Современные депутатские объединения в Совете городского округа город Уфа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Современные депутатские объединения в Совете городского округа город Уфа

2020-04-01 138
Современные депутатские объединения в Совете городского округа город Уфа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По состоянию на 1 апреля 2013 года Государственная Дума 6 созыва состоит из 4 фракций. Это фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия", фракция Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", фракция Политической партии Справедливая Россия, фракция Политической партии "Либерально-демократическая партия России". Следовательно, в Советах муниципальных образований могут быть образованы только эти депутатские объединения.

Численность фракции Политической партии "Либерально-демократическая партия России" в Совете городского округа город Уфа составляет 2 человека. В Государственной Думе РФ ее руководителем и одновременно лидером Либерально-демократической партии России является Жириновский В.В. Руководителем фракции в Совете городского округа город Уфа является Рябов В.В.

Например, в Совете городского округа город Стерлитамак данная фракция не представлена.

Данная политическая партия и фракция в целом оставляют за собой приоритетные вопросы: русский вопрос, сфера культуры, борьба с коррупцией, борьба с терроризмом и экстремизмом, оборона и безопасность. Наиболее заметным, отличительным признаком данной фракции от всех других является взгляд на решение так называемого "русского вопроса". Его основой является такое положение - придать русскому народу статус государствообразующей нации. Лозунг "Россия для русских!".

Нередки случаи исключения депутатов из партии ЛДПР. Так 24 января на заседании Координационного Совета СРО ЛДПР, координатор местного отделения Константин Никонов довел до сведения присутствующих решение Высшего Совета: "Исключить Андрея Арнольдовича Овчарова из ЛДПР за предательство интересов ЛДПР, за совершение действий, порочащих репутацию члена партии ЛДПР и наносящих моральный ущерб партии, за несогласие с позицией Координационного Совета и других руководящих органов партии".

января 2012 года Депутат Законодательной думы Томской области по 11 Западному одномандатному округу (город Северск) Валерий Осипцов решением регионального координационного Совета ЛДПР исключен из рядов партии. Оглезнев пояснил, что такое решение стало реакцией партийной организации на переход депутата Осипцова во фракцию "Единой России".

Численность фракции Политической партии Справедливая Россия в Совете городского округа город Уфа составляет 3 человека. В Государственной Думе РФ ее председателем является лидер партии справедливая Россия Миронов С.М. В Совете городского округа город Уфа ее руководителем является Белышева Л.А.

Например, в Совете городского округа город Стерлитамак данная фракция не представлена.

Данная фракция, как и партия в целом ориентируется на такие ценности в своей деятельности как: справедливость, свобода, солидарность. Фракция ставит перед собой решение таких первоочередных проблем: пенсионное обеспечение, молодежная политика, здравоохранение, образование, жилье; экономическая сфера; государственное строительство и национальная безопасность. Целью фракции и политической партии в целом является создание актуального, демократического и эффективного социализма.

Численность фракции Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Совете городского округа город Уфа составляет 4 человека. Ее Председателем в Государственной Думе РФ является лидер Коммунистической партии Российской Федерации Зюганов Г.А. Руководителем фракции в Совете городского округа город Уфа является Хафизов Р.Ф.

Например, в Совете городского округа город Кумертау данная фракция не представлена.

Данная фракция в своей деятельности ориентируется на такие основные для нее положения как: образование для всех; достойную молодежную политику; честные и свободные выборы, народовластие; развитие нашей культуры; за честные и правдивые СМИ; русские, дружба народов; национально-освободительная борьба; за народную армию; за новую индустриализацию; лучшее будущее для детей; за возрождение русской деревни; за бесплатное и доступное здравоохранение; сбережение родной природы; за здоровый образ жизни; за справедливую социальную политику; против полицейского и административного произвола; за честную власть; за работу и достойную зарплату; цены и тарифы - под контроль государства. Ее девиз: "Россия, труд, народовластие, социализм!"

Депутатская фракция рассматривается в КПРФ как одно из подчиненных подразделений партии. Работа фракции КПРФ не имеет самостоятельной документированной регламентации и регулируется исключительно уставом партии и решениями ее высшего политического руководства. Именно такие решения определяют: состав руководства фракции; порядок ее деятельности; делегирование представителей фракции в руководство Государственной Думы, Советов муниципальных образований, ее комитетов и комиссий и отзыв их с этих должностей; прием в состав фракции депутатов, не являющихся членами КПРФ, и исключение депутатов из состава фракции.

Не выполнение депутатом-членом КПРФ решений высшего политического руководства партии влечет за собой его исключение из партии в соответствии с ее уставом и автоматически исключение из фракции. Подобные прецеденты имели место в Государственной Думе третьего созыва в отношении депутатов С.П. Горячевой, Н.Н. Губенко и Г.Н. Селезнева.

Свободный выход, установленный Регламентом ГД для всех депутатских объединений, депутата-члена партии КПРФ из состава фракции расценивается как нарушение устава партии и влечет за собой, как правило, его исключение из партии. Подобный прецедент политического характера имел место в Государственной Думе второго созыва в отношении депутата В.В. Семаго. Поэтому фракция КПРФ имеет достаточно жесткую организацию и, как следствие, высокой коэффициент солидарности голосований ее членов на пленарных заседаниях Государственной Думы

Самой наибольшей по численности является фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия". Количество ее членов 237 человека в Государственной Думе РФ и 9 человек в Совете городского округа город Уфа. В Государственной Думе РФ это единственная фракция из четырех, в которой председатель политической партии и руководитель фракции это не одно и тоже лицо. Руководитель фракции - Васильев В.А., председатель политической партии Единая Россия - Медведев Д.А. в Совете городского округа город Уфа руководителем является Семивеличенко Е.А.

Данная фракция представлена во всех Советах муниципальных образований на территории РФ.

Также еще одни отличием является наличием у фракции и политической партии отдельных, самостоятельных электронных сайтов в сети Интернет. Согласно информационно-аналитической справке о законопроектной работе фракции за январь-март 2013г. ее основными направлениями являются: государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика, бюджетное и налоговое законодательство; социальная политика; оборона, безопасность и противодействие коррупции.

Фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия" отличается от всех вышеуказанных фракций еще и тем, что имеет нормативно закрепленное Положение о депутатском объединении Партии "единая Россия" в представительном органе муниципального образования от 24.01.2013г. В данном Положении закреплены: основные задачи депутатского объединения; права и обязанности членов депутатского объединения; определены руководящие органы объединения. Все подразделения данной фракции в субъектах РФ должны строго соблюдать это Положение, в своей деятельности руководствоваться основными задачами, указанными в нем.

Также фракция разработала такое Положение для всех своих депутатских объединений на территории РФ в отдельности. Например, Положение о депутатском объединении - фракции "Единая Россия" в Совете городского округа город Стерлитамак от 12.03.2012г.; Положение о депутатском объединении - фракции "Единая Россия" в Оренбургском городском Совете от 31.01.2013г.

Так вскоре и во фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия" могут произойти изменения в ее составе. Депутат Евгений Федоров вскоре может покинуть ряды партии по той причине, что он является идеологом незарегистрированной партии "Свободная Россия", числится идеологом и "беспартийным" лидером.

Еще одним интересным фактом о фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия" является пример с Оренбургским городским Советом. 31.02.2013г. на очередном заседании данного Совета добровольное объединение депутатов "Единая Россия" было преобразовано в депутатское объединение Всероссийской политической партии "Единая Россия". Это не противоречит закону, так как действующее законодательство позволяет уточнить статус депутатского объединения. В связи с этим депутаты наделяются новыми правами и обязанностями, усиливается и партийная работа данной фракции.

Изучив, существующие на данный период времени в Российской Федерации депутатские объединения можно сделать вывод.

Организационная структура всех депутатских объединений (фракций и групп) в Советах муниципальных образований практически единообразна. Высшим органом депутатского объединения является собрание его членов, которое правомочно, если в нем принимает участие более половины депутатов-членов объединения. К исключительной компетенции собрания объединения в первую очередь относится формирование позиции и принятие решений о голосовании объединения по законопроектам, рассматриваемым в Совете, и ключевые организационные вопросы (выборы руководства объединения, прием и исключение из объединения и другие). Решения собрания принимаются, как правило, открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании депутатов, квалифицированным большинством в две трети голосов принимаются решения о солидарном голосовании и о приеме или исключении из объединения. По персональным вопросам может использоваться процедура тайного голосования.

В структуру руководящих органов депутатских объединений входят руководитель (председатель) объединения, его заместители, а также коллегиальный орган - Совет объединения. В некоторых объединениях предусматриваются должности секретаря объединения и координаторов по отдельным направлениям деятельности. Решением собрания объединения могут также создаваться рабочие группы и комиссии для рассмотрения и подготовки отдельных вопросов в сфере законодательной деятельности объединения.

Организационное, информационно-аналитическое, техническое и документационное обеспечение деятельности депутатского объединения осуществляется аппаратом объединения, который является самостоятельным структурным подразделением Совета, и сотрудники которого принимаются на государственную службу на срок деятельности депутатского объединения. Подбор сотрудников аппарата объединения, численность которых определяется в зависимости от численности депутатов, входящих в объединение, является прерогативой самого депутатского объединения. Руководитель аппарата объединения приглашается на работу и освобождается от работы, как правило, решением собрания объединения по представлению руководителя объединения. Расходы на содержание аппарата депутатского объедения и на материально-техническое обеспечение его деятельности предусматриваются в смете расходов на содержание Совета муниципального образования.


Заключение

 

Изучив множество нормативно-правовых актов, научной и учебной литературы - можно сделать вывод, что депутатские объединения, представляющие собой политические объединения (в виде фракций) являются неотъемлемым признаком социально-политической жизни правового государства, важным звеном в структуре демократических парламентов.

Статус депутатских объединений: их природа, место в системе общественных отношений, полномочия и формы их реализации непосредственно связан с деятельностью всего парламента в целом, с понятием и признаками политической партии, принципами народного представительства, системой депутатского мандата.

Россия относится к числу государств, регулирующих статус депутатских объединений на уровне регламента палаты парламента. Отдельные вопросы их функционирования уже на данном этапе затрагиваются федеральными законами, например Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Полномочия депутатских объединений по сфере их приложения очень обширны, подразделяются на несколько групп и реализуются депутатскими объединениями в комитетах и комиссиях Государственной Думы, в представительных органах муниципальных образований, в межфракционных депутатских объединениях, при взаимодействии с другими органами власти, организации семинаров, "круглых столов" и в иных формах.

Что касается внутренней организации фракций, то в целом депутатские объединения в Советах муниципальных образований дублируют модель организации самой Государственной Думы. Например, фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия" является по своему составу наибольшей, как и политическая партия "Единая Россия".

Основополагающими документами в деятельности депутатского объединения является Регламент Совета муниципального образования и Регламент (положение) фракции, в нормах которого часто прослеживается влияние партийных норм (членство в объединениях, принципы голосования и принятия решений, внутригрупповая дисциплина).

Проведенное исследование показало необходимость дальнейшего изучения и проработки актуальных проблем, связанных с существованием и деятельностью депутатских объединений в парламенте России и на уровне местного самоуправления, таких как: глубина регулирования статуса депутатских объединений, смена членства в депутатских объединениях, соблюдение баланса между свободой депутата и партийной дисциплиной, соотношение оптимального взаимодействия и т.д.

Поскольку статус депутатских объединений непосредственно связан со статусом политических партий, следует восполнить пробелы в законодательстве и об этом виде общественных объединений. Следует как-либо законодательно ограничить влияние конкретных политический партий на фракцию. В российских реалиях сегодняшнего дня получается так, что политическая партия, "давшая название фракции" реализует в ней свои интересы, не считаясь с мнением других "оппозиционных" членов фракции.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.