Обработка и анализ результатов исследования мотивации на успех у руководящих работников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обработка и анализ результатов исследования мотивации на успех у руководящих работников

2020-04-01 61
Обработка и анализ результатов исследования мотивации на успех у руководящих работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы. В обеих группах сотрудников практически одинаково выражен уровень мотивации к избеганию неудач (Приложение 3). Наиболее характерен средний уровень мотивации к избеганию неудач. Связано это вероятнее всего с тем, что средний уровень мотивации к избеганию неудач позволяет оптимально учитывать возможные риски при принятии решения. Несущественные различия (см. данные статистической обработки) наблюдаются только в показателях последних двух уровней. Можно предположить, что среди линейных сотрудников несколько большее количество тех, кто испытывает сильный страх неудач по сравнению с теми, кто испытывает такой страх среди руководящих сотрудников.


Рисунок 2.1 - Сравнение уровня мотивации к избеганию неудач в группах руководящих и линейных сотрудников

 

Таблица 2.1 - Сравнение уровня мотивации к избеганию неудач в группах руководящих и линейных сотрудников

Уровень мотивации к избеганию неудач Линейные сотрудники Руководящие сотрудники
низкий 6 (18,2%) 6 (18,2%)
средний 13 (39,4%) 13 (39,4%)
высокий 9 (27,3%) 12 (36,4%)
очень высокий 5 (15,1%) 2 (6%)

 

По результатам анализа данных тестирования мотивации к успеху можно сделать следующие выводы (Приложение 4). Для обеих групп сотрудников наиболее характерен высокий уровень мотивации к успеху. Отличия заключаются в том, что в группе линейных сотрудников наиболее выражены средний и высокий уровни мотивации, в то время как в группе руководящих работников наиболее выражены высокий и очень высокий уровни мотивации к успеху.


Рисунок 2.2 - Сравнение уровня мотивации к успеху в группах руководящих и линейных сотрудников

 

Таблица 2.2 - Сравнение уровня мотивации на успех в группах руководящих и линейных сотрудников

Уровень мотивации к достижению успеха Линейные сотрудники Руководящие сотрудники
низкий 2 (6,1%) 0 (0%)
средний 11 (33,3%) 3 (9,1%)
высокий 18 (54,5%) 25 (75,8%)
очень высокий 2 (6,1%) 5 (15,1%)

 

Кроме сравнения данных, соответствующих мотивации к успеху и мотивации к избеганию неудач между разными группами сотрудников было проведено сравнение показателей по каждому сотруднику внутри обеих групп (Приложение 5). На основании полученных данных можно сделать следующий вывод. Наблюдается принципиальное отличие в соотношении преобладающего фактора мотивации в группах линейных и руководящих работников: для группы руководящих сотрудников характерно преобладание мотивации к успеху (60,6 % сотрудников), в то время как для группы линейных сотрудников преобладающее влияние оказывает мотивация к избеганию неудач (51,5 % сотрудников).

 

Рисунок 2.3 - Сравнение показателей уровней мотивации к достижению успеха и к избеганию неудачи в группах руководящих и линейных сотрудников

 

Таблица 2.3 - Сравнение показателей уровней мотивации к достижению успеха и к избеганию неудачи в группах руководящих и линейных сотрудников

Преобладающее влияние: Линейные сотрудники Руководящие сотрудники
Мотивация к успеху 14 (42,4%) 20 (60,6%)
Мотивация к избеганию неудач 17 (51,5%) 11 (33,3%)
Одинаковое влияние 2 (6,1%) 2 (6,1%)

 

Статистическая обработка полученных данных была проведена с целью выявления значимости различий между 2 независимыми группами испытуемых. Результаты статистической обработки данных представлены в Приложении 6.

Расчет эмпирического критерия Фишера позволил сделать следующие выводы:

. Различия по уровню мотивации к избеганию неудач в группах линейных и руководящих сотрудников не является статистически значимым. (Fэмп=1,01, Fкр=1,79, p<0,05). Следовательно, можно предположить, что уровень мотивации к избеганию неудач не зависит от уровня занимаемой должности.

. Различия по уровню мотивации к достижению успеха в группах линейных и руководящих сотрудников являются статистически значимыми. (Fэмп=2,44, Fкр=1,79, p<0,05). Уровень мотивации к достижению успеха у руководящих работников значимо выше, чем у линейных сотрудников.

Выводы по главе 2:

Выборку исследования составили 66 сотрудников компании: 33 руководителя и 33 линейных сотрудника.

Результаты исследования:

. Среди руководящих и линейных сотрудников не наблюдается статистически значимых отличий в уровне мотивации к избеганию неудач. В обеих группах преобладает средний уровень мотивации к избеганию неудач, что позволяет сотрудникам учитывать возможные риски при принятии решения;

. В группе руководящих сотрудников уровень мотивации к успеху оказался статистически значимо выше уровня мотивации к успеху в группе линейных сотрудников.

. В группах линейных и руководящих сотрудников наблюдается принципиальное отличие в преобладающем факторе мотивации: для группы руководящих сотрудников характерно преобладание мотивации к успеху (60,6%), в то время как для группы линейных сотрудников преобладающее влияние оказывает мотивация к избеганию неудач (51,5 %).

 


заключение

 

С целью исследования мотивации на успех у руководящих работников была проведена исследовательская работа. В ходе работы были рассмотрены различные подходы к вопросам определения мотива и мотивации в психологии, рассмотрены мотивационные свойства личности, организовано и проведено исследование мотивации на успех у руководящих работников.

Как и ожидалось, в обеих группах у сотрудников присутствуют оба мотива: как стремление достичь успеха, так и мотив к избеганию неудач.

Полученные данные обнаруживают, что связь уровня мотивации к успеху и уровня занимаемой должности действительно имеет место быть. 60,6% работников из группы руководящих сотрудников мотивируются возможным достижением успеха, в то время как для 51,5 % работников из группы линейных сотрудников преобладающее влияние оказывает мотивация к избеганию неудач.

На основании полученных данных невозможно сделать однозначные выводы, была ли данная картина в мотивации сотрудников причиной их уровня в иерархии компании, или наоборот, была сформирована исходя из уровня занимаемой должности. Более того, имея возможность наблюдать исследуемых сотрудников в процессе работы в течение года, стоит также отметить, что преобладание мотивации к успеху не является достаточным поводом для того, чтобы характеризовать руководителя как успешного. В профиле наиболее успешных руководителей уровень мотивации к успеху несколько выше, чем уровень избегания неудач, однако не существенно. Связано это, скорее всего с тем, что средний уровень мотивации к избеганию неудач позволяет им адекватно оценивать риски, а высокий уровень мотивации к успеху позволяет реализовывать творческий потенциал в решении ежедневных рабочих вопросов. Полученный результат и его интерпретация с точки зрения развиваемой гипотезы является определенным отправным моментом для дальнейших исследований в этом вопросе.

список использованной литературы

 

1. Баженова, Е.В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. / Е.В Баженова. - М.: Аст, 2008. - 122 с.

2. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием. / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эмиров. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144 с.

.   Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации / В.К. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2006. - 464 с.

.   Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.

.   Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.

6. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1975. - 341 с.

.  Макклеланд, Д. Мотивация человека. / Д. Макклеланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.

8. Роджерс, К. Становление личности, взгляд на психотерапию. / К. Роджерс. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 416 с.

.   Судаков, К. В. Биологические мотивации. - М.: Медицина, 1971. - 304 с.

.   Тузова, А.А. Мотивация трудовой деятельности. / А.А. Тузова. - М.: МИЭМП, 2010. - 102 с.

.   Уайтли, Ф. Мотивация. / Ф. Уайтли. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. - 160 с.

.   Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения. / Хекхаузен Х. - СПб.: Речь, 2001. - 87 с.

.   Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. - М.: Смысл, 2003. - 860 с.

 


Приложение 1

 

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

 

Инструкция: «Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».

 

1 2 3
1. Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый храбрый
25. Предвидящий неустрашимый добросовестный
26. Поспешный пугливый беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. Тихий неорганизованный боязливый
30. Оптимистичный бдительный беззаботный

 

Ключ (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором нужное слово):

 

/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

мотивация успех руководящий работник


Приложение 2

 

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

 

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Вопросы.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

.  Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

.  Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

.  Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

.  Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

.  В некоторые дни мои успехи ниже средних.

.  По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

.  Я более доброжелателен, чем другие.

.  Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

.  В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

.  Усердие - это не основная моя черта.

.  Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

.  Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

.  Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

.  Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

.  Препятствия делают мои решения более твердыми.

.  У меня легко вызвать честолюбие.

.  Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

.  При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

.  Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

.  Нужно полагаться только на самого себя.

.  В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

.  Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

.  Я менее честолюбив, чем многие другие.

.  В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

.  Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

.  Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

.  Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

.  Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

.  Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

.  Мои друзья иногда считают меня ленивым.

.  Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

.  Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

.  Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

.  Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

.  Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

.  Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

.  Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

.  Я завидую людям, которые не загружены работой.

.  Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

.  Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ

 

По 1 баллу за ответы «да» на вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. По 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11, 12, 19, 28, 33, 34, 35, 40 не учитываются.

 

 

Приложение 3

 

Результаты тестирования уровня мотивации к избеганию неудач

 

) Группа линейных сотрудников:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
1 2 2 1 2 2 2 1 3 2 3 2 3 1 3 2 1 1 2 3 1 3 1 3 2 3 3 1 1 2 2 2
2 3 3 3 2 1 3 3 3 3 3 2 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 3 3 1 3 3 2 2
3 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 3 3 3 3 1 1
4 1 3 2 3 3 3 1 3 3 3 1 1 1 3 3 1 3 3 3 3 3 1 3 3 1 3 3 2 3 1 3
5 2 1 3 3 3 2 3 2 2 3 3 2 1 1 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 2
6 3 3 2 3 3 3 2 1 3 1 1 3 2 3 3 2 2 3 1 2 3 1 1 3 2 3 2 2 1 3 3
7 3 1 2 2 2 1 2 2 3 3 2 2 3 3 1 2 3 2 1 3 1 1 1 3 2 3 2 2 1 2 2
8 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 3 1
9 1 2 2 1 1 1 1 3 2 2 3 1 3 3 3 3 1 3 1 3 2 3 3 1 3 2 2 1 1 2 2
10 2 2 3 2 2 2 2 1 2 2 3 2 3 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 3 2 2 2 3 3 2
11 2 2 3 2 2 3 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 3 1 2 3 2 2 2 2 3 2 1 3 2 1 3
12 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 3 2 3 3 2 2 3 3
13 2 3 1 2 2 1 1 2 2 1 2 3 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 2 1 2 3 2
14 1 1 3 1 1 3 3 1 1 1 1 1 3 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 3 1 2 2 1 1 1
15 2 1 2 1 1 1 2 1 1 3 2 2 3 1 3 3 1 1 1 1 3 3 2 1 3 1 3 2 1 1 1
16 3 2 3 3 2 2 3 2 3 1 2 1 1 1 1 1 1 3 3 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 3 2
17 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 3 2 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 3 1
18 2 1 3 3 2 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 2 2 1 2 2 3 2 2 3 3 3 1 3 1 2 2
19 2 3 1 3 3 3 3 1 2 3 3 1 3 3 2 3 2 1 2 1 2 3 2 2 2 3 3 1 3 2 2
20 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 2 1 2 1 3 1 1 3 2 1 1
21 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 1 1 3 2 1 2 2 1 1 2 1 3 1 2 3 1 3 2 1 1 1
22 3 1 2 2 1 3 1 2 1 2 2 2 2 1 2 3 3 1 2 3 3 3 1 1 3 3 3 1 3 2 1
23 1 1 1 3 1 3 1 1 3 3 3 1 3 3 1 3 3 3 3 3 1 1 3 1 3 3 2 1 3 1 1
24 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2
25 3 3 1 3 3 3 3 3 3 1 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 3
26 2 2 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 2 1
27 2 3 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 3 1 2 3 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 1 1
28 1 1 2 2 1 2 2 1 1 3 2 2 2 2 1 2 3 1 2 2 3 3 3 2 3 2 2 3 1 2 2
29 1 3 1 2 1 2 2 1 1 1 1 3 1 3 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1
30 2 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 2 2 1
ключ: 21 24 11 20 23 15 13 18 24 13 14 20 9 15 18 9 9 23 15 11 10 6 12 22 7 20 17 11 18 24 22

 


Приложение 4

 

Результаты тестирования уровня мотивации к успеху

1) Группа руководящих сотрудников:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2
2 1 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2
3 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 1
4 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2
5 2 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 1
6 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2
7 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 2 1
8 2 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1
9 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2
10 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 1
11 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2
12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2
13 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1
14 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 2
15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2
16 2 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1
17 1 1 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 2
18 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2
19 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 2
20 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2
21 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2
22 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1
23 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1
24 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 1
25 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1
26 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2
27 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 1
28 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1
29 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 2 1
30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2
31 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1
32 1 2 2 2 2 2 2 1 2

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.