Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 1813 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пара предложений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сложносочинённое предложение |
1. А) Но вот прогудел спасительный гудок, и шум прекратился.
Б) Я кое-как встал и, кряхтя от боли в натруженных руках, стал умываться.
2. А) За этой заводью была сырая, болотистая лужайка, поросшая камышом, а за лужайкой возвышался зелёный пригорок.
Б) У моего друга отец был художником, вернее, учителем рисования в школе, он выписывал выходившие ещё до революции журналы по искусству.
3. А) Я тоже любил рассматривать репродукции, но сверх того читал печатавшиеся в журналах статьи.
Б) День начинал клониться к концу, и дневной жар постепенно спадал.
4. А) С пылким выражением и небольшими заминками, быстро и отчётливо, делая иногда энергичные жесты руками, ледяными от волнения, я отбарабанил своё стихотворение, ничего вокруг не видя.
Б) Я смотрел на Китаева, как на сказочного богатыря, и он меня очень любил, обучал гимнастике, плаванию, лазанью по деревьям и приёмам борьбы.
5. А) Бытовые подробности японской жизни меня, тогда искавшего только сказочного героизма, не интересовали, а вот историю его корабельной жизни и побега я и теперь помню до мелочей.
Б) Мы с папой поднялись по белой зашарканной мраморной лестнице и очутились в двусветном зале, казавшемся при блеске буднего зимнего дня скучным, как большой вокзал.
6. А) Дым валил из паровозной трубы трамбовки, и какая-то медная треугольная штучка, состоявшая из двух шариков, быстро крутилась над зелёной тушей котла.
Б) С моря тянет лёгкий бриз, огромные пальмы городского сада тихо качают веерами темно-зелёных ветвей, стволы их странно подобны неуклюжим ногам чудовищных слонов.
|
7. А) Глаза хитро и дерзко выглядывали из-под темных бровей, на губах играла чуть заметная, непокорная улыбка.
Б) У Цыгана ещё не было случая завоевать расположение товарищей, но он искал долго, упорно и наконец нашёл.
8. А) Высунув кончик языка, Никита писал, перо скрипело и брызгало.
Б) Ребята погмыкали, но ничего не ответили, и Викниксору пришлось повторить предложение.
9. А) Мальчик надел короткий полушубок, валенки, шапку, засунул башлык под комод, чтобы не нашли, и выбежал на крыльцо.
Б) За окном уже смеркалось, и нам пришлось зажечь свет.
10. А) Отец, усталый и молчаливый, пришёл с работы, и мама стала торопливо накрывать на стол.
Б) Взобравшись на гору, мальчики принялись копать пещеру.
38. Определите, какое из двух предложений в каждой паре предложений является сложноподчинённым. Запишите букву, которой обозначено это предложение, в таблицу.
Пара предложений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сложноподчинённое предложение |
1. А) Посредине двора, у колодца, где снег вокруг был жёлтый, обледенелый и истоптанный, Никита нашёл Мишку Коряшонка.
Б) На дворе в это время со скрипом отворились ворота, и оттуда плотной серой кучей выбежали овцы.
2. А) Викниксор поморщился, оглядел сидящих и, найдя виновного, молча указал на дверь.
Б) А на маленькой пристаньке, куда должна была причалить лодка, уже набился народ.
3. А) Некоторые из них уже перекликались и переговаривались с теми, кто сидел в лодке.
Б) Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо.
4. А) Никита возвращался на свой конец, взволнованный, разгорячённый, посматривая, с кем бы ещё схватиться.
Б) Потом пересчитал собранные деньги, вытащил из кармана большой старомодный кожаный кошель, ссыпал туда монеты, защёлкнул кошель, спрятал его в карман, уселся поудобнее, поплевал на руки и взялся за вёсла.
5. А) На деревне было пусто и тихо, из труб кое-где курился дымок.
|
Б) Все посмотрели на мальчика, который, кажется, один во всей лодке не обратил никакого внимания на этот подозрительный грохот и продолжал спокойно грести.
6. А) Теперь уже и мне было ясно, что где-то на подступах, на фортах, а может быть и ближе, работают наши зенитные установки.
Б) И вдруг в эту счастливую, безмятежную тишину ворвался издалека звук, похожий на отдалённый гром.
7. А) А многие из них даже легли на дно лодки и защищали себя руками, как будто можно рукой уберечь себя от тяжёлого и раскалённого куска металла.
Б) Только мягкие, пушистые дымчатые клубочки таяли то тут, то там в ясном и высоком небе.
8. А) Мне приходилось уже не раз бывать под обстрелом, но всегда это случалось со мной на земле, на суше.
Б) Канонада ещё не кончилась, когда мы пристали к берегу.
9. А) Я был обижен и решил, что не стоит и думать об этом глупом мальчишке.
Б) Перепуганные, они сбились в кучу, съёжились, пригнули как можно ниже головы.
10. А) Пока я сидел и раздумывал, на пристани уже скопилась порядочная толпа ожидающих.
Б) Но, выйдя на дорогу, я всё-таки не выдержал и оглянулся: мальчика на пристани уже не было.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!