Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Утверждаю
Декан ФДиНО
___________________
И.А. Дроздецкая
«____» ____ 20___ года
Программа производственной ПРАКТИКИ по попучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Трудоемкость (в зачетных единицах) 12
Вид практики: производственная
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профили): Дошкольное образование
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: заочная
1. Вид практики, способ, форма проведения.
1.1. Вид практики - производственная.
1.2. Способ проведения практики — стационарная.
1.3. Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик.
1.4. Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Способ проведения практики: стационарная, выездная.
Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Далее - производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / производственная практика /практика.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5).
Обучающийся, прошедший производственную практику, должен
знать:
- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
- правовые нормы педагогической деятельности и образования;
- сущность и структуру образовательных процессов;
- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- основы просветительской деятельности;
- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождение субъектов педагогического процесса;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
у меть:
- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
- проектировать воспитательно-образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим особенностям возрастного развития личности;
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
- использовать в воспитательно-образовательном процессе современные образовательные ресурсы;
- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
в ладеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- навыком работы с интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании.
3. Место производственной практики в структуре образовательной программы
Производственная практика является обязательным разделом Б2 "Практики» вариативной части программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практика направлена на овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности, а именно:
- организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
- организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут;
- изучать, формировать и реализовывать потребности детей и взрослых в своей профессиональной деятельности.
Производственной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Философия, История, Иностранный язык, Информационные технологии, Безопасность жизнедеятельности, Психология, Детская психология, Дошкольная педагогика, Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Детская литература, Детская практическая психология, Теории и технологии физического развития дошкольника, Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста, Теория и технология развития математических представлений у дошкольников, Теории и технологии развития дошкольников средствами изобразительного творчества
В процессе прохождения производственной практики у обучающихся формируются компетенции, приобретаются знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения методических дисциплин дошкольного образования, а также при написании выпускной квалификационной работы.
Производственная практика является одной из ведущих форм профессионального становления обучающихся, обеспечивая взаимосвязь теоретической подготовки и практической деятельности, предполагает качественную подготовку к творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций воспитателя в реальном воспитательно-образовательном процессе.
Учебно-методическое обеспечение практики.
8.1. Основная литература по практике:
2. Михеева, Е.В. Проектирование муниципальных систем дошкольного образования в условиях модернизации: учебное пособие / Е.В. Михеева, И.Н.Мещерякова, Л.М.Цыганкова.- Москва: Флинта, 2014 – 280с. (Книгафонд)
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. – Москва.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2012. – 735с. (Книгафонд)
8.2. Дополнительная литература:
3. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: О. А. Лутошкина, О. И. Дмитриева]. - [2-е изд., испр.]. - Москва: ВАКО, 2012. - 189 с.
8.3. Средства обеспечения практики.
При прохождении производственной практики рекомендуется использовать следующие интернет-ресурсы:
Нормативные документы:
Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы - http://www.edu.ru/index.php?page_id=34
Электронные библиотеки:
Библиотекарь.ru – http://bibliotekar.ru
Крупнейший Портал Электронных Книг - www.book-portal.info
Научная библиотека ТГПУ - http://libserv.tspu.edu.ru
Педагогическая библиотека - http // www.pedib.ru
Электронная библиотечная система «Библиотех» http://www.bibliotech.ru/
Электронная библиотечная система «Книгофонд» http://www.knigafund.ru/
Сайты педагогического сообщества:
Всероссийский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
Газета 1 сентября.[Электронный ресурс] - http://1september.ru/
Информационно-справочный портал «В помощь студенту» - http://infolio.asf.ru/diser.html
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
Новое образование (педагогический научно-методический журнал) - http://www.nojournal.ru/
Педагогическая периодика. [Электронный ресурс] - http://periodika.websib.ru/taxonomy/term/14354
Проект «Открытый класс» -http: // www.openclass.ru
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/
Учительский портал - http://www.uchportal.ru/
Сайт издательства Просвещение - www.prosv.ru
8.4. Материально-техническое обеспечение практики.
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения | Наименование технических и аудиовизуальных средств |
1. | Организационно-подготовительный этап практики | Программа Power Point http://www.drdima03.narod.ru/disser/vvedeniye.html - введение в научное исследование | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов |
2. | Основной этап практики | Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice Электронные библиотечные системы: Elibrary, knigafund.ru Сайт НБ ТГПУ http://libserv.tspu.edu.ru Библиотечный и методический фонд ТГПУ http://www.drdima03.narod.ru/disser/vvedeniye.html - введение в научное исследование Академия Google libservold.tspu.edu.ru/index1.php | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов |
3. | Итоговый этап практики | Сайт НБ ТГПУ http://libserv.tspu.edu.ru Библиотечный и методический фонд ТГПУ, Open Office, Программа Power Point | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов |
Программа практики составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки Педагогическое образование
Программа практики составлена
_________ Чидигезова Н.В., ассистент кафедры ДО
Программа практики утверждена на заседании кафедры ДО
Протокол № ____ от «___» _________ 20___ г.
Зав. кафедрой ДО _______________Семенова Н.А., к.п.н, доцент
(подпись)
Программа практики одобрена учебно-методической комиссией факультета
Протокол № ____ от «____» _________ 20___г.
Председатель учебно-методической комиссии _______________
(подпись)
Приложение 1
Отчетная документация:
№ п/п | Отчетная документация | оценка | Подпись факультетского руководителя практики |
1 | Анализ всех видов деятельности в период практики | ||
2 | Методическая папка студента (общее задание) | ||
3 | Индивидуальное задание ________________________________________ _______________________________________________________________ | ||
4 | Технологическая карта практики |
Приложение 2
Наименование организации
Выписка из приказа (распоряжения или иного локального акта)
№_____ от «_____» ______________ 20_______г.
Назначить руководителем производственной практики обучающихся группы ___ ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) (Ф.И.О. обучающихся)
_Ф.И.О. и должность специалиста из числа сотрудников организации)
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель организации (Ф.И.О., подпись, печать)
Приложение 3
Рабочий график (план)
проведения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, обучающегося ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
№ п/п | Ф.И.О. | Номер группы |
Виды выполняемых работ (согласованные с программой практики):
№ п/п | Дата | периоды смены / задания |
1 | Организационный период | |
2 | Основной период | |
3 | Итоговый период: | |
4 | Индивидуальное задание ________________________ ____________________________________________________________ |
Планируемые результаты практики:
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5).
Согласовано:
Руководитель практики от ТГПУ: Чидигезова Наталья Викторовна, ассистент кафедры ДО: _____________
подпись
Руководитель практики от профильной организации (ФИО, должность, наименование организации, подпись)
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
Институт психологии и педагогики
Факультет начального и дошкольного образования
Кафедра дошкольного образования
Приложение 5
Содержание
с.
1.Анализ всех видов деятельности в период практики .....
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.1. ....
2.2.
....
3. Индивидуальное задание
3.1. ....
3.2 ....
3.3 ....
.
Приложение 6
Приложение 7
Технологическая карта
Приложение
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ОД
1. Соответствие темы, цели и содержания, материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы, единство образовательных и воспитательных задач.
2. Организация ОД:
-Внешний вид детей;
-Подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания;
-Эстетичность обстановки и оборудования занятия;
-Соблюдение санитарно-гигиенических условий педагогом;
-Количество и качество раздаточного и демонстрационного дидактического материала.
3. Структура ОД:
-Основные этапы, их логическая последовательность;
-Продолжительность всего занятия и его этапов;
-Четкость перехода от одного этапа к другому;
-Отступления от плана, их причины.
4. Методы и приемы обучения:
-. Разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
- Приемы привлечения внимания, сочетание занимательности для детей и развивающей ценности для педагога;
-Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение методов поощрения детей сравнения на занятии и др.);
-Сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы на занятии.
5. Характеристика педагогических умений воспитателя:
-Умение установить контакт с группой детей;
-Психолого-педагогический такт;
-Речь воспитателя: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция, сила голоса, интонационная выразительность речи.
6. Качество работы педагога:
-Контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь);
-Адекватность предъявляемых к детям требований с учетом их речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка;
-Включение элементов рациональной психотерапии;
-Настойчивость в достижении целей;
-Умение дозировать новый материал, связывать его с предыдущим.
7. Результаты ОД: выполнение плана, достижение цели, эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, навыков, полученных детьми.
8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия.
Рекомендации по дальнейшему совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.
Приложение
Паспорт образовательного учреждения
Наименование дошкольного образовательного учреждения | |
Тип дошкольного образовательного учреждения | |
ФИО заведующего дошкольного образовательного учреждения | |
Адрес, телефон, сайт образовательного учреждения | |
ФИО руководителя методического объединения | |
Педагогический состав | |
Нормативно-правовые документы организации образовательного процесса | |
Формы и методы работы (рабочие программы, учебные пособия, интерактивные формы обучения и др.) | |
Формы и методы воспитательно-образовательного процесса | |
Участие в образовательных проектах | |
Дипломы и награды дошкольного образовательного учреждения | |
Дополнительная информация |
Паспорт составил: _________________________________________________________
(ФИО)
Дата: _____________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Утверждаю
Декан ФДиНО
___________________
И.А. Дроздецкая
«____» ____ 20___ года
Программа производственной ПРАКТИКИ по попучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Трудоемкость (в зачетных единицах) 12
Вид практики: производственная
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профили): Дошкольное образование
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: заочная
1. Вид практики, способ, форма проведения.
1.1. Вид практики - производственная.
1.2. Способ проведения практики — стационарная.
1.3. Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик.
1.4. Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Способ проведения практики: стационарная, выездная.
Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Далее - производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / производственная практика /практика.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5).
Обучающийся, прошедший производственную практику, должен
знать:
- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
- правовые нормы педагогической деятельности и образования;
- сущность и структуру образовательных процессов;
- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- основы просветительской деятельности;
- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождение субъектов педагогического процесса;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
у меть:
- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
- проектировать воспитательно-образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим особенностям возрастного развития личности;
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
- использовать в воспитательно-образовательном процессе современные образовательные ресурсы;
- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
в ладеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- навыком работы с интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании.
3. Место производственной практики в структуре образовательной программы
Производственная практика является обязательным разделом Б2 "Практики» вариативной части программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практика направлена на овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности, а именно:
- организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
- организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут;
- изучать, формировать и реализовывать потребности детей и взрослых в своей профессиональной деятельности.
Производственной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Философия, История, Иностранный язык, Информационные технологии, Безопасность жизнедеятельности, Психология, Детская психология, Дошкольная педагогика, Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Детская литература, Детская практическая психология, Теории и технологии физического развития дошкольника, Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста, Теория и технология развития математических представлений у дошкольников, Теории и технологии развития дошкольников средствами изобразительного творчества
В процессе прохождения производственной практики у обучающихся формируются компетенции, приобретаются знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения методических дисциплин дошкольного образования, а также при написании выпускной квалификационной работы.
Производственная практика является одной из ведущих форм профессионального становления обучающихся, обеспечивая взаимосвязь теоретической подготовки и практической деятельности, предполагает качественную подготовку к творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций воспитателя в реальном воспитательно-образовательном процессе.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!