряд ёлок.

Двор перед зданием действительно казался образцовым: строгие аллейки, аккуратно подстриженная трава газона… Берёзы и плакучие ивы вдоль аллей образовывали целый хоровод осенних жёлто-зелёных листьев. И, несмотря на то, что листья уже начали осыпаться, большая игровая площадка с разноцветными качелями и деревянной горкой выглядела тщательно подметённой. Сквозь прозрачные стёкла кирпичного здания видны были классы, в которых сейчас занимались ребята.

Маргарита в сопровождении взрослых вошла в боковое здание, примкнутое к основным корпусам. «Администрация», – прочитала она на вывеске.

По пути участковый спросил пожилую бабушку на вахте, где им зарегистрировать и куда сдать ребёнка. Затем делегация, во главе с вахтёршей в синем халате, прошла в кабинет под номером «27».

Как во сне, Маргарита отвечала на вопросы усатого дяденьки в приёмном отделении, который назвал себя Сан Санычем. А Клара Георгиевна и Игорь Сергеевич, расписавшись в бумажных протоколах и пожелав Маргарите скорейшего выздоровления её мамочки, ушли, на прощание помахав руками.

Сан Саныч по стационарному телефону вызвал медсестру – лет сорока пяти, в белом халате, с натянутой улыбкой накрашенных яркой помадой губ:

– Тамара Иванна, примите новенькую! Вот её документы.

Медсестра завела девочку в свой кабинет и, проверив голову, зубы, глаза и руки, заставила раздеться и принять душ.

Маргарита долго не выходила из душевой комнаты. Вода успокаивала её. Подставляя лицо под тёплые струи, она, закрыв глаза, мечтала о том, что совсем скоро, может, даже через пару дней, мамочка заберёт её отсюда. Стук в дверь прервал её фантазии:

– Воробьёва! Заканчивай мыться!

Вздохнув, Маргарита повернула блестящий кран, выключая воду.

Выйдя из душевой, завёрнутая в большое полосатое полотенце, она обнаружила на стуле вместо своих вещей аккуратную стопку отглаженной детдомовской одежды. Здесь были: тёмно-синее платье с белыми кружавчиками и эмблемой на рукаве – такой же, как на вывеске, коричневые колготы, тапочки, личные умывальные принадлежности, полосатые трусики, полотенце для рук, чёрная тёплая безрукавочка и высокие, со шнурками, коричневые ботинки.

– А где мои вещи? – спросила, оглядываясь вокруг, Маргаритка.

– Твои вещи уже отданы в стирку, – отозвалась медсестра. – Если вдруг ты покинешь наше заведение, к примеру, кто-нибудь тебя заберёт на попечение или усыновление, тогда мы и вернём тебе твою одежду. Хотя многие ребята впоследствии уже не нуждаются в ней: она становится им мала.

Когда Маргарита оделась, Тамара Иванна выдала ей и разноцветный рюкзак:

– Клади сюда свои вещи. Положи в кармашек рюкзака зубную щётку и пасту, – приказала она. – Зайди в библиотеку и получи там учебники. С завтрашнего дня пойдёшь со всеми на уроки. А сейчас идём, мы высушим твои красивые волосы, и я познакомлю тебя с твоей воспитательницей. Сняв с полки блестящий фен, женщина привычными движениями рук быстро высушила локоны Маргаритки. Затем, крепко взяв новенькую за руку, как будто та могла вырваться и убежать, медсестра повела девочку по длинному коридору.

Они подошли к двери с надписью «Учительская». Открыв её, Тамара Ивановна, продолжая держать девочку, кому-то махнула свободной рукой:

– Эльза Эдуардовна, у вас новенькая.

На призыв вышла худенькая подтянутая женщина в длинном строгом чёрном платье и накрахмаленном белом платочке в нагрудном кармане. Волосы её были аккуратно собраны в пучок. Она походила на старую графиню, только вместо пенсне у неё на носу сидели круглые очки, увеличивая пронзительные серые глаза.

– Следуй за мной, – тоном, не допускающим возражений, произнесла «графиня».

Тамара Ивановна отпустила Маргариту, и девочке пришлось идти вслед за воспитательницей.

Нехотя Маргарита шла за ней по длинному коридору мимо классов, на дверях которых были таблички: «1 класс», «2», «3», «4» и, наконец, остановились возле двери с табличкой «5 класс». Но не вошли туда. Открыв дверь, Эльза Эдуардовна вызвала ученицу:

– Шишкина, на выход!

Из класса поспешно вышла курносая девочка с лицом, густо усыпанным веснушками.

– Маша, вот новенькая. Она будет жить в вашей комнате. Покажешь ей кровать, а потом отведи в библиотеку, чтобы она уже сегодня получила учебники – без улыбки на лице отдала распоряжение воспитательница.

– Хорошо, – кивнула Шишкина и повела вновь прибывшую на второй этаж, радуясь неожиданному освобождению от уроков.

Поднимаясь по ступенькам, Маша спросила:

– Новенькая, а тебе сколько лет?

–  Одиннадцать.

Шишкина обернувшись, смерила её с головы до ног оценивающим взглядом:

– Честно говоря, на одиннадцать лет ты не тянешь. Так… на десятку, с натяжкой. Трудно тебе у нас будет. Здесь надо иметь крепкие ноги, сильные руки и цепкие зубы.

– Зачем? – удивилась Маргаритка.

– Чтобы выжить. У нас здесь волчьи законы: кто сильнее, тот и в стае. Хиленьких, слабеньких, вроде тебя, забьют!

– А я думала, здесь детдом образцового содержания, – указала Маргаритка на круглую эмблему на рукаве с картинкой «счастливых» детей.

– Это для всяких там комиссий, – усмехнулась Шишкина. – Ну, я думаю, ты вскоре сама всё узнаешь.

Она дёрнула лакированную дверь.

– Вот наша «хата», добро пожаловать.

Маргарита огляделась: небольшая, уютная комната с двумя письменными столами, приставленные к ним четыре стула, ковровая дорожка на полу, белоснежные занавески на большом светлом окне, большой шкаф с раздвигающимися дверцами, и две двухэтажные кровати. Три из них были обжиты, на спинках аккуратно висели полотенца. На одной из нижних кроватей полотенца не было. Именно на неё и указала Маша:

– Вот это твоя кровать. А туалет и умывальник – вот здесь, – махнула девочка в сторону голубой двери.

Маргаритка бросила вещи на свою кровать, которая была уже кем-то аккуратно заправлена, словно дожидалась именно её.

– Всё сразу убери в шкаф, – посоветовала Шишкина. – За разбросанное бельё или валяющиеся вещи получишь взыскание и «штрафную» от проверяющего!

– Это как? – поёжилась Маргарита.

– Ну, заставят картошку на кухне чистить, или туалет общественный на первом этаже мыть.

– А кто проверяет?

– Старшеклассники. Они везде дежурят по очереди. Ты их по красным повязкам на рукавах узнаешь.

– А кто здесь с тобой живёт? – поинтересовалась Маргаритка.

– Сёмкина Надя по прозвищу «Сёмка», и Куницына Раиса по прозвищу «Куница».

– У тебя тоже есть прозвище? – снова поинтересовалась Маргарита.

– Здесь у всех есть. И тебе обязательно что-нибудь «приляпают».

– Ты, наверное, «Шишка», – догадалась Маргаритка.

Маша смутилась.

– Посмотрим, как тебя «окрестят», – буркнула она в ответ.

– А кто будет давать мне прозвище?

– Куницына. Она у нас здесь за главную, очень вредная и жестокая «дылда». Но жаловаться здесь не принято. Пойдёшь ябедничать, старшеклассники «отметелят», мало не покажется!

Когда Маргарита повесила вещи в шкаф и разложила на свободной полке личные принадлежности, Шишкина повела её в библиотеку. Девочки постучались в дверь и, дождавшись разрешения, зашли в комнату с многочисленными стеллажами. Книги в огромном количестве были рассортированы по различной тематике и аккуратно по росту. За столом сидела молоденькая смуглая библиотекарша.

– Лида, она бывшая выпускница, – шепнула Маша, и уже громче произнесла:

– Это новенькая, ей нужны учебники за пятый класс.

– Хорошо. Сейчас выдам комплект, но предупреждаю сразу: у нас все книги в отличном состоянии! Если испортишь хоть чуть-чуть, целый год будешь в библиотеке полы мыть! – как можно строже сказала выпускница.

– Может, тогда их не стоит даже трогать? Чтоб так и оставались новенькими и не пыльными? – Пошутила Маргарита.

– Поговори у меня! – пригрозила пальцем Лида. – Ишь, какая «языкастая»!

Маргарита оглядела библиотеку. Здесь было очень много книг – и больших и маленьких, толстых, тонких, в ярких и неярких обложках.

– А Библия у вас есть? – спросила она с надеждой.

– Нет, такую книгу у нас здесь не положено иметь, – отозвалась Лида, записывая учебники в новую читательскую карточку.

– Жаль, – вздохнула девочка. – А что-нибудь по математике, для того чтобы заниматься дополнительно?

– Четвёртый стеллаж справа, на третьей полке снизу.

Маргаритка быстро отыскала нужную полку. Покопавшись среди книг по алгебре, математике и геометрии, она вдруг нашла две интересные книги. Одна называлась «Занимательная математика. Сыщик Хват», а вторая – «Ментальная математика». Пролистав книжки, девочка попросила их у Лиды. Ей понравилось, что они обе содержали в себе уйму картинок.

– Можно эти тоже записать?

– Возьми. Сейчас я их отмечу в карточке, – разрешила библиотекарь.

Со стопкой учебников девочки вернулись в комнату. Прозвенел звонок с уроков, и в комнату вошли две другие жительницы. Маргарита сразу поняла, что высокая девочка и есть та самая «дылда Куница». Крепкого телосложения, с недобрым, хитрым выражением лица. Вторая, поменьше и попроще, вероятно была вместо прислуги, потому, что глазки у неё были очень уж заискивающие.

Глава 13. Игра на выживание

– Опа! Вы поглядите-ка, у нас новый квартирант! – удивилась Куницина. Оглядев новенькую, она радостно подумала, что во много раз превосходит её по всем параметрам. В одном только новая девочка превзошла командиршу: она была не просто красивой, а очень красивой! Да и такие роскошные локоны не часто встретишь! Благодаря им Маргаритка была похожа на ангелочка с книжки. А Лицо Раисы, напротив, было широким и скуластым. Иногда старшеклассники подшучивали над ней: «Бей по носу, не промахнёшься!». И где-то внутри, в самом сердце Куницыной, родилась чёрная-пречёрная зависть.

– Сколько тебе лет, пигалица? Восемь? Девять? – намеренно занизила возраст Раиса.

Маргарита не стала отвечать на вопрос Куницыной, и Маша поспешила сгладить обстановку:

– Ей одиннадцать.

– А тебя не спрашивают, – осадила её командирша. – Или наша малышка ещё разговаривать не умеет? Агы, усю-сю… – глумилась над новенькой Раисаа.

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1 Петра 5:5», – вспомнила Маргарита, и решила не отвечать злом за зло. Девочка достала книжку про сыщика Хвата, легла на свою койку и сделала вид, что читает её, искоса, одним глазочком, наблюдая за Куницей.

Командиршу смутило такое безразличное отношение к ней. Все девочки до этой «пигалицы», сразу признавали её власть, а эта – за книгу взялась, и не улыбается заискивающе, как другие!

«Ну, я тебе устрою игру на выживание, посмотрим, как ты тогда запоёшь!» – со злостью подумала Раиса.

Неожиданно прозвенело три звонка.

– На обед! – послышался из коридора призыв дежурного.

Девочки не сговариваясь, вышли из комнаты. Маргарита обратила внимание, что при командирше Шишкина боится подходить к ней.

«Извини, теперь каждый сам по себе», – ясно говорили её виноватые глаза. Маргаритке пришлось идти в столовую в одиночестве, ориентируясь на других школьников.

Столовая оказалась большой и просторной, но, к сожалению, каждая «комната» обедала отдельно от других, и Маргаритке пришлось сесть за столик со своими жильцами.

На обед подали борщ. Выглядел он до того аппетитно, что Маргарита сглотнула голодную слюну, ведь она ничего ещё не ела со вчерашнего дня.

Но никто почему-то не притрагивался к еде, пока все столики не заполнились опоздавшими. Тогда и прозвенел свисток дежурного. Зал сразу зазвучал мелодичным перезвоном ложек и дружным причмокиванием.

Проголодавшаяся Маргарита не сразу обратила внимание на Раису, которая скатывала шарик из хлеба, смачивая его во рту слюнями. Неожиданно неприятельница с силой швырнула комочек в тарелку «соперницы», обрызгав платье и лицо новенькой. Аппетит у Маргариты сразу исчез. С лица стекали капли борща, а на отглаженном воротничке повисла варёная капуста.

– Ха-ха-ха! – весело рассмеялись над новенькой девчонки и ребята с соседних столиков.

Маргаритка подошла к дежурному по столовой.

– Можно мне выйти?

Старшекласснику не нужно было объяснять, что произошло. По плачевному виду девочки он сразу понял, что случилась внутрикомнатная «семейная разборка», в которую не принято было вмешиваться.

– Что, уже наелась? – усмехнулся дежурный, но всё же разрешил пострадавшей выйти.

Маргарита вернулась в комнату и, переодевшись в пижаму, мылом постирала платье в ванной комнате, повесив его там же, на протянутой верёвке.

Было ужасно обидно. И девочка, всхлипывая, забралась в кровать под одеяло.

Маргаритка подозревала, что это – только начало её злоключений.

– Учитель! Где же Ты? – плача, спросила девочка звенящую в ушах тишину. – Почему Ты сначала помог мне, и я стала знаменитой в моей школе, а потом отобрал у меня мою мамочку? А теперь и я нахожусь здесь, где всё как в тюрьме: по звонку и по свисткам. Да ещё и издевательства этой противной «дылды» Раисы…

Маргарита вдруг вспомнила свой чудесный сон, где она беседовала с Иисусом. Тогда Он сказал ей, что своя квартира, хоть и маленькая – это подарок от Бога. Теперь она в полной мере понимала, что имел в виду Иисус. Здесь всё было чужим и враждебным. И ничего нельзя было делать по собственной воле – только с разрешения.

«А что если это – очередной экзамен в Невидимой Школе? – подумала девочка. – Даник предупреждал, что будут испытания, в которых нужно не оттолкнуть Учителя от себя. Может, Иисус вовсе не покинул её, но находится рядом и ждёт, когда Его ученица попросит помощи? А она ведь ещё не молилась ни за маму, ни за себя! Не спрашивала совета у Учителя о том, как ей вести себя по отношению к «дылде». И, наконец, если Учителю было легко изменить ситуацию с тестами, разве трудно Ему будет изменить и новые сложившиеся обстоятельства?

И Маргарита решила поговорить с Иисусом Христом. Со слезами на глазах она молилась за мамочку и за себя, чтобы поскорей выбраться отсюда. За то, чтобы снова вернуться в свою квартиру и в родную школу. За мужество в предстоящих испытаниях в детском доме.

Устав от череды событий, Маргаритка незаметно для себя заснула. Проснулась она от того, что кто-то облил её холодной водой. Спросонья она сначала не поняла, что случилось. Но увидев улыбающуюся физиономию Куницыной с ковшиком в руке, сразу всё поняла: издевательства продолжаются!

– Ой, смотрите! Наша «пигалица» в кровать надула! Что ж ты, кроха, без памперсов ложишься спатеньки?

Маргарита не выдержала, и, выхватив у Раисы ковшик, с размаху двинула Куницыной по лбу!!! Та от неожиданности аж присела! А Шишкина и Сёмкина удивлённо переглянулись между собой: Вот тебе и Кроха!!!

Куницына, потрогав выросшую на лбу шишку, стала сыпать в адрес новенькой нецензурными словами. У неё возникло желание задушить соперницу собственными руками, но почему-то она не решалась сделать это, почувствовав невероятную силу, исходящую от маленькой девочки.

– Ладно, «пигалица», готовься к «прописке», – со злостью прошипела командирша, уходя в ванную, чтобы приложить к шишке на лбу мокрое полотенце.

Её тон напугал новенькую, но виду она не подала.

Взглянув в ванной комнате на свою шишку в зеркале, Куницына чуть не заплакала: так ей стало жалко себя!

– Нет, Пигалица, – сказала она своему отображению в зеркале. – Я не буду с тобой драться! Я по-другому расправлюсь с тобой! Сама себе хуже сделала! Пока у меня эта шишка на лбу, старшеклассники решат в мою пользу. А уж я постараюсь, чтобы они отомстили тебе за меня!

Бурча себе под нос, Раиса, не теряя ни минуты, побежала жаловаться старшеклассникам.

В детском доме была своя «иерархия». Верховодил всеми «разборками» десятиклассник Сергей Дубилин по кличке Серый. Считалось, что он справедливо решает все конфликты. Для исполнения своих решений у него была целая команда крепких, спортивного телосложения ребят, готовых, не вдаваясь в подробности, наказать любого провинившегося ученика.

Куницына вызвала из комнаты старшеклассников самого Сергея. Дубилин собирался прилечь отдохнуть после уроков, поэтому вышел за дверь злой и недовольный.

– Чево надо?

– Вот, – показала ему шишку на лбу Раиса. – Новенькая ковшиком засадила!

– За что? – лениво позёвывая, спросил Серый.

– Я ей правила рассказывала, а она подчиняться не хочет, – соврала пятиклассница. – Говорю ей, у нас тут порядок, что я отвечаю за всё. А она в ответ: «Ты мне не указ!», и ковшиком как саданёт!

– Беспредел со стороны новенькой, – нехотя согласился старшеклассник. – Что просишь за моральный ущерб?

– Требую корректировки «портрета»!

Дубилин с удивлением посмотрел на Раису. «Корректировкой портрета» называлась порча лица. Иногда исполнители «приговора» так прикладывали свои кулаки, что на самом деле происходило увечье. Никто из участников кулачного боя не понёс ответственности за свои действия, потому, что пострадавшие никогда не выдавали своих истязателей. Знали, что от этого будет только хуже.

– Она же мне тоже «портрет» испортила! – поспешила оправдаться Раиса.

– Логично, – кивнул Серый. – Мы с братками покумекаем, и через два дня дадим ответ.

– Спасибо! – обрадовалась пятиклассница. И как бы, между прочим, добавила: – Нужно наказать её, а то если каждый новенький здесь начнёт свои права качать…

– Иди уже. Без твоих советов как-нибудь обойдёмся, – оборвал поток слов Дубилин.

Глава 14. Сестрёнка

Маргаритка узнала, что после обеда можно выйти на улицу погулять. Она сняла с верёвки влажное от стирки платье и натянула на себя, надев сверху тёплую безрукавку, переобула тапочки на башмаки. Обе девочки с сочувствием наблюдали за ней. Всё-таки осень на дворе!

– Зря ты конфликтуешь с Куницей, – покачала головой Сёмкина. – Это добром не кончится.

– А разве не она сама идёт на конфликт? – спросила их Маргарита и, решительно открыв дверь, вышла в коридор.

– Ой, что будет? – вздохнула ей вслед Шишкина.

Маргаритка побродила по двору, ища себе укромное местечко, где можно было побыть одной. Многие ребята вышли прогуляться на улицу. Малыши, визжа, катались с горки под присмотром своей няни. Ребята постарше бродили кучками, о чём-то оживлённо беседуя. Лавочки вдоль аллей облюбовали для бесед старшеклассники. Оглядевшись вокруг, пятиклассница обнаружила щель в деревянном крылечке старого здания администрации. Кто-то выломал пару досок, или, может, из-за ветхости они сами едва держались на двух гвоздях. Но Маргаритка, поднажав, раздвинула доски, и легко проникла внутрь крыльца. Вставив поочерёдно доски изнутри на своё место, она получила личное, независимое пространство. Здесь можно было даже присесть на сухие опилки, в обилии устилавшие землю.

Вот тут-то девочка и дала волю слезам. Обняв свои худенькие коленки, она рыдала потихоньку, беззвучно, чтобы не слышали те, кто время от времени спускался или поднимался по ступенькам крыльца.

Маргаритка почувствовала огромное желание поговорить с Иисусом. Ведь, кроме Учителя, у неё никого не было. Ни мамы, ни Даника, ни отца, который бы забрал её отсюда. Немного успокоившись, девочка прошептала:

– Дорогой Иисус, я так рада, что Ты невидим, и что Ты со мной вместе пролез сюда. Помоги мне. Никто здесь не может защитить меня от Раисы, кроме Тебя. Ты же видел, как она облила меня? Что я плохого ей сделала?

Неожиданно Маргаритка поняла, что она всё же, кое-что сделала плохого Куницыной! Кто ударил Раису по лбу ковшиком?! Невидимое ПРИСУТСТВИЕ Учителя помогло ей увидеть ситуацию с другой стороны. Настанет момент, когда мама Маргариты выздоровеет, и ей можно будет вернуться домой, а Куницина вынуждена будет оставаться здесь. Никто не приедет и не заберёт её. К тому же, Раиса уже большая, и в таком возрасте нечего надеяться на усыновление. Находиться здесь – это уже несчастье.

Маргарите стало искренне жаль своего врага.

– Иисус, если я попрошу у неё прощения за боль, которую причинила ей, то поймёт ли она меня правильно? Не будет ли думать, что я испугалась и подхалимничаю? Вот если бы Ты изменил её сердце! Мне тогда было бы гораздо легче!

Девочка почувствовала, что её мысли движутся в правильном направлении. Учитель явно учил её сочувствовать врагу и сожалеть о содеянном.

– Ладно, Иисус, я пойду и извинюсь, а она пусть как хочет, думает, – решила про себя девочка.

Вернувшись в комнату, Маргарита, не обращая внимания на присутствующих Шишкину и Сёмкину, подошла к лежащей на кровати Раисе. Командирша лежала придерживая на лбу мокрое полотенце. Она смерила свою противницу ненавидящим взглядом.

– Чё тебе надо, Пигалица?

Маргаритку не смутил враждебный тон неприятельницы.

– Я хочу извиниться за то, что причинила тебе боль. Прости меня, пожалуйста!

От удивления Раиса часто-часто захлопала своими белёсыми ресницами, Шишкина выронила на пол учебник, а Сёмкина разинув рот, уставилась на новенькую. Все втроём стали думать: «Что бы это значило? Искреннее покаяние или очередной хитрый ход?» Девочки понимали, что Маргарита не была трусихой, иначе она сломалась бы ещё в первые минуты жестокого обращения с ней.

Куницына отвернулась к стенке. Но мысли вдруг стали не давать ей покоя. Что происходит? Пигалица попросила прощения! А за что? Ведь это она, Раиса, виновна в том, что облила её, спящую, холодной водой! Подумав немного, Раиса пришла к выводу, что эта девочка просто необыкновенна! Она смелая, умная, совсем не такая, как эти две её соседки по комнате, готовые, если надо, выполнять любые прихоти. Хорошо бы иметь такую надёжную подругу, которая скажет в лицо правду, а не будет лебезить, чтобы угодить своей командирше!

Куницина повернулась обратно. Маргарита продолжала стоять у кровати.

– Ну, ладно, мир, – поднимаясь с кровати, согласилась на перемирие Раиса. – Ты тоже меня прости, я тебя водой облила, «Пигалицей» обзывала, и обед тебе испортила. Прощаешь меня?

– Прощаю, – со слезами благодарности своему Учителю сказала Маргаритка. Он снова оказался верным и исправил ситуацию. Теперь перед ней был не враг, а друг.

Куницына слёзы оценила по-своему, как усталость от вражды с ней, поэтому крепко обняла новенькую и сказала:

– Будешь моей сестрёнкой?

 

Глава 15. Колесо судьбы

С этой минуты отношения между всеми обитателями комнаты значительно изменились. Исчезло напряжение даже между командиршей и другими девочками: Шишкиной и Сёмкиной. Раисе не хотелось больше выглядеть тираном в глазах своей новой подружки. И назвав новенькую «сестрёнкой», Куницына почувствовала, что в лице этой девочки имеет теперь что-то родное, близкое, чего не имела до этих событий. Раиса рано потеряла своих родителей, и её детство с пяти лет проходило здесь. И ещё никогда и никому она не предлагала иметь родственные отношения. Несколько минут назад её сердце переполняла ненависть к «Пигалице», а вот теперь она готова была, словно волчица, броситься на защиту маленького ангелочка. Про себя Раиса решила, что изменит прозвище «Пигалица» на ласковое «Риточка».

Маргарита предложила девчонкам посмотреть книжки по математике, взятые в библиотеке дополнительно к учебникам.

– Мне нужно подтянуться по этому предмету, – объяснила она свой интерес к этим книгам.

– Я не люблю математику – многого не понимаю в ней, – призналась Куницына.

– И у нас с этим плоховато, – кивнула Шишкина в сторону Сёмкиной.

– Тогда, я думаю, нам всем нужно позаниматься дополнительно, – пришла к выводу новенькая.

Они вчетвером уселись на командирской кровати и раскрыли первую страничку. В ней усатый сыщик в плаще тянул за собой трёх связанных бандитов. В задачке говорилось:

«Сыщик Хват ловил по 9 воров каждый будний день, а в выходные – ещё по 47 воров. Сколько преступников поймал Хват за неделю?»

Сначала девочки ничего не поняли. Маргарите пришлось заново перечитать задачку. У неё чуть было не сработала привычка – не вникать в непонятное. Но, вспомнив стих, что всё нужно делать как для Господа (даже эту задачку), решила во что бы то ни стало разобраться в ней.

– Смотрите: сыщик ловил 9 воров по будням. Что можно назвать буднями? – спросила всех Маргаритка. Про себя она уже знала, что будни – это те дни, когда нужно было идти в школу, а выходные – когда можно было оставаться дома. Но у девчонок в детском доме все дни были «буднями». Они никуда не уходили и ниоткуда не приходили. Даже «выходные» дни, делая уроки, тоже превращали в будни. Поэтому они не сразу сообразили про пять рабочих дней.

Наконец Сёмкина догадалась:

– Это с понедельника по пятницу!

– Правильно, – подтвердила Маргаритка. – Пять дней по 9 воров каждый день. Это сколько?

– 45!!! – подумав, дружно ответили девчата.

– Ну вот, – продолжила Маргарита. – А в выходные Хват ловил ещё по 47 воров. «Выходные» – это оставшиеся два дня. Значит?..

– Два дня по 47 – это… – напряглись девчонки.

– 94, – осенило Раису. – Это же просто:47 + 47! – радостно воскликнула она.

– Теперь осталось посчитать, сколько преступников Хват поймал за неделю. Надо сложить будни и выходные дни. Значит, 45 + 94.

Сёмкина соскочила с кровати и быстро посчитала на листочке:

– 139.

Радость объяла всех четверых.

– Ура-а-а-а-а-а-а!!! – принялись обниматься девчонки. Все они почувствовали себя великими математиками, потому что каждый внёс свою лепту.

– А давайте каждый день отгадывать эти задачки, как кроссворды? – предложила Раиса.

– Здесь и картинки-«разукрашки», – обратила внимание Сёмкина.

– Жаль только разукрашивать нельзя, – вздохнула Маргарита. – А то целый год в библиотеке полы мыть придётся. Смотрите, что написано на обложке, – обратила внимание девочек новенькая: «Автор Марк Беденко составил эти задачки для третьего класса»!

– Ну и что? – дружно запротестовали девчонки.

– Всё равно мозги развиваться будут. А потом за четвертый и пятый класс в библиотеке достанем, – решила за всех Раиса.

Удивительно, но маленькая книжка про сыщика Хвата пробудила у детдомовцев интерес к урокам, и они дружненько взялись выполнять домашнее задание. А Маргарита, попросив три альбомных листочка, стала делать карандашом портретные наброски своих соседей.

Когда девчата справились с домашним заданием, маленькая художница подарила им готовые портреты, настолько точные в изображении, что девчонки несколько минут стояли поражённые, любуясь своей копией. Затем каждая решила прикрепить свой рисунок к внутренней стороне раздвижного шкафа, со стороны своей одежды, потому что на стены им вешать ничего не разрешалось.

В этот момент раздалось три звонка.

– Ужин! – донёсся до них голос дежурного.

Пятиклассницы поспешили в столовую, на этот раз, прихватив с собою новенькую.

На ужин было картофельное рагу. Маргарита поймала себя на мысли, что всё-таки хорошо просить прощения за свои проступки. Если бы она этого не сделала первой, то вряд ли смогла бы сейчас спокойно ужинать, а Раиса, наверняка учинила бы новую пакость. Поэтому девочка ещё раз мысленно поблагодарила своего Учителя.

После ужина Раиса, не говоря ни слова никому, поспешила к старшеклассникам. Надо было во что бы то ни стало, снять с «сестрёнки» наказание.

Вызвав Дубилина на разговор с глазу на глаз, Раиса, запинаясь от волнения, попросила:

– Я по поводу новенькой. В общем, мы уже разобрались с ней.

Дубилин жевал жвачку. Надув и лопнув большой пузырь, он промолвил:

– Я тебя что-то не понимаю, Куница. То ты прибегаешь с шишкой на лбу и требуешь наказания для новенькой, то ты, с этой же шишкой на лбу, говоришь, что не надо наказывать! Ты в самой себе хоть разобралась? И потом, принимая во внимание, что ты ответственная за внутрисемейный порядок, я уже принял меры и созвал братков на внеочередное собрание. Единогласно мы постановили: завтра вечером удовлетворить твою просьбу. Так что вали отсюда!

У Раисы потемнело в глазах, когда она представила, как от побоев испортится красивое лицо её названной сестрёнки.

– Серёженька, миленький, отмени наказание, – взмолилась Куницына. – Она не виноватая была, – нашла в себе силы признаться командирша. – Лучше меня накажи, у меня лицо широкое, бей – не промахнёшься!

Неотступность и нытьё пятиклассницы стало раздражать старшеклассника. Он притянул её к себе за воротник и зловеще прошептал:

– Я не баба, чтобы трепаться. Я своё слово всегда держу. Пошла вон! – сказал он и, повернув её от себя, пнул коленом так, что Раиса отлетела к противоположной стенке. Затем, не оборачиваясь, ворча себе что-то под нос, ушёл в свою комнату.

А расстроенная неудачей Куницына вернулась к девчонкам. Ничего не подозревающая Маргаритка играла в шашки с Сёмкиной. Шишкина, наблюдая за их игрой, время от времени давала советы проигрывающей Наде.

– Девочки, мне с вами нужно поговорить, – с дрожью в голосе проговорила Раиса.

– Что случилось? – хором спросили её девчата.

– Представьте себе колесо, которое запустили с горы, – начала тревожный разговор командирша. – Его уже ничто не остановит, оно катится, катится и всё быстрее набирает свои обороты.

Девчата переглянулись между собой: «К чему клонит Куницына? О каком «колесе» сейчас идёт речь?» Но перебивать не стали, уж слишком угрюмо выглядела их старшая.

– Я запустила это «колесо судьбы». И теперь завтра вечером старшеклассники будут бить Риточку.

– Ужас! – всплеснула руками Шишкина.

– Может, ещё не поздно что-то исправить? – высказала надежду Сёмкина.

– Уже слишком поздно, – печально произнесла Раиса.

– А зачем старшеклассникам меня бить? – одновременно удивилась и испугалась Маргарита.

– Это всё я виновата. Прости меня, сестрёнка. Ты для меня тогда была «чужая».

Шишкина вдруг вспомнила произошедшие в детдоме случаи:

– Помните, два месяца назад шестикласснику Петьке сделали «прописку»? Он до сих пор хромает! А у Маруси из четвёртого класса заикание теперь на всю жизнь. И Луиза из седьмого на один глаз плохо видит…

– Я виновата, но что-нибудь придумаю! – решительно произнесла Куницына. – В общем, так: другого выхода я не вижу, как только устроить побег отсюда.

– Это невозможно! Здесь такой высокий забор! – засомневалась Шишкина. – Может, лучше Риту обмотать каким-нибудь поролоном, чтоб не больно было?

– Бить будут по лицу, – вздохнула Раиса. – Лицо поролоном не обмотаешь.

– Девочки, не нужно ничего придумывать. У меня есть надёжный Защитник! – вдруг прервала их рассуждения Маргарита.

Пятиклассницы опешили.

– Сан Саныч, что ли?

– Охранник Лёха?

– Директор Антоныч?

Новенькая помотала головой:

– Нет. Не они, но гораздо сильнее их всех, вместе взятых!

– Рассказывай, кто же это? – потребовала Раиса.

– Надеюсь, у твоего защитника крепкие бицепсы? Спортивный разряд? – засомневалась Шишкина. – Ведь ему придётся столкнуться с несколькими парнями!

– Не волнуйтесь. Мой Защитник НЕУЛОВИМЫЙ, НЕВИДИМЫЙ, ВЕЗДЕСУЩИЙ, ВСЕВИДЯЩИЙ и, наконец, ЛЮБЯЩИЙ меня. Он обязательно что-нибудь придумает. Мне даже не нужно голову загружать этой проблемой!

И новенькая рассказала девочкам о том, как Даник познакомил её с Учителем. Про сон, где Иисус Христос беседовал с ней и сказал, что будет ей Отцом. Как классная руководительница хотела перевести Маргариту в школу для слабоумных детей, но в результате той удалось сдать тест на очень высокий балл и стать знаменитой. И наконец, о том, что их мир и дружба с Раисой – тоже заслуга Бога, изменяющего сердца людей и дающего правильные мысли.

Девчонки как завороженные слушали новенькую. Это было так необычно: быть ученицей Бога, учиться в невидимой школе! Но главное, в рассказе их затронуло то, что у Маргариты появился ОТЕЦ, ведь они втроём не имели отцов и были сиротами. Каждая девочка из детдома втайне мечтает иметь семью, но чтобы быть ДОЧКОЙ БОГА – такого они ещё не слышали!

– А нам можно стать учениками Иисуса? – спросила Сёмкина.

– Вообще-то не «учениками», а «ученицами», – поправила её Шишкина.

– Я бы тоже хотела, чтобы Сам Бог был моим Учителем и Отцом! – Помечтала Сёмкина. – Я бы каждый день с Ним разговаривала: «Папочка, любимый мой, мне так хочется выбраться отсюда! А ещё я бы спрашивала Его: что мне сделать для Тебя хорошего?» О, если бы Бог меня усыновил!..

– Не «усыновил», а «удочерил», – снова поправила Шишкина.

– А вдруг Учитель не захочет помочь тебе? – задумалась Раиса, пристально посмотрев на новенькую. – Ведь не помог же Он твоей мамочке? И ты вот здесь оказалась, наверное, тоже с Его согласия?

– Даник говорил, что в «учебнике», то есть в Библии, есть такие слова: «Верующему в Него ВСЁ содействует ко БЛАГУ», – уверенно ответила Маргарита, вытаскивая из памяти одну из бесед с соседом по парте. – Я не знаю, как мой Учитель всё повернёт в лучшую сторону, но точно знаю, что ЭТО БУДЕТ ИМЕННО ТАК.

Девочка говорила с такой убедительностью, что Куницына невольно зауважала новенькую за её веру и смелость. Однако, чувствуя себя виновной в сложившейся ситуации, решила подстраховаться:

– И все-таки мы не будем ждать, когда старшеклассники поймают тебя и изуродуют твоё лицо, сегодня ночью мы поможем тебе совершить побег. Всё. И больше это не обсуждается, – решительно произнесла Куницына и, встав с кровати, показала, что на этом разговор закончен.

Маргарита только плечами пожала, подумав при этом: «Ну, что тут поделаешь? На этот раз придётся подчиниться, потому что Раиса переживает за меня. Но будет ли приятно моему Учителю, когда мы не доверяем Ему и сами пытаемся всё устроить? Что было бы, если при решении тестов в школе я надеялась только на себя? Вероятнее всего, меня бы ожидал полнейший провал!».

И Маргаритка, объявив соседкам, что пойдёт прогуляться, поспешила под крылечко, в свою «молитвенную комнату», поговорить с Иисусом Христом.

Глава 16. Побег

Когда стемнело, Раиса, Надя, Маша и Маргарита, погасив свет в комнате, легли в свои кровати, перешёптываясь так, что едва слышали друг друга.

– После обхода дежурных в десять часов, – тихонько наставляла старшая, – мы должны продержаться ещё два часа. Потом, в двенадцать ночи, вместе пойдём на улицу к стене. Ты, Шишкина, будешь на карауле. Если увидишь кого, дай знак: мяукни тонко, как котёнок!

– А что буду делать я? – шепнула Сёмкина.

– Мы с тобой построим пирамиду. Я – внизу, а ты – сверху сядешь на мои плечи. Задача Риточки – забраться по нашей пирамиде на верхушку стены и потом спрыгнуть по другую сторону, – отдавала распоряжения Раиса.

– А она не разобьётся? – высказала опасение за новенькую Шишкина. – Вон она какая маленькая!

– Маленьким легче, – отозвалась Сёмкина.

– Главное, правильно сгруппироваться в прыжке, – предупредила Раиса. – Я видела, как учатся прыгать на задворках наши старшеклассники-«паркурщики»: прыгая с высоты, они делают резкий взмах рук вверх, как бы в небо. Затем, оказавшись в воздухе, ребята подтягивают колени к груди и делают другой взмах, через стороны вниз, отталкиваясь вперёд в воздухе. После этого «паркурщики» выпрямляют ноги и носками тянутся к земле. Если грамотно прыгать, то травмы не будет.

Шишкина покачала в темноте головой:

– Ничего не запоминается, это же тренироваться сначала надо! Маргарита, наверное, тоже сразу не запомнит…

– Я запомнила, – возразила новенькая. – Это же мне прыгать нужно! Не хочу носом нырнуть


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.