Краткое повествование о его великих чудесах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Краткое повествование о его великих чудесах

2020-04-01 106
Краткое повествование о его великих чудесах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Житие Святого Колумбы

Эта книга была написана Адомнаном (627/628-704), девятым аббатом Ионы (679-704).

 

Во Имя Иисуса Христа. Начальное предисловие

 

В начале, с помощью Христовой, в согласии с неотложными просьбами моих братьев написать житие нашего блаженного покровителя, я буду заботиться о том, чтобы предупредить, во-первых, других, которые могут прочитать это, верить фактам, которые записаны, и следить­ больше за значением, чем за словами, которые, как я думаю, покажутся резкими и варварскими. Пусть они помнят, что Царствие Божие состоит не в богатстве красноречия, но в цветении веры, и пусть они из-за любых имен людей, или племен, или непонятных мест, данных в основном на языке скоттов, которые, как я думаю, кажутся грубыми в сравнении с различными языками иноземных народов, не презрят запись полезных дел, вызванных не без помощи Божьей. Мы должны также предупредить своих читателей, что многие другие вещи об этом муже блаженной памяти, весьма достойные того, чтобы о них было сказано, были опущены ради краткости. Чтобы не утомить их терпение, только некоторые из многих были записаны здесь. И, как я думаю, каждый человек, читающий последующий труд, возможно, обратит внимание на те великие деяния этого самого святого мужа, о котором народная молва разгласила в малой доле, когда сличит даже некоторые из тех, которых мы теперь кратко коснемся. С этой точки, в этом нашем первом кратком предисловии, я теперь продолжаю с помощью Божьей, чтобы объяснить, во-вторых, имя нашего святого прелата.

Во Имя Иисуса Христа. Второе предисловие.

Это был муж освященной жизни и блаженной памяти, отец и основатель монастырей, имеющий то же имя, как и пророк Иона, ибо, хотя это и звучит различно на трех различных языках, все же значение его во всем одно и то же: что на еврейском Иона, на греческом языке называется peristera/, а на латинском – Columba. Такое и столь великое имя не было дано, как этому верят, мужу Божьему, без особенного предвидения. Ибо, согласно вере Евангелий, Святой Дух, как показано, сошел на единородного Сына Вечного Отца в форме той маленькой птички, которую называют голубем; и поэтому в большей части священных книг голубем, как известно, обозначают в мистическом смысле Святого Духа. Поэтому также наш Спаситель в Своем Евангелии повелел, чтобы Его ученики сохранили простоту голубя, привитую в чистое сердце, потому что голубь – это простая и невинная птица. То имя, следовательно, было встречено в том простом и невинном муже, названном так, чтобы дать Святому Духу место обитания в себе в своих голубиных путях, имя, к которому уместно будет применить то, что сказано в Притчах: «Доброе имя лучше большого богатства»[1] Справедливо поэтому, что не только с дней младенчества наш предстоятель даром Божьим получил это особенное имя, но даже за многие годы до его рождения оно было дано ему как дитяти обетования в замечательном пророчестве воина Христова, которому это было открыто Святым Духом. Ибо Мауктеус, пилигрим из Британии, святой муж, ученик Св. Патрика епископа, дал следующее пророчество о нашем покровителе, как это известно нам по свидетельству ученых писателей. «В последние века мира, – он сказал, – родится сын, чье имя Колумба будет провозглашено в каждой провинции островов океана, и он будет ярко проливать свет на последние века земли. Фермы его маленького монастыря и моего будут разделены границей узкого забора, и он будет мужем, наиболее уважаемым Богом и мужем великих достоинств во взоре Его». В описании жизни и характера нашего Колумбы я, во-первых, настолько кратко, насколько смогу, дам общее представление и опишу ситуацию, прежде чем мои читатели будут следить за картиной его святой жизни. Я также кратко обращу внимание на некоторые из его чудес в качестве предвкушения для тех, кто нетерпеливо читает их. Более детальный отчет будет дан в трех последних книгах. Первыми должны быть его пророческие откровения, вторыми – его божественные силы, соделанные им, третьими – явления ангелов и некоторые проявления сияния небес на муже Божьем. Пусть никто не думает обо мне или как о заявляющем нечто неверное об этом столь великом муже, или же как о записывающем нечто полное сомнений или точно не известное. Пусть он знает, что я буду рассказывать со всей искренностью и без всякой двусмысленности о том, что я изучил из последовательного рассказа моих предшественников, заслуживающих доверия и проницательных мужей, и что мое повествование основано на записях авторитетных источников, предшествующим моим собственным временам, и же на том, о чем я сам получил известие от некоторых ученых и исполненных веры старцев, решительно свидетельствующих о фактах, истину которых они тщательно самолично выяснили.

Св. Колумба родился от благородных родителей. Его отцом был Федилмит, сын Фергуса, а его матерью была Этне, отца которой по латыни называли Филиус Навис, а на языке скоттов Мак Наве. На второй год после битвы при Куледребине[2] в сорок два года Св. Колумба, решив в любви к Христу найти землю за морем, приплыл из Скотии (Ирландия) в Британию. С детства он был воспитан в христианском учении, в исследовании мудрости и благодатью так сохранил чистоту своего тела и непорочность своей души, что, хотя он пребывал на земле, он казался живущим как святые на небесах. Ибо он был ангельским по внешности, изящным в речи, святым в труде, с талантами высшего качества и совершенным благоразумием. Он прожил на острове как воин Христов тридцать четыре года.

Он никогда мог потратить даже одного часа без учения, или молитвы, или письма, или какого-нибудь другого святого занятия. Так постоянно находился он и ночью и днем в непрерывном посте и бодрствовании, так что бремя каждой из этих строгостей казалось выше пределов силы всей человеческой прочности. И все же при всем том он был возлюблен всеми, ибо святая радость всегда излучалась на его лице, открывая радость и счастье, которыми Святой Дух наполнял его сокровенную душу.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ КНИГИ

ГЛАВА I 8

Краткое повествование о его великих чудесах 8

ГЛАВА II 11

О Св. Финтене аббате, сыне Тайлхана 11

ГЛАВА III 13

Пророчество Св. Колумбы об Эрнене, сыне Кразена 13

ГЛАВА IV 14

О прибытии Св. Кайнниха, аббата, о котором ранее объявил в пророчестве Св. Колумба 14

ГЛАВА V 15

Об опасности для святого епископа Колмана Мокусайлни в море вблизи острова под названием Рехру 15

ГЛАВА VI 15

О Кормаке 15

ГЛАВА VII 15

Пророчество блаженного мужа о грохоте битв, которые велись вдалеке 15

Битва при Миати 16

ГЛАВА VIII 16

Пророчество Св. Колумбы о сыновьях короля Аидана 16

О Домналле, сыне Аида 17

О Скандлане, сыне Колмана 17

Пророчество блаженного мужа о двух других королях, которых называли двумя внуками Мюредака, – Баитана, сына Майка Эрка, и Эхода, сына Домналла 17

Пророчество святого мужа о Оингусе, сыне Аида Коммана 18

Пророчество блаженного мужа о сыне короля Дермита, которого на языке скоттов называют Аид Слан 18

Пророчество блаженного мужа о короле Родерке, сыне Тотала, который правил в Детра Клойте (Олклуит или Дамбартон) 18

ГЛАВА IX 19

Пророчество святого о двух мальчиках, один из которых, согласно слову святого, умер в конце недели 19

ГЛАВА X 19

Пророчество святого о Колге, сыне Аида Драйгниха, произошедшего от внуков Фечурега, и о некотором тайном грехе его матери 19

ГЛАВА XI 19

ГЛАВА XII 20

О Лайсране садовнике, святом муже 20

ГЛАВА XIII 20

Как святой знал и сказал заранее об огромном ките 20

ГЛАВА XIV 21

Пророчество святого мужа о некоем Баитане, который поплыл с другими в океан в поисках пустоши 21

ГЛАВА XV 22

Пророчество святого мужа о некоем Немане, который не покаялся подлинно 22

ГЛАВА XVI 22

О некоем человеке, который спал со своей матерью 22

ГЛАВА XVII 23

О гласном I 23

ГЛАВА XVIII 23

О книге, которая упала в сосуд с водой, как предсказал святой 23

ГЛАВА XIX 24

О чернильнице из рога, неловко пролитой 24

ГЛАВА XX 24

О предсказанном святым прибытии другого гостя 24

ГЛАВА XXI 24

О другом человеке в бедствии, который кричал через тот же самый пролив 24

ГЛАВА XXII 25

Пророчество святого мужа о римском городе, сожженном огнем, падшим с небес 25

ГЛАВА XXIII 25

Видение блаженного мужа о Лаисране, сыне Ферадаха 25

ГЛАВА XXIV 26

Как мудрец Фехна прибыл как кающийся к Св. Колумбе, как он и предсказал 26

ГЛАВА XXV 27

Пророчество святого мужа о его монахе Каилтане 27

ГЛАВА XXVI 27

Предвидение и пророчество святого о двух братьях, которые были незнакомцами 27

ГЛАВА XXVII 28

Пророчество святого мужа о некоем Артбранане 28

ГЛАВА XXVIII 28

О лодке, которая была перемещена по приказанию святого 28

ГЛАВА XXIX 29

O Галлане, сыне Фахтны, который проживал в области, подчиненной Голге, сыну Целлаха. 29

Пророчество блаженного мужа о Финдхане, священнике и основателе монастыря, называемого по-скоттски Артхаин, в земле Этикакан 29

Об утешении, которое монахи, когда они были утомлены в своем путешествии, получали от святого, посещающего их в духе. 30

ГЛАВА XXX 31

О богатом человеке по имени Лугуд Клодус 31

ГЛАВА XXXI 32

Пророчество святого о Немане, сыне Грутриха 32

ГЛАВА XXXII 32

Пророчество святого мужа о некоем священнике 32

ГЛАВА XXXIII 33

Пророчество святого мужа о разбойнике Эрке Мокудруиди, который жил на острове Колосо (Колонсей) 33

ГЛАВА XXXIV 33

Пророчество святого мужа о поэте Кронане 33

ГЛАВА XXXV 34

Пророчество святого мужа о двух дворянах, которые умерли от ран, взаимно причиненных 34

О Кронане епископе 35

Пророчество святого об Эрнане священнике 36

Пророчество святого о семье некоего крестьянина 36

Пророчество святого о крестьянине по имени Гор, сыне Аидана 36

Предвидение святого и пророчество о предмете меньшей значимости, но настолько удивительное, что это невозможно, как я думаю, обойти молчанием 37

Предвидение блаженного мужа о битве, которая произошла много лет спустя в крепости Цетирн, и о колодце вблизи этого места 38

Как святой был наделен благодатью Божьей силой различения различных даров 39

* * * 39

 


ГЛАВА I

ГЛАВА II

ГЛАВА III

ГЛАВА IV

ГЛАВА V

ГЛАВА VI

О Кормаке

В другом случае также Св. Колумба пророчествовал в следующей манере о Кормаке, внуке Летана, воистину благочестивом человеке, который не менее трех раз выходил в поисках пустоши в океан, но так и не нашел ее. «В своем желании найти пустыню Кормак в это время второй уже раз грузится на корабль в том районе, который находится на другой стороне реки Мода (Мой, в Слайго) и называется Эиррос, Домно (Эррис, в Мейо). В этот раз он также не найдет то, чего пытается найти, и это потому, что единственная ошибка состоит в том, что он незаконно позволил сопровождать себя в плавании монаху, который ушел прочь от своего собственного добродетельного аббата, не получив его согласия».

ГЛАВА VII

Битва при Миати

В другое время, спустя многие годы вышеупомянутого сражения, когда святой муж находился на острове Иоуа (ныне Иона), он внезапно сказал своему служителю Диормиту: «Бей в колокол». Братья, испуганные звуком, поспешно направились к церкви со святым прелатом самолично во главе. Там он стал преклонять колени и сказал им: «Давайте теперь искренне помолимся Господу за этих людей и за короля Аидана, ибо они в этот момент участвуют в сражении». Затем спустя краткое время он вышел из молельни и, взирая на небеса, сказал: «Варвары теперь бегут, и Аидану дана победа. Тем не менее это печально». И блаженный муж в своем пророчестве объявил, что убитых в войске Аидана было триста три человека.

ГЛАВА VIII

О Домналле, сыне Аида

Домнал, сын Аида, будучи еще мальчиком, был принесен принесшими его к Св. Колумбе на вершину Цета (Друим Ситт в Лондондерри), который взглянул на него и спросил: «Чей сын тот, которого вы принесли сюда?» Они ответили: «Это Домналл, сын Аида, которого принесли к тебе для того, чтобы он смог вернуться, обогащенный твоим благословением». Святой тотчас же благословил его и сказал: «Он переживет всех своих братьев и будет очень славным королем. Он даже не будет предан в руки своих врагов, но в старости своей в своем доме, окруженный толпой своих близких друзей, он мирно умрет на своей постели». Все это воистину исполнилось над ним так, как предсказал блаженный муж.

О Скандлане, сыне Колмана

В то же самое время и в том же самом месте, святой, желая посетить Скандлана, сына Колмана, пошел к нему туда, где он содержался в темнице у короля Аида, и, когда благословил его, он успокоил его, говоря: «Сын, не терзай себя, но скорее возрадуйся и наберись мужества, ибо король Аид, у которого ты находишься в заключении, уйдет из мира сего прежде тебя, и по прошествии некоторого времени в изгнании ты будешь тридцать лет править над своим собственным народом. И снова ты будешь изгнан из своего королевства, но после того ты снова будешь возвращен домой своим народом и будешь править три кратких срока». Все это полностью исполнилось согласно предсказанию святого. Ибо через тридцать лет он должен был оставить свой престол и некоторое время провести в изгнании, и затем, будучи призван вернуться своим народом, он правил не три года, как ожидал, но три месяца, и в конце этого срока он умер.

ГЛАВА IX

ГЛАВА X

ГЛАВА XI

Колга однако возвратился к святому и оставался с ним в течение нескольких лет, и затем, спросив у него о кончине своих дней, получил от святого следующий ответ: «В своей собственной любимой стране ты много лет будешь главой церкви, и когда, в какое бы то ни было время, тебе случится увидеть твоего дворецкого подвыпившим с компанией своих друзей за ужином и ковыряющимся половником в сите, знай, что затем в скором времени ты умрешь». Что еще мне сказать? Это самое пророчество блаженного мужа было исполнено в точности так, как было предсказано Колгой.

ГЛАВА XII

ГЛАВА XIII

ГЛАВА XIV

ГЛАВА XV

ГЛАВА XVI

ГЛАВА XVII

О гласном I

Однажды Баитен прибыл к святому и сказал: «Я хочу, чтобы кто-нибудь из братьев просмотрел со мной и исправил Псалтырь, который я написал». Слыша это, святой сказал: «Почему ты безо всякой причины причиняешь нам это беспокойство? В Псалтыри твоей, которую ты написал, не будет найдено ни одной лишней буквы, нет никакого недостатка, кроме одной гласной I». И соответственно, когда вся Псалтырь была прочитана, то, что сказал святой, было найдено истинным.

ГЛАВА XVIII

ГЛАВА XIX

ГЛАВА XX

ГЛАВА XXI

ГЛАВА XXII

ГЛАВА XXIII

ГЛАВА XXIV

ГЛАВА XXV

ГЛАВА XXVI

ГЛАВА XXVII

ГЛАВА XXVIII

ГЛАВА XXIX

ГЛАВА XXX

ГЛАВА XXXI

ГЛАВА XXXII

ГЛАВА XXXIII

ГЛАВА XXXIV

ГЛАВА XXXV

О Кронане епископе

В другой раз странник из области Мууминенс, который в смирении сделал все, что мог, чтобы замаскировать себя так, чтобы никто не смог узнать, что он был епископом. Но его ранг не смог скрыться от святого. В следующий День Господень, приглашенный святым, как было по обычаю, посвятить Тело Христово, он попросил, чтобы святой присоединился к нему, чтобы как два священника они вместе бы преломляли хлеб Господень. Святой поэтому подошел к алтарю и внезапно, вглядевшись в лицо странника, обратился к нему следующим образом: «Да благословит тебя Христос, брат. Преломляй хлеб только один, согласно епископальному обряду, ибо я знаю теперь, что ты епископ. Почему ты так долго скрывал себя и не допускал нам воздать тебе честь, которую мы тебе должны?» Слушая слова святого, скромный незнакомец был очень удивлен и преклонился пред Христом в Его святом, а свидетели в изумлении воздали славу Богу.

Житие Святого Колумбы

Эта книга была написана Адомнаном (627/628-704), девятым аббатом Ионы (679-704).

 

Во Имя Иисуса Христа. Начальное предисловие

 

В начале, с помощью Христовой, в согласии с неотложными просьбами моих братьев написать житие нашего блаженного покровителя, я буду заботиться о том, чтобы предупредить, во-первых, других, которые могут прочитать это, верить фактам, которые записаны, и следить­ больше за значением, чем за словами, которые, как я думаю, покажутся резкими и варварскими. Пусть они помнят, что Царствие Божие состоит не в богатстве красноречия, но в цветении веры, и пусть они из-за любых имен людей, или племен, или непонятных мест, данных в основном на языке скоттов, которые, как я думаю, кажутся грубыми в сравнении с различными языками иноземных народов, не презрят запись полезных дел, вызванных не без помощи Божьей. Мы должны также предупредить своих читателей, что многие другие вещи об этом муже блаженной памяти, весьма достойные того, чтобы о них было сказано, были опущены ради краткости. Чтобы не утомить их терпение, только некоторые из многих были записаны здесь. И, как я думаю, каждый человек, читающий последующий труд, возможно, обратит внимание на те великие деяния этого самого святого мужа, о котором народная молва разгласила в малой доле, когда сличит даже некоторые из тех, которых мы теперь кратко коснемся. С этой точки, в этом нашем первом кратком предисловии, я теперь продолжаю с помощью Божьей, чтобы объяснить, во-вторых, имя нашего святого прелата.

Во Имя Иисуса Христа. Второе предисловие.

Это был муж освященной жизни и блаженной памяти, отец и основатель монастырей, имеющий то же имя, как и пророк Иона, ибо, хотя это и звучит различно на трех различных языках, все же значение его во всем одно и то же: что на еврейском Иона, на греческом языке называется peristera/, а на латинском – Columba. Такое и столь великое имя не было дано, как этому верят, мужу Божьему, без особенного предвидения. Ибо, согласно вере Евангелий, Святой Дух, как показано, сошел на единородного Сына Вечного Отца в форме той маленькой птички, которую называют голубем; и поэтому в большей части священных книг голубем, как известно, обозначают в мистическом смысле Святого Духа. Поэтому также наш Спаситель в Своем Евангелии повелел, чтобы Его ученики сохранили простоту голубя, привитую в чистое сердце, потому что голубь – это простая и невинная птица. То имя, следовательно, было встречено в том простом и невинном муже, названном так, чтобы дать Святому Духу место обитания в себе в своих голубиных путях, имя, к которому уместно будет применить то, что сказано в Притчах: «Доброе имя лучше большого богатства»[1] Справедливо поэтому, что не только с дней младенчества наш предстоятель даром Божьим получил это особенное имя, но даже за многие годы до его рождения оно было дано ему как дитяти обетования в замечательном пророчестве воина Христова, которому это было открыто Святым Духом. Ибо Мауктеус, пилигрим из Британии, святой муж, ученик Св. Патрика епископа, дал следующее пророчество о нашем покровителе, как это известно нам по свидетельству ученых писателей. «В последние века мира, – он сказал, – родится сын, чье имя Колумба будет провозглашено в каждой провинции островов океана, и он будет ярко проливать свет на последние века земли. Фермы его маленького монастыря и моего будут разделены границей узкого забора, и он будет мужем, наиболее уважаемым Богом и мужем великих достоинств во взоре Его». В описании жизни и характера нашего Колумбы я, во-первых, настолько кратко, насколько смогу, дам общее представление и опишу ситуацию, прежде чем мои читатели будут следить за картиной его святой жизни. Я также кратко обращу внимание на некоторые из его чудес в качестве предвкушения для тех, кто нетерпеливо читает их. Более детальный отчет будет дан в трех последних книгах. Первыми должны быть его пророческие откровения, вторыми – его божественные силы, соделанные им, третьими – явления ангелов и некоторые проявления сияния небес на муже Божьем. Пусть никто не думает обо мне или как о заявляющем нечто неверное об этом столь великом муже, или же как о записывающем нечто полное сомнений или точно не известное. Пусть он знает, что я буду рассказывать со всей искренностью и без всякой двусмысленности о том, что я изучил из последовательного рассказа моих предшественников, заслуживающих доверия и проницательных мужей, и что мое повествование основано на записях авторитетных источников, предшествующим моим собственным временам, и же на том, о чем я сам получил известие от некоторых ученых и исполненных веры старцев, решительно свидетельствующих о фактах, истину которых они тщательно самолично выяснили.

Св. Колумба родился от благородных родителей. Его отцом был Федилмит, сын Фергуса, а его матерью была Этне, отца которой по латыни называли Филиус Навис, а на языке скоттов Мак Наве. На второй год после битвы при Куледребине[2] в сорок два года Св. Колумба, решив в любви к Христу найти землю за морем, приплыл из Скотии (Ирландия) в Британию. С детства он был воспитан в христианском учении, в исследовании мудрости и благодатью так сохранил чистоту своего тела и непорочность своей души, что, хотя он пребывал на земле, он казался живущим как святые на небесах. Ибо он был ангельским по внешности, изящным в речи, святым в труде, с талантами высшего качества и совершенным благоразумием. Он прожил на острове как воин Христов тридцать четыре года.

Он никогда мог потратить даже одного часа без учения, или молитвы, или письма, или какого-нибудь другого святого занятия. Так постоянно находился он и ночью и днем в непрерывном посте и бодрствовании, так что бремя каждой из этих строгостей казалось выше пределов силы всей человеческой прочности. И все же при всем том он был возлюблен всеми, ибо святая радость всегда излучалась на его лице, открывая радость и счастье, которыми Святой Дух наполнял его сокровенную душу.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ КНИГИ

ГЛАВА I 8

Краткое повествование о его великих чудесах 8

ГЛАВА II 11

О Св. Финтене аббате, сыне Тайлхана 11

ГЛАВА III 13

Пророчество Св. Колумбы об Эрнене, сыне Кразена 13

ГЛАВА IV 14

О прибытии Св. Кайнниха, аббата, о котором ранее объявил в пророчестве Св. Колумба 14

ГЛАВА V 15

Об опасности для святого епископа Колмана Мокусайлни в море вблизи острова под названием Рехру 15

ГЛАВА VI 15

О Кормаке 15

ГЛАВА VII 15

Пророчество блаженного мужа о грохоте битв, которые велись вдалеке 15

Битва при Миати 16

ГЛАВА VIII 16

Пророчество Св. Колумбы о сыновьях короля Аидана 16

О Домналле, сыне Аида 17

О Скандлане, сыне Колмана 17

Пророчество блаженного мужа о двух других королях, которых называли двумя внуками Мюредака, – Баитана, сына Майка Эрка, и Эхода, сына Домналла 17

Пророчество святого мужа о Оингусе, сыне Аида Коммана 18

Пророчество блаженного мужа о сыне короля Дермита, которого на языке скоттов называют Аид Слан 18

Пророчество блаженного мужа о короле Родерке, сыне Тотала, который правил в Детра Клойте (Олклуит или Дамбартон) 18

ГЛАВА IX 19

Пророчество святого о двух мальчиках, один из которых, согласно слову святого, умер в конце недели 19

ГЛАВА X 19

Пророчество святого о Колге, сыне Аида Драйгниха, произошедшего от внуков Фечурега, и о некотором тайном грехе его матери 19

ГЛАВА XI 19

ГЛАВА XII 20

О Лайсране садовнике, святом муже 20

ГЛАВА XIII 20

Как святой знал и сказал заранее об огромном ките 20

ГЛАВА XIV 21

Пророчество святого мужа о некоем Баитане, который поплыл с другими в океан в поисках пустоши 21

ГЛАВА XV 22

Пророчество святого мужа о некоем Немане, который не покаялся подлинно 22

ГЛАВА XVI 22

О некоем человеке, который спал со своей матерью 22

ГЛАВА XVII 23

О гласном I 23

ГЛАВА XVIII 23

О книге, которая упала в сосуд с водой, как предсказал святой 23

ГЛАВА XIX 24

О чернильнице из рога, неловко пролитой 24

ГЛАВА XX 24

О предсказанном святым прибытии другого гостя 24

ГЛАВА XXI 24

О другом человеке в бедствии, который кричал через тот же самый пролив 24

ГЛАВА XXII 25

Пророчество святого мужа о римском городе, сожженном огнем, падшим с небес 25

ГЛАВА XXIII 25

Видение блаженного мужа о Лаисране, сыне Ферадаха 25

ГЛАВА XXIV 26

Как мудрец Фехна прибыл как кающийся к Св. Колумбе, как он и предсказал 26

ГЛАВА XXV 27

Пророчество святого мужа о его монахе Каилтане 27

ГЛАВА XXVI 27

Предвидение и пророчество святого о двух братьях, которые были незнакомцами 27

ГЛАВА XXVII 28

Пророчество святого мужа о некоем Артбранане 28

ГЛАВА XXVIII 28

О лодке, которая была перемещена по приказанию святого 28

ГЛАВА XXIX 29

O Галлане, сыне Фахтны, который проживал в области, подчиненной Голге, сыну Целлаха. 29

Пророчество блаженного мужа о Финдхане, священнике и основателе монастыря, называемого по-скоттски Артхаин, в земле Этикакан 29

Об утешении, которое монахи, когда они были утомлены в своем путешествии, получали от святого, посещающего их в духе. 30

ГЛАВА XXX 31

О богатом человеке по имени Лугуд Клодус 31

ГЛАВА XXXI 32

Пророчество святого о Немане, сыне Грутриха 32

ГЛАВА XXXII 32

Пророчество святого мужа о некоем священнике 32

ГЛАВА XXXIII 33

Пророчество святого мужа о разбойнике Эрке Мокудруиди, который жил на острове Колосо (Колонсей) 33

ГЛАВА XXXIV 33

Пророчество святого мужа о поэте Кронане 33

ГЛАВА XXXV 34

Пророчество святого мужа о двух дворянах, которые умерли от ран, взаимно причиненных 34

О Кронане епископе 35

Пророчество святого об Эрнане священнике 36

Пророчество святого о семье некоего крестьянина 36

Пророчество святого о крестьянине по имени Гор, сыне Аидана 36

Предвидение святого и пророчество о предмете меньшей значимости, но настолько удивительное, что это невозможно, как я думаю, обойти молчанием 37

Предвидение блаженного мужа о битве, которая произошла много лет спустя в крепости Цетирн, и о колодце вблизи этого места 38

Как святой был наделен благодатью Божьей силой различения различных даров 39

* * * 39

 


ГЛАВА I

Краткое повествование о его великих чудесах

СОГЛАСНО обещанию, данному выше, начну я эту книгу с краткого изложения подтверждений, которые достопочтенный муж дал своей силе. По добродетели его молитвы и в имени нашего Господа Иисуса Христа исцелил он несколько человек, различными страдающих болезнями; и он один с помощью Божьей выслал из нашего острова, ныне превосходство имеющего, неисчислимое множество злобных духов, которых он видел очами своими телесными на него нападающих и начинающих приносить смертельное душевное расстройство в его монашеском братстве. Частично чрез умерщвление, а частично чрез отважное противодействие покорил он, при Христовом содействии, разъяренных гневом диких зверей. Волны вздымающиеся, катящие горы свои в буре великой, вскоре по молитве его тихи и плавны стали, и судно его, в котором ему тогда быть случилось, достигло желаемого приюта в совершенном безветрии.

Возвращаясь из страны пиктов, где он находился в течение нескольких дней, он поднял свой парус, чтобы запутать друидов, когда бриз дул ему навстречу, и совершил свое плавание с такой скоростью, как будто бы ветер сопутствовал ему.

В других происшествиях также противные ветры были по его молитве превращены в попутные.

В той же самой стране он извлек из реки белый камень и благословил его для совершения некоторых исцелений, и тот камень, вопреки своему естеству, плавал как яблоко, когда был помещен в воду. Это божественное чудо было соделано в присутствии короля Брюда и его двора.

Также в той стране он совершил еще большее чудо, воскресив к жизни мертвое дитя простого верующего и восставив его к жизни и силе для его отца и матери.

В другой раз, когда блаженный муж был еще диаконом в Ибернии[3], пребывая со святым епископом Финдбарром, недоставало вина, потребного для совершения святых таинств, и он превратил своей молитвой чистую воду в подлинное вино.

Во многих и совершенно различных случаях огромное пламя, как замечали многие из братьев, окружало его как при дневном свете, так и при тьме ночной. Ему также покровительствовало милое и восхитительнейшее общество приносившихся воинств святых ангелов. Он часто видел, по откровению Святого Духа, души некоторых праведных людей, уносимых ангелами к вышним небесам. Также и негодяев он очень часто созерцал несомыми в ад бесами. Очень часто предвозвещал он грядущие награды, иногда радостные, а иногда и печальные, многих людей, когда они все еще жили в смертной плоти.

В ужасном грохоте войн при помощи молитвы получал он от Бога, что некоторые короли должны быть побеждены, а другие уходить победителями. И подобной благодатью он обладал не только тогда, когда жил в этом мире, но даже и после своего ухода из плоти, когда Бог, от Которого получают свою честь все святые, все еще делал его победоносным и самым отважным воителем в сражениях. Я приведу один пример особенной чести, данной Всемогущим Богом этому досточтимому мужу, событие, произошедшее днем прежде, чем принц саксов Освальд выступил, чтобы сразиться с Катлоном, отважнейшим королем бриттов. Ибо когда этот же самый король Освальд, развернув свой лагерь в готовности к сражению, спал однажды на подушке в своем шатре, он увидел в видении Св. Колумбу, излучающего ангельское сияние и с фигурой настолько величественной, что его голова, казалось, касалась облаков. Блаженный муж, объявив свое имя королю, стоял посреди лагеря и своим блистающим одеянием покрывал его весь, кроме одного маленького отдаленного местечка. И в это же самое время он произнес те приветственные слова, которыми Господь проговорил к Иисусу, сыну Навину прежде перехода через Иордан по смерти Моисея, сказав: «Будь тверд и весьма мужествен; зри, Я буду с тобой», и т.д. Затем Св. Колумба, сказавший эти слова королю в видении, прибавил: «В следующую ночь выступи из своего лагеря, чтобы сразиться, ибо при этой оказии, как даровал мне Господь, противники твои обратятся в бегство, враг твой Катлон будет предан в руки твои, и после сражения возвратишься ты с триумфом и возымеешь счастливое царствование». Король, проснувшийся от этих слов, собрал свой совет и поведал видение, которым все они ободрились. И посему весь люд дал обет, что после возвращения с войны они уверуют и будут крещены, ибо в то время вся та земля саксов была окутана тьмой язычества и невежества, за исключением короля Освальда и двенадцати мужей, которые были крещены с ним во время его пребывания в изгнании среди скоттов. Что еще надобно мне сказать? Следующей ночью король Освальд, как ему было предписано в видении, выступил из своего лагеря, чтобы сразиться, и, хотя имел намного меньшее войско, чем многочисленные хозяева, выстроившиеся против него, все же он получил от Господа, согласно Его обетованию, легкую и убедительную победу, ибо король Катлон был убит, а завоеватель, по возвращении со сражения, был с тех пор установлен Богом как бретвалда[4] всей Британии. У меня, Адомнана, было это повествование из уст моего предшественника, аббата Фэйбла, который торжественно заявил, что сам слышал, как король Освальд рассказывал об этом самом видении аббату Сэджину.

Но не должен быть опущен и другой факт, что некоторыми стихами, составленными на языке скоттов, восхваляющими того же блаженного мужа, и упоминанием его имени некие непристойные распутники и убийцы были спасены от рук своих врагов, ночью окруживших дом, в котором они пели эти гимны. Они благополучно спаслись чрез огонь, мечи и копья, и, странно такое говорить, только некоторые из тех, кто презирал эти упоминания святого мужа и отказался присоединиться к гимнам, погибли в том нападении врага. Это не два или три свидетеля, как того требует закон, но даже сотни и более, которых можно было бы процитировать в доказательство этого чуда. Это не в одном месте или не в одном случае, как известно, что то же самое происходило, но даже в разные времена и в разных местах, и в Скотии (Ирландии), и в Британии. Вне всякого сомнения, доказано, что подобная безопасность была получена в той же самой манере и теми же самыми средствами. Я изучил это наверняка, от хорошо осведомленных людей из тех самых мест, где подобные чудеса имели место.

Однако, чтобы возвратиться к сути вопроса: среди чудес, которые этот же муж Господень, живя в смертной плоти, совершал даром Божьим, было его предсказание будущего духом пророчества, которым он был чрезвычайно наделен со своих ранних лет и сообщал всем присутствующим, что происходило в других местах. Ибо, хотя он отсутствовал в теле, но присутствовал духом и мог взирать на то, что было крайне удалено, согласно словам Св. Павла: «Соединяющийся с Господом есть один дух».

Поэтому этот же муж Господень, Св. Колумба, когда несколько братьев осведомились в вопросе, не утверждал противное, но говорил, что некоторым божественным предвидением и посредством замечательного расширения его внутренней души он созерцал целую вселенную соединенною воедино и положенной открытой для его зрения, как бы в одном лучике солнца.

Это перечисление чудес святого мужа я дал здесь с той целью, чтобы у моего читателя в этом кратком эскизе могло появиться предвкушение более богатого пиршества, который явится перед ним в более полном рассказе, который должен быть дан при Господнем содействии в трех последующих книгах. Здесь же кажется мне уместным, как это может вытекать из обычного порядка, записать некоторые пророчества, которые этот блаженный муж дал в разное время об определенных святых и прославленных людях.

ГЛАВА II


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.