Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в графе норма. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.
В таблице № 2 отражены результаты опросника СПА, которые свидетельствуют о том, что испытуемые, имеющие балл по опроснику CDI от 17 до 21, имеют низкий уровень адаптивности, т.к. средний балл адаптивности по данным 12 испытуемым составляет 41, а по всей группе испытуемых - 62.
В соответствии, с чем можно сделать вывод о том, что уровень депрессии обратно пропорционален уровню адаптивности.
Таблица № 2.
Результаты опросника СПА ("Социально-психологическая адаптивность") | |||||||||||||||
№ | Ф.И. | В. | Шкала I | Шкала II | Шкала III | Шкала IV | Шкала V | Шкала VI | |||||||
|
|
| А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | |
1 | Н.С. | 14 | 90 | 119 | 17 | 26 | 18 | 24 | 21 | 35 | 26 | 40 | 18 | 24 | |
2 | Ж.Д. | 14 | 110 | 69 | 20 | 7 | 19 | 5 | 26 | 15 | 28 | 19 | 35 | 28 | |
3 | А.Д. | 14 | 115 | 50 | 26 | 4 | 16 | 11 | 31 | 14 | 30 | 12 | 31 | 17 | |
4 | А.Н. | 14 | 109 | 44 | 27 | 4 | 20 | 6 | 25 | 6 | 37 | 7 | 34 | 19 | |
5 | А.Я. | 14 | 120 | 52 | 30 | 7 | 25 | 5 | 24 | 9 | 31 | 17 | 34 | 16 | |
6 | Х.Д. | 13 | 62 | 145 | 19 | 30 | 10 | 35 | 16 | 37 | 19 | 33 | 12 | 29 | |
7 | М.Н. | 14 | 124 | 51 | 19 | 7 | 21 | 13 | 22 | 8 | 28 | 14 | 37 | 17 | |
8 | З.С. | 13 | 121 | 40 | 21 | 7 | 22 | 3 | 25 | 6 | 27 | 13 | 34 | 18 | |
9 | К.Р. | 14 | 96 | 125 | 19 | 1 | 10 | 10 | 26 | 4 | 24 | 12 | 33 | 12 | |
10 | А.К. | 13 | 110 | 90 | 19 | 21 | 21 | 12 | 29 | 13 | 27 | 23 | 29 | 24 | |
11 | Б.Я. | 13 | 100 | 130 | 20 | 32 | 15 | 29 | 18 | 30 | 11 | 32 | 11 | 29 | |
12 | О.М. | 14 | 132 | 147 | 16 | 10 | 24 | 9 | 26 | 5 | 28 | 4 | 21 | 14 | |
13 | А.К. | 13 | 130 | 82 | 21 | 11 | 26 | 18 | 34 | 19 | 29 | 15 | 28 | 18 | |
14 | М.Е. | 14 | 121 | 89 | 27 | 13 | 27 | 18 | 31 | 8 | 35 | 30 | 31 | 22 | |
15 | С.А. | 13 | 129 | 7 | 24 | 16 | 22 | 2 | 28 | 0 | 21 | 1 | 24
| 6 | |
16 | Б.А. | 14 | 119 | 30 | 30 | 1 | 16 | 8 | 24 | 0 | 29 | 10 | 31 | 11 | |
17 | С.Ю. | 13 | 105 | 38 | 36 | 3 | 24 | 9 | 26 | 2 | 27 | 17 | 35 | 16 | |
18 | Б.А. | 15 | 81 | 150 | 21 | 40 | 21 | 34 | 14 | 38 | 16 | 43 | 25 | 24 | |
19 | Р.С. | 14 | 100 | 50 | 41 | 6 | 27 | 10 | 25 | 11 | 27 | 9 | 26 | 13 | |
20 | М.Д. | 14 | 118 | 87 | 18 | 17 | 26 | 24 | 31 | 17 | 37 | 20 | 17 | 9 | |
21 | К.М. | 14 | 124 | 92 | 19 | 20 | 18 | 12 | 34 | 17 | 35 | 17 | 8 | 18 | |
22 | С.А. | 15 | 92 | 110 | 20 | 15 | 19 | 28 | 21 | 23 | 12 | 23 | 19 | 24 | |
23 | К.М. | 14 | 115 | 49 | 16 | 25 | 24 | 12 | 26 | 12 | 17 | 14 | 28 | 16 | |
24 | С.К. | 14 | 90 | 129 | 18 | 7 | 14 | 19 | 13 | 29 | 9 | 29 | 24 | 24 | |
25 | М.С. | 14 | 128 | 51 | 18 | 17 | 24 | 10 | 36 | 20 | 19 | 16 | 27 | 17 | |
26 | С.К. | 13 | 135 | 43 | 27 | 18 | 26 | 12 | 24 | 16 | 28 | 14 | 26 | 6 | |
27 | Г.М. | 14 | 131 | 30 | 31 | 6 | 28 | 5 | 29 | 10 | 25 | 10 | 28 | 12 | |
28 | С.И. | 14 | 134 | 40 | 32 | 7 | 30 | 7 | 38 | 7 | 16 | 9 | 30 | 4 | |
29 | Г.А. | 13 | 134 | 38 | 24 | 18 | 34 | 9 | 32 | 3 | 27 | 4 | 31 | 6 | |
30 | И.А. | 14 | 144 | 53 | 25 | 20 | 26 | 15 | 30 | 11 | 30 | 11 | 30 | 11 | |
31 | Я.Ю. | 14 | 91 | 148 | 26 | 37 | 13 | 37 | 20 | 35 | 16 | 40 | 11 | 35 | |
32 | И.Н. | 14 | 86 | 130 | 20 | 28 | 16 | 30 | 27 | 22 | 19 | 34 | 14 | 30 | |
33 | Х.Л. | 13 | 116 | 40 | 20 | 23 | 30 | 19 | 29 | 15 | 25 | 16 | 18 | 18 | |
34 | А.С. | 14 | 100 | 115 | 21 | 4 | 29 | 10 | 25 | 5 | 24 | 20 | 17 | 18 | |
35 | А.М. | 14 | 81 | 125 | 15 | 20 | 26 | 16 | 30 | 15 | 32 | 19 | 25 | 20 | |
36 | В.С. | 13 | 114 | 100 | 11 | 26 | 13 | 25 | 20 | 30 | 10 | 21 | 24 | 24 | |
37 | Г.С. | 14 | 120 | 80 | 19 | 15 | 33 | 4 | 26 | 14 | 20 | 14 | 28 | 19 | |
38 | П.А. | 14 | 145 | 65 | 28 | 8 | 31 | 6 | 33 | 6 | 27 | 7 | 30 | 13 | |
39 | Т.К. | 15 | 139 | 49 | 28 | 17 | 26 | 18 | 29 | 9 | 28 | 17 | 31 | 7 | |
40 | Я.М. | 13 | 119 | 65 | 31 | 7 | 27 | 9 | 27 | 3 | 28 | 14 | 32 | 16 | |
41 | С.О. | 13 | 139 | 49 | 15 | 1 | 28 | 14 | 28 | 15 | 31 | 16 | 31 | 18 | |
42 | Т.И. | 14 | 61 | 70 | 14 | 21 | 9 | 10 | 25 | 17 | 20 | 18 | 30 | 14 | |
43 | К.С. | 14 | 122 | 97 | 19 | 11 | 20 | 6 | 26 | 16 | 21 | 16 | 38 | 16 | |
44 | Т.А. | 14 | 119 | 100 | 23 | 13 | 36 | 25 | 26 | 14 | 28 | 14 | 34 | 18 | |
45 | А.Д. | 14 | 126 | 93 | 35 | 4 | 34 | 21 | 28 | 6 | 30 | 9 | 32 | 7 | |
46 | Д.А. | 15 | 131 | 69 | 34 | 4 | 16 | 1 | 29 | 4 | 19 | 10 | 32 | 10 | |
47 | О.С. | 14 | 101 | 130 | 8 | 42 | 18 | 35 | 17 | 29 | 10 | 12 | 20 | 26 | |
48 | Р.Л. | 14 | 126 | 40 | 40 | 25 | 30 | 30 | 14 | 21 | 26 | 20 | 11 | 29 | |
49 | Б.И. | 13 | 115 | 48 | 28 | 17 | 19 | 4 | 28 | 16 | 28 | 18 | 19 | 18 | |
50 | О.К. | 13 | 121 | 87 | 15 | 8 | 24 | 2 | 29 | 17 | 24 | 14 | 16 | 15 | |
51 | И.К | 14 | 124 | 92 | 28 | 14 | 26 | 16 | 28 | 11 | 28 | 11 | 21 | 20 | |
52 | С.О. | 13 | 121 | 100 | 24 | 15 | 30 | 9 | 31 | 16 | 29 | 12
| 28 | 11 | |
53 | М.К. | 15 | 139 | 40 | 26 | 7 | 21 | 10 | 18 | 11 | 19 | 8 | 29 | 15 | |
54 | С.А. | 14 | 124 | 87 | 21 | 11 | 26 | 16 | 25 | 9 | 32 | 18 | 30 | 14 | |
55 | Л.А | 13 | 128 | 80 | 35 | 4 | 27 | 17 | 26 | 3 | 33 | 20 | 31 | 16 | |
56 | Ю.Н. | 13 | 130 | 48 | 23 | 11 | 21 | 9 | 29 | 7 | 30 | 12 | 35 | 17 | |
57 | А.Л | 14 | 135 | 43 | 34 | 13 | 35 | 11 | 31 | 15 | 28 | 12 | 24 | 18 | |
58 | А.Р. | 14 | 127 | 98 | 42 | 16 | 14 | 3 | 34 | 17 | 24 | 11 | 24 | 18 | |
59 | О.Х. | 14 | 119 | 65 | 32 | 18 | 28 | 6 | 31 | 11 | 25 | 15 | 27 | 11 | |
60 | М.Л. | 15 | 115 | 110 | 21 | 17 | 28 | 11 | 25 | 6 | 26 | 10 | 22 | 9 | |
61 | К.Л. | 14 | 120 | 80 | 23 | 8 | 31 | 19 | 28 | 10 | 28 | 9 | 20 | 10 | |
62 | А.А. | 14 | 126 | 86 | 24 | 7 | 35 | 17 | 29 | 12 | 27 | 13 | 21 | 9 |
Для подтверждения данной зависимости, была проведена ранговая корреляция, с применением коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. В приложении № 3 приведена таблица №3, которая была использована при данной статистической проверке данных. Гипотеза о том, что между двумя наборами данных присутствует статистически достоверная зависимость, подтвердилась, т.к. коэффициент корреляции отличен от нуля, и составляет -0,532. Минус перед коэффициентом означает, что между двумя наборами данных существует обратная зависимость: при увеличении одного, повышается, соответственно, второй.
Вычисления производились по следующей формуле:
r s эмп = 1 - 6∑(d 2)/ N (N 2 -1), где d – разность между рангами двух наборов данных, N- количество испытуемых.
r s эмп = 1 – 6*60847/238266=-0,532
Так как остальные шкалы опросника СПА: самоприятие, приятие других, доминирование, эмоциональный комфорт, внутренний контроль выделены на основе факторного анализа, то проведение корреляционного анализа на выявление зависимости между CDI и данными шкалами, не столь важно.
Но из таблицы №2 видно, что у испытуемых с низким показателем адаптивности (12 чел.) присутствует тенденция к низкому уровню самоприятия, приятия других; им свойственна ведомость, внешний контроль. Это свидетельствует о дезадаптации, возможно в результате депрессии.
Таким образом, это явление требует пристального внимания психолога, а также будет учтено при разработке программы коррекции депрессивных состояний у подростков.
Применение стандартизированной беседы и теста Люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков.
Цели:
1. Получить дополнительные данные о психо-эмоциональном состоянии подростков.
2. Подтвердить результаты диагностического исследования.
|
3. Убедить подростков в необходимости групповой коррекции данного эмоционального состояния.
Она направлена на выявление у подростков депрессивного настроения, равнодушия к радостям жизни, переживанию горя, отсутствия реакции, бессонницы или гиперсомнии, деперсонализации, чувства чрезмерной вины.
На беседу были приглашены 12 подростков, показавших высокие баллы по депрессии (17-21) и дезадаптации.
Для проведения беседы была разработана анкета с бланком фиксации полученных результатов, который находится в Приложении № 4.
Анализ беседы с двенадцатью подростками представлен ниже, где видно, что 50% испытуемых имеют депрессию, а остальные имеют тенденцию к ее обнаружению.
1. Часто ли ты испытываешь грусть? Часто – 6 испытуемых, редко – 6, никогда – 0.
2. Часто ли тебе хочется плакать? Часто – 5, редко – 6, никогда – 1.
3. Чувствуешь ли ты себя несчастным? Да -12, нет – 0.
4. Как долго это длится? Недавно – 7, давно – 5.
5. Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Часто? Часто – 5, редко – 4, никогда – 3.
6. Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Да – 2, нет – 10.
7. Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше? Часто – 1, редко -9, никогда – 1.
8. Трудно ли тебе засыпать? Да – 5, нет – 7.
9. Ты спишь больше, чем обычно? Да – 7, нет – 5.
10. Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто? Часто – 8, редко – 3, никогда – 1.
11. Часто ли ты чувствуешь вину? Часто – 7, редко – 4, никогда – 1.
12. Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным? Часто – 4, редко – 5, никогда – 3.
Восьмицветовой тест Люшера
Цель: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.
Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.
|
Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.
Основные цвета и их символические значения:
№1 – синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.
№2 – зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.
№3 – красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.
№4 – желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.
Дополнительные цвета и их символические значения.
№5 – фиолетовый, №6 – коричневый, №7 – черный, №0 – серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.
Процедура обследования.
Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.
Инструкция: «Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами – цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим...»
Обработка данных.
В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают «+», вторая пара – приятные цвета – «*», третья пара – безразличные цвета – «=», последняя пара – несимпатичные цвета – «-».
Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.
Интерпретация результатов:
Таблица № 6 | ||||
№ | Фамилии | Пол | Возраст |
|
1 | С.Н. | М | 14 | 70365124 |
2 | Р.К. | М | 14 | 6753241 |
3 | Я.Б. | Ж | 13 | 76031524 |
4 | А.Б. | Ж | 15 | 73516204 |
5 | А.С. | М | 15 | 67035124 |
6 | К.С. | Ж | 14 | 75063142 |
7 | С.Я. | Ж | 14 | 50731264 |
8 | Н.И. | Ж | 13 | 57136042 |
9 | С.В. | Ж | 13 | 10267543 |
10 | И.Т. | М | 14 | 67051423 |
11 | С.О. | Ж | 14 | 7615432 |
12 | Д.Х. | М | 13 | 67104253 |
В таблице № 6 представлены результаты теста Люшера, из которых видно, что все подростки находятся в негативном эмоциональном состоянии, и испытывают стремление к его ликвидации., т.к. считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних. Также считается, что присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни.
Большинство испытуемых стремиться либо к уединению, либо к спокойствию и разрешению всех проблем. Нуждаются в одобрении, признании и помощи со стороны окружающих. Результаты теста позволяют принять решение о целях и задачах последующей коррекционной работы.
|
Далее представлены результаты по первому и последнему цвету по всем испытуемым.
+7-4 (С.Н.;Я.Б.;А.Б.) – разочарование и боязнь, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу, ощущение пустоты и презрения к самому себе.
+0-1 (Р.К.) – тревога и беспокойное недовольство вызвали напряжение и стресс.
+6-4 (А.С.) – разочарование и страх, что определять новые цели нет смысла, вызывают тревогу. Переживает от недостатка близких и сочувственных отношений, от недопонимания. Пытается найти спасение в стабильной обстановке.
+7-2 (К.С.) – напряжение, вызванное обстоятельствами, которые выше его возможностей и сил, породило ощущение неполноценности.
+5-4 (С.Я.) – упадок жизненных сил сделал непереносимым дальнейший подъем активности. Хочет спастись бегством в иллюзорный мир.
+5-2 (Н.И.) – сильный стресс вызывают недовольство сложившимися обстоятельствами и эмоц.неудовлетворенность.
+1-3 (С.В.); +6-3 (И.Т, Д.Х) – истощение жизненной энергии сделало невыносимым какой-либо дальнейший подъем и какие-либо требования к возможностям. Ощущение бессилия вызывает у него беспокойство и причиняет острую боль.
+0-2 (С.О.) – неудачная попытка упрочить свое положение в соответствии с собственным высоким мнением о своих достоинствах в сочетании с непрерывным усилием «показать себя», не имея к тому достаточных оснований, привели к стрессу.
Итак, из выше приведенных интерпретаций результатов видно, что все испытуемые находятся в негативном эмоциональном состоянии, проявляют тенденцию к его ликвидации, при помощи уединения, спокойной обстановки. Испытывают потребность в близких, доверительных отношениях, порой углубляясь в мир фантазий. Проявляют недовольство собой, испытывают чувство собственной неполноценности.
Следовательно, по результатам беседы и теста Люшера можно сделать вывод о том, что 12 подростков, показавшим высокие баллы по CDI и СПА, действительно испытывают чувство эмоционального дискомфорта, что подтверждает результаты предыдущего диагностического исследования.
В ходе проведения диагностического исследования на предмет выявления депрессивного состояния у 62 подростков в возрасте 13-15 лет были получены следующие результаты: у 3 человек обнаружено состояние депрессии, 9 испытуемых показали маскированную депрессию. С данными подростками в количестве 12 человек было принято решение о проведение коррекции депрессивных состояний.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!