Глава 9. Неожиданный поворот событий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 9. Неожиданный поворот событий

2020-04-01 152
Глава 9. Неожиданный поворот событий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда на следующий день Маргарита пришла в школу, до занятий её не допустили. Завуч Любовь Фёдоровна отвела девочку к врачебной комнате, где в коридоре, ёрзая на стульчиках, ожидали своей участи ещё два ученика. Один – шестиклассник, по имени Лёва, и девочка из параллельного пятого класса – Лина.

«Я в команде заядлых двоечников, – грустно подумала Маргаритка. – Наверное, это мои будущие соседи по интернату для умственно отсталых детей».

Первым на осмотр комиссии зашёл Лёва. Его не было долго. Когда же он, наконец, вышел, то лицо его не отражало ни печали, ни радости. Он жевал жвачку, и ему было всё равно, что с ним сделают и куда его отправят.

Следующей на очереди была Лина. Её, в отличие от Лёвы, сильно трясло от страха. Она даже заходить не хотела, но школьная медсестра в белом халате буквально втащила упирающуюся девочку в кабинет.

Лина тоже долго не выходила, и Маргарита понимала, что там решается судьба школьников – учиться им дальше в нормальной школе или нет.

Лина вышла со слезами на глазах, и от этого Маргаритка ещё больше сжалась и стала выглядеть даже меньше ростом, чем была.

Наконец позвали и Маргариту:

– Воробьёва, заходи!

«Иисус, не оставляй меня одну, пожалуйста!» – мысленно попросила девочка и, зажмурившись, вошла в кабинет. Секундой позже, заставив себя всё же открыть глаза, пятиклассница увидела длинный стол, сооружённый из двух парт, за которым сидели незнакомые Маргаритке люди. Она и раньше бывала в этом кабинете, видела этот стеклянный шкаф с медикаментами, зелёный подоконник с вьющимися цветами, маленький столик на колёсиках и коричневую кушетку, накрытую белоснежной простынёй с прозрачной клеёнкой. Но тогда их класс приглашали на прививку. Одноклассники шутили друг над другом, посмеиваясь над страхом трусливых ребят перед медицинской иглой. Однако сейчас девочка была одна, и ей было немного не по себе оттого, что все эти люди так внимательно на неё смотрели. Трое членов комиссии, включая школьную медсестру Полину Сергеевну, которая вела записи в журнале, были в белых халатах. Перед другими участниками консилиума лежали блокноты и листочки. Всего собравшихся оказалось пятеро человек.

– Ну, здравствуй, девочка, – сказал высокий дяденька, поправляя на переносице круглые очки. – Как зовут вас, милая леди?

– Здравствуйте. Меня зовут Воробьёва Маргарита. Я учусь в пятом «Б» классе. Извините меня за мои двойки, и мне, конечно, очень стыдно за них, но я обещаю исправить их в самое ближайшее время, только, пожалуйста, не отправляйте меня в специнтернат, – тихо попросила Маргарита.

– Голубушка, – ласково обратился к ней старичок в сером костюме с галстуком, который, по-видимому, был учителем другой школы. – Никто вас никуда не отправит, если вы нам покажете всё, что может превышать ваши отметки.

– Для начала расскажи нам, как и где ты живёшь, что любишь, чем увлекаешься… – попросила женщина с фонендоскопом на шее.

Маргарита честно рассказывала про своё житьё-бытьё, свои увлечения и про друга Даню, даже про то, что стала ученицей Иисуса. Ей предложили произнести скороговорку, потом ровно пройти по начерченной на полу линии, проверили рефлексы на ногах маленьким медицинским молоточком. Дали листок с цветными карандашами и попросили что-нибудь изобразить на нём. Маргарита очень любила рисовать. Коротая в одиночестве долгие вечера, девочка научилась довольно точно писать портреты, передавая настроение человека с фотографии на бумагу. Поэтому быстро выбрала в качестве модели самую молоденькую докторшу и сделала очень точный портретный набросок.

Затем её попросили пройти тест на «ай-кью» для школьников, и предупредили, что она должна ответить на вопросы в течение тридцати минут. И что этот тест – главный, он определит уровень интеллекта и сыграет важную роль в том, переводить Маргариту Воробьёву в другую школу, или нет.

На столе перед ней поставили маленький будильник и завели его на полчаса, за которые Маргарита должна была справиться с вопросами.

Девочка со страхом увидела среди вопросов задания, связанные с математикой, но вспомнив, что Иисус незримо рядом с ней, успокоилась и стала думать.

Первый вопрос был очень лёгким. Нужно было написать следующую букву: А, Б, В, Г… Маргаритка написала букву «Д» в ответе и перешла ко второму вопросу. В нём надо было выбрать два выражения, близких по значению:

А) Ни под каким предлогом

Б) Ни за какие деньги

В) В крайнем случае

Г) Деньги счёт любят

По началу, она хотела соединить предложения, связанные с деньгами, но, подумав секунду, выбрала первые два предложения, которых объединяла приставка «ни». Они и по смыслу хорошо подходили друг другу. Например, «Ни под каким предлогом, ни за какие деньги, я не буду кушать горький красный стручковый перец!».

Маргаритка приступила к третьему заданию, где надо было вписать недостающее слово:

2 1 (БАНЯ) 15 33

9 1 (_____) 33 24.

Этот тест поначалу показался ей сложным.

«При чём тут цифры и баня? Откуда вообще взялось это слово? Ну не с потолка же?!» – размышляла девочка. А что, если цифры – это буквы? Тогда всё складывается: буква «Б» как раз стоит в алфавитном порядке второй, а единичка указывает на первую букву алфавита «А». Вот и получается слог «БА»! В алфавите – 33 буквы, значит, последняя – «Я». Если сейчас посчитать, на каком месте окажется буква «Н», то вероятнее всего, она будет пятнадцатой по счёту. Да и место её как раз в середине алфавита. Так вот откуда появилось слово «БАНЯ»! Дальше было проще простого: Маргаритка на пальчиках сложила алфавит с цифрами и получила второе слово «ЗАЯЦ».

Справившись с заданием, она приступила к следующему:

Впишите в скобки секретное слово:

С + (шерсть) = хохот.

Мысли вихрем закрутились в голове Маргаритки:

«Какое же здесь может быть секретное слово? И где оно должно находиться?» Так… надо ещё раз внимательно прочитать: «Впишите в скобки…». «Ага… в скобках, – решила она. – Но тогда какое слово можно подобрать вместо «шерсть»? Иисус, помоги мне! – мысленно попросила девочка, и вдруг ясно увидела перед глазами картинку, как пастушки стригут овец, собирая в мешковины мех. – Так вот оно в чём дело! – догадалась Маргаритка. – С+МЕХ=СМЕХ! А СМЕХ, конечно, означает ХОХОТ!!!».

Далее задания усложнялись. Надо было вписать в скобки близкое по значению словам слева и справа от скобок:

Благо (          ) имущество.

«Иисус, что может быть близким к слову «Благо»? – мысленно спросила Учителя Маргарита. И ей вдруг вспомнились слова Даника. Он как-то пел христианскую песню: «Сей благое семя»… Она ещё тогда спросила, что такое БЛАГОЕ семя? Что же он тогда ответил?.. Ах, да! Даниил сказал, что слово БЛАГОЕ означает ДОБРОЕ. И эта песня была про то, что нужно сеять добрые семена в сердца людей, то есть говорить о Боге. Ну, конечно же! Имущество можно тоже назвать ДОБРОМ. Вот и получается, что это слово подходит по значению к обоим словам.

Следующее задание рассмешило девочку:

Выберите слово неродное «Капусте». Капуста: суп, паста, куст, лук, уста, стук.

Маргарита сразу увидела, что все буквы встречаются в самом слове «Капуста», кроме одной буквы: «л» в слове «лук». Такой буквы просто не было внутри задаваемого слова! И из-за неё слово стало «неродным».

Взглянув на часы, Маргаритка увидела, что прошло всего лишь десять минут. У неё оставалась ещё куча времени! Обретя уверенность, она с лёгкостью нашла пропущенное число в следующем тесте:

123 235 33?

1+2=3, 2+3=5, 3+3=6, – быстро написала ответ пятиклассница.

Задолго до звонка будильника, Маргарита справилась с небольшой логической задачкой, нашла синонимы и антонимы в словах, отгадала анаграмму, прочитав слово задом наперёд (Нолс – Слон) и расставила числа в скобках, чтобы равенство было верным. Расшифровала запутанный в символах текст, и только сейчас неожиданно обратила внимание на членов комиссии:

У высокого дяденьки очки почему-то оказались вспотевшими, и он, вынув из кармана носовой платок, без конца протирал стёкла. Докторша, то ли от крайнего волнения, то ли от удивления раскручивала и скручивала свой шнур от фонендоскопа. Старик-учитель даже привстал со стула, наблюдая за стрелками будильника – ходят они или остановились? И как будто не верил своим глазам, что тот ещё не прозвенел. А школьная медсестра, Полина Сергеевна, вытаращив глаза на Маргаритку, сидела красная, сгорая как будто от стыда или от поднявшейся температуры.

– Коллеги, – обратился ко всем учитель-старичок. – Перед нами, бесспорно – феномен! Маргарита Воробьёва! – обернулся он к девочке, – Вам действительно не место в простой школе!.. Вас надо обучать в школе для особо одарённых детей!

– Не понимаю, – стал возмущаться высокий мужчина. – Как можно было гениального ребёнка отправить на комиссию? Для того, чтобы спихнуть в интернат для слаборазвитых детей? Я этот вопрос так не оставлю! Так можно девочке и жизнь покалечить!!!

– Это нереально! – добавила женщина-психолог, которая, как и все другие члены комиссии, была шокирована отличным результатом испытуемой. В её практике ещё никогда не было такого случая – со сто процентными правильными ответами. Умные старшеклассники справлялись с подобными тестами в два раза медленнее, пропуская непонятные для них вопросы.

– Я буквально поражена тем, с какой легкостью ребёнок ответил на все вопросы! – воскликнула она. – И, как мы видим, девочка показала нам превосходный результат! – восхитилась она Маргаритой.

– Извините, тогда откуда же у неё двойки? – спросила школьная медсестра.

– Я полагаю, что налицо педагогическая запущенность, – вставила психолог. – С гениальным ребёнком, у которого высокий интеллект, просто некому заниматься.

Маргарите хотелось кричать от радости, что её никто не будет теперь выгонять из школы, и она по праву может теперь спокойно вернуться в класс. И даже у классной руководительницы теперь нет повода считать её умственно-отсталой!

Однако, девочка крепко помнила, что во время теста несколько раз просила помощи у Иисуса. С этой минуты Маргаритка всё более и более убеждалась в том, что Бог реально помогает ей!

Глава 10. Умный воробушек

Маргарита вернулась в класс к четвертому уроку. А классную руководительницу вызвали к директору в учительскую. Она написала на доске задание для самостоятельной работы и вышла за дверь. Однако никто из ребят не стал решать примеры, потому что все волновались за свою одноклассницу. Все знали, зачем её вызвали на комиссию. Едва Надежда Петровна вышла, как дети по соскакивали со своих мест и окружили Маргариту, засыпав вопросами:

– Ну что? Что решили на комиссии?

– Тебя не переведут? Или переведут?

– Что теперь с тобой будет?

– О чём они тебя спрашивали?

Маргаритка решила отшутиться:

– Меня спросили: «Сколько будет 2+2?» Я ответила, что будет «3». Ещё попросили достать кончиком мизинца правой руки до левого уха, но я нечаянно промахнулась и достала до носа… Теперь у психолога – нос красный!

Поначалу в классе воцарилась тишина, а затем раздался дружный смех! Ребята поняли, что у Маргаритка пошутила.

Многие одноклассники заметили в Маргарите разительные перемены: раньше она никогда не шутила, да и почти не разговаривала с ребятами, не заводила ни друзей, ни подруг… А спросить о том, что с ней произошло, никто не осмеливался. Только Даник знал о том, что происходит. Но не спешил никому об этом рассказывать.

Надежда Петровна вернулась в класс со звонком, но попросила всех ребят задержаться. Волнуясь, она поправила причёску-«дульку» на голове, откашлялась и сказала:

– Ребята, хочу сообщить вам приятную и неожиданную новость: у вашей одноклассницы Маргариты Воробьёвой высокие показатели по тесту на «Ай-кью» – это значит, что у неё высокий интеллект! Другими словами, наша девочка – будущий гений! Только вот ей нужно будет помочь раскрыть все свои таланты. Маргарита, ты согласна, чтобы мы помогли тебе подтянуться в учёбе?

– Согласна, – с улыбкой на лице кивнула Маргаритка.

Тут же со стороны одноклассников посыпались предложения. Ребята рады были оказать ей помощь:

– Я могу позаниматься с ней по алгебре, – предложил Даник.

– А я – по геометрии! – выкрикнула рыжая девчонка Курочкина.

– Мне не трудно будет помочь по русскому, – отозвалась Наташа Панова.

– Я – по физике!

– По географии…

– Хорошо, хорошо, – остановила шквал предложений Надежда Петровна. – Мы составим расписание дополнительных занятий, и вы по очереди поможете Маргарите стать отличницей.

За последние два урока новость о том, что у Маргариты Воробьёвой высокий уровень интеллекта, быстро облетела всю школу. Теперь учителя смотрели на неё с уважением, отчего девочке захотелось поднажать на учёбу, ведь теперь с гениальной головой нельзя будет учиться на «двойки» – это станет посмешищем для всех! Как бы потом не стали дразнить, что умная голова выдаёт глупые ответы! И Маргаритка решила серьёзно готовиться к урокам.

Когда она во время переменки проходила по коридору, ученики разных классов перешёптывались ей вослед:

– Вот идёт «Умный Воробушек»! Смотрите, эта девочка удивила всех членов комиссии!!!

– Это её-то хотели выгнать за неуспеваемость?

– Ну да! Только она там всех на лопатки положила!

– А я слышал, что она ещё и талантливый художник! Тётка, которую Воробушек нарисовала, портрет домой к себе забрала! Сказала, в рамочку поставит и на стенку повесит!!! – восхищённо переговаривались между собой школьники…

С этого дня ласково-уважительное прозвище «Умный Воробушек» прочно закрепилось за Маргаритой. Она и вправду была похожа на воробушка: ничем ни примечательная, одета простенько, ростом невысокая, а поди ж ты – какой умницей оказалась! И только двое ребят не забыли, Кто ответил на их отчаянные молитвы. Даниил и Маргарита были очень благодарны своему невидимому Учителю, Который совершил неожиданный поворот событий.

– Смотри, не зазнайся! – подмигнул ей после уроков Даник. – Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.

– Первое Петра 5:5, – добавила Маргарита.

– Откуда ты знаешь? – удивился мальчик.

– Закладка была в твоей Библии, и стих этот карандашиком подчёркнут. А ещё запомнилось мне, что всё нужно делать как для Господа.

– Да-а. Кажется и память у тебя феноменальная!

– Если бы я не поступила в невидимую школу, и если бы не мой чудесный Учитель, то вряд ли я справилась бы с такими трудными тестами! Знаешь, Даня, я прямо чувствовала Его помощь и поддержку!

– Знаю, Он помогает всем Своим ученикам, тем, кто верит в Него, надеется на Него, и общается с Ним. Но, как я тебе уже говорил – со всеми всегда по-разному. Самуил слышал голос Бога, собираясь спать, Моисей видел горящий, но не сгорающий куст, Аврааму Он открылся через странников. К тебе вот Иисус во сне пришёл, а я узнал про Христа от папы с мамой, и видел Его только на картинках в детской Библии, хотя знаю, что это – не настоящий Его портрет. Тогда ведь фотографий не было!

– Учиться у Иисуса не так уж и трудно, ведь он Сам помогает во всём! – сказала Маргарита.

Даник с грустью посмотрел на девочку, которая, по сути, ещё ничего не знала про НЕВИДИМУЮ ШКОЛУ, и поспешил предупредить:

– Ой, Маргарита, впереди у тебя будут различные ИСПЫТАНИЯ, и дай Бог, чтобы ты выдержала их и не оттолкнула Учителя от себя!

Даник ещё не знал, что самое первое серьёзное испытание на верность уже наступило. Пока они мирно беседовали, идя из школы, случилось несчастье – мама Маргариты вышла с фабрики в магазин напротив, купить ткань на заказ и… попала под машину.

Глава 11. Трагедия

Вечером Маргаритка всё посматривала на часы: когда же придёт мама? Время тянулось очень медленно. В одиннадцать часов девочка поняла, что мать сегодня почему-то сильно задерживается. Обычно Маргарита укладывалась спать в полдесятого, но этим вечером ей так хотелось рассказать маме о том, что произошло в школе! Вот и уроки на завтра уже были готовы – она впервые делала их с удовольствием.

Наконец, очень уставшая, Маргаритка заснула, сидя за столом, не снимая спортивного костюма с капюшоном, склонив голову прямо на сложенные руки. Во сне она никак не могла найти маму. Где-то в толпе мелькало её голубое платье, но стоило девочке приблизиться к ней хоть на шаг – мама снова исчезала.

Проснувшись утром, она поняла, что проспала в школу. Никто не разбудил, не сказал привычные ласковые слова: «Поднимайся, цветочек». В недоумении Маргарита уставилась на мамину заправленную кровать – она сама, уходя в школу, поставила подушку треугольником, чтобы красивее было. И каждая складка на этой голубой наволочке говорила о том, что со вчерашнего дня к ней никто не прикасался.

Неожиданно в дверь постучали. Обрадованная девочка побежала открывать дверь:

– Мамочка!..

Но на пороге стоял человек в форме полиции, и с ним пожилая, невысокого роста, полная тётенька.

– Воробьёва? Маргарита? – спросил полицейский. – Я ваш участковый – Тарасов Игорь Сергеевич. А это, – он кивнул в сторону женщины, – Клара Георгиевна, представитель соцзащиты.

– Что случилось? – сразу испугалась девочка. – Вы из специнтерната? Наверное, вы ещё не знаете, что вчера я хорошо сдала тесты? Меня не нужно отдавать в школу для умственно-отсталых детей. Не верите? Спросите у нашей классной руководительницы! Или вам нужна моя мама? Её сейчас нет дома…

Полицейский постоял, переминаясь с ноги на ногу, и каким-то сухим, скрипучим голосом вдруг произнёс:

– Воробьёва Нина Анатольевна… твоя мама… попала под машину…

Маргариту сразу затошнило, перед глазами всё поплыло – и тётенька, и полицейский, и лестничная площадка…

Женщина-соцработник подхватила падающую девочку со словами:

– Ну что ты? Что ты? Твоя мама жива, только в реанимации! Игорь Сергеевич, ну кто ж так вот сразу, без подготовки, ребёнку сообщает? Вы ж её заикой сделаете!

Пока Маргарите было плохо, они закрыли дверь, опечатав квартиру. Участковый наклеил на дверь бумажку с печатью, и служащие, подхватив с обеих сторон ничего не понимающую, находящуюся в стрессовом состоянии девочку, вывели её к стоявшей у подъезда машине.

И только там, внутри полицейского «уазика», до Маргариты стал доходить смысл сказанного ими: мама попала под машину!!!

Маргаритку затрясло, слёзы рекой побежали из голубых глаз. Она вдруг забилась в истерике:

– Откройте! Остановите! Выпустите меня! Где моя мама?

– Твоя мама в больнице. Она жива, – попыталась успокоить её Клара Георгиевна, положив руку на плечо девочки. Но Маргарита сразу откинула её, крикнув:

– Врёте! Вы всё врёте! Вы придумали это!

Школьница всё ещё пыталась открыть дверцу машины. Чтобы успокоить её, соцработник обратилась к участковому, севшему за руль:

– Игорь Сергеевич, давайте свозим девочку к маме, пусть ребёнок убедится, что мама в реанимации.

– Хорошо, – кивнул полицейский. – Заедем.

Маргарита притихла, и когда они стали подъезжать к городской больнице, вдруг поняла: её не обманывают. И произошло что-то неотвратимое, страшное. Она, разрыдавшись, уткнулась в плечо Клары Георгиевны.

– Вот увидишь, всё будет хорошо, – стала успокаивать девочку женщина. – Только вот сейчас ты одна не сможешь жить в квартире. Нужно немного пожить в детском доме, пока мама не поправится.

– Я смогу жить одна, – всхлипнула девочка.

– Не положено до совершеннолетия, – вмешался в разговор участковый. – Вот если бы тебе не одиннадцать, а восемнадцать лет исполнилось, вот тогда бы и смогла, наверное. А пока у нас есть постановление доставить тебя в детский дом.

Игорь Сергеевич остановил «уазик» прямо у дверей больницы. Все втроём они поднялись на лифте на третий этаж. В коридоре пахло лекарством, едой и хлоркой. Взрослые надели белые халаты, которые висели на вешалке-треножнике у дверей реанимационного отделения. А на Маргариту накинули белую накидку, повисшую на ней до пола.

Седовласый врач отделения разрешил им зайти всего на пару минут:

– Всё равно пациентка находится в бессознательном состоянии.

На вопрос Маргариты: «Когда мама поправится?» он неопределённо махнул рукой:

– Одному только Богу известно.

Втроём они тихонько зашли в палату интенсивной терапии – так было написано на табличке у двери. Около стены, выкрашенной светло-голубой краской, на высокой кровати-кушетке лежала какая-то «мумия». Голова, ноги, руки были обвиты белыми бинтами, сквозь которые в некоторых местах просачивались пятна крови. Куда-то сквозь бинты в вену убегала тонкая трубка капельницы. В комнате мерно работал аппарат искусственного дыхания, подавая по пластмассовой змейке кислород.

Маргарита хотела сказать, что произошла какая-то ошибка, и этот белоснежный, обвитый по рукам и ногам человек вовсе не её красивая стройная мамочка! Как вдруг её взгляд остановился на лбу «мумии», и она увидела между бровей такую знакомую крохотную коричневую родинку!

Когда Маргаритка впервые спросила у мамы про родинку, та в ответ пошутила, что родом из Индии. А Маргаритка ещё долгое время думала, что у неё мама – индианка. Лишь позже, когда им довелось сходить вместе в кинотеатр на индийский фильм, девочка увидела, что у женщин, живущих в Индии, «родинки» не настоящие. Они их рисовали в знак замужества.

Узнав по этой родинке свою маму, Маргаритка рванулась к ней:

– Мамулечка, милая, не умирай! Я не смогу без тебя жить! Кроме тебя, у меня никого-никогошеньки нет!..

Она обняла неподвижно лежащую маму, пытаясь растормошить её.

Участковый и соцзащитник кинулись к ней, оттаскивая девочку от кровати.

– Ты что делаешь? – строго пожурил её участковый. – Ей ночью операцию делали, а ты только о себе думаешь!

После этих слов Маргарита уже не рвалась к маме, но не могла остановить поток непрерывно бегущих слёз. Она покорно позволила вывести себя из палаты, и, не проронив больше ни слова, села с сопровождающими в машину. Слёзы кончились, но её душа продолжала плакать.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.