Физкультминутка (игра «Потанцуй с матрешкой»). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Физкультминутка (игра «Потанцуй с матрешкой»).

2020-03-31 276
Физкультминутка (игра «Потанцуй с матрешкой»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-пляска с матрешками под любую русскую народную мелодию.

– У кого в руках матрешка, тот попляшет с ней немножко.

Дети стоят с матрешками в кругу, под русскую народную мелодию пляшут, остальные дети хлопают. Звучит мелодия колыбельной песенки, и дети «засыпают». Те, у кого были матрешки, ставят их перед другими детьми. Игра повторяется.

Рассматривание узоров сарафана матрешки.

– Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на сарафанах матрешек? Как вы думаете, почему художниками выбраны такие узоры? Как еще можно украсить матрешку? А вы бы хотели создать эскизы для раскрашивания матрешек? Для этого нам понадобятся шаблоны. На листе бумаги обведите шаблон матрешки.

– Теперь на готовой форме создавайте эскиз.

– У кого он готов, разрисовывайте гуашью.

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

И головки убирали.

Выполнение работы.

Итог занятия.

Выставка работ.

– Ах, матрешки! Вот как они дружат между собой – крепко-крепко. Никогда не ссорятся и друг друга не обижают. Какие они все красивые, яркие. У какой получился самый яркий сарафан? А какая тебе, Саша, больше понравилась? Почему?

 

Тема: ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение представления о русской народной игрушке, развитие умений сравнивать ее с японской игрушкой, выделять декоративные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народными мастерами.

Задачи: формировать умение украшать матрешку аппликацией, составлять композицию узора; создать условия для развития воображения и творческих способностей детей; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: «сарафан», «передник-занавеска», матрешки семеновская, загорская, полхов-майданская.

Материалы и оборудование: иллюстрации, образец, клеенки, цветная бумага, формы из картона, клей, салфетки, ножницы.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Какие русские народные игрушки вы знаете?

– Что вы слышали о матрешке?

– Расскажите об этой игрушке. (Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание яркой окраской и вызывает улыбку. Матрешка раздвигается, и вдруг возникает другая, меньших размеров, но более красивая. И эта тоже раздвигается, и мы видим еще одну, потом еще и еще)

Педагог. Давным-давно привезли в Москву из Японии фигурку добродушного лысого старичка. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Старичок раздвигался, и в нем находился еще один, да даже не один, а несколько. Эта фигурка и послужила прообразом нашей матрешки. Как выглядела первая матрешка? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций.)

Первая русская матрешка состояла из 8 фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с черным петушком в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая, была младенцем, завернутым в пеленки.

Самая яркая, красивая матрешка – из Семенова! Семеновские мастера придали матрешке своеобразную форму. Она более стройная, вытянутая, относительно тонкий верх резко переходит в утолщенный низ. На ее передничке всегда яркие букеты цветов.

2. Чтение детьми стихотворения (домашнее задание).

Мы матрешки как круглешки,

Все мы лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдет плясать и петь –

Вам за нами не успеть.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Словно репка она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Рассматривание образцов аппликации. Закрепление правил пользования ножницами.

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Вырезать опять начнем.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

Заколачиваем гвоздь.

Творческое выполнение работы.

Итог. Оформление выставки работ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.