Глава 1. Понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение

2020-04-01 210
Глава 1. Понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в стране насчитывается более тысячи коммерческих банков. В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.

Безусловно, коммерческий банк - это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских продуктов и услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка новых банковских продуктов и услуг.

Расширение банковских продуктов и услуг с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

Эффективная система банковских продуктов и услуг может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

Наряду с выполнением традиционных банковских продуктов и услуг населению и физическим лицам - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране выполняют также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

Основная задача российских банков - это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих клиентов, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Объектом исследования в данной работе являются новые банковские продукты и услуги коммерческих банков.

Предмет работы - внедрение новых банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.

Цель курсовой работы - выявить проблемы банковского обслуживания на примере ОАО Банк и разработать рекомендации по внедрению новых банковских продуктов и услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) Рассмотреть понятие и методику разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение.

) Охарактеризовать деятельность и банковские продукты и услуги ОАО Банк.

) Рассмотреть возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для совершенствования внедрения банковских продуктов и услуг в ОАО Банк.

При написании курсовой работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные, работы отечественных и зарубежных авторов.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по банковскому делу, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность банковской сферы, финансовая отчетность ОАО «Банк».

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение. Во - второй главе дается характеристика деятельности и банковских продуктов и услуг ОАО Банк. В - третьей главе рассматриваются возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.


Предварительный этап разработки новых банковских продуктов

 

Основным источником информации для данной работы является опыт передовых банков России по разработке новых банковских продуктов/услуг.

Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового продукта/услуги нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка, и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка [32].

Перечислим эти выгоды.

Систематизация и унификация всех правил, документов и средств по разработке новых продуктов/услуг в единой технологии.

Снижение времени и издержек при разработке и запуске новых продуктов/ услуг.

Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик.

Внедрение инновационных идей в продукты/услуги.

Повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост позитивной репутации банка.

Следует отметить, что предлагаемая технология применима как к разработке новых, так и к модификации существующих продуктов/услуг банка.

Участники технологии и корпоративная архитектура банка.

Разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.

Выделим основные элементы корпоративной архитектуры банка, организационные звенья и их функции, задействованные в технологии [34].

. Стратегическая архитектура.

Управление стратегического развития, правление банка.

Постановка целей на разработку новых продуктов/услуг, принятие решения о разработке и внедрении нового продукта/услуги.

. Бизнес-архитектура.

Управление маркетинга.

Проведение маркетинговых исследований, разработка и реализация маркетингового обеспечения.

Отделы ценообразования и финансового планирования.

Разработка тарифов, расчет экономических результатов и прогнозов внедрения нового продукта/услуги.

Управление бизнес-процессов и стандартизации.

Разработка бизнес-процессов реализации продукта/услуги, регламентов.

Управление методологии.

Разработка форм документов, методик, инструкций, памяток для сотрудников.

Управление персоналом.

Определение и обучение исполнителей по предоставлению продукта/услуги. Разработка учебных материалов.

Управление проектами и изменениями.

Контроль проекта и анализ возможностей внедрения продукта/услуги.

. Системная архитектура.

Управление ИТ.

Автоматизация бизнес-процессов реализации продукта/услуги.

Рассмотрим подробно предлагаемую технологию, схема которой показана на рис. 2 [18, С.59].


Рис. 2 - Технология разработки новых банковских продуктов/ услуг

 

Фигурными объектами в виде стрелок показаны 7 основных этапов технологии. По данным этапам обозначены входы-выходы и их взаимосвязь.

Этап 2 «Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей» декомпозирован, то есть описан более подробно в виде технологии второго уровня.

. Поиск идей, проведение маркетингового исследования

Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития, как продуктового ряда, так и деятельности в целом. Отметим наиболее эффективные и часто применяемые мероприятия.

Мозговой штурм. Генерация инновационных идей на основе специальной техники, творческого подхода, системного анализа. Данный метод подробно освещен в литературе.

Бенчмаркинг. Поиск и заимствование успешных решений внутри банка, у партнеров, у конкурентов, с помощью деловых связей, Mystery Shopping и др. По данному методу есть также большое количество информации в литературе.

При отсутствии идей могут появиться явные поводы и необходимость в разработке новых продуктов/услуг:

изменение законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Банка России;

стратегия и цели, утвержденные руководством банка;

усиление конкуренции на рынке, изменение спроса.

В банке рекомендуется регулярно проводить маркетинговые исследования по различным направлениям:

) исследование и анализ деятельности и продуктов/услуг банков-конкурентов;

) исследование и анализ потребностей клиентов;

) исследование и анализ рыночной среды (рынки сбыта, новые перспективные рынки и сегменты) [36].

Результаты исследований должны содержать необходимую маркетинговую информацию для разработки нового продукта/услуги: будущий спрос, характеристики потенциальных клиентов и сегментов продаж, предварительные тарифы.

Исследования могут проводиться либо силами специалистов самого банка, либо с привлечением внешних компаний. В обоих случаях источниками данных для исследований обычно выступают: «полевые» опросы населения и целевых фокус-групп, данные Банка России, Госкомстата, отчеты и исследования аналитических агентств, публикации в СМИ, мнения и заключения экспертов.

Таким образом, разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, банковский продукт представляет собой шаблон “типовой сделки”. Он описывается как совокупность услуг, которые банк предоставляет клиенту, и ресурсов, которые банк получает от клиента или предоставляет клиенту в рамках типового договора.

Банковские продукты в системе формируются заранее. При заключении конкретной сделки с конкретным клиентом используется банковский продукт из существующего набора. Это позволяет значительно сократить затраты и время от первого контакта с клиентом до заключения сделки. Договор на обслуживание отражает конкретную сделку с клиентом. Каждая продажа БП клиенту оформляется и регистрируется как договор.

Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового продукта/услуги нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка, и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка.

Полное фирменное наименование банка - Открытое акционерное общество Банк конверсии «Снежинский». Сокращенное наименование - ОАО Банк «Снежинский». Банк "Снежинский" работает на финансовом рынке с 1991 года.

Банк постоянно совершенствует уровень банковских технологий, разрабатывает и внедряет новые программы розничных услуг и укрепляет надежность.

Необходимо отметить, что работа с физическими лицами является приоритетным направлением деятельности Банка «Снежинский», поскольку создает устойчивую и стабильную финансовую базу, обеспечивает кредитными ресурсами. Организационная структура Банка включает функциональные подразделения, отделы и службы, каждая из которых имеет определенные обязанности.

Финансовый кризис вполне предсказуемо привел к прекращению кредитного розничного бума в России. Резко перестроив предложение в розничном сегменте в сторону депозитов, большинство банков заметно сократили кредитную активность. Снизились сроки кредитования, поднялись ставки для компенсации дополнительных расходов на рост резервов, ужесточились требования к обеспечению.

Стратегическая цель ОАО Банк «Снежинский» - выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, достижение позиции конкурентоспособного банка, обеспечение инвестиционной привлекательности и выход на лидирующие позиции на рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.

Достижение конкурентных преимуществ и лидирующих позиций ОАО Банк «Снежинский» на рынке розничных услуг должно достигаться за счёт улучшения спектра предлагаемых банковских услуг, качественных характеристик банковских продуктов, полноты продуктового ряда, приближения инфраструктуры банка к пользователям его услуг.

ОАО Банк «Снежинский» необходимо систематически совершенствовать линейку депозитных продуктов для физических лиц; расширять перечень видов банковских вкладов за счет новых видов депозитов, рассчитанных на различные группы и слои населения. При внедрении новых видов вкладов необходимо предлагать особо привлекательные условия для вкладчиков. Очень важно, чтобы условия привлечения средств во вклады были просты и понятны каждому клиенту.

Для повышения привлекательности вкладных услуг банка необходимо проводить акции розыгрышей по действующим депозитам в национальной валюте.

Кроме того, внутренние структура и культура ОАО Банк «Снежинский» должны быть организованы так, чтобы быстро реагировать на изменяющиеся рыночную ситуацию и требования клиентов. Все указанные составляющие должны рассматриваться в рамках бизнес-планов банка.

Развивая розничные банковские услуги, ОАО Банк «Снежинский» старается привлечь как можно больше клиентов. С начала 2008 года борьба банков за привлечение средств вкладчиков сводилась в основном к увеличению процентных ставок по вкладам, но этот ресурс нельзя использовать бесконечно, так как вклад с каждым повышением процентной ставки становится менее выгодным для банка. В связи с этим эксперты полагают, что банки будут искать другие пути привлечения вкладчиков, одним из которых является предложение новых видов вкладов.

Интернет-банкинг - инструмент будущего, инструмент для свободных людей, ценящих свое время.

Долгое время, для того чтобы сделать платеж ("коммуналка", пополнение баланса телефона, погашение кредита), без посещения отделения банка было не обойтись. Затем появились банкоматы, что немного упростило процесс, но необходимость куда-то идти осталась. С появлением услуги интернет-банкинга стало возможно контролировать свой банковский счет круглосуточно и без выходных, оплачивать коммунальные услуги, пополнять баланс мобильника и осуществлять другие платежи без необходимости идти в банк или к банкомату; проводить различные операции со счетом, будучи практически где угодно. Продвижение мобильных услуг - очередной этап укрепления позиций розничного направления в сфере финансовых услуг, переживающего в России период широкой экспансии.

Таким образом, современная действительность требует от банков существенного пересмотра политики в области управления услугами для физических лиц. Предлагаемая модель использования новых банковских продуктов и услуг совершенствует банковское обслуживание и увеличивает доходность ОАО Банк «Снежинский».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Зенит, 2008 г., 340 с.

2. Федеральный Закон «О Банках и банковской деятельности от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ (с изменениями на 28 апреля 2009 года).

.   О валютном регулировании и валютном контроле: Федер. Закон РФ, 10 декабря 2003 г., № 173-ФЗ (с изм. и доп.).

.   Об утверждении Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации: Приказ Минфина РФ, 18 августа 2003 г., № 77н.

.   О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Банка России, 3 октября 2002 г., № 2-П (с изм. и доп.).

.   Положение Центрального Банка РФ от 26 марта 2004 г. 254-П О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П) (ред. от 28.12.2007).

.   Финансовая отчетность эмитента ОАО Банк «Снежинский» (Общая информация ОАО Банк «Снежинский»: устав, отчетность банка за 2007 - 2008 гг.).

.   Инструкция от 16 января 2004 г. N 110-И Об обязательных нормативах банков (в ред. от 31.03.2008 N 1191-У).

.   Банковское дело. Под редакцией Лаврушина О.И. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2004.

.   Банковское дело и финансирование инвестиций. Том 1: Теория и концепции. Часть 1. Под ред. Н. Брука. Институт Экономического развития Всемирного банка, 2008.

.   Банковское дело и финансирование инвестиций. Том 2: Политика и стратегия. Часть 1. Под ред. Н. Брука. Институт Экономического развития Всемирного банка, 2008.

.   Банковская система России. Настольная книга банкира. - М.: Дека, 2007. - 436 с.

.   Банковские учреждения в развивающихся странах. Т.1. - М.: Институт экономического развития Всемирного Банка, 2006. 126 с.

.   Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Тавасиева. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 с.

.   Банковское дело: Учебник. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Г.Г. Коробовой. М.: Экономистъ, 2006. 751 с.

.   Банковское дело: Учебник. / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2007. 576с.

.   Бор М.З., Пятенко В.В. Стратегическое управление банковской деятельностью. - М.: "Приор", 2008.

.   Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2006.

.   Винсент Дж. Лав. Пособия Эрнст энд Янг. "Как анализировать финансовую отчетность.” / пер. с англ. с дополнениями. - М.: "Джон Уайли энд Санз", 2006.

.   Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - Санкт-Петербург: "Санкт-Петербург оркестр", 2006.

.   Иода Е.В., Унанян И.Р. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред. Иода Е.В. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

.   Крылова Т.Е. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005.

.   Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: "Приор", 2006.

.   Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга 2: Технологический уклад кредитования. 2007.

.   Морсман М.Э. Кредитный департамент банка: организация эффективной работы / пер. c англ. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 257 с.

.   Основы банковской деятельности / Под ред. К.Р. Тагирбекова. М.: - Издательский дом Инфра М, 2006. - 720 с.

.   Попович В.М., Степаненко А.И. Управление кредитными рисками заемщика, кредитора, страховщика. Учебно-практическое пособие по курсу "Экономическая безопасность предпринимательства". Научно-издательский центр "Правовые источники". 2007. - 278 с.

.   Синки Джозеф Ф. мл. Управление финансами в коммерческих банках. Перевод с английского четвертого издания. Изд. Catallaxy, М.: 2006.

.   Степаненко А. “Системная перестройка банковских учреждений и работа с проблемными банками”: Банковское дело, январь 2005 г.

.   Тавасиев А.М., Бычков В.П., Мочкин В.А. / Банковское дело. Базовые операции для клиентов, 2005.

.   Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2007. - 438 с.

.   Борисов А.И. Потребительское кредитование, или Жизнь взаймы// Банковское дело 6, 2009. - С. 18 - 22.

.   Веселовский А. “Совершенствование надзора за деятельностью коммерческих банков”: Вестник НБУ, февраль 2008 г. - С. 32 - 39.

.   Гришина О.В., Самиев П.А. Практика риск-менеджмента в российских банках: риски есть, системы нет // Управление финансовыми рисками, май 2008 г. - С. 11 - 18.

.   Егоров С.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики // Деньги и кредит, № 6. - 2007 г. -С. 19.

.   Ковалев А. Аудит и корректировка управления кредитными рисками // Финансовый Директор ISSN 1680 - 1148 8-2007.

.   Ковалев П.П. Некоторые аспекты управления рисками // Деньги и кредит, 1/2007. - С. 26 - 35.

.   Корнеева Е. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия // Финансовый директор 7-8 2008.

.   Кривцова А.Н. Механизм учета эффективности кредитования при оценке кредитоспособности заемщика // Корпоративные финансы.- № 11, - 2009г. - С.22 - 31.

.   Набок Р. Банковский риск-менеджмент: методы, рекомендации, инструменты // Финансовый Директор. № 11, -2007. - С. 11 - 19.

.   Никишев Ю.Ю., Системный подход к лимитированию рисков банка, // Управление в кредитной организации, № 1, - 2006. - С. 15 - 23.

.   Осадчий М. Национальный банковский сектор: итоги и прогнозы // Большой бизнес, № 2, - 2008. - С. 20 - 31.

.   Процентные ставки коммерческих банков: уровень и факторы // Бизнес и право. 2009. -№ 9. - С. 18.

.   Пятилетова Е.Н. Секьюритизация кредитного портфеля коммерческого банка, перспективы ее развития в России, 27 апреля 2007, http://www.career-st.ru/

.   Седин А.И. Кредитная политика и кредитная культура: отражение во внутренних инструкциях западного банка // Из материалов журнала "Банковские Технологии" www.cfin.ru <http://www.cfin.ru>

.   Сушко Р., Ретинский А. Оценка финансового состояния заемщика // Финансовый директор 1/2007.

.   Туктаров Ю. Синтетическая секьюритизация // Рынок ценных бумаг (13), июнь 2007.

.   Супрунович Е.Б Риск-практикум. Управление кредитным риском, www.bankclub.ru

.   Интернет - источник: http://www.derin.ru

.   Интернет источник: <http://bibliotekar.ru>

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в стране насчитывается более тысячи коммерческих банков. В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.

Безусловно, коммерческий банк - это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских продуктов и услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка новых банковских продуктов и услуг.

Расширение банковских продуктов и услуг с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

Эффективная система банковских продуктов и услуг может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

Наряду с выполнением традиционных банковских продуктов и услуг населению и физическим лицам - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране выполняют также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

Основная задача российских банков - это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих клиентов, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Объектом исследования в данной работе являются новые банковские продукты и услуги коммерческих банков.

Предмет работы - внедрение новых банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.

Цель курсовой работы - выявить проблемы банковского обслуживания на примере ОАО Банк и разработать рекомендации по внедрению новых банковских продуктов и услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) Рассмотреть понятие и методику разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение.

) Охарактеризовать деятельность и банковские продукты и услуги ОАО Банк.

) Рассмотреть возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для совершенствования внедрения банковских продуктов и услуг в ОАО Банк.

При написании курсовой работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные, работы отечественных и зарубежных авторов.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по банковскому делу, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность банковской сферы, финансовая отчетность ОАО «Банк».

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение. Во - второй главе дается характеристика деятельности и банковских продуктов и услуг ОАО Банк. В - третьей главе рассматриваются возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.