Оборудование гимнастического зала — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оборудование гимнастического зала

2020-04-01 116
Оборудование гимнастического зала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При занятиях физическими упражнениями в школе существенное значение имеет соответствие размеров используемых снарядов (вес, ширина, диаметры захватываемых частей снарядов) росту занимающихся, размерам их грудной клетки, кистей рук. Без этого невозможно обучение учащихся правильным приемам выполнения упражнений, рекомендуемых программой, а также достижение отличных и хороших показателей по физической культуре.

Несоответствие размеров снарядов возрастным пропорциям тела школьников и их силе может оказать неблагоприятное влияние на связочно-мышечный аппарат, дыхательную, сердечнососудистую и нервную системы, может явиться одной из причин нарушения осанки занимающихся.

Основные размеры и вес школьного спортивного оборудования и инвентаря установлены на основании измерений отдельных параметров тела учащихся различных возрастов и наблюдения за школьниками при выполнении ими физических упражнений на снарядах и со снарядами.

Материал для изготовления спортивного инвентаря выбирают высокого качества, особенно для деталей, испытывающих большую нагрузку (дерево твердых пород - дуб, ясень, клен, бук без сучков, сталь высшей марки). Это делает менее вероятными неожиданные поломки снарядов во время выполнения на них физических упражнений и предупреждает травматизм учащихся.

Поверхность снарядов делают гладкой, без вмятин, захватов, трещин, заусениц, полируют или покрывают краской; острые углы и кромки закругляют. Такая отделка снарядов позволяет легко поддерживать их в чистоте, предохраняет школьников от ушибов, заноз и ранений.

Школьный физкультурный зал обязательно оборудуют гимнастическими стенками, скамейками и лестницей; стойками и мостиками для прыжков; гимнастическими палками и кольцами; шестами и канатами для лазания; параллельными брусьями; гимнастическим козлом и конем; мячами (футбольными, баскетбольными и волейбольными); гранатами и дисками для метания и ядрами для толкания; легкоатлетическими барьерами и гимнастическими матами.

Размеры школьного спортивного оборудования и инвентаря установлены дифференцированно для различных возрастных групп учащихся.

Другие предметы оборудования

Вешалки и шкафы для верхнего платья в общеобразовательных и специальных школах, а также интернатах устраиваются с учетом роста детей в пределах 100-150 см. Наиболее приемлемы индивидуальные шкафы с отделениями для головного убора, платья и обуви с устройством специальных приспособлений для просушки одежды и обуви. Глубина и ширина шкафчиков должна быть от 20 до 35 см.

Кровати. Размеры кроватей установлены следующие: длина - по величине среднего роста детей с добавлением 25 см, а ширина - по наибольшей двойной ширине плеч.

Для оборудования спален интернатов, санаторно-лесных школ и школьных детских домов рекомендуется использовать кровати следующих трех размеров: 146х66, 166х71 и 186х76 см.

Кровати конструируются с учетом их возможной легкой очистки и удобного размещения постельных принадлежностей.

Остов кровати изготовляют прочным и устойчивым, сетку натягивают эластичную, упругую и крупноячеистую. На боковой стороне кровати для детей ясельного возраста туго натягивают решетку из металлических прутьев, расположенных один от другого не более чем на 10 см.

В спальнях кровати располагают на расстоянии не менее 70 см от окон и 50 см одна от другой. Между рядами кроватей устанавливают проход в 1 м. Возможно размещать кровати в шахматном порядке.


 

2.2 Гигиенические требования к книгам, учебно-наглядным пособиям и письменным принадлежностям

Книги и наглядные пособия

Книги и наглядные пособия с точки зрения внешнего оформления являются зрительными раздражителями. От качества оформления книги зависит легкость зрительного восприятия.

Книги

Исследования реакций зрительного анализатора детей и подростков при различных условиях чтения и письма, проведенные гигиенистами и офтальмологами, послужили основанием для разработки гигиенических требований к бумаге, шрифту, набору и печати.

Шрифт. Высота букв и начертание, толщина вертикальных и горизонтальных штрихов, расстояние между строками (интерлиньяж), буквами и словами (апрош) - все эти элементы шрифта имеют существенное значение для работы глаз, особенно в период, когда дети еще не имеют навыка беглого чтения.

В учебниках для 1-го класса буквы и цифры по своей высоте должны быть не менее 2,8 мм, для 2-4-х классов- 2,1-1,75 мм, для 5-10-х классов - не менее 1,75-1,5 мм. В азбуках размер букв доводят до 4,5-3,5 мм, причем на первых страницах текст печатают еще более крупными буквами.

Толщина вертикальных штрихов дается 0,25-0,3 мм при расстоянии между ними не менее 0,5 мм (двойная толщина штриха), а горизонтальных -0,12-0,15 мм, так как они воспринимаются и различаются глазом легче, чем вертикальные.

Шрифт для текстов учебников выбирают простой, без каких-либо добавочных штрихов и украшений. Мало-разборчивые шрифты (курсив) применять для выделения текста не допускается. Для печати учебников рекомендуются: для 1-4-х классов - школьная гарнитура, в букварях должна применяться букварная и рубленая гарнитура; для 5-10-х классов - школьная и литературная.

Набор - это расположение букв, слов в тексте, плотность его, длина строк. Существенное значение, особенно при беглом чтении, имеет быстрое восприятие образа целого слова, что возможно только тогда, когда между словами и между буквами внутри слова будет соблюдаться определенное расстояние.

Минимальная величина расстояния между буквами в отдельных словах для учебников и книг установлена в 0,5 мм, а между словами - в 2 мм.

От величины интерлиньяжа (расстояние между строками) зависит быстрота отыскания начала последующей строки и создается зрительная иллюзия большей величины букв. Процесс чтения облегчается при наличии интерлиньяжа не менее 3 мм.

Предельная плотность печати (количество букв на 1 см2) установлена в 15 букв на 1 см2. Этим показателем пользуются при необходимости быстрой гигиенической оценки набора. Значительное увеличение количества букв на 1 см2 текста указывает на уменьшение расстояния внутри букв, между буквами и словами.

Немалое гигиеническое значение имеет и длина строки. Считалось, что чем короче строка, тем легче читается текст. Исследования последних лет позволили внести некоторое уточнение в это положение.

При отсутствии навыка беглого чтения текст, набранный строкой большой длины крупным шрифтом, читается быстрее, чем набранный короткой строкой. Наоборот, подростки, владеющие навыком беглого чтения, быстрее читают текст, набранный более короткой строкой с обычной высотой шрифта. Для учебников как оптимальная принята длина строки 100-110 мм.

Четкость набора повышается при наличии полей на странице. Кроме того, большие поля отражают больше световых лучей, что облегчает чтение текста.

Печать - интенсивность, равномерность и четкость окраски каждой буквы текста и рисунков. Хорошую контрастность знаков обеспечивает черная неблестящая краска.

Бумага для книг и учебных пособий (географических карт, таблиц и т. д.) должна быть белой (допускается слегка желтоватого или сероватого оттенка), плотной, с гладкой матовой поверхностью. Качество бумаги обусловливает не только удобочитаемость текста книги, но и ее эпидемиологическое значение. Страницы книг при постоянном перелистывании загрязняются, особенно в нижних и верхних углах. Чем менее прочна и гладка бумага, тем больше загрязняются страницы книг и дольше сохраняют на них свою жизнеспособность бактерии; кроме того, на шероховатой бумаге получается нечеткая печать, так как краска ложится неровно. Лучшей для печатания учебников и детских книг является: "Бумага для печатания типографская" и "Бумага для печати офсетная".

Формат и переплет. Наиболее удобны в пользовании книги небольшого объема и веса, в хорошем переплете. Небольшой формат книги позволяет легко держать ее в руке. Наличие у книг переплета повышает их прочность и уменьшает возможность передачи инфекции. Дезинфекция книг производится по указаниям врача-эпидемиолога. Книги, особенно грязные и потрепанные, необходимо изъять из употребления. Дезинфекция проводится пароформалином в особых герметически закрытых шкафах-камерах. Учебники в раскрытом виде развешиваются в такой камере на планках. Рядом с камерой кипятится раствор формалина, пары его по резиновой трубке поступают в шкаф-камеру. На камеру указанного размера расходуется 200 мл 35-45% раствора формалина. После окончательного выпаривания формалина книги остаются в закрытом шкафу на 24 часа. Такой способ дезинфекции при хорошем обеззараживающем действии не портит книг.

Наглядные пособия

Наглядные пособия выполняются на белой бумаге, все надписи делают черной краской, крупным шрифтом размером не менее 3 см.

Рисунки, схемы выполняют четко во всех деталях и красочно оформляют. Соблюдение этого особенно важно, если пособия предназначены для дошкольников и учащихся 7-летнего возраста, у которых в силу особенностей высшей нервной деятельности слово учителя - раздражитель второй сигнальной системы - нуждается в подкреплении со стороны раздражителей первой сигнальной системы - в виде конкретного образа.

Географическую и историческую карты раскрашивают светлыми малонасыщенными красками. На ярко раскрашенных картах, помимо их излишней пестроты, надписи оказываются недостаточно контрастными и поэтому мало-разборчивыми. Для надписей на картах минимальная высота букв установлена в 1 мм. Одна от другой надписи размещают не менее чем на двойную высоту букв,

К числу учебных пособий относятся диапозитивы, диафильмы и кинофильмы. Гигиенические требования к их оформлению те же, что и к оформлению наглядных пособий: четкость, ясность и красочность изображения, разборчивость текста. Четкости изображения необходимо добиваться и при проекции диафильма на экран.

Диафильмы и кинофильмы требуется выполнять на фотопленке и трудно-воспламеняющихся материалов. Хранение и демонстрация диафильмов и кинофильмов производятся при строгом соблюдении правил пожарной безопасности.

Письменные принадлежности

Письменные принадлежности - тетради, чернила, ручки, карандаши - должны содействовать образованию навыка письма при минимальном напряжении зрения и мелких мышц кисти руки.

Тетради

Требования, предъявляемые к бумаге для изготовления тетрадей, в основном те же, что и для книг. Бумага для тетрадей должна быть достаточно плотной, хорошо проклеенной, иметь матовую, гладкую поверхность. На такой бумаге чернила не расплываются, перо не скользит, карандаш оставляет интенсивно черные линии.

Тетради изготовляют размером 170 мм (ширина) на 250 мм (высота). Для облегчения усвоения детьми навыка письма на страницы тетрадей наносят разлиновку четкими линиями голубого цвета; очерчивают также поля размером 25-30 мм.

Ручки

Ручки толщиной 7-8 мм и длиной 155-170 мм с закругленным концом наиболее удобны для письма. Ручки тоньше 7 мм вынуждают делать сильный нажим, что утомляет учащихся, а толстые выскальзывают из руки и осложняют плавные движения.

Из существующих карандашей более всего отвечают гигиеническим требованиям круглые карандаши № 2 средней твердости, оставляющие на бумаге четкую, неразмазывающуюся линию. Длина ученического карандаша около 180 мм, толщина 7-8 мм. Граненые карандаши ребрами граней режут пальцы, поэтому не рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Возможно, использовать в школе ручки с автоматической подачей чернил. Школьные авторучки изготовляют из пластмассы. Длина их 142-150 мм, диаметр не более 10 мм, вес не более 10 г, перо предусматривается открытое.

Специальные исследования гигиенистов и наблюдения педагогов подтвердили целесообразность применения при письме учащимися 1-4-х классов ручек с автоматической подачей чернил: увеличивается скорость письма, что позволяет выполнять на уроке больший объем упражнений и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала.

Чернила

Чернила применяются интенсивно-черного, темно-фиолетового или темно-синего цвета, легко стекающие с пера и быстро высыхающие.


 

2.2.3 Ранцы и сумки

Ранцы и сумки служат школьникам для переноски книг и тетрадей. Ранцы (заплечные сумки) являются более гигиеничными, потому что нагрузка распределяется равномерно на плечевой пояс, а это не способствует возникновению боковых искривлений позвоночника. При переноске книг в портфелях и сумках, особенно если в них излишне много книг, нагрузка падает преимущественно на одну сторону туловища. Это обстоятельство может способствовать нарушению осанки и развитию искривлений позвоночника.

Лабораторные принадлежности

Лабораторные принадлежности (приборы и материалы). Посуда, содержащая различные химические вещества (кислоты, щелочи и др.), должна быть устойчива и иметь достаточную герметичность, исключающую проникновение ядовитых примесей в воздух помещений.

Этому же требованию должна отвечать аппаратура, которой пользуются в школе для демонстрации учащимся работы заводских установок, связанных с выделением ядовитых газов и едких жидкостей (установка по перегонке кислоты, холодильные и др.).

Необходимо следить, чтобы строго соблюдались правила хранения ртути и работы с ней, так как установлено, что в случаях небрежного ее хранения и неаккуратного обращения при постановке опытов концентрация паров ртути в воздухе помещения достигает предельно допустимой. Ртуть следует хранить под слоем воды в стеклянной толстостенной посуде с притертой пробкой. Приборы, содержащие ртуть, хранят отдельно от других. При постановке опытов со ртутью, ее очистке или фильтровании приборы устанавливают па эмалированные или окрашенные нитролаком противни.

В числе лабораторного инвентаря предусматриваются специальные огнетушители, ящик с песком, а для оказания первой помощи при ожогах и ранениях - аптечка с перевязочными материалами и медикаментами.

2.2.5 Гигиенические требования к игрушкам

Тщательный санитарный надзор устанавливается за изготовлением и выпуском игрушек, особенно предназначенных для детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста, так как они постоянно берут игрушки в рот.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материала, формы, веса, размеров, окраски или отделки игрушки. Широкому производству и продаже подлежат только те игрушки, образцы которых и технические условия на их производство получили положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Для производства игрушек используются только безвредные материалы, не содержащие каких-либо ядовитых примесей и легко поддающиеся очистке и дезинфекции. По весу и размеру игрушки изготовляют в соответствии с силой ребенка и размерами его рук, а форму и отделку делают такими, чтобы исключалась возможность ранений и травм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными.

Максимальный вес игрушек: 350 г - для детей дошкольного возраста; 500 г - для детей младшего школьного возраста; 700-800 г - для детей старшего школьного возраста.

Для детей младшего возраста рекомендуются игрушки из пластмассы, целлулоида и резины, они легко доступны очистке и дезинфекции. Самые маленькие элементы игрушек, состоящих из нескольких частей (пирамиды, наборы колец, шарики), должны быть не менее 30 мм в диаметре.

Многие игрушки окрашивают в яркие цвета клеевыми и масляными красками, а сверху покрывают2-3 слоями прозрачного лака или натуральной олифы до образования прочной, не поддающейся растворению пленки. Пленка не должна смываться горячей водой с мылом (температура воды 60°), 2%. раствором щелочи, 0,2% раствором хлорной извести в продолжение 2-3 минут.

Большие мячи, куклы и т.д. окрашивают стойкими дезодорированными (лишенными неприятного запаха) лаками.

Деревянные игрушки изготовляют из древесины, не дающей при обработке трещин, в которых могут скапливаться грязь и микробы. Поверхность деревянных игрушек тщательно полируют и покрывают стойкими красками и лаками.

Изготовляют игрушки и из отходов металла, подвергнутого предварительно механической обработке, после которой поверхность становится гладкой. Готовые игрушки из металла покрывают краской. В гигиеническом отношении металлические игрушки без выступов, с закругленными краями и углами опасности не представляют.

Губные гармошки, дудки, свистульки в той своей части, которую прикладывают к губам, обязательно изготовляют из материала, легко поддающегося дезинфекции. Кроме того, эти игрушки должны предназначаться только для индивидуального пользования, и детские учреждения не должны их приобретать.

Губные гармошки содержат и продают упакованными поштучно в наглухо заклеенных целлофановых или бумажных пакетах. Мундштуки у дудок и свистулек также упаковывают в целлофан и оберточную бумагу. В таком виде их хранят на складах и продают в магазинах. Нарушать целость упаковки губных гармошек попробовать их перед продажей покупателям запрещено.

Волос и натуральный мех применяют для изготовления мягких игрушек только при наличии разрешения ветеринарного надзора. Мягкие игрушки (мишки, куклы и др.) наименее гигиеничны, так как они плохо поддаются очистке и обеззараживанию. Такие игрушки необходимо чаще выносить на воздух, выколачивать, очищать щетками, дезинфицировать, заменять старые кукольные платья другими, сшитыми из новой материи.

Меховые и другие мягкие игрушки детские учреждения не должны приобретать. Игрушки из поролона также не следует приобретать для игры детям. От таких игрушек легко отрываются кусочки, кроме того, с течением времени физико-химические свойства поролона изменяются под влиянием света, температуры, воды.

Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, волшебные фонари, игрушечные зрительные трубы и др.) устраивают таким образом, чтобы не вызывать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение букв высотой не менее 2,75 мм. Максимально допустимое электрическое напряжение в игрушке установлено в 12 в. Самопроизвольное изменение фокусировки игрушек исключается. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используется материал, допускающий дезинфекцию.

В детских учреждениях принцип групповой изоляции строжайше соблюдается в отношении всех игрушек, строительного материала (кубики, конструкторы и т. д.), настольных игр.

Для изолятора выделяют отдельные игрушки - деревянные, металлические или резиновые. После того как они побывали в руках у больного ребенка, их обязательно дезинфицируют. Это обычно выполняет медицинская сестра.

Вновь приобретенные игрушки, а главное такой материал, как катушки, лоскутики, банки, используемые для изготовления самодельных игрушек, подвергают обеззараживанию (кипятят, проглаживают). Материал для изготовления самодельных игрушек принимают только от семей, заведомо благополучных в эпидемиологическом отношении.

В каждой детской или групповой комнате игрушки хранят в застекленных шкафах или ящиках. Игрушки, предназначенные для игры на площадках участка, хранят отдельно.

Педагоги и воспитатели приучают детей к бережливому обращению с игрушками, следят, чтобы игрушки не ломали, аккуратно ставили после игры на определенное место.

Все предприятия и мастерские, производящие игрушки, находятся под систематическим контролем органов санитарно-эпидемиологической службы. Лица, изготовляющие игрушки и продающие их, допускаются к работе только после осмотра врачом-терапевтом и обследования на туберкулез. Упомянутая категория работников такие осмотры проходит один раз в год.

Материал, из которого изготовляют игрушки, содержится в чистых светлых помещениях. В таких же помещениях должны храниться и готовые игрушки.


 

3. Воздушно-тепловой режим в детских учреждениях

 

Доказано, что свежий воздух способствует усвоению питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Это, безусловно, позитивно влияет на процессы роста и косвенно способствует созданию специфического иммунитета.

В помещениях, где люди находятся постоянно, а именно в офисах, учебных и дошкольных детских учреждениях и т.д., воздух, в частности, загрязняется антропогенными выбросами - выдыхаемым содержимым, кишечными газами, выделениями с поверхности кожи. Влияют на него и химические бытовые и производственные загрязнения. Это может быть результатом неправильного использования отделочных полимерных материалов, дезсредств, отсутствия или неисправности вытяжных устройств в лабораториях и мастерских, где осуществляются работы, при которых выделяются химические соединения, и т.д.

Изменяются также электрические свойства, ионный состав воздуха. Параллельно его ухудшению в классных помещениях увеличивается концентрация углекислоты. И это еще не все. Нужно учитывать запыленность воздуха, бактериальную загрязненность, особенно если к началу занятий уборка помещений влажным способом и проветривание были проведены плохо.

 

Воздух и здоровье

 

Конечно, загрязнение воздуха плохо влияет на организм детей и подростков. Химические загрязнения могут оказать аллергизирующее, раздражающее и даже токсическое воздействие. В частности, аммиак и ацетон отрицательно влияют на функцию внешнего дыхания, приводят к снижению в слюне лизоцима, ослаблению ее бактерицидных свойств. Рефлекторное снижение легочной вентиляции вызывает гипоксию, обусловливает изменение функционального состояния центральной нервной системы, а значит, ухудшается работоспособность, появляются головная боль, ощущение разбитости, вялости.

Одновременно с теми изменениями воздуха, о которых мы уже говорили, меняются и его физические параметры. Это влияет на теплообмен, который происходит между организмом и внешней средой, и может привести к нарушению состояния, отражающего функцию сложной системы теплорегуляции, благодаря которой сохраняется постоянная температура тела.

При недостаточной вентиляции у подростков повышается потоотделение. В условиях высокой температуры окружающего воздуха потери влаги могут достигать 500г в час и более. При повышении влажности воздуха в помещении испарение пота с поверхности кожи будет затрудняться, и, следовательно, уменьшится теплоотдача в окружающую среду, то есть нарушится состояние теплового равновесия организма, и могут возникнуть признаки перегревания.

 

Уроки физкультуры - в зоне риска

 

Нагрузки на занятиях по физической культуре, труду, во время подвижных игр, спортивных развлечений вызывают активизацию обменных процессов, сопровождаются массивным теплообразованием и требуют условий для более активной теплоотдачи. Поэтому в детских и подростковых учреждениях для проведения подобных занятий предусматриваются специальные помещения, в которых расчетные параметры площади и объема выше, а температурные характеристики воздушной среды ниже, чем в помещениях для относительно спокойной учебно-воспитательной деятельности.

Большая чувствительность детей и подростков, обусловленная возрастными особенностями их организма, к изменениям микроклимата требует обеспечения воздушного и теплового комфорта помещений. Чтобы создать в общеобразовательных учреждениях условия для подачи в помещения достаточного объема чистого, незагрязненного воздуха, а также благоприятный для каждого вида деятельности микроклимат, разработаны СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Данные санитарные правила содержат ряд конструктивных положений, а также нормируемые параметры микроклимата в помещениях.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.