Связи с общественностью внутри организации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Связи с общественностью внутри организации.

2020-04-01 121
Связи с общественностью внутри организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании".[16;22]

Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании. Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства. "Внутренняя" общественность - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями. Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать "внутреннюю" общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека. Внутренний PR может быть применим в любой организации вне зависимости от численности ее персонала, структуры, вида деятельности и географического положения.

Назначение мероприятий PR - формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) самой фирмы, ее товаров/услуг в глазах сотрудников, клиентов, партнеров, властей.

Задачи и направления внутрикорпоративного PR:

·   создание и развитие идеологии

·   формирование внутреннего имиджа организации

·   взаимопонимание между руководством и персоналом,

·   управление официальными и неофициальными каналами распространения информации и обратной связи;

·   создание единой системы объективных оценок вклада каждого в успех фирмы;

·   поддержание и развитие профессионализма, обучение;

·   контроль

Инструменты, PR в виду их специфики можно разделить на:

1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд, бюллетень, сайт);

. Аналитические (фокус - группы, анкетирование, обратная связь);

. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги);

4. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов).

Рассмотрим несколько таких примеров инструментов и определим их назначение.

- Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.

Новости и коммуникации, в том числе новостная лента, корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу, доска почета, доска информации.

Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора.

"Мы - одна команда". Л юбые команды, объединения, привносящие дух сплочения и здоровой состязательности.

Политика в отношении детей и семей сотрудников например, пособие от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на "детские" праздники - 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.

Крупные корпоративные мероприятия также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент.

Профессиональное мастерство, почетные звания. Присуждение званий и знаков отличия, подарки увеличивабт стремление к новым достижениям и формируют приверженность орагинзации.

Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность в душе "тостуемого".

Поощрения ценного для Компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.

Социальная ответственность кадровой политики не только дает сотрудникам ощущение безопасности и "тылов", но и работает по принципу "Компания уважает и заботится обо мне - я уважаю кампанию".

Создание качественной системы обучения, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста;

Создание организационной основы корпоративной политики - локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии;

Формирование коллективных общественных органов, составленных из выборных лидеров или экспертов. К примеру, "Третейский суд", "Конфликтная комиссия", "Комиссия по качеству".

Благотворительность и участие в спонсорских программах, позитивно освещенная внутри коллектива.

- Слухи. Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться 100% осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, можно получить незамедлительно обратную связь и управлять процессом от начала до конца.

- Тренинги. Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Не забывайте, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты по HR, а рабочая группа - определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR

- Участие компании (особенно победа) в конкурсах, рейтингах; обобщественное признание. Вызывает у персонала чувство гордости за компанию

- Достижения компании, выполнение намеченных целей. Демонстрируют надежность и солидность организации

- Наличие миссии, стратегии, целей. Показывает, что все серьезно и надолго, понятны перспективы

Публикации сотрудников в СМИ, независимые упоминания в прессе, ссылки на опыт компании, интервью с руководителями. Вызывает чувство гордости за компанию, развивает чувство причастности.

Наличие фирменного стиля, фирменной аттрибутики, наличие визиток у всего персонал а. Демонстрирует сотрудникам уважение к ним, серьезность и солидность компании.

Также необходимым для улучшения внутреннего имиджа и повышения уровня приверженности необходимо использовать и такие методы как: - Разработка объективной и прозрачной системы материального и нематериального стимулирования


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.