Глава 1. Теоретические основы и история становления и развития отношений в сфере государственных заказов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Теоретические основы и история становления и развития отношений в сфере государственных заказов

2020-04-01 119
Глава 1. Теоретические основы и история становления и развития отношений в сфере государственных заказов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном понимании управление представляет собой процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. С этой точки зрения управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд также представляет собой процесс взаимодействия субъекта и объекта управления. В качестве субъекта управления выступает государственный или муниципальный заказчик, а также уполномоченные ими получателей бюджетных средств. Заказчик закупает товары, работы и услуги за счет средств налогоплательщиков. Эти средства аккумулируются в федеральном государственном бюджете, в государственных бюджетах субъектов РФ, муниципальных бюджетах, а также в бюджетах федеральных и региональных государственных внебюджетных фондов. Отсюда вполне логичным является вывод о необходимости эффективного использования общественных средств, выделяемых на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, в интересах каждого члена общества. Более того, каждый налогоплательщик должен иметь возможность осуществлять контроль (непосредственно или через представительные органы государственного управления и местного самоуправления) за расходованием этих средств. Объектом управления данного процесса является система формирования, размещения и исполнения государственного заказа. В данном случае речь скорее идет о государственном регулировании, поскольку органы государственной власти устанавливают для хозяйствующих субъектов, участвующих в данном процессе, лишь общие правила поведения на рынке государственных и муниципальных закупок, руководствуясь законодательными нормами, и не обладают всей полнотой административной власти. Главной целью системы управления государственными и муниципальными закупками является эффективное расходование бюджетных средств и предотвращение коррупции при размещении общественного заказа. Уровень достижения этой цели и определяет, по нашему мнению, эффективность системы управления государственными и муниципальными закупками. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд - это система, которая с одной стороны ориентирована на рынок, а с другой стороны рыночный механизм здесь не может эффективно действовать без принятия специальных мер по формированию конкурентной среды, как на макро, так и на микроуровне. Эти меры определены, прежде всего, в антимонопольном законодательстве, законодательстве о конкурсах и иных способах закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. На современном этапе развития государства отмечается политическая стабильность, устойчивый рост экономики, повышение уровня жизни населения. Укрепляется международный авторитет нашего государства, его роль в системе мировых политических и экономических отношений. Достижение прогресса во всех направлениях развития страны происходит благодаря эффективности государственного управления. Заметное место в системе государственного управления занимает сфера государственного заказа, являющаяся действенным инструментом регулирования экономических и социальных процессов. Проведены существенные преобразования, призванные повысить эффективность государственных закупок. Наиболее важным шагом в этом направлении явилось принятие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В рамках реализации норм этого закона на федеральном уровне и в регионах России был проведен огромный комплекс работ по совершенствованию организации процессов формирования, размещения и исполнения государственных заказов. Реформа государственного и муниципального заказа продолжается и сегодня.

Одной из важнейших задач любого государства является своевременное и полное удовлетворение общественных потребностей в материальных и нематериальных благах. На нужды общественного потребления в зарубежных странах в настоящее время расходуются значительные бюджетные средства (так, в США их размер составляет до 33% ВВП, в странах Западной Европы - от 35 до 48% ВВП этих стран). Опыт США, Канады, Японии, стран - членов ЕС и многих других зарубежных стран убеждает, что в экономике рыночного типа особенно велика роль государственного заказа как инструмента государственного регулирования, позволяющего реализовывать общественные потребности на основе эффективного взаимодействия государства и частного сектора экономики. Отношения по закупке (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг для общественных нужд существенно развиваются и на международном уровне, в частности в рамках Всемирной торговой организации, Европейского союза, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития.

Российская Федерация также имеет богатейший опыт по осуществлению деятельности в сфере государственных заказов. В условиях перехода России к рыночной системе хозяйствования отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие.

Первостепенная роль рассматриваемых отношений обусловлена, в том числе их особо важной целевой направленностью, связанной с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, результатах работ, услугах. Практика показывает, что в современных условиях значимость данных отношений продолжает возрастать.

Сфера государственных заказов является особо значимой сферой отношений, от развития которой непосредственно зависит реализация важнейших целей и задач, стоящих сегодня перед Российской Федерацией применительно к среднесрочной и долгосрочной перспективе социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности. В этом и состоит актуальность данной темы дипломной работы.

Объектом исследования является размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на примере Государственного Бюджетного Учреждения Республики Марий Эл «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с заключением контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Целью работы является исследование максимальных возможностей прокъюремента, для повышения эффективности использования финансовых ресурсов организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Исследовать конкурентоспособность систем закупок;

Составить план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год согласно утвержденному бюджету организации;

Разместить заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Нормативно-правовую основу размещения государственных и муниципальных заказов наряду с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных и государственных нужд», регламентируется целым комплексом нормативных актов.

К таким нормативным актам относятся Гражданский Кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и достаточно большое число иных федеральных законов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент РФ, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.


 

Общая характеристика Учреждения

 

Муниципальное учреждение социальной защиты населения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями администрации городского округа «Город Волжск» учреждено постановлением администрации г. Волжска Республики Марий Эл от 30 декабря 1993 г. № 616, на основании распоряжения Правительства РМЭ от 20 августа 2007г. № 416-р передано в государственную собственность РМЭ и приказом министра социальной защиты населения и труда РМЭ от 14 декабря 2007г. № 212 переименовано в Государственное учреждение РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

На основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г.№22 «Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл» Государственное учреждение РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» является Государственным бюджетным учреждением РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Учредителем Центра выступает РМЭ. Функции учредителя Центра осуществляют Министерство социальной защиты населения и труда РМЭ (далее- Минсоцзащиты) и Министерство государственного имущества РМЭ. Центр создан на неограниченный срок.

Наименование Центра: полное - Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; Сокращенное- ГБУ РМЭ «Волжский РЦДП с ОВ». Центр является некоммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Минсоцзащиты. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение учреждения, штамп, бланки со своим наименованием. Центр отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимися у него на праве оперативного управления, как закрепленных за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного им за счет выделенных собственником Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Республика Марий Эл не несет ответственности по обязательствам (собственника имущества Учреждения) Республики Марий Эл.

Центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения Учреждения: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Орджоникидзе, д.4, корпус 2.

Целью деятельности Центра является осуществление социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 2 до 18 лет, нуждающихся в уходе, бытовом и медико - социальном обслуживании, реабилитационных услугах, обучении, воспитании, социально - трудовой адаптации, а также оказания помощи воспитывающим их семьям.

Для достижения целей, центр предоставляет детям и подросткам с ограниченными возможностями следующие услуги:

социально-бытовые,

социально-медицинские,

социально-психологические,

социально-педагогические,

социально-экономические,

социально-правовые.

Основными задачами Центра являются:

выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);

разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации

обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;

повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Имущество Центра является собственностью РМЭ и закрепляется за ним на праве оперативного управления решением Правительства РМЭ или Министерством государственного имущества РМЭ. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств на праве оперативного управления, подлежит учету в реестре государственного имущества РМЭ.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:

Имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении собственником в установленном законодательством РФ порядке;

Имущество, приобретенное Центром за счет средств Центра, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности;

Денежные средства, находящиеся на расчетном счете;

Доходы от ценных бумаг;

Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

Иные не запрещенные законом поступления.

Доходы, полученные Центром от приносящей доход деятельности, разрешенной Уставом и приобретенное за счет этих доходов имущество, кроме объектов недвижимости поступают в самостоятельное распоряжение центра. Доходы Центра, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в системе доходов и расходов Центра и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Центр распоряжается денежными средствами, полученными по смете, в соответствии с их целевым назначением.

Центр, в пределах доведенных денежных лимитов бюджетных средств имеет право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета РМЭ.

Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета РМЭ в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации.

Центр вправе принимать денежные обязательства на суммы сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за счет средств, полученных Центром от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

 

2.2

Введение

 

В современном понимании управление представляет собой процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. С этой точки зрения управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд также представляет собой процесс взаимодействия субъекта и объекта управления. В качестве субъекта управления выступает государственный или муниципальный заказчик, а также уполномоченные ими получателей бюджетных средств. Заказчик закупает товары, работы и услуги за счет средств налогоплательщиков. Эти средства аккумулируются в федеральном государственном бюджете, в государственных бюджетах субъектов РФ, муниципальных бюджетах, а также в бюджетах федеральных и региональных государственных внебюджетных фондов. Отсюда вполне логичным является вывод о необходимости эффективного использования общественных средств, выделяемых на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, в интересах каждого члена общества. Более того, каждый налогоплательщик должен иметь возможность осуществлять контроль (непосредственно или через представительные органы государственного управления и местного самоуправления) за расходованием этих средств. Объектом управления данного процесса является система формирования, размещения и исполнения государственного заказа. В данном случае речь скорее идет о государственном регулировании, поскольку органы государственной власти устанавливают для хозяйствующих субъектов, участвующих в данном процессе, лишь общие правила поведения на рынке государственных и муниципальных закупок, руководствуясь законодательными нормами, и не обладают всей полнотой административной власти. Главной целью системы управления государственными и муниципальными закупками является эффективное расходование бюджетных средств и предотвращение коррупции при размещении общественного заказа. Уровень достижения этой цели и определяет, по нашему мнению, эффективность системы управления государственными и муниципальными закупками. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд - это система, которая с одной стороны ориентирована на рынок, а с другой стороны рыночный механизм здесь не может эффективно действовать без принятия специальных мер по формированию конкурентной среды, как на макро, так и на микроуровне. Эти меры определены, прежде всего, в антимонопольном законодательстве, законодательстве о конкурсах и иных способах закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. На современном этапе развития государства отмечается политическая стабильность, устойчивый рост экономики, повышение уровня жизни населения. Укрепляется международный авторитет нашего государства, его роль в системе мировых политических и экономических отношений. Достижение прогресса во всех направлениях развития страны происходит благодаря эффективности государственного управления. Заметное место в системе государственного управления занимает сфера государственного заказа, являющаяся действенным инструментом регулирования экономических и социальных процессов. Проведены существенные преобразования, призванные повысить эффективность государственных закупок. Наиболее важным шагом в этом направлении явилось принятие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В рамках реализации норм этого закона на федеральном уровне и в регионах России был проведен огромный комплекс работ по совершенствованию организации процессов формирования, размещения и исполнения государственных заказов. Реформа государственного и муниципального заказа продолжается и сегодня.

Одной из важнейших задач любого государства является своевременное и полное удовлетворение общественных потребностей в материальных и нематериальных благах. На нужды общественного потребления в зарубежных странах в настоящее время расходуются значительные бюджетные средства (так, в США их размер составляет до 33% ВВП, в странах Западной Европы - от 35 до 48% ВВП этих стран). Опыт США, Канады, Японии, стран - членов ЕС и многих других зарубежных стран убеждает, что в экономике рыночного типа особенно велика роль государственного заказа как инструмента государственного регулирования, позволяющего реализовывать общественные потребности на основе эффективного взаимодействия государства и частного сектора экономики. Отношения по закупке (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг для общественных нужд существенно развиваются и на международном уровне, в частности в рамках Всемирной торговой организации, Европейского союза, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития.

Российская Федерация также имеет богатейший опыт по осуществлению деятельности в сфере государственных заказов. В условиях перехода России к рыночной системе хозяйствования отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие.

Первостепенная роль рассматриваемых отношений обусловлена, в том числе их особо важной целевой направленностью, связанной с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, результатах работ, услугах. Практика показывает, что в современных условиях значимость данных отношений продолжает возрастать.

Сфера государственных заказов является особо значимой сферой отношений, от развития которой непосредственно зависит реализация важнейших целей и задач, стоящих сегодня перед Российской Федерацией применительно к среднесрочной и долгосрочной перспективе социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности. В этом и состоит актуальность данной темы дипломной работы.

Объектом исследования является размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на примере Государственного Бюджетного Учреждения Республики Марий Эл «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с заключением контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Целью работы является исследование максимальных возможностей прокъюремента, для повышения эффективности использования финансовых ресурсов организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Исследовать конкурентоспособность систем закупок;

Составить план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год согласно утвержденному бюджету организации;

Разместить заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Нормативно-правовую основу размещения государственных и муниципальных заказов наряду с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных и государственных нужд», регламентируется целым комплексом нормативных актов.

К таким нормативным актам относятся Гражданский Кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и достаточно большое число иных федеральных законов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент РФ, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.


 

Глава 1. Теоретические основы и история становления и развития отношений в сфере государственных заказов


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.