Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка

2020-04-01 158
Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка

 


 

Введение

поведение социализация подросток конфликтный

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии, - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

Объект исследования: социализация.

Предмет исследования: конфликтное поведение подростков.

Цель: исследовать влияние социализации на конфликтное поведение подростка.

Задачи: 1) Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме.

) Изучить этапы социализации.

) Рассмотреть дефекты социализации.

) Выявить влияние дефектов социализации на конфликтное поведение.

Структура и объем работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

Актуальность исследования: в подростковом возрасте происходят очень серьезные физиологические и психологические изменения в очень короткие сроки. Это в свою очередь имеет очень плодотворную почву для появления и развития конфликтного поведения, которое в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы его выражения в процессе социализации

Первая глава посвящена анализу процесса социализации. В этой главе представлена характеристика этапов социализации и их дефекты. Во второй главе идёт речь о том, как влияют дефекты социализации на подростка и какими характеристиками обладает конфликтное поведение подростка.

 


 

Теоретико-методологический анализ процесса социализации

 

Заключение

 

Агрессивное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, появляющейся, возможно, уже на раннем этапе детства.

Пока общество стабильно, трансляция социальных ценностей достаточно устойчива, социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания. В периоды социальных кризисов, разрушения социальных механизмов многие формы социализации становятся несостоятельными, отжившие социальные институты и структуры трансформируются. Социальные идентификации, связанные с прежней нормативной базой, могут либо утрачиваться, либо меняться. Тогда есть вероятность возникновения проблем на всех уровнях пирамиды - от целей до критериев отбора содержания социализирующей деятельности. Россия последнего времени именно такое трансформирующееся общество, в котором возникают новые статусы и роли, происходят перестройка потребностной сферы и мотивационных структур, переформирование социально-типического в личности. Самое основное - трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений, которая выступает основой социализирующих процессов. Кроме того, помимо своих специфических проблем, Россия, как и все человечество, испытывает социальные сложности, связанные с вступлением в постиндустриальную эпоху.

Основой прежней парадигмы социализации был человек, жестко прикрепленный к социальной группе, которая в свою очередь подчинялась детерминантам технико-производственного характера. Человек всегда осуществлял нормативное поведение, т.е. его поведение всегда протекало в условиях нормативного мира и всегда могло быть проанализировано и оценено в терминах нормы или отклонения oт неё.

Общество вообще, а постиндустриальное в особенности, лишено того единого основополагающего центра, вокруг которого вращается социальная жизнь. Происходит расшатывание традиционных, исторически сложившихся систем социальных норм, намечается формирование новых систем, обслуживающих новые устои. Институты и агенты социализации отличаются рассогласованностью и множественностью, носят вероятностный характер. С другой стороны, воздействие на личность усиливается - за счет развивающихся массовых информационных средств. Такая противоречивость в средствах и механизмах социализации явно не упрощает процедуру включения индивида в социальную среду.

Несвоевременное обнаружение начальных признаков агрессивного поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию подростка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

В связи с этим мы решили обратиться к проблеме социализации агрессивных детей. В ходе написания дипломной работы была достигнута цель - выявлены особенности социализации агрессивных детей. Для достижения поставленной цели были решены все основные задачи, в связи с этим можно сделать следующие выводы:

Анализируя процесс социализации подростка, отмечаем, что на ранних этапах развития ядром агрессивного поведения, приведшим к неустойчивой эмоционально-волевой сферы личности, являются недостатки семейного воспитания - жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность, непринятие, отторжение или гиперопека своего ребёнка.

В процессе социализации ребенок осваивает и активно воспроизводит общественный социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил. Все это невозможно без целенаправленного вмешательства воспитания, которое не просто функционирует как составная часть социализации, а системой своих методов по существу обеспечивает целенаправленный механизм социализации.

В процессе социализации возможны сбои, неудачи, результатом которых является отклоняющееся поведение. В последние годы в России трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений, которая выступает основой социализирующих процессов в детской субкультуре. Процесс возвращения трудных детей в общество, процесс исправления начинается всегда с установления контакта с ребёнком, с возникновением диалога.

Общество нарабатывает определённые механизмы, структуры и институты, позволяющие в какой-то мере решать задачи нейтрализации деструктивных воздействий на подрастающего человека

 


 

Библиографический список

 

1. Осипов, Г.В. Энциклопедический Социологический словарь / Г.В. Осипов - М.:ИСПИ РАН, 2010. - 665 с.

2. Волков, Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков. - М., 2011. - 300 с.

.   Загребина, А.В. Теория Г. Тарда в контексте Французской социализации второй половины XX века /А.В. Загребина // Санкт-Петербургский Государственный Институт психологии и социальной работы. - М., 2007-141 с.

.   Вишневский, Ю.Р. Социализация молодёжи и подростков: проблемы и перспективы // Свободная мысль, №13-2006. 10 с.

.   Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 314 с.

.   Окольская, Л.А. Социализация с точки зрения социального конструктивизма и теорий социального воспроизводства // Вопросы воспитания. 2010. №1 (2).25-33 с.

.   Гилинский, Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество: проблемы социализации индивида / Я.И. Гилинский. - Л., 2011. - 223 с.

.   Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 224 с.

Курсовая работа

Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка

 


 

Введение

поведение социализация подросток конфликтный

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии, - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

Объект исследования: социализация.

Предмет исследования: конфликтное поведение подростков.

Цель: исследовать влияние социализации на конфликтное поведение подростка.

Задачи: 1) Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме.

) Изучить этапы социализации.

) Рассмотреть дефекты социализации.

) Выявить влияние дефектов социализации на конфликтное поведение.

Структура и объем работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

Актуальность исследования: в подростковом возрасте происходят очень серьезные физиологические и психологические изменения в очень короткие сроки. Это в свою очередь имеет очень плодотворную почву для появления и развития конфликтного поведения, которое в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы его выражения в процессе социализации

Первая глава посвящена анализу процесса социализации. В этой главе представлена характеристика этапов социализации и их дефекты. Во второй главе идёт речь о том, как влияют дефекты социализации на подростка и какими характеристиками обладает конфликтное поведение подростка.

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.