Социально - экономический и духовный кризис римской общины. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Социально - экономический и духовный кризис римской общины.

2020-04-01 173
Социально - экономический и духовный кризис римской общины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально – экономический кризис общины. До 2 века до н э в Италии была масса мелких и средних крестьянских хозяйств.Во 2-1 веках до н э натуральные хозяйства стали погибать и вытеснять другие,более крупными. Мелкое и среднее крестьянство разорялось или просто насильно лишалось земли.Крестьяне,лишённые земли,становились арендаторами и батраками. И огромная масса крестьян хлынула в города,увеличивая число городского плебса. Одни сумели устроиться ремесленниками или строителями, другие образовали особый слой-античный люмлен-пролетариат-и существовали за счет государственной раздачи хлеба, денег, щедрот политических деятелей, которые завоевали голоса избирателей. Ответом на приближавшийся кризис была реформа Тиберия и Гая Гракхов. Тиберий Гракх, избранный народным трибуном в 133г до н э создал проект реформы земельной собственности. Решил воскресить принцип уравнительности в пользовании землей. Эта программа вызвала сильное сопротивление у членов сената. Атмосфера была наколена,и во время одного из народных собраний между противниками и сторонниками Гракха произошло вооруженное столкновение, в котором народный трибун был убит. Реформу Тиберия Гракха в какой-то степени удалось реализовать его брату. Гай Гракх возобновил деятельность комиссии,успев наделить землей 50-75 тыс. семей,но и его ждало поражение. Гракх приказал своему рабу убить себя. Духовный кризис римской общины. В духовной жизни римского общества во 2-1 веках до н э тоже стали происходить большие изменения: начали распадаться те нравственные нормы, на которых строилась жизнь республики. Большая часть римской знати приклонялась перед греческими обычаями, искусством и литературой. За большие деньги аристократы покупали ученых рабов –греков и отдавали их на воспитание детей. Талантливые драматурги писали пьесы,беря за основу греческие образы. В 1в до н э под влиянием греческих поэтов в римской литературе впервые появляется любовная лирика. Открыт доступ к сокровищам греческой культуры, чрезвычайно обогатил духовную жизнь Рима. Римские интеллектуалы, прежде всего представители знати, естественно, тянулись к тому.что еще не было создано из собственной цивилизацией. Сами римляне осознавали отличие своей культуры и гос-ти от греческой. Знаменитый оратор Цицерон видел в том, что её создавал весь народ. Каждый вносил свою лепту совершая подвиги,и ничего не требовал в замен. В Греции же,считали,что они,историю творили герои,жаждавшие личных почестей и славы.

Золотой век римской общины.

Начало имперской эпохи было блестящим. во многом это связано с Личностью Октавиана Августа, который по праву считается одним из самых ярких политических деятелей Рима. август получил всю полноту власти: он распоряжался казной, вел переговоры с другими государствами, решал вопросы Войны и мира, выдвигал кандидатов на высшие государственные должности. Укрепляя централизованную власть он вместе с тем делал уступки от которых выигрывали в той или иной мере все, кроме рабов. одновременно Октавиан привлекала на свою сторону новую торгово- денежную знать,всадников,назначая их на высокие должности. август хотел воскресить древнюю чистоту нравов ввел законы об ограничении роскоши: Суровые наказания ждали всех кто был виновен в супружеской неверности. император лично подавал пример мягкого гуманного обращения с рабами. август был покровителем искусства и науки при нём в Риме был проложен водопровод, развернуто строительство Великолепных храмов, украшавших город. современники воспринимали эту эпоху как Золотой век.

6) Экспансия ислама.

Возникновение ислама. Основателем новой религии был Мухаммад. Он родился в 570г в Мекке, ходил с торговыми караванами, стал состоятельным купцом. По словам Мухаммада, ему часто являлись видения ангелов, одетых в белые одежды. В 610г перед ним предстал архангел Джебрил (Гавриил), изложивший ему основы нового учения и провозгласивший Мухаммада пророком единого бога – Аллаха. Исламское учение после смерти пророка было изложено в священной книге – Коране, составленной в стихотв.форме. Ряд изречений Мухаммада, не вошедших в Коран, был включен в особый сборник – сунну. Отличия ислама от христ-ва: 1) ислам выступал не только религией. Он жестко регламентировал основы повседневной жизни. Каждый шаг правомерного мусульманина должен был сверяться с нормами Корана; 2) ислам был воинствующим учением. При провозглашении джихада, священной войны с неверными, участие в ней рассматривалось как долг каждого мусульманина. Считалось, что погибшие в этой войне сразу обретают вечное блаженство; 3) ислам закреплял нормы патриархата, отводя женщине подчиненную роль. Арабские завоевания. Быстрота и легкость завоеваний объясняются многими причинами. Бедуины, привыкшие к суровым условиям пустыни, закаленные постоянными межплеменными стычками, фанатично верующие в то, что они ведут священную войну, и не боящиеся смерти, были грозными воинами. Арабских воинов называли «дети пустынь». У них не были традиций владения землей и ее обработки, они не претендовали на нее. Поэтому они селились в укрепленных лагерях – гарнизонах, некоторые из них впоследствии стали крупными городами. Утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. Арабские завоеватели не навязывали своей религии. Подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. Однако мусульмане оказывались в лучшем экономическом положении. Они платили лишь поземный налог и небольшой налог на помощь бедным. Приверженцы же других вероисповеданий и горожане должны были вносить еще подушную подать. Это косвенно повлияло на распространение ислама. Распад Арабского халифата. Огромная исламская держава недолго сохраняла ед-во. В 750г в отдельный халифат выделилась Испания. В начале 9 века возникли самост.халифаты в Марокко, Египте, Иране, Средней Азии. Местная знать, землевладельцы территорий, вошедших в халифат, приняв ислам, постепенно оказались в составе новой правящей элиты. Она стала косяком аппарата управления империей. Халифы начали жаловать землей приближенных, выделяли им в управление обширные территории с правом сбора налогов. Усиливаясь, местная знать, стремилась избавиться от опеки центральной власти. Обострение противоречий в Арабском халифате сопровождалось ростом религиозных разногласий. Почти сразу после смерти Мухаммада возник спорный вопрос о том, кто может быть халифом. Он вызвал раскол среди мусульман. Одна группа, шииты, полагала, что только потомки Мухаммада достойны этого поста. Те, кто считал святой книгой не только Коран, но и сунну (сунниты), полагали, что халиф должен избираться религиозной общиной Мекки.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.