Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 549 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды сложных предложений
Опознавательные признаки | Приёмы проверки | Пример |
Сложносочинённое предложение (ССП)
(между частями предложения — сочинительная связь)
[Наступила ночь], и [вся земля забылась сном].
Сложноподчинённое предложение (СПП)
(между частями предложения — подчинительная связь)
( Если уж ясумел), [ то ты тем более сделаешь лучше].
Бессоюзное предложение (БСП)
(между частями предложения — бессоюзная связь)
Особенности строения сложноподчинённого предложения
Особенность СПП | Пример |
Придаточное может находиться после главного, перед ним, внутри него | [ Парк, (где мылюбил и гулять), был больше похож на лес ]. |
Указательное слово всегда стоит в главном предложении | [ Ветеррвал шинель так ], (будто хотелразодрать её в клочья). |
Союзы, союзные слова всегда находятся в придаточном предложении | [ Всёкажетс я хорошим ], (чтобыло прежде). |
Типы придаточных предложений в сложноподчинённом предложении
|
Тип придаточного | Пример |
1. Изъяснительные — падежные вопросы, как к дополнению | [Я хочу], (чего?) (чтобы всем было хорошо). [Он спросил], (о чём?) (хорошо ли мы готовы к экзамену). |
2. Определительные — Какой? — вопрос, как к определению | [Я люблю песни], (какие?) (которые слышала в детстве от мамы). [Мы вспоминаем то время], (какое?) (когда учились в школе). |
3. Обстоятельственные: • образа действия — Как? Каким образом? | [Надо жить так], (как?) (как завещали нам наши отцы и деды). |
• степени — Как? В какой степени? | [Речка так сверкает], (как? в какой степени?) (что глазам больно). |
• места — Где? Куда? Откуда? | [Мы идём туда], (куда?) (где нас ждут трудности). |
• времени — Когда? С (до) каких пор? | [Вы многое поймёте], (когда?) (когда узнаете всю правду). |
• условия — При каком условии? | [Жить легко], (при каком условии?) (если любишь и веришь). |
• причины — Почему? | [Дороги наши разошлись], (почему?) (потому что каждый шёл к своей цели). |
• цели — Зачем? Для чего? | [Я вернулся на тропинку], (для чего?) (чтобы не заблудиться). |
• уступки — Несмотря на что? Вопреки чему? | [Ночь была светлая], (несмотря на что?) (хотя луны не было). |
• следствия — Что стало следствием? | [Кругом было тихо-тихо], (что стало следствием этого?) (так что был слышен малейший шорох). |
• сравнительное — Как? На что похоже? | [Я таю сам], (как?) (как тает снег). |
Внимание!
Не путайте придаточное сравнительное и сравнительный оборот: сравнительный оборот не имеет грамматической основы:
Его смех, будто весенний ручеёк, журчал радостно и задорно.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Виды сложных предложений
Опознавательные признаки | Приёмы проверки | Пример |
Сложносочинённое предложение (ССП)
(между частями предложения — сочинительная связь)
|
[Наступила ночь], и [вся земля забылась сном].
Сложноподчинённое предложение (СПП)
(между частями предложения — подчинительная связь)
( Если уж ясумел), [ то ты тем более сделаешь лучше].
Бессоюзное предложение (БСП)
(между частями предложения — бессоюзная связь)
Особенности строения сложноподчинённого предложения
Особенность СПП | Пример |
Придаточное может находиться после главного, перед ним, внутри него | [ Парк, (где мылюбил и гулять), был больше похож на лес ]. |
Указательное слово всегда стоит в главном предложении | [ Ветеррвал шинель так ], (будто хотелразодрать её в клочья). |
Союзы, союзные слова всегда находятся в придаточном предложении | [ Всёкажетс я хорошим ], (чтобыло прежде). |
Типы придаточных предложений в сложноподчинённом предложении
Тип придаточного | Пример |
1. Изъяснительные — падежные вопросы, как к дополнению | [Я хочу], (чего?) (чтобы всем было хорошо). [Он спросил], (о чём?) (хорошо ли мы готовы к экзамену). |
2. Определительные — Какой? — вопрос, как к определению | [Я люблю песни], (какие?) (которые слышала в детстве от мамы). [Мы вспоминаем то время], (какое?) (когда учились в школе). |
3. Обстоятельственные: • образа действия — Как? Каким образом? | [Надо жить так], (как?) (как завещали нам наши отцы и деды). |
• степени — Как? В какой степени? | [Речка так сверкает], (как? в какой степени?) (что глазам больно). |
• места — Где? Куда? Откуда? | [Мы идём туда], (куда?) (где нас ждут трудности). |
• времени — Когда? С (до) каких пор? | [Вы многое поймёте], (когда?) (когда узнаете всю правду). |
• условия — При каком условии? | [Жить легко], (при каком условии?) (если любишь и веришь). |
• причины — Почему? | [Дороги наши разошлись], (почему?) (потому что каждый шёл к своей цели). |
• цели — Зачем? Для чего? | [Я вернулся на тропинку], (для чего?) (чтобы не заблудиться). |
• уступки — Несмотря на что? Вопреки чему? | [Ночь была светлая], (несмотря на что?) (хотя луны не было). |
• следствия — Что стало следствием? | [Кругом было тихо-тихо], (что стало следствием этого?) (так что был слышен малейший шорох). |
• сравнительное — Как? На что похоже? | [Я таю сам], (как?) (как тает снег). |
|
Внимание!
Не путайте придаточное сравнительное и сравнительный оборот: сравнительный оборот не имеет грамматической основы:
Его смех, будто весенний ручеёк, журчал радостно и задорно.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!