История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В контексте социальных реформ, направленных на оздоровление и гуманизацию нашего общества, проблема изучения агрессивных тенденций в области межличностных отношений становится весьма актуальной. Агрессия влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности. Многие исследователи указывают на рост агрессии в обществе в целом, отмечают увеличение числа преступных насильственных посягательств, свидетельствующих о качественном изменении криминальной агрессии в направлении возрастания жестокости и цинизма. При этом актуальную правовую и социально-психологическую проблему представляет собой женская преступность [4].
Одной из содержательных характеристик личности женщин-преступниц в условиях лишения свободы опосредующих особенности процесса ресоциализации является агрессивность. Агрессивность, как личностная черта, сопряжена с определенным строением мотивационной сферы личности [21]. В связи с этим изучение проблем женской агрессии в местах лишения свободы взаимосвязано с анализом причин, условий и механизмов развития доминирующей мотивации.
Таким образом, выбор данной темы курсовой работы обусловлен рядом причин: во-первых, недостаточной изученностью темы; во-вторых, ее спецификой и важностью, что делает данную тему перспективной и требующей детальной разработки.
Объект исследования - поведение женщин (возраст от 20 до 50 лет), осужденных к лишению свободы.
Предмет исследования - интегративная совокупность причин, условий и механизмов актуализации и проявления агрессивной мотивации у женщин, осужденных к лишению свободы.
Гипотеза исследования: у осужденных-женщин в условиях изоляции высокий уровень проявления агрессивной мотивации.
|
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ социально-психологических предпосылок актуализации и развития мотивационной основы агрессии женщин, осужденных к лишению свободы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать основные теоретические подходы, привлекаемые в зарубежных и отечественных исследованиях к изучению вопросов становления и развития доминирующих мотивов агрессивного поведения.
2) Определить причины и условия актуализации и развития агрессивной мотивации у женщин-преступниц в условиях изоляции.
) Выделить психологические механизмы развития мотивации агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы.
) На основе осуществлённого литературного анализа сформулировать гипотезы исследования.
) Подобрать и разработать необходимые методики для проверки гипотез.
) Осуществить сбор данных в соответствии с эмпирическим планом, заявленном в гипотезах и обработать их.
) Обсудить полученные результаты и сделать вывод.
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое содержание первой главы направлено на изложение гипотетических моментов и положений, создающих предпосылки для достижения цели исследования. В теоретической части даётся аналитическая характеристика объекта и предмета исследования с позиций отечественных и зарубежных ученых, а также краткий исторический обзор теорий агрессии, психологические аспекты формирования причин, условий и механизмов агрессивной мотивации женщин-преступниц. Приоритетным является выявление психологических механизмов развития преступной мотивации. Практическая часть включает в себя сбор данных в соответствии с эмпирическим планом, заявленном в гипотезе и их обработка.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что предпринята попытка теоретически и эмпирически обосновать причины, условия и механизмы развития мотивации агрессивного поведения женщин в местах лишения свободы.
|
Для написания курсовой работы были использована общенаучная и специальная психологическая, социологическая, криминологическая и юридическая литература, периодика по проблеме исследований в области агрессивного поведения, статистические данные, отражающие качественную характеристику генезиса преступности, эмпирические данные, полученные в ходе психодиагностического исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация агрессивного поведения относится к разряду весьма сложных и многообразных психических феноменов. Развитие и актуализация мотивации агрессивного поведения женщин, осужденных к лишению свободы, опосредованы комплексом причин социально-психологического и психофизиологического характера, активизирующихся в конкретной жизненной ситуации. Направленность агрессивных реакций испытуемых в большинстве случаев опосредована социальным окружением, психологическими причинам, и, в частности, биологическими детерминантами.
Стереотипы агрессивного поведения у осужденных-женщин сформировались под влиянием недостаточных положительных эмоциональных связей в семье, в условиях дефицита любви и внимания. В силу социально-психологических особенностей их жизни, влияющих на усвоение индивидуальных паттернов поведения, качественное содержание доминирующей мотивации поведения приобретает агрессивный характер.
В процессе накопления эмоционального возбуждения негативного содержания у осужденных женщин формируется когнитивная ограниченность при восприятии ситуации. В том случае, если осознание реальности окрашивается негативными эмоциями, мотивация коммуникативной основы взаимодействия приобретает агрессивный характер.
В силу психофизиологических особенностей женщины более эмоционально воспринимают действительность, поэтому их мотивационная основа поведения детерминирована неосознаваемыми мотивами в большей степени, чем у мужчин. Иерархия мотивов, связанная с актуальными потребностями личности, опосредует механизм динамики мотивов, проявляясь как стремление к равновесию и снижению напряжения.
В курсовой работе были раскрыты теоретические и методологические подходы к проблеме мотивации агрессивного поведения женщин, осужденных к лишению свободы, выявлена степень разработанности данной проблемы, изучены психологические механизмы развития мотивации агрессивного поведения женщин в условиях изоляции, представлены модели агрессивного поведения, а также изучена структура агрессивной мотивации.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты тестовых показателей по опроснику Басса-Дарки.
Тестовые показатели: |
1. Физическая агрессия = 5,7 |
2. Косвенная агрессия = 2,3 |
3. Раздражение = 6 |
4. Негативизм = 5 |
5. Обида = 5,4 |
6. Подозрительность = 7,6 |
7. Вербальная агрессия = 8,3 |
8. Чувство вины = 3,2 |
---------------------------------------------------- |
Индекс враждебности - 5,4+7,6=13 |
Индекс агрессивности - 5,7+6+8,3=20 |
ВВЕДЕНИЕ
В контексте социальных реформ, направленных на оздоровление и гуманизацию нашего общества, проблема изучения агрессивных тенденций в области межличностных отношений становится весьма актуальной. Агрессия влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности. Многие исследователи указывают на рост агрессии в обществе в целом, отмечают увеличение числа преступных насильственных посягательств, свидетельствующих о качественном изменении криминальной агрессии в направлении возрастания жестокости и цинизма. При этом актуальную правовую и социально-психологическую проблему представляет собой женская преступность [4].
Одной из содержательных характеристик личности женщин-преступниц в условиях лишения свободы опосредующих особенности процесса ресоциализации является агрессивность. Агрессивность, как личностная черта, сопряжена с определенным строением мотивационной сферы личности [21]. В связи с этим изучение проблем женской агрессии в местах лишения свободы взаимосвязано с анализом причин, условий и механизмов развития доминирующей мотивации.
Таким образом, выбор данной темы курсовой работы обусловлен рядом причин: во-первых, недостаточной изученностью темы; во-вторых, ее спецификой и важностью, что делает данную тему перспективной и требующей детальной разработки.
|
Объект исследования - поведение женщин (возраст от 20 до 50 лет), осужденных к лишению свободы.
Предмет исследования - интегративная совокупность причин, условий и механизмов актуализации и проявления агрессивной мотивации у женщин, осужденных к лишению свободы.
Гипотеза исследования: у осужденных-женщин в условиях изоляции высокий уровень проявления агрессивной мотивации.
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ социально-психологических предпосылок актуализации и развития мотивационной основы агрессии женщин, осужденных к лишению свободы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать основные теоретические подходы, привлекаемые в зарубежных и отечественных исследованиях к изучению вопросов становления и развития доминирующих мотивов агрессивного поведения.
2) Определить причины и условия актуализации и развития агрессивной мотивации у женщин-преступниц в условиях изоляции.
) Выделить психологические механизмы развития мотивации агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы.
) На основе осуществлённого литературного анализа сформулировать гипотезы исследования.
) Подобрать и разработать необходимые методики для проверки гипотез.
) Осуществить сбор данных в соответствии с эмпирическим планом, заявленном в гипотезах и обработать их.
) Обсудить полученные результаты и сделать вывод.
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое содержание первой главы направлено на изложение гипотетических моментов и положений, создающих предпосылки для достижения цели исследования. В теоретической части даётся аналитическая характеристика объекта и предмета исследования с позиций отечественных и зарубежных ученых, а также краткий исторический обзор теорий агрессии, психологические аспекты формирования причин, условий и механизмов агрессивной мотивации женщин-преступниц. Приоритетным является выявление психологических механизмов развития преступной мотивации. Практическая часть включает в себя сбор данных в соответствии с эмпирическим планом, заявленном в гипотезе и их обработка.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что предпринята попытка теоретически и эмпирически обосновать причины, условия и механизмы развития мотивации агрессивного поведения женщин в местах лишения свободы.
Для написания курсовой работы были использована общенаучная и специальная психологическая, социологическая, криминологическая и юридическая литература, периодика по проблеме исследований в области агрессивного поведения, статистические данные, отражающие качественную характеристику генезиса преступности, эмпирические данные, полученные в ходе психодиагностического исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ И МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!