Глава 1. Особенности интервью как жанра СМИ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Особенности интервью как жанра СМИ

2020-04-01 241
Глава 1. Особенности интервью как жанра СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Для русского языка XXI столетия, отражающего новую общественно-политическую и экономическую ситуацию в России, характерны процессы, ведущие к изменениям в структуре и содержании многих жанров речи, к их перераспределению на шкале значимости и употребительности.

Современная действительность создает большое разнообразие коммуникативных ситуаций. Одной из самых активных форм коммуникации в наши дни становится устная публичная речь и в первую очередь - публичный диалог (ПД).

Е.И. Голанова, рассуждая о многообразии коммуникативных ситуаций в современной действительности, признаёт, что «одной из самых активных форм коммуникации в наши дни становится устная публичная речь и в первую очередь - публичный диалог (ПД)», и отмечает, что «наиболее востребованным типом ПД в наши дни стал жанр интервью (“И”), выступающий в двух своих разновидностях - “И” звучащее и “И” печатное» [Голанова, 2001, с. 251]. Интервью как составляющая сложной системы средств массовой коммуникации занимает одну из самых высоких позиций по частоте использования и технике исполнения, поэтому сегодня оно находится в центре внимания лингвистических исследований.

Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющую общественный интерес и предназначенную для передачи в средствах массовой информации. Основная цель интервью - получить информацию «из первых рук», привлечь внимание к определенной проблеме (или лицу).

От других публицистических жанров интервью отличает диалогическая природа общения, предполагающая вопросно-ответную форму, которая выражается в реализации диалогических единств (реплика-стимул плюс реплика-реакция), их последовательность составляет драматургию беседы. Проблемы диалоговедения в разное время становились объектом пристального внимания учёных (И.Н. Борисовой, Т.Н. Колокольцевой, Н.А. Рамазановой и др.). Сегодня всё чаще лингвистов интересует диалог в сфере жанра интервью(Е.А. Беляева, О.А. Плотникова, М.А. Степанова и др.).

Объект исследования: лексико-стилистические особенности жанра интервью, представленных в газете Общенародный городской телегид «Антенна-Телесемь» и журнале «Коллекция историй «Караван».

Предмет исследования: структурно-семантические и функциональные особенности жанра интервью.

Цель работы: рассмотреть особенности структурной организации, семантического наполнения и закономерности функционирования жанра интервью как разновидности устного публичного диалога.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

охарактеризовать типологию (классификацию) интервью как одного из популярных жанров СМИ;

проанализировать структурные особенности данного жанра и рассмотреть характеристики субъекта и адресата речи;

выявить содержательный план интервью, уровень эксплицитной (явной) и имплицитной (подтекстовой, скрытой) информации;

лексические и грамматические средства оформления интервью;

охарактеризовать стилистическую дифференциацию текстов;

Языковой материал: Общенародный городской телегид «Антенна-Телесемь» г.Сочи (№ 51 (256) 2009г., № 52 (257) 2009г., № 4 (261) 2010г., № 5 (262) 2010г., № 8 (265) 2010г., № 10 (267) 2010г., № 13 (270) 2010г., № 24 (281) 2010г., № 25 (282) 2010г., № 26 (283) 2010г.) и журнал «Коллекция историй «Караван» (№ 10 (11) февраль-март 2008, № 04 (20) август-сентябрь 2009, № 03 (25) июнь-июль 2010).

 


 

Глава 1. Особенности интервью как жанра СМИ

Глава 2. Лингвостилистические особенности жанра современного интервью

Спорт

- К тому времени я начал заниматься карате… Сначала бассейн, потом тренировка по борьбе… Спортзал - три раза в неделю, суббота была учебная (Павел Астахов).

Я, может быть, и бросил бы спорт, но проблема в том, что в стране не так много высококлассных парашютистов. Мы выкладываем в небе фигуры, а для этого нужно как можно больше людей рекордный прыжок - 160 человек одновременно (Валдис Пельш).

Мой любимый отдых - занятие спортом (Дмитрий Нагиев).

Спорт в моей жизни присутствует. Плаваю, уже лет двадцать увлекаюсь горными лыжами (Леонид Ярмольник).

Я корпусом - влево, а сам вправо, я ж в хоккей играл… Те же парашюты, что в них экстремального? Или мотоциклы? Нормальные увлечения взрослых мальчишек (Андрей Соколов).

Данная тематическая группа представлена следующими словами: карате, бассейн, борьба, спортзал, парашют, фигуры, рекордный прыжок, плавание, горные лыжи. Это спортивная общеупотребительная терминология (название видов спорта, спортивные элементы и место, где проводятся занятия).

Работа

К счастью, проблем с работой не было. От юрисконсульта до начальника юридической службы я вырос быстро. Но потом и этого мне показалось мало. Я решил попробовать себя в адвокатуре (Павел Астахов).

Продюсером я стал не потому, что меня что-то не устраивало в кинопроизводстве, а по воле случая (Леонид Ярмольник).

После философского факультета у человека в советское время было три пути: наука, комитет госбезопасности или карьера по партийной линии… я решил заняться телевидением, чтобы меньше врать людям (Валдис Пельш).

Нити беседы на телевидении быть не может: потому что человек обычно смотрит программы фрагментарно, «между туалетом и кухней» (Александр Гордон).

Богослужение содержит так много важных богословских и нравственных мыслей,… а комментировать приходится большей частью то, что называется богослужебным ритуалом, то есть внешнюю оболочку (Патриарх Московский и всея Руси Святейший Кирилл).

За столом я пишу хоровые обработки, составляю программы концертов, просматриваю ноты. И обязательно набрасываю план-график на каждый день, что я должен сделать. Работы и обязанностей так много, что такая памятка мне необходима (Виктор Елисеев).

Я отказался от съемок в дальних краях и начал работать на картине Аллы Ильиничны Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», которая снималась в Муроме в тридцати минутах езды от моей деревни (Алексей Панин).

46 лет я топчу одну и туже сцену - Театр на Таганке (Валерий Золотухин).

Снимаюсь, потому что надо работать, хотя есть опасность превратиться в штатного телевизионного адвоката (Андрей Соколов).

Съемки половины проекта проходили во Вьетнаме, и именно там я впервые попробовал себя за штурвалом летной машины (Марат Башаров).

Мужчины о работе говорят много и в их речи присутствует общеупотребительная (телевидение, программы концертов) и специальная терминология (съемка, хоровые обработки), а также названия профессии (юристконсульт, адвокатура, продюсер) и место работы (Театр на Таганке, картина Аллы Ильиничны Суриковой «Человек с бульвара Капуцинок»).

Дети

- Младшая дочь недавно принесла первую двойку. По математике. И с тех пор сердце мне разбито (Валдис Пельш).

Хочется пожить, увидеть счастливые лица своих детей, будущих в том числе (Дмитрий Нагиев).

Я мечтал о ребенке, потому что в жизни есть всего три главных составляющих - Бог, родители и дети... Сейчас это смешно вспоминать, а в тот момент после двадцати двух дней бесплодных поисков, когда я не знал, где моя дочь, здорова ли она, готов был на все, лишь бы увидеть Нюсю (Алексей Панин).

В сыне Толике - последыше - дед души не чаял (Алексей Макаров).

Я приходил к роддому смотреть на сына, Светлана мне его в окошко показывала. Ждал, чтобы забрать их домой, но нас загнали в военные лагеря (Павел Астахов).

Я - отец 26-летней Александры. Кино как профессию она не выбрала. В этом смысле я счастливый отец (Леонид Ярмольник).

Все говорят, что Ваня - вылитый папа. Но он и на маму похож (Валерий Золотухин).

Проанализировав интервью мужчин, мы убедились, что в их жизни большую роль играют дети. Поговорив о работе и о спорте, мужчины рассказывают о своих близких, в частности о детях, или задумываются о будущих детях.

Мать

- Маму я обожал, хотя в детстве видел нечасто… Мамина болезнь свалилась на меня как гром среди ясного неба. Я тут же взял билет. Но правду о болезни от меня скрыли (Алексей Макаров).

Мама все бросила и примчалась… Мама позвонит мне за день несколько раз узнать, как дела (Алексей Панин).

Мама уверовала в пятьдесят лет, а потом и вообще ушла в монастырь. По благословению приезжает к нам, навещает (Павел Астахов).

Друзья

- Я с друзьями видеться стараюсь регулярно. Для меня высший кайф - это посидеть дома с близкими и друзьями (Марат Башаров).

С питерскими пацанами я на машине по квадратам прочесывал ленинградскую область, обходил тысячи дачных участков, заезжал в сельсоветы… (Алексей Панин).

У меня к тому времени не стало друзей. Да и раньше-то были собутыльники (Валерий Золотухин).

Родина

- Мой дом - это моя Родина. Дом появился на земле, где я сам что-то создал и которую люблю (Леонид Ярмольник).

Отработал год, и меня призвали в армию. Многие бегали, а мне стало противно, и я пошел (Павел Астахов).

Я очень люблю Россию, никому не позволю говорить о ней плохо (Алексей Панин).

В интервью женщин доминирует следующая тематика:

Дети

- Я смотрела на сына, улыбалась и думала: «Бледанс, ты только не разревись сейчас, ладно?» (Эвелина Бледанс).

Сын Леонид перешел во второй класс, он отличник по математике (Тина Канделаки).

Ощущение, когда я впервые увидела дочку - космос! Имя дочки мы выбрали еще до рождения (Татьяна Арнтгольц).

Ребенок - это весомый повод начать работать над собой (Анна Большова).

Сыну понравилось, что у него теперь есть соратник по хулиганствам (Тутта Ларсен).

Моя дочка, конечно, не такая взрослая, но растет на глазах (Светлана Антонова).

Тема, я хочу ребенка! Давай родим девочку с серыми глазами, как у тебя! (Равшана Куркова).

Когда родился Егор, появилось осознание, что у нас полноценная семья (Наталья Селезнева).

Нося под сердцем желанного ребенка, я путешествовала с друзьями по самым красивым городам мира (Татьяна Догилева).

Работа

- Была такая постановка в Питере «Король рок-н-ролла», Максим Леонидов играл Элвиса Персли, я - его жену Присциллу и одновременно девушку мечты (Эвелина Бледанс).

Я работаю в такой сфере, где нет тайн и секретов, с этим надо смириться (Тина Канделаки).

В конце декабря было ледовое шоу на Ходынке, а потом большой рождественский тур по Литве (Анна Большова).

Начались долгожданные съемки программы «Без комплексов», и процесс меня так увлек, что я не давала себе труда переживать о своей личной жизни (Лолита Милявская).

Мы работаем по шестнадцать часов в сутки и в перерывах между съемками разгуливаем по коридорам в чем попало - лишь бы было тепло и удобно (Анна Снаткина).

Трудилась в режиссерской труппе, административной. Я очень люблю кино и рада, что знаю его изнутри. Это полезно для актера (Равшана Куркова).

Атмосфера в «Ленкоме» была замечательная, мне страшно хотелось в нем работать, однако Захаров ничего не обещал (Татьяна Догилева).

С точки зрения гендера, основными темами у женщин должны быть семья, дети, любовь. Наши наблюдения показали, что современные женщины большое внимание уделяют карьере, много говорят о работе.

Мама

- Мама до последних дней носила длинные волосы и мне никогда не разрешала стричься коротко, хотя я пару раз и порывалась (Эвелина Бледанс).

В маму были многие влюблены, она прекрасно пела и на каком-то конкурсе заняла первое место (Лолита Милявская).

Мама - моя опора и поддержка. Когда я была беременна Лукой и осталась одна, мама все события переживала со мной (Тутта Ларсен).

Мама с того времени стала для меня самым близким, дорогим и родным человеком (Равшана Куркова).

Мама ходила гоголем. Накрыла праздничный стол, пригласила соседей (Татьяна Догилева).

Свое детство

У меня было тяжелое детство. Я, например, смотрела телевизор только у бабушки (Анна Большова).

В детстве я была сложным ребенком. Из-за внутренних переживаний случались частые перепады настроения (Равшана Куркова).

У меня было очень счастливое детство, мною много занимались (Тутта Ларсен).

В детстве сказка Пушкина о рыбаке и рыбке произвела на меня сильное впечатление (Наталья Селезнева).

Чистота (дом)

- К этому меня приучили с детства: в нашей коммунальной квартире всегда мыли кухню, коридор, лестницу (Наталья Селезнева).

Обожаю чистоту. Как только вижу грязную посуду, бумажки, начинаю убирать, а уходя из гримерки, собираю и выбрасываю мусор, который остается после коллег (Анна Большова).

Мы с Олей постоянно драили нашу комнату в «общаге», потому что с детства приучены к порядку и к чистоте (Татьяна Арнтгольц).

Подруги/друзья

- В ее лице я нашла хорошего друга и советчика. Могу обратиться к Анне по любому волнующему меня вопросу. (Анна Большова).

У меня с коллегами были обычные дружеские отношения (Анна Снаткина).

Мода

- Мода 70-х мне нравится. У меня в гардеробе есть хиты того времени (Светлана Антонова).

Потом пошла мода на очки с камушками. Я достала в униценке брошку и обычные российского производства черные очки (Лолита Милявская).

Мужчины больше всего говорят о работе и о спорте, а потом уже о детях, друзьях, о матери и о Родине. В тематике женских бесед, прежде всего, присутствуют дети, дом, работа, огромное место в их жизни играет мать. Также женщины любят поговорить о моде, о своих подругах и друзьях, вспомнить свое детство. Различия в тематике связаны с характером традиционных социальных ролей представителей двух полов: для женщин - это мать, хозяйка, для мужчины - мастер, профессионал, хозяин-добытчик.

Женщины, в отличии от мужчин, более эмоциональны. В интервью это выражено восклицаниями (Равшана Куркова: «Тема, я хочу ребенка!», Анна Снаткина: «Мама, подожди!», Татьяна Догилева: «Нет, конечно! Все! Хватит!», Лолита Милявская: «Я тебя ненавижу!»), уменьшительно-ласкательными суффиксами (Эвелина Бледанс: «Димка - в ярости! Когда ты был маленьким…», Татьяна Арнтгольц: «Вещи для малышки тоже купили заранее. Сильнейшей связи, чем между мамой и ребенком, на земле нет», Татьяна Догилева: «Болезни Катюшки стали забирать все мои эмоции», Тутта Ларсен: «Специально девчачьих или мальчиковых вещиц мы не покупали») и многоточием, что свидетельствует о задумчивости (Татьяна Догилева: «ГИТИС… до Гиттиса было еще много чего…», Тутта Ларсен: «Много было ошибок…», Лолита Милявская: «Начну с самого начала…»).

 

Просторечные слова

Захотелось похулиганить, отчебучить что-нибудь (Эвелина Бледанс).

ОТЧЕБУЧИТЬ и ОТЧУБУЧИТЬ, -чу, -чишь; сов. (прост.). Совершить что-нибудь необычное [Ожегов, 2009, c. 396].

Я весь день пахала в институте, в общагу возвращалась без сил (Эвелина Бледанс).

ОБЩАГА, -и, (прост.). Общежитие. [Ожегов, 2009, c. 361].

В Омске он был известной личностью, пацаном, который «заднего хода не даст» (Алексей Макаров).

ХОД, -а (-у). Движение в каком-либо направлении. Ходу дать кому (прост.) - употребл. при угрозе проучить, наказать за что-н. [Ожегов, 2009, c. 693].

Он читает лекцию об актерском мастерстве, а я вставляю свои реплики, над которыми ржут однокурсники (Алексей Макаров).

РЖАТЬ, ржу, ржешь; несов. Слишком громко смеяться (прост.). [С.И. Ожегов, 2009, c. 548].

Машины, толпы людей - меня это очень напрягало (Татьяна Арнтгольц)

НАПРЯГ, -а, (прост.). Большое напряжение [Ожегов, 2009, c. 321].

Мужик отреагировал бешено (Лолита Милявская).

МУЖИК, -а. То же, что и мужчина (прост.) [Ожегов, 2009, c. 304].

Разговорные слова

- Захотелось удрать из Москвы куда-нибудь подальше (Алексей Панин). УДРАТЬ, удеру, удерешь; -ал, -ала, -ало; сов. (разг.). Поспешно убежать, обычно тайком [Ожегов, 2009, c. 661].

Потому что я не вру и не делаю людям зла (Алексей Панин).

ВРАТЬ, вру, врешь; врал, врала, врало; несов. (разг.). Лгать, говорить неправду [Ожегов, 2009, c. 96].

Как выражалась мама, «давала кисляка» (Равшана Куркова).

КИСНУТЬ, -ну, -нешь. Быть вялым, унылым (разг.) [Ожегов, 2009, c. 232].

Продолжала тащить его на себе (Лолита Милявская).

ТАЩИТЬ, тащу, тащишь; Вообще нести, приносить или уносить куда-нибудь (разг.) [Ожегов, 2009, c. 632].

Фу, позор! (Лолита Милявская).

ФУ, межд. (разг.). Обозначает удивление, досаду, раздражение в знач. тьфу, вот ведь (иногда упортр. с иронич. оттенком) [Ожегов, 2009, c. 687].

Прецедентный текст

- Говорили, что Бледанс бросила мужа ради богатого американца, у которого денег куры не клюют… (Эвелина Бледанс).

Куры не клюют (иноск.) - очень много чего-нибудь [Михельсон, 2004, с. 494].

Аргумент был курам на смех (Эвелина Бледанс).

Курам на смех - так смешно (глупо?), что даже глупые куры (к тому же не умеющие смеяться) - смеяться станут [Михельсон, 2004, с. 462].

А я довела его до белого каления (Лолита Милявская).

До белого каления (довести) иноск. возбудить, разгневать в высшей степени (намек на белое каление железа для сварки, когда оно кипит и брызжет) [Михельсон, 2004, с. 206].

«Никогда не живи прошлым - упустишь будущее», - гласит восточная мудрость (Равшана Куркова).

Вульгаризмы

- Мои соседи до сих пор рассказывают, какая я была сволочь (Лолита Милявская).

СВОЛОЧЬ, -и (прост., бран.). Негодяй, мерзавец [Ожегов, 2009, c. 567].

Ты мразь! (Алексей Панин).

МРАЗЬ, -и, (разг. презр.). О ком-чем-нибудь дрянном, ничтожном [Ожегов, 2009, c. 304].

Дурь! (Татьяна Догилева).

ДУРЬ, -и, (разг. пренебр.). Глупость, сумасбродство [Ожегов, 2009, c. 158].

Заключение

 

Интервью является межвидовой жанровой формой. Сегодня интервью широко представлено в СМИ. Разные видовые модификации интервью могут быть отнесены к разным группам жанров, только комплексное рассмотрение всех разновидностей интервью позволит составить максимально полное представление об этом жанре, понять богатство его возможностей и научится их использовать в соответствии с задачами, которые ставит перед собой журналист.

Выделяют различные жанры интервью: интервью-монолог, интервью-полилог, интевью-зарисовка, интервью-мнение, интервью-анкета, которые помогают получить более четкую информацию. Интервью является одним из самых популярных жанров СМИ, т.к. интервью дает возможность получить информацию «из первых рук».

Диалог - это процесс, при котором люди взаимодействуют посредством выражения в словах смысловых позиций-суждений. В СМИ диалог отражается прежде всего в жанре интервью. Интервью - это прежде всего диалог, цепочка вопросов, которые задает журналист, и ответов интервьюируемого. Разновидностью интервью является интервью-монолог, где представлен развернутый ответ интервьюируемого.

В зависимости от гендерной принадлежности человека в его речи будет доминировать определенная тематика, которая зависит от его социальной роли. В жанре интервью присутствуют различные стили: разговорный, просторечный, также в речи интервьюируемого присутствует прецедентный текст - пословицы и поговорки.

Таким образом, интервью - разностильный жанр, в котором встречаются отступления от литературной нормы.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

. Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. 708 с.

. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963.

. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959.

. Ворошилов В.В.Журналистика. СПб., 2000.

. Гельгардт Р.Р. Рассуждение о диалогах и монологах//Сб. докладов и сообщений лингвистического общества. Калинин, 1971 (вып. 1).

. Голанова Е.И. Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности // Русский язык: исторические судьбы и современность: международный конгресс исследователей русского языка (Москва, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 13-16 марта 2001 г.): труды и материалы / под общ. ред. М.Л. Ремневой и А.А. Поликарпова. - М., 2001. - С. 251.

. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью//Русский язык конца XX столетия. М.,2000. С. 427-45320. Голанова Е.И.Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности//Русский язык: исторические судьбы и современность. М.,2001. С. 251.

. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

. Девкин В.Д. Диалог. Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской. М., 1981.

. Диалогическое взаимодействие и представление знаний. Новосибирск, 1985г.

. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1987.

. Казаринова Н.В. Деловая беседа//Русский язык и культура речи. М., 2000. С.152-163.

. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994.

. Крысин Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих//Социально-лингвистические исследования.

. М.И.Михельсон. Большой толково-фразеологический словарь в 3-х томах. 216 тыс. русских слов, 44 тыс. иностранных слов, 11 тыс. статей. СПб, 2004.

. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Под ред. проф. Л.И. Скворцова. - 26 изд, испр. И доп. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2009.

. Мыскова О.Г. Взаимосвязь диалога и монолога в процессе коммуникации. (Депон. Инион АН СССР), 1979.

. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. Минск, 1990.

. Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998.

. Шмелёв Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. М., 1977.

. Щерба Л.В. О монологической и диалогической речи//Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М., 1957. С. 115-116. 23. Якубинский Л.П. О диалогической речи//Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М., 1986. С. 17-58.

Введение

 

Для русского языка XXI столетия, отражающего новую общественно-политическую и экономическую ситуацию в России, характерны процессы, ведущие к изменениям в структуре и содержании многих жанров речи, к их перераспределению на шкале значимости и употребительности.

Современная действительность создает большое разнообразие коммуникативных ситуаций. Одной из самых активных форм коммуникации в наши дни становится устная публичная речь и в первую очередь - публичный диалог (ПД).

Е.И. Голанова, рассуждая о многообразии коммуникативных ситуаций в современной действительности, признаёт, что «одной из самых активных форм коммуникации в наши дни становится устная публичная речь и в первую очередь - публичный диалог (ПД)», и отмечает, что «наиболее востребованным типом ПД в наши дни стал жанр интервью (“И”), выступающий в двух своих разновидностях - “И” звучащее и “И” печатное» [Голанова, 2001, с. 251]. Интервью как составляющая сложной системы средств массовой коммуникации занимает одну из самых высоких позиций по частоте использования и технике исполнения, поэтому сегодня оно находится в центре внимания лингвистических исследований.

Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющую общественный интерес и предназначенную для передачи в средствах массовой информации. Основная цель интервью - получить информацию «из первых рук», привлечь внимание к определенной проблеме (или лицу).

От других публицистических жанров интервью отличает диалогическая природа общения, предполагающая вопросно-ответную форму, которая выражается в реализации диалогических единств (реплика-стимул плюс реплика-реакция), их последовательность составляет драматургию беседы. Проблемы диалоговедения в разное время становились объектом пристального внимания учёных (И.Н. Борисовой, Т.Н. Колокольцевой, Н.А. Рамазановой и др.). Сегодня всё чаще лингвистов интересует диалог в сфере жанра интервью(Е.А. Беляева, О.А. Плотникова, М.А. Степанова и др.).

Объект исследования: лексико-стилистические особенности жанра интервью, представленных в газете Общенародный городской телегид «Антенна-Телесемь» и журнале «Коллекция историй «Караван».

Предмет исследования: структурно-семантические и функциональные особенности жанра интервью.

Цель работы: рассмотреть особенности структурной организации, семантического наполнения и закономерности функционирования жанра интервью как разновидности устного публичного диалога.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

охарактеризовать типологию (классификацию) интервью как одного из популярных жанров СМИ;

проанализировать структурные особенности данного жанра и рассмотреть характеристики субъекта и адресата речи;

выявить содержательный план интервью, уровень эксплицитной (явной) и имплицитной (подтекстовой, скрытой) информации;

лексические и грамматические средства оформления интервью;

охарактеризовать стилистическую дифференциацию текстов;

Языковой материал: Общенародный городской телегид «Антенна-Телесемь» г.Сочи (№ 51 (256) 2009г., № 52 (257) 2009г., № 4 (261) 2010г., № 5 (262) 2010г., № 8 (265) 2010г., № 10 (267) 2010г., № 13 (270) 2010г., № 24 (281) 2010г., № 25 (282) 2010г., № 26 (283) 2010г.) и журнал «Коллекция историй «Караван» (№ 10 (11) февраль-март 2008, № 04 (20) август-сентябрь 2009, № 03 (25) июнь-июль 2010).

 


 

Глава 1. Особенности интервью как жанра СМИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.