Тест «анализ мотивационной среды» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тест «анализ мотивационной среды»

2020-04-01 148
Тест «анализ мотивационной среды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцените по 00- балльной шкале, в какой мере приведенные ниже утверждения соответствуют ситуации на Вашем предприятии.
0 - Полностью не соответствуют... 00 - Полностью соответствуют

1. Ожидаемые руководством результаты работы сотрудников четко определены 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2. Эти ожидаемые результаты известны каждому работнику. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3. Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов в работе. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4. Они известны каждому работнику 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
5. Они ценны для работников 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
6. Статус работника в коллективе и отношение к нему со стороны коллег зависит от того, как он работает. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
7. Система контроля обеспечивает объективную оценку результатов труда, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
8. Работники предприятия не сомневаются в этом. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
9. Результаты работы каждого хорошо известны в коллективе. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
10. Получаемые работниками вознаграждения соответствуют результатам их труда 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
11. Работники не сомневаются в справедливости распределения вознаграждений 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
12. Работники не сомневаются, что ожидаемые руководством предприятия результаты соответствуют их возможностям 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
13. Достижение ожидаемых руководством предприятия результатов не требует от работников постоянного чрезмерного напряжения. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
14. Работники уверены, что существуют материально-технические, организационные и другие условия, достаточные для достижения ожидаемых от них результатов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
15. Работники в процессе работы, испытывают положительные эмоции намного чаще, чем отрицательные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА

1. Я никогда не готовлю себя к проигрышу, напротив, всегда строю планы насчет предстоящего будущего успеха.

А. всегда

Б. иногда

В. затрудняюсь ответить

Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем верой в успех.

А. всегда

Б. почти всегда

В. иногда

Г. Никогда

Д. затрудняюсь ответить

Я стараюсь вырваться вперед, как и большинство людей.

А. всегда

Б. иногда

В. затрудняюсь ответить

Я получаю огромное удовольствие только в тех случаях когда добиваюсь успеха.

А. всегда

Б. иногда

В. редко

Вас раздражает если вам переходят дорогу?

А. всегда

Б. никогда

В. редко

Лучше ли вам переносить неудобства, чем доставлять их другим?

А. всегда

Б. никогда

В. иногда

Приятно ли вам командовать?

А. всегда

Б. никогда

В. иногда

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЛЕКЦИЯ «ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО»

Об актуальности темы «Лидерства и руководства» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе. Всех издавна волнует вопрос «Кто такой лидер?». Но, наиболее желательным сочетанием в практике управления является соединение в одном лице лидера и руководителя.

Итак, что же такой лидер?

Многие авторы определяют лидера следующим образом: «Лидер – человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижению групповых целей».

Для управления важно и руководство, и лидерство. Лидер важен потому, что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая постоянное влияние на людей, которые по отношению к нему выступают как «ведомые». Неофициальный лидер во многом помогает руководителю, успешно дополняя его работу. Лидерское влияние затрагивает изменения работников в поведенческой сфере, касается усиления или наоборот, нивелировки личных черт, мотивационной сферы и т.д. В хорошо организованных группах лидер чаще пользуется такими формами обращения к членам группы, как совет и просьба, и гораздо реже – наставлениями.

Хорошо известные всему миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся лидеры-руководители. В работе отдельных организаций часто слова «руководитель» и «лидер» употребляются как синонимы, что нередко является вполне оправданным. Неформальное лидерство – это только часть рассмотренной проблемы лидерства.

Мы уже очень много сказали о лидерах, теперь разберемся в руководителях. До недавнего времени в тени оставалось одно из основных звеньев новой экономики – это руководитель. Сегодня уже можно говорить, что «рынок руководителей» в России активно формируется, и мы уже в состоянии наметить его контуры, дать первые оценки.

Для начала определим, о ком пойдет речь. Мы будет говорить об очень узком сегменте рынка, о руководящих позициях и руководителях.

Определяющая роль руководителя проистекает из того, что это лицо, наделенное полномочиями принимать решения, «это тот, кто решает, что делать, как делать, и несет за это ответственность». Обладая реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него, - на характер и результаты функционирования самого объекта. Особо важно отметить то, что он воспроизводит кадры системы по своему подобию: авторитетный руководитель окружает себя квалифицированными, знающими свое дело коллегами, а слабый еще более слабыми подчиненными. И, как следствие, первый руководитель ведет систему к процветанию, а слабый со своими кадрами загоняет ее, в конце концов, в тупик. Умелый руководитель четко формирует задачи коллектива, ясно понимает свою роль в их решении, способен задействовать внутренние стимулы к самостоятельным действиям и предвидеть возможные трудности, предупредить неудачи и находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации.

В наше время руководить – это значит неустанно подтверждать свое соответствие занимаемой должности, постоянно держать экзамен перед своими подчиненными, вышестоящим начальством.

Вот теперь уже более четко вырисовываются черты лидера и руководителя.

Как уже упоминалось раньше, наиболее желательным сочетанием в практике управления является соединение в одном лице лидера и руководителя. Но не надо заблуждаться, что лидер и руководитель – это одно и тоже понятие. У них очень много как схожих, так и разных черт.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.