Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 337 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностика депрессивных состояний.
Исследование наличия депрессивных состояний у подростков проводилось в СОШ №4 г. Астрахани. Испытуемыми были учащиеся 8-9 классов, в количестве 62 человек, в возрасте 13-15 лет.
Этапы исследования:
1. Изучение депрессивных состояний у подростков с применением опросников CDI и СПА.
2. Проведение индивидуальной стандартизированной беседы среди подростков с высокими показателями депрессии и дезадаптации.
3. Применение теста Люшера, с целью уточнения психологического диагноза.
2.1.1. Применение опросника CDI («Описание детской депрессии») [11] в изучении депрессивных состояний у подростков.
Данная методика была выбрана, поскольку позволяет выявить состояние депрессии у подростков.
Цель: выявить депрессию у подростков и детей в возрасте от 13 до 15 лет.
Данный опросник специально разработан М.Ковач для диагностики депрессии у детей и подростков. Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения одростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.
Данный опросник состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время.(Бланк опросника находится в Приложении №1).
При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.
Ключ:
№ | выбор | балл | |
1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27
| 1 | 0 | |
2 | 1 | ||
3 | 2 | ||
2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25 | 1 | 2 | |
2 | 1 | ||
3 | 0 |
Интерпретация:
0-10 – состояние без депрессии;
11-16 – легкое снижение настроения;
17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;
20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для углубленного изучения ребенка или подростка на предмет идентификации депрессивного заболевания.
В таблице №1 представлены результаты по методике CDI М.Ковач. Данные свидетельствуют о том, что депрессивное состояние присутствует у трех испытуемых, что соответствует пяти процентам от общей группы испытуемых. Это подтверждает данные ученых о том, что в подростковом возрасте встречаемость депрессивных состояний составляет пять-семь процентов.
На диаграмме № 1 в процентном соотношении представлены результаты данного диагностического исследования. Это свидетельствует о том, что почти половине подростков не свойственно состояние депрессии, она выражена лишь у 5% испытуемых, но при этом 15% маскируют свое истинное состояние или не желают признавать у себя его наличие. Легкое снижение настроения у трети подростков свидетельствует о начинающемся неблагополучии.
Таким образом, неблагополучие эмоциональной сферы, маскированная депрессия и наличие депрессии у некоторых подростков, что в совокупности составляет более 50% испытуемых, требует со стороны психолога пристального внимания.
Поэтому автором исследования была предпринята попытка разработки и проведения программы коррекции депрессивных состояний у подростков.
Таблица № 1. Данные по опроснику CDI.
№ | № | возраст | пол | CDI | № | № | возраст | пол | CDI | |
|
|
|
| балл |
|
|
|
| балл | |
1 | Н.С. | 14 | М | 18 | 32 | И.Н. | 14 | Ж | 18 | |
2 | Ж.Д. | 14 | М | 14 | 33 | Х.Л. | 13 | Ж | 14 | |
3 | А.Д. | 14 | М | 10 | 34 | А.С. | 14 | М | 10 | |
4 | А.Н. | 14 | М | 10 | 35 | А.М. | 14 | Ж | 16 | |
5 | А.Я. | 14 | Ж | 9 | 36 | В.С. | 13 | Ж | 18 | |
6 | Х.Д. | 13 | М | 18 | 37 | Г.С. | 14 | М | 11 | |
7 | М.Н. | 14 | Ж | 10 | 38 | П.А.
| 14 | М | 10 | |
8 | З.С. | 13 | М | 14 | 39 | Т.К. | 15 | Ж | 13 | |
9 | К.Р. | 14 | М | 19 | 40 | Я.М. | 13 | М | 9 | |
10 | А.К. | 13 | М | 15 | 41 | С.О. | 13 | Ж | 4 | |
11 | Б.Я. | 13 | Ж | 19 | 42 | Т.И. | 14 | М | 17 | |
12 | О.М. | 14 | Ж | 12 | 43 | К.С. | 14 | Ж | 15 | |
13 | А.К. | 13 | Ж | 13 | 44 | Т.А. | 14 | Ж | 14 | |
14 | М.Е. | 14 | Ж | 13 | 45 | А.Д. | 14 | Ж | 3 | |
15 | С.А. | 13 | Ж | 4 | 46 | Д.А. | 15 | М | 2 | |
16 | Б.А. | 14 | Ж | 4 | 47 | О.С. | 14 | Ж | 21 | |
17 | С.Ю. | 13 | Ж | 10 | 48 | Р.Л. | 14 | Ж | 10 | |
18 | Б.А. | 15 | Ж | 21 | 49 | Б.И. | 13 | М | 10 | |
19 | Р.С. | 14 | Ж | 11 | 50 | О.К. | 13 | Ж | 9 | |
20 | М.Д. | 14 | Ж | 14 | 51 | И.К | 14 | Ж | 8 | |
21 | К.М. | 14 | М | 15 | 52 | С.О. | 13 | Ж | 4 | |
22 | С.А. | 15 | М | 17 | 53 | М.К. | 15 | Ж | 10 | |
23 | К.М. | 14 | Ж | 11 | 54 | С.А. | 14 | М | 11 | |
24 | С.К. | 14 | Ж | 19 | 55 | Л.А | 13 | М | 6 | |
25 | М.С. | 14 | М | 10 | 56 | Ю.Н. | 13 | Ж | 7 | |
26 | С.К. | 13 | Ж | 12 | 57 | А.Л | 14 | М | 12 | |
27 | Г.М. | 14 | М | 4 | 58 | А.Р. | 14 | Ж | 4 | |
28 | С.И. | 14 | М | 6 | 59 | О.Х. | 14 | Ж | 9 | |
29 | Г.А. | 13 | Ж | 8 | 60 | М.Л. | 15 | Ж | 10 | |
30 | И.А. | 14 | М | 10 | 61 | К.Л. | 14 | М | 11 | |
31 | Я.Ю. | 14 | Ж | 21 | 62 | А.А. | 14 | Ж | 6 |
Диаграмма №1.
2.1.2. Использование опросника СПА («Социально-психологическая адаптированность») [12]
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К.Роджерс и Р.Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г.), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности (бланк опросника находится в Приложении № 2).
Цель: выявить уровень адаптированности\ дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагается ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, эмоциональный дискомфорт.Опросник состоит из 101 утверждения, в которых содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях привычках, стиле поведения. Испытуемый должен соотнести каждое
утверждение со своими привычками, со своим образом жизни и оценить его по 7-балльной шкале:
0 – это ко мне совершенно не относится;
1 – это на меня похоже;
2 – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
3 – не решаюсь отнести это к себе;
4 – это на меня похоже, но нет уверенности;
5 – это на меня похоже;
6 – это точно про меня.
Данный опросник состоит из 8 шкал, семь из которых включают по 2 подшкалы.
№ | № | Показатели |
| Номера высказываний
|
|
| нормы | |
1 | а | Адаптивность | 4,5,9,12,15,19,22,23,26,27,29,33, | 68- 170 | ||||
35,37,41,44,47,51,53,55,61,63,67, | ||||||||
72,74,75,78,80,88,91,94,96,97,98 | ||||||||
б | Дезадаптивность | 2,6,7,13,16,18,25,28,32,36,38,40, | 68 - 170 | |||||
42,43,49,50,54,56,59,60,62,64,69, | ||||||||
71,73,76,77,83,84,86,90,95,99,100 | ||||||||
2 | а | Лживость | 34,45,48,81,89, | 18 - 45 | ||||
б |
| 8,82,92,101 | ||||||
3 | а | Приятие себя | 33,35,55,67,72,74,75,80,88,94,96 | 22 -52 | ||||
б | Неприятие себя | 7,59,62,65.90,95,99 | 14 -35 | |||||
4 | а | Приятие других | 9,14,22,26,53,97 |
| ||||
б | Неприятие других | 2,10,21,28,40,60,76 | 14-35 | |||||
5 | а | Эмоциональный | 23,29,30,41,44,47,78 | 14 - 35 | ||||
комфорт | ||||||||
б | Эмоциональный | 6,42,43,49,50,83,85 | 14 - 35 | |||||
дискомфорт | ||||||||
6 | а | Внутренний | 4,5,11,12,13,19,27,37,51,63,68,79 | 26 - 65 | ||||
контроль | 91,98 | |||||||
б | Внешний | 25,36,52,57,70,71,73,77 | 18 - 45 | |||||
контроль | ||||||||
7 | а | Доминирование | 58,61,66 |
| ||||
б | Ведомость | 16,32,38,69,84,87 |
| |||||
8 |
| Эскапизм | 17,18,54,64,86 |
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!