Организационные формы и техника проведения международных аукционов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организационные формы и техника проведения международных аукционов

2020-04-01 206
Организационные формы и техника проведения международных аукционов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. Каждому аукциону присущи свои определенные сроки и периодичность проведения, а также индивидуальные условия продажи.

Организаторами аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара, которые наряду с продажей своих товаров реализуют на комиссионных началах товары других фирм. Обычно, они скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, реже - потребителям, получая прибыль от разности цен. Такие аукционы осуществляют также перепродажу товаров независимых от них производителей на комиссионных началах. Примером такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма "Гудзон бей", имеющая свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале и Лондоне. Монополистом в аукционной торговле шкурками котика является американская компания "Фоук фер Ко", сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку (выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии, Финляндии) и Дании.

Иной формой организации аукционов являются специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение и от продавцов, и от покупателей. Обычно это крупные коммерческие фирмы, которые организуют аукционную продажу, экспертизу выставляемых на аукцион товаров, располагают собственными или арендованными помещениями, специальным оборудованием и квалифицированным персоналом. Так, например, аукционная компания "Сотби", располагающая своими отделениями в Европе, Южной Америке и США, специализируется на продаже антиквариата и предметов роскоши. Во всех случаях комиссионные в пользу "Сотби" составляют 10% от продажной цены. Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. В таких аукционах сами продавцы и покупатели не участвуют, а их поручения в пределах определенных полномочий, выполняют брокеры. Например, аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне, сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний.

Хотя организация аукциона зависит от конкретного товара, процедура каждого международного аукциона складывается из четырех стадий:

-  подготовка аукциона;

-  осмотр товаров;

-  аукционный торг;

-  оформление и исполнение аукционной сделки.

Период подготовки аукциона обычно длится несколько месяцев, а для скоропортящихся товаров - 1-2 часа. В этот период владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона, проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, происходит сортировка товара. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. Лот (lots) - это партия товара, количество, выставляемого на аукцион; он состоит либо из одного предмета (отдельное антикварное изделие, спортивная лошадь), либо из нескольких однородных по качеству предметов (набор шкурок, ящиков чая одинакового качества и т. д.). Количество товара в лотах зависит от вида товара и считается традиционным. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. Сходные по качеству лоты группируются в более крупные партии - стринги (strings). Из каждого лота или стринга берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в партии.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте. В каталоге обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов товара, условия аукционной продажи, порядок осмотра товаров, продаж и фиксации цен, заключения контрактов, порядок снятия товара с торгов, оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата, а также дата открытия аукциона, его продолжительность, место проведения аукциона. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения аукциона. Для этого за полтора-два месяца до начала аукциона в общей и специальной прессе помещаются рекламные объявления. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают рекламную брошюру-проспект, в которой прилагается приглашение принять участие в торгах.

Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге, - это вторая стадия в проведении аукциона. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении его качества (за исключением скрытых дефектов).

Покупатели прибывают заблаговременно, чтобы тщательно осмотреть выставленные товары. Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые покупатель осматривает полностью в лоте. На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Существует несколько способов ведения торга. Аукционный торг с повышением цен может вестись гласным и негласным способами. Аукционист называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в до аукционный период и спрашивает: "Кто больше?". Покупатели повышают цену, каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга (0,01-0,025% от первоначальной цены). Если очередного повышения цены не предлагается, то аукционист после троекратного вопроса ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену. В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены или первоначальная цена не устраивает никого из присутствующих, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга или выставить его снова позже. При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену на надбавку, оговоренную в правилах проведения торгов. Эта форма применяется для того, чтобы покупатели имели возможность скрыть свои действия от конкурентов.

Одна из слабых сторон торга на повышение цены является то, что очень важно рационально установить начальную цену. Например, 23 марта 2009 года аукцион по продаже бывшего советского авианосца "Минск" сорвался из-за того, что его участники посчитали стартовую цену слишком большой. Стартовая цена составляла 15 миллионов долларов. Сразу же после начала торгов аукционер трижды объявил цену, однако никто не пожелал не только увеличить ее, но даже заплатить такие деньги за списанный корабль.

В отличие от традиционного аукциона, на котором покупатели повышают цену, существует так называемый, "голландский" аукцион - с понижением цен, когда аукционист первоначально называет явно завышенную цену, а затем назначает ряд постепенно понижающихся цен до получения согласия одного из покупателей, который и приобретает этот лот. Подобные аукционы часто автоматизированы. Изменение цены указывается стрелкой, движущейся по циферблату в сторону уменьшения цены. Лот покупает тот, кто первым нажмет кнопку, останавливающую стрелку. Эта форма аукционов используется при продаже скоропортящихся товаров (овощей, свежей рыбы, цветов). Например, аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за специально оборудованными столами, на каждом из которых имеется кнопка. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются более 3 млрд. штук. В целом доля Нидерландов в международной торговле цветами составляет более 65%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире.

В США и Нидерландах проводятся аукционы с подачей заявок в запечатанных конвертах (так называемые заочные аукционы), выгодные тем, что они не требуют затрат на аренду помещений.

Темп аукционных торгов очень высок, и требует от покупателя и аукциониста постоянного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) в среднем требуется менее 30 секунд. И если при обычном, гласном проведении торга за час продается около 300 лотов, то при автоматизированном способе в 1,5-2 раза больше.

Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара его покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму, где указывается наименование фирмы-покупателя, наименование товара, номер лота, цена и общая сумма сделки. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная сумма - при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров - цветы, овощи, фрукты, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели. В отдельных случаях продажа особо ценных, дорогостоящих предметов (уникальные произведения искусства, выдающиеся экземпляры спортивных жеребцов) оформляется не обычным аукционным контрактом, а как внеаукционная сделка. При этом реальный покупатель, желающий остаться инкогнито, не фигурирует в качестве стороны контракта, а поручает назначенному им посреднику оформить сделку, провести расчеты и получить товар на его имя.

В последнее время получили широкое распространение аукционы в виртуальной среде. Каждый день на международных интернет - аукционах продаются тысячи товаров, автомобилей, мотоциклов, книг, дисков и прочих лотов, среди которых много достойных вещей. Крупнейший международный аукцион, eBay, основаный в сентябре 1995 г. и является ведущим мировым интернет-аукционом для продажи товаров и услуг. На сегодняшний день количество зарегистрированных членов eBay со всего мира составляет 10 миллионов и оно постоянно растет.

В любой день, на этом известнейшем международном аукционе выставлено более 18 миллионов лотов в 29 000 категориях. За 2010 год на аукционе eBay было продано товаров на сумму 21,56 миллиардов долларов. Здесь можно купить товары из множества категорий, включая антиквариат и искусство, книги, автомобили и другие средства передвижения, одежда и аксессуары, монеты, коллекционные товары, электроника и компьютеры, отделочные материалы для дома, ювелирные изделия и часы, изделия из керамики и стекла, недвижимое имущество, спортивные товары. Кроме того, компания предлагает услуги по выкупу на аукционе eBay и доставке в Россию любого товара.

Таким образом, в первой главе своей работы я дал понятие и определил сущность аукциона, подробно рассмотрел четыре стадии проведения международных аукционов и особенности организации аукционной торговли в наши дни.


Международные торги


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.