Цикл занятий по театрализовано-игровой деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цикл занятий по театрализовано-игровой деятельности

2020-04-01 192
Цикл занятий по театрализовано-игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программные задачи Содержание занятия Репертуар Постановки
1 месяц Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим при- знакам и определения к словам. Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Колокольчик», «Удивленный бегемот», «Фыркающая лошадка». Вопрос - ответ: «Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Ручной мяч» Скороговорки: «Шесть мышат в камышах шуршат», «Сшила Саша Сашке шапку», «От топота копыт пыль по полю летит», «Наш Полкан...» Стихи: А. Тараскин С. Маршак «Разговор»; «В гостях у королевы»: из англ. ф-ра (пер. С.Маршака); «Сапожник». польский ф-р (пер. Б. Заходера); «Паровоз». Считалка Е.Благининой 1. инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Осенний праздник 3. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
2 месяц Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Забавные стихи: «Веселый пятачок», «Жало змеи», «Часики» Сочини предложение: «Фраза по кругу» Скороговорки: «Мышки сушки...», «Лежебока рыжий кот...», «На дворе трава...», «Король-орел...», «Бобр добр...» Стихи: «Вежливый слон», «Комар и слон». В.Лунин; «Почему не спят котята?», Ежик и дождик». Вл. Степанов; «Три собаки», «Кошка». В. Еремин; «Приятная встреча». Б. Заходер; «Считалка». Н. Пикулева 1. Театрализованная инсценировка сказки «Василиса премудрая» 2. Вечер развлечений «Книга дружит с детворой» 3. Инсценировка сказки «Теремок» (цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству) 4. Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
3 месяц Пополнять словарный запас. Развивать образное Мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения  Скороговорки, Стихи  Стихи: «Скрут». Саша Черный; «Чудеса в авоське». Вл. Левин; «Маленькие феи». С.Маршак; «Кораблик», «Очень вкусный пирог». Д.Хармс Считалки: Надувала кошка шар... Н. Пикулева Скороговорки: Жук, над лужею жужжа..., Съел Валерик вареник..., Три сороки-тараторки..., Три сороки, три трещотки... У Кондрата... Милая Мила... 1. Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница» 2. Инсценировка сказки «Жадина» 3. Инсценировка сказки «У телефона» 4. Инсценировка «Бабушка Яга» (по стихотворению В. Дробиз «8 Марта»)

 

Приложение 6

БРАТИШКА В.Вересаев

(текс для проведения диагностики на контрольном этапе)

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем еще молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-желтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - и все поглядывал на другого и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой - чуть поменьше - с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось, - клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, он' уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял ее из клюва, и поглядывал на брата - звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края - и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, все время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

 


Приложение 7

Составление рассказа по набору игрушек.

Задачи.

1. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

2. словарь: учить подбирать определения к заданным словам;

3. ознакомление с предложением: упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов;

4. звуковая культура речи: учить различать на слух звуки с, с', щ в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Материал. Игрушки: кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей кигрушкам, стоящим у него на столе. Про каждую игрушку задает вопросы (Какая кукла (девочка)? - описание внешнего вида. А какая она по характеру? - перечисление черт характера. Как зовут девочку?)

Теперь составьте рассказ про девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? (Зайчика, медвежонка.) Что произошло дальше, вы расскажете сами.

А если бы девочка пошла не в лес, кого она могла встретить? (Котенка, щенка)

Когда будете рассказывать, берите эти игрушки и показывайте то, что вы про них придумали. Подумайте, о чем разговаривала девочка со зверятами. Какой был день?

Воспитатель предлагает, чтобы несколько детей объединились для рассказывания в группу. Спрашивает: «О чем вам надо договориться?» (Кто о чем будет рассказывать, кто начнет рассказ и т.д.)

Каждый ребенок берет себе игрушку, дети договариваются, о чем они будут рассказывать. Остальные выслушивают рассказ, придумывают для него название и дают оценку.

Физкультминутка

Воспитатель обращается к группе:

Пусть ко мне подойдут сейчас шесть детей. Они будут разными словами.

Воспитатель говорит каждому ребенку, какое он слово. После этого проверяет, как все запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.

Воспитатель объясняет задание:

Из этих слов можно составить различные предложения про девочку или про котенка. Предложение должно состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение, поднимет руку. Заранее говорить, какое предложение, не следует - нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

Ребенок выходит к столу и, не называя слов, составляет предложение.

Теперь скажи, какое предложение ты придумала, - предлагает воспитатель. (Ребенок называет предложение.) Проверим, правильно ли ты поставила слова. Слова, называйте себя по порядку (таким образом проверяется соответствие названного ребенком предложения тому, которое он составил из «живых слов»).

Воспитатель спрашивает, кто придумал другие предложения из этих слов, приглашает поднявшего руку к столу и т.д.

Подведя итог этой части занятия, воспитатель обращает внимание детей на то, как много предложений можно придумать из этих слов: Девочка бежит; Девочка бежит быстро; Девочка весело прыгает; Весело прыгает котенок и др.

Проводится игра на внимание. Воспитатель обращается кдетям: «Посмотрите картинки. Оля, назови, что на них нарисовано (сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка). Подойдите ко мне, Витя и Петя. Витя будет водить, а Петя прятать картинки. Витя должен сказать, кого или чего не стало. Не стало щегла. Послушай, как звучит это слово: щщщегол. Какой звук слышится в этом слове? Петя, скажи слово щегол так, чтобы слышался звук щ.

Посмотрите на картинки еще раз, скажите, какой звук - с или ш - выслышите в названиях картинок: (ссова...)».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.