Параметры температуры и влажности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Параметры температуры и влажности

2020-04-01 126
Параметры температуры и влажности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Температура воздуха должна находиться в следующих пределах (в зависимости от климатических условий):

·   классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории - 18-20°С при обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном;

·   учебные мастерские - 15-17°С;

·   актовый зал, лекционные аудитории, класс пения и музыки, клубная комната - 18-20°С;

·   кабинеты информатики - оптимальная температура - 19-21°С, допустимая - 18-22°С;

·   спортзал и комнаты для проведения секционных занятий - 15-17°С;

·   раздевалка спортивного зала - 19-23°С;

·   медицинские кабинеты - 21-23°С;

·   рекреации - 16-18°С;

·   библиотека-17-21°С;

·   вестибюль и гардероб - 16-19°С.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

 

"Самодеятельность" администрации

 

Нужно отметить, что благоприятные условия микроклимата и подача в помещения достаточного объема чистого, незагрязненного воздуха комплексно обеспечиваются при взаимодействии систем отопления и вентиляции, технические характеристики которых точно просчитаны для обеспечения оптимального взаимодействия в каждом конкретном случае. Причем при расчетах учитывают комплекс дополнительных факторов, например вид оконных блоков, теплопроводные свойства материалов и конструкций и т.п. Практически любое непродуманное вмешательство в эту систему, без предварительной разработки проектной документации, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки и повышает риск вредного воздействия факторов внутришкольной среды на учащихся и сотрудников. Приведем примеры такой "самодеятельности":

·   перепланировка помещений;

·   нарушение нормальной работы (демонтаж) вентиляционных решеток вследствие проведенных ремонтных работ;

·   замена существующих оконных блоков на стеклопакеты с пластиковыми оконными блоками;

·   замена отопительных приборов.

Для обеспечения достаточного притока чистого воздуха в учебные помещения действующие санитарные правила устанавливают требования по проведению дополнительного проветривания во время перемен, а в рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни проводить занятия целесообразно при открытых фрамугах и форточках.

Уроки физкультуры следует вести в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо при температуре наружного воздуха выше +5°С и слабом ветре во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых фрамугах, а сквозное проветривание осуществляют во время перемен в отсутствие обучающихся. При достижении в помещении температуры воздуха 14-15°С проветривание следует прекращать.

 

Производственный контроль за обеспечением благоприятного воздушно-теплового режима

 

Своевременная разработка и согласование с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проектной документации при проведении перепланировок, реконструкции существующих систем вентиляции и теплоснабжения обязательны.

Периодический контроль на объектах (учебные помещения, спортзалы, санузлы, душевые и т.п., то есть те помещения, в которых должны быть обеспечены благоприятные параметры микроклимата и приток чистого воздуха) подразумевает следующее:

·   соблюдение режима проветривания;

·   своевременная влажная уборка;

·   контроль параметров микроклимата;

·   своевременная очистка вентиляционных решеток;

·   визуальный контроль за наличием и видом ограждения отопительных приборов.

Указанные параметры контролируют непосредственно сотрудники общеобразовательного учреждения.

Периодический контроль технического состояния действующих вентиляционных систем, для обеспечения необходимой кратности воздухообмена и нормируемых параметров микроклимата в помещениях образовательных учреждений, требует своевременного проведения комплекса работ по обслуживанию эксплуатируемых систем вентиляции, а именно:

·   проведение пусконаладочных работ (по всем системам вентиляции), включающих, в том числе, оценку соответствия эксплуатируемых вентиляционных систем проектным решениям, наладку систем вентиляции, очистку воздуховодов;

·   обеспечение должной эксплуатации существующих систем вентиляции, включая своевременную замену фильтров в приточных установках и контроль работы систем автоматики, обеспечивающих заданные параметры микроклимата в помещениях (температура и относительная влажность воздуха).

Указанные работы целесообразно проводить на договорной основе силами специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.