Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-03-31 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети играют матрешками в группе. Спрашивают воспитателя: «Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают?»
– Что вы знаете о русских народных игрушках? Какие знаете народные игрушки? (Ответы детей: бывают из глины, дерева, соломы. Они красивые. Мы лепили дымковские игрушки, расписывали узорами. Их продают на русских праздниках. Их изготовляли раньше в деревнях, для детей.)
– Что бы вы хотели еще узнать? (Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают?)
– Где найти ответы на ваши вопросы? (Ответы детей: Спросить на занятиях у воспитателя. Спросить у родителей. Посмотреть по телевизору, в Интернете. Прочитать в энциклопедии и других специальных книгах.)
II этап: «Разработка проекта “Матрешки”».
1. Изучить литературу по теме «Русские народные игрушки».
2. Подобрать материал для развития творчества детей.
3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
III этап: «Мероприятия и события (практическая часть)».
1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Русская народная игрушка – матрешка» (познавательное, рисование матрешки по образцу); «Деревянные игрушки» (познавательное и аппликация); «Составление сказок о матрешке» (развитие речи, рисование пластилином); «Игольница “Матрешка”», подарок для мамы (ручной труд).
2. Оформление в группе выставки «Матрешки».
3. Изготовление атрибутов к игре «Узнай и назови», «Составь узор на сарафане».
4. Участие в городском конкурсе поделок: «Россия, Русь! Храни себя, храни».
5. Разучивание игр: «Где спряталась матрешка?», «Узнай и назови», «Укрась сарафан матрешки», «Составь эскиз для росписи», «Составь узор на сарафане».
|
6. Разучивание частушек о матрешках.
IV этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Презентация проекта, развлечение «О матрешке – малышам» (проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские народные костюмы. В ходе развлечения дети рассказывают малышам о русской народной игрушке – матрешке, поют частушки и дарят малышам альбом с раскрасками, изготовленный детьми).
Планируемые результаты:
В ходе реализации проекта:
• Успешно проведены занятия.
• Подготовлена презентация альбома для малышей «Матрешка».
• Оформлена выставка в группе.
• В подарок мамам изготовлены подарки в виде игольницы-матрешки.
• Совместно с детьми составлена дидактическая игра «Узнай и назови» по видам матрешек (семеновская, полхов-майданская, крутцевская).
• За участие в конкурсе «Россия, Русь! Храни себя, храни!» награждены дипломом за коллективную работу.
В ходе проектирования дети достигают целевых ориентиров образования:
– знают, как выглядит русская народная игрушка – матрешка; какие виды матрешек существуют; какими ремеслами знаменита Русь;
– проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;
– демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
– готовы к индивидуальному самовыражению;
– совершенствуют мелкую моторику рук.
Литература
1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Белобрыкина, О. А. Маленькие волшебники, или На пути к творчеству / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск, 1993.
3. Боровик, О. Развитие воображения / О. Боровик, 2000.
4. Бусева-Давыдова, И. Игрушки Крутца / И. Бусева-Давыдова. – М.: Детская литература, 1991.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991.
6. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
|
7. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.
8. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
9. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д., 2005.
10. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.
11. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
12. Русский костюм: книжка-раскраска. – М.: Дрофа, 1997.
13. Сигимова, М. Н. Эмоциональное и творческое развитие детей в д/с / М. Н. Сигимова. – Новосибирск, 1994.
14. Страунинг, А. М. Игры по развитию творческого воображения (по книге Джанни Родари «Грамматика фантазии») / А. М. Страунинг, М. А. Страунинг. – Ростов н/Д., 1992.
15. Танникова, Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Танникова. – М., 2008.
непосредственно образовательная деятельность
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!