В период Высокой Классики творили три величайших скульптора Фидий, Мирон и Поликлет. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В период Высокой Классики творили три величайших скульптора Фидий, Мирон и Поликлет.

2020-04-01 318
В период Высокой Классики творили три величайших скульптора Фидий, Мирон и Поликлет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фидий.

Фидий родился ок. 500 г.до н.э. в Афинах, вначале занимался живописью. Как скульптор работал в различных техниках – мраморе, бронзе, хрисоэлефантинной технике. Наиболее прославлены две работы Фидия – статуи Афины Парфенос (Парфенон) и Зевса (Олимпия), выполненные в хрисоэлефантинной технике.

Высота статуи Афины Парфенос – 11,5 м., для видимой части тела богини Фидий использовал слоновую кость, более тонны золота пошло на одежды. Шлем и сандалии украшены сложными рельефами.

Культовый характер статуи, стоящей в храме, требовал большей торжественности образа. Отсюда - включение в изображение Афины символических деталей: змея у ног Афины, фигуры Победы на ее протянутой правой руке, пышного шлема, венчающего ее голову, и т. п. На круглом щите Афины была представлена битва греков с амазонками. Среди действующих лиц Фидий поместил отмеченное портретным сходством изображение Перикла и свой автопортрет. За это Фидий был обвинен в безбожии. «Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, биография Перикла).

Одним из семи Чудес Света в древности была признана статуя Зевса в Олимпии высотой 18 м. Зевс держал на правой руке, опиравшейся на ручку трона, Нику, левая его рука опиралась на жезл, на верхушке которого сидел орел. Вокруг каждой ножки трона танцевало по четыре Ники, передние ножки завершались сфинксами, на перекладине между ножками было изображено 8 видов олимпийских состязаний.

В творческих работах Фидия особенно ощутима глубина религиозного чувства, их отличает спокойствие и внутренняя углубленность.

1     2

1. Фидий. Статуя Зевса в Олимпии;

Фидий. Статуя Афины Парфенос.

Мирон.

Мирон родился ок. 500 г.до н.э. в Элевтере, получил профессиональное образование, будучи учеником Агелада.

Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии. Мирон работал исключительно в бронзе. Сюжеты его произведений очень разнообразны: это и боги, и атлеты, и герои. Особенно ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола.

Особенности искусства Мирона наиболее ясно выражены в скульптуре «Дискобол» - метатель диска. «Дискобол», как и многие другие статуи такого типа, поставлен в честь определенного лица. В центре внимания скульптора стояла задача изображения сильного, прекрасного духом и телом человека, находящегося в напряжении и готовности к стремительному движению. Мирон изобразил метателя диска в тот момент, когда он вкладывает все свои силы в бросок диска. Несмотря на напряжение, которое пронизывает фигуру, статуя производит впечатление устойчивости. Это определяется выбором момента движения: взято мгновение перехода одного движения в другое, кульминационная точка в развитии движения.

Утверждение красоты разумной воли, сдерживающей силу страсти и придающей ее выражению достойную человека форму, нашло свое особенно ясное выражение в созданной Мироном для Афинского акрополя скульптурной группе «Афина и Марсий».

Согласно мифу, Афина среди различных направленных на благо людям изобретений создала двойную флейту. Но когда она заиграла на ней, то услышала смех других богинь. Склонившись над источником, она увидела в своем отражении, как во время игры уродливо раздулись ее щеки. Афина бросила флейту и прокляла инструмент, нарушающий прекрасную гармонию человеческого лица. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, кинулся подбирать флейту. Мирон изобразил то мгновение, когда Афина, уходя, гневно обернулась на ослушника, а Марсий в испуге отпрянул назад.

Как и в «Дискоболе», в скульптурной группе «Афина и Марсий», взято краткое мгновение, в котором заключено наивысшее напряжение действия, и снова в выбранной ситуации содержится полное раскрытие всего события. Вместе с тем здесь впервые в истории скульптуры, да и в истории искусства вообще, показано столкновение разных характеров. Афина и Марсий являются антиподами, их характеры прямо противоположны друг другу. В целом группа «Афина и Марсий», образно утверждает идею превосходства разума, человеческого начала над противостоящими им стихийными, инстинктивными силами.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.