Пути реформирования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пути реформирования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации

2020-04-01 97
Пути реформирования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные направления реформирования НДФЛ связаны направлены на решение выше рассматриваемых проблем - плоская шкала налогообложения, система предоставления льгот и вычетов по НДФЛ, администрирования налогов. В основных направлениях налоговой политики на 2014 год рассмотрены данные проблемы. Планируется, что в долгосрочном периоде будет сохранена ставка налога на доходы физических лиц для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предполагается. Рост реальной зарплаты и фонда оплаты труда остается единственной целью государственной политики, с которой связан НДФЛ. В этом смысле существование 13% -ной ставки НДФЛ абсолютно адекватно, так как уменьшает налоговую нагрузку с выплат в пользу работников. Одновременно через уменьшение налоговой нагрузки на организации и другие меры по увеличению их инвестиционного климата создается основа для дальнейшего экономического роста, а это, в свою очередь, ведет через рост экономики и рост предприятий к росту фонда оплаты труда и реальной зарплаты.

В настоящее время налогу на доходы физических лиц отведена в основном регулирующая роль, выражающаяся в содействии в решении следующих задач: легализация доходов населения, что должно вести к росту поступлений от него и одновременно содействовать росту благосостояния населения страны, повышать уровень инвестиционной активности с целью вложения средств в экономику страны. Использование в настоящее время твердой ставки НДФЛ в размере 13% является вполне обоснованным и адекватным тем задачам, которые стоят перед экономикой. В России на сегодняшний день не решена проблема уклонения от уплаты НДФЛ, что не создает условий для повышения его фискальной и регулирующей роли путем введения прогрессии. Предлагается систематизировать ряд предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов), таких как:

компенсационные выплаты, связанные с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;

гранты Президента Российской Федерации, выделяемые для проведения научных исследований, и гранты, предоставленные для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации.

материальная помощь, выплачиваемая органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

В настоящее время на основании п.1 ст.217 <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FC547F6CA896A4FCB25C57598F0D0747E8091F6A6F439C2BECDD1FE44ADB6V3IFB> НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

В Письме <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FD853E4A2B36C10C223C3749DFE8F237CD1C4F8A3FCV6I9B> от 27.03.2013 № 03-04-05/6-294 Минфин России со ссылкой на Постановление <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FC854E3CA896A4FCA21C97094F0D0747E8091F6VAI6B> ВАС РФ от 08.06.2010 № 1798/10 подчеркнул, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу п.1 ст.217 <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FC547F6CA896A4FCB25C57598F0D0747E8091F6A6F439C2BECDD1FE44ADB6V3IFB> Налогового кодекса РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц;

материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда студентам.

оплата стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту проведения отпуска (отдыха) на территории Российской Федерации и обратно и провоза их багажа.

суммы доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в периоды войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

денежные средства, выплачиваемые органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность. В настоящее время предполагается более детальная проработка вопросов в данной области, в частности вопроса об освобождении от налогообложения средств, выплачиваемых физическим лицам при направлении их органами службы занятости в другую местность на работу или обучение;

П.33 ст.217 <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FC547F6CA896A4FCB25C57598F0D0747E8091F6A6F439C2BECDD1FB4CVAI8B> Налогового кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения помощи (в денежной и натуральной формах), а также подарков, которые получены указанными категориями граждан в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.

В основных направлениях предполагается снять ограничения на указанные суммы доходов, не облагаемые налогом на доходы физических лиц.

В основных направлениях налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов указывается на необходимость систематизации перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, а также устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

В отношении имущественного налогового вычета по НДФЛ (предоставляемого при приобретении жилья в сумме до 2 млн. руб.) предполагается уйти от принципа предоставления налогового вычета по НДФЛ только лишь по одному объекту имущества. Планируется предоставить физическим лицам право на обращение в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно вплоть до полного использования предельной суммы налогового вычета.

Помимо этого во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 № 6-П указывается на необходимость установления порядка получения имущественного налогового вычета родителями (в т. ч. усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями), осуществляющими новое строительство или приобретение за свой счет имущества в собственность несовершеннолетних детей.

УФНС России по г. Москве в Письме от 18.06.2012 № 20-14/52818@, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 № 6-П, указывает, что в случае, если ребенок был несовершеннолетним на момент приобретения и оформления квартиры в собственность, налогоплательщик (мать ребенка) вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом с соблюдением норм, предусмотренных п.7 ст.78 <consultantplus://offline/ref=183F6D595A749B71EA3FC547F6CA896A4FCB2BC87E9EF0D0747E8091F6A6F439C2BECDD1FC45VAIDB> НК РФ.

Предлагается создание стимулов для долгосрочных инвестиций на финансовых рынках путем создания равных или сопоставимых налоговых условий для всех видов долгосрочных инвестиций физических лиц. Данные меры можно реализовать путем введения в некоторых случаях новых льгот, а в иных случаях ужесточая применяемые в настоящее время ограничения.

Для этих целей предлагаются следующие подходы:

введение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет, а также инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, состоящих из указанных выше ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет. Вместе с тем планируется не предоставлять подобного вычета при получении доходов от прямых инвестиций. Для этого необходимо ограничить предельную сумму доходов, освобождаемых от налогообложения при продаже акций, величиной финансового результата, получаемого от реализации количества акций в размере не более 3 млн. руб. за каждый год владения ценными бумагами. На основе метода учета запасов ФИФО предлагается установить правила расчета необлагаемой суммы исходя из срока владения ценными бумагами. Данная мера позволит связать срок владения ценными бумагами и размер освобождаемого от налогообложения дохода;

освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам.

Предлагается ввести новый лимит на размер освобождаемых процентов по вкладам: по вкладам в рублях - в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, а по вкладам в иностранной валюте - до 6% годовых. К 2018 - 2020 гг. предлагается установление абсолютного значения предельной суммы освобождаемых процентов для физического лица, а также процентных доходов по обращающимся облигациям с обязательным централизованным хранением. Возможно введение обязательного информирования банками налоговых органов о суммах начисленных процентов по банковским вкладам;

освобождение от налогообложения доходов физических лиц от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в имуществе. Однако такое освобождение должно предоставляться только в том случае, если в собственности физического лица на дату продажи объекта имущества помимо продаваемого объекта не находилось более трех таких объектов;

включение в законодательство о ценных бумагах понятия "индивидуальный инвестиционный счет", а также требований к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанных с ведением индивидуальных инвестиционных счетов. Физические лица могут получить возможность выбора: воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом либо в сумме денежных средств, внесенных на такой индивидуальный инвестиционный счет (не более 400 тыс. руб. за налоговый период), либо в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, при условии истечения не менее пяти лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Роль налога на доходы физических лиц для консолидированного бюджета Российской Федерации не слишком велика. Однако для территориальных бюджетов он выступает важным доходным источником. Это связано с нормативами перераспределения налога в бюджетной системе. Являясь федеральным налогом, он поступает в территориальные бюджеты. В соответствии с Бюджетным кодексом налог на доходы физических лиц перераспределяется между бюджетом субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Сложившаяся ситуация подтверждает необходимость укрепления НДФЛ как важнейшего источника доходов муниципальных образований.

В отношении НДФЛ обсуждается вопрос о переводе его в состав региональных налогов. Это обеспечит субъекты Российской Федерации инструментами для привлечения налогоплательщиков на территорию благодаря изменению основных элементов налога (ставок, льгот).

Помимо общего укрепления доходов бюджетов субфедерального уровня, это обеспечит частичное решение вопроса трудовой миграции населения и оттока высококвалифицированных кадров.

Важным видится законодательное закрепление зачисления поступлений от налога на доходы физических лиц по месту жительства физического лица, а не по месту осуществления трудовой деятельности. Это позволит эффективнее реализовывать социальные программы, строить объекты социальной инфраструктуры и в конечном итоге качественно повысить уровень жизни граждан.

К несомненным достоинствам налога на доходы физических лиц следует отнести и его относительную равномерность на территории Российской Федерации. Кроме того, НДФЛ - стабильный источник налоговых поступлений местных бюджетов. Кардинальные преобразования в порядке исчисления, уплаты и перераспределения налога могут привести к нежелательным последствиям. В этой связи к реформированию необходимо подходить весьма осторожно. В заключении следует обратить внимание, что необходимым условием роста поступлений от налога на доходы физических лиц является повышение уровня доходов населения. Одновременно с этим решается и ряд других задач: укрепление ресурсного потенциала банков, расширение сферы страхования, развитие платных услуг в бюджетной сфере, развитие финансового рынка в целом.


Заключение

 

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии, основные положения налога сформировались исторически. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ существуют перспективы развития и некоторые проблемные вопросы, которые можно решить используя зарубежный опыт.

Налог на доходы физических лиц для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов выступает важным доходным источником. Это связано с нормативами перераспределения налога в бюджетной системе. Являясь федеральным налогом, он поступает в территориальные бюджеты. Сложившаяся ситуация подтверждает необходимость укрепления НДФЛ как важнейшего источника доходов муниципальных образований. В отношении НДФЛ обсуждается вопрос о переводе его в состав региональных налогов. Это обеспечит субъекты Российской Федерации инструментами для привлечения налогоплательщиков на территорию благодаря изменению основных элементов налога (ставок, льгот).

В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

Все меры по совершенствованию и развитию социально ориентированного налогового льготирования системно связаны с контролем доходов физических и юридических лиц.

В курсовой работе рассмотрен механизм исчисления и уплаты НДФЛ как теоретически, так и с применением практического материала деятельности ОАО "Курский хладокомбинат". По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. На исследуемом предприятии расчет налоговой базы НДФЛ ведется в соответствии с нормативными документами, без нарушений, уплата налога производится своевременно.

ОАО "Курский хладокомбинат" в налоговую инспекцию представляет справку по форме № 2-НДФЛ. Справку составляют на каждого работника, а также граждан, которым фирма выплачивала доход по гражданско-правовым договорам. В справке указывают все доходы, полученные работником фирмы, суммы вычетов, суммы исчисленного и удержанного налога за год.

Кроме того, нужно отметить, что при исчислении уплате НДФЛ в исследуемом Обществе используется принцип наименьших налоговых рисков. При этом Общество готово нести налоговые издержки, связанные с исчислением и уплатой налогов.

В курсовой работе рассмотрены основные проблемы, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ в РФ, такие как:

плоская шкала налогообложения НДФЛ;

порядок предоставления льгот и вычетов;

соответствие вычетов современным условием;

сложность расчетов некоторых видов выплат;

проблемы, связанные с администрированием налога;

вопрос справедливого распределения НДФЛ.

В настоящее время к реформированию НДФЛ необходимо отнестись достаточно осторожно. Использование в настоящее время твердой ставки НДФЛ в размере 13% является вполне обоснованным и адекватным тем задачам, которые стоят перед экономикой.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.