I этап: «Рождение проблемы (подготовительный)». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

I этап: «Рождение проблемы (подготовительный)».

2020-03-31 132
I этап: «Рождение проблемы (подготовительный)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети играют матрешками в группе. Спрашивают воспитателя: «Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают?»

– Что вы знаете о русских народных игрушках? Какие знаете народные игрушки? (Ответы детей: бывают из глины, дерева, соломы. Они красивые. Мы лепили дымковские игрушки, расписывали узорами. Их продают на русских праздниках. Их изготовляли раньше в деревнях, для детей.)

– Что бы вы хотели еще узнать? (Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают?)

– Где найти ответы на ваши вопросы? (Ответы детей: Спросить на занятиях у воспитателя. Спросить у родителей. Посмотреть по телевизору, в Интернете. Прочитать в энциклопедии и других специальных книгах.)

II этап: «Разработка проекта “Матрешки”».

1. Изучить литературу по теме «Русские народные игрушки».

2. Подобрать материал для развития творчества детей.

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

III этап: «Мероприятия и события (практическая часть)».

1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Русская народная игрушка – матрешка» (познавательное, рисование матрешки по образцу); «Деревянные игрушки» (познавательное и аппликация); «Составление сказок о матрешке» (развитие речи, рисование пластилином); «Игольница “Матрешка”», подарок для мамы (ручной труд).

2. Оформление в группе выставки «Матрешки».

3. Изготовление атрибутов к игре «Узнай и назови», «Составь узор на сарафане».

4. Участие в городском конкурсе поделок: «Россия, Русь! Храни себя, храни».

5. Разучивание игр: «Где спряталась матрешка?», «Узнай и назови», «Укрась сарафан матрешки», «Составь эскиз для росписи», «Составь узор на сарафане».

6. Разучивание частушек о матрешках.

IV этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Презентация проекта, развлечение «О матрешке – малышам» (проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские народные костюмы. В ходе развлечения дети рассказывают малышам о русской народной игрушке – матрешке, поют частушки и дарят малышам альбом с раскрасками, изготовленный детьми).

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта:

• Успешно проведены занятия.

• Подготовлена презентация альбома для малышей «Матрешка».

• Оформлена выставка в группе.

• В подарок мамам изготовлены подарки в виде игольницы-матрешки.

• Совместно с детьми составлена дидактическая игра «Узнай и назови» по видам матрешек (семеновская, полхов-майданская, крутцевская).

• За участие в конкурсе «Россия, Русь! Храни себя, храни!» награждены дипломом за коллективную работу.

В ходе проектирования дети достигают целевых ориентиров образования:

– знают, как выглядит русская народная игрушка – матрешка; какие виды матрешек существуют; какими ремеслами знаменита Русь;

– проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

– демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– готовы к индивидуальному самовыражению;

– совершенствуют мелкую моторику рук.

Литература

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Белобрыкина, О. А. Маленькие волшебники, или На пути к творчеству / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск, 1993.

3. Боровик, О. Развитие воображения / О. Боровик, 2000.

4. Бусева-Давыдова, И. Игрушки Крутца / И. Бусева-Давыдова. – М.: Детская литература, 1991.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991.

6. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

7. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

8. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

9. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д., 2005.

10. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

11. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

12. Русский костюм: книжка-раскраска. – М.: Дрофа, 1997.

13. Сигимова, М. Н. Эмоциональное и творческое развитие детей в д/с / М. Н. Сигимова. – Новосибирск, 1994.

14. Страунинг, А. М. Игры по развитию творческого воображения (по книге Джанни Родари «Грамматика фантазии») / А. М. Страунинг, М. А. Страунинг. – Ростов н/Д., 1992.

15. Танникова, Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Танникова. – М., 2008.

 

непосредственно образовательная деятельность


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.