Глава 1 теоретические основы управления персоналом — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1 теоретические основы управления персоналом

2020-04-01 210
Глава 1 теоретические основы управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема:   Управление персоналом в бюджетной организации (на примере комитета социальной защиты населения Засвияжского района г.Ульяновска)

 

Автор дипломного проекта:                                                        В.И. Цуканова

                                          (подпись, инициалы, фамилия)

 

Специальность: 08050765 «Менеджмент организации»

                                 (номер, наименование)

 

Специализация: ___________________________________________________

 

Руководитель проекта:                                                                В.Н. Лазарев

                                          (подпись, инициалы, фамилия)

 

Консультанты по разделам:

Экономическая часть:                                                                  В.Н. Лазарев

                                         

Экологическая и правовая часть:                                                  А.Н. Чекин

 

 

Допустить к защите:

Зав. кафедрой

______________________

(подпись, инициалы, фамилия)

 

______ __________ _________

(число) (месяц)      (год)

 

 

Ульяновск 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Кадровая политика, кадровая стратегия: цели, задачи, результаты 6
1.2 Принципы и методы построения системы управления 11
1.3 Сущность, цели и задачи кадрового планирования 20
1.4 Формы и методы повышения качества трудовой жизни 29
Глава 2 Анализ управления персоналом в Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска   33
2.1 Общая характеристика организации 33
2.2 Профессионально - квалификационный уровень персонала 42
2.3 Формы организации и оплаты труда персонала 46
2.4 Адаптация и повышение квалификации персонала 49
2.5 Мотивация и стимулирование труда в организации 51
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска     55
3.1 Анализ степени удовлетворённости сотрудников Комитета социальной защиты населения   55
3.2 Оценка результатов анкетирования 57
3.3 Мероприятия и рекомендации по внедрению АСУ 60
Глава 4 Организационно-экономическая часть проекта 67
Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта 70
5.1 Экологическая часть проекта 70
5.2 Нормативно - методическое обеспечение службы управления персоналом 73
5.3 Правовое обеспечение 75
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения 84

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любой организации, способной многократно повысить ее эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне, как от  экономико-статистического, так и до философско-психологического.

Дипломный проект на тему «Управление персоналом» в настоящее время является очень своевременный и актуальный, так как кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования кадровой политики в любой сфере деятельности предприятия.

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие методы:

 - формализация методов и процедур отбора кадров;

 - выдвижение молодых и перспективных работников.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Управление людьми важно для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных, бюджетных  и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, руководители низшего звена должны понимать  специфику управления трудовыми ресурсами, его механизм, возможности  и недостатки,  только тогда можно обойтись без услуг специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители, низшего и высшего звена,  знали и понимали способы и методы управления людьми.

Данный дипломный проект  проведен на конкретном предприятии - Комитет социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска.

Основной целью данного исследования является ознакомление с организацией системы управления персоналом бюджетной организации,  ее слабыми и сильными сторонами и   способами дальнейшего совершенствования.

В процессе исследования необходимо рассмотреть следующие важные задачи в системе управления персоналом:

1) определить сущность, принципы и цели кадровой политики предприятия;

2) рассмотреть основные принципы и методы построения системы управления  персоналом;

3) определить сущность,  цели  и  задачи кадрового планирования;

4) дать краткую характеристику Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска;

5) проанализировать профессионально - квалификационный уровень персонала комитета;

6)  изучить методы адаптации, мотивации и стимулирования труда, применяемые в Комитете социальной защиты населения;

7) ознакомиться с правилами повышения квалификации персонала в Комитете социальной защиты населения;

8) разработать рекомендации по совершенствованию направлений управления персоналом в Комитете социальной защиты населения и выработать мероприятия по их реализации;

9) ознакомиться с организационно-экономической деятельностью Комитета социальной защиты населения;

10) изучить экологическую и правовую деятельность Комитета социальной защиты населения по применению конкретных правовых законов и нормативных актов по охране окружающей среды.  

Новизнадипломного проекта   заключается в том, что в результате осуществления подхода к управлению персоналом по  рассматриваемой проблеме уточнена теоретическая и логическая база исследования управления персоналом  и на этой основе разработана и обоснована новая концепция повышения социально-экономической эффективности её реализации в переходных условиях современной России.

 


Экологическая часть проекта

Основные законы РФ регулируются Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года (ст.72), ФЗ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями от 15 апреля 1998 года, 22 августа 2004 года, 21 декабря 2004 года, 29 декабря 2004 года, 31 декабря 2005 года), ФЗ от 10 января 2002 года   № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и разрабатываемыми в соответствии с ними законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Природоохранное законодательство устанавливает юридические (право­вые) нормы и правила, а также вводит ответственность за их нарушение в области охраны природной и окружающей человека среды. Природоохранное законодательство включает в себя правовую охрану природных (естественных) ресурсов, природных охраняемых территорий, природной окружающей среды городоПв (населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые аспекты.

Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат:

- естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;

- особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания [7, с.12].

Предприятия и организации  обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Предприятия должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводить мероприятия по  охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов [7, с.12].

Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускает на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на  то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека. Для перехода на нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных веществ с одновременным утверждением    плана снижения объемов выбросов, сбросов до предусмотренных предельных величин.

Природоохранная деятельность в Комитете социальной защиты проводится, главным образом, через законы, общие нормативные документы (ОНД), строительные нормы и правила (СНиП) и другие документы, в которых инженерно-технические решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает обязательные условия сохранения структуры и функций экосистемы, а также всех экологических компонентов, которые жизненно необходимы при хозяйственной деятельности предприятия. Экологический норматив определяет степень максимально допустимого вмешательства предприятия в экосистемы, при которой сохраняются экосистемы желательной структуры и динамических качеств.

 

Правовое обеспечение

Правовое обеспечение состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на персонал с целью достижения эффективной деятельности организации.

Основные задачи правового обеспечения:

-    правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наёмным работником;

-     защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;

- соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;

-  разработка и утверждение локальных нормативных актов организационного, организационно - распорядительного и экономического характера;

- подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в комитете по трудовым, кадровым вопросам.

Осуществление правового обеспечения в комитете возлагается на её руководителей и других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителей системы управления персоналом и её работников по вопросам, входящим в их компетенцию.

Головным подразделением по ведению правовой работы является юридический отдел. Однако специфика кадровых служб включают в себя повседневное осуществление работ, связанных с приёмом, увольнение и переводом работников. Всё это требует определённых юридических знаний, чтобы обеспечить чёткое урегулирование прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.

Устанавливаются правовые нормы централизованного или локального характера. К актам централизованного характера относятся Трудовой кодекс РФ, постановления правительства, акты Минтруда РФ, Законы РФ и др. К актам локального регулирования правоотношений относятся приказы руководителя, положения о подразделениях, должностные инструкции прочие внутренние документы.

Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:

а) разработка проектов нормативных актов организации;

б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и их визирование;

в) организация систематического учёта и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;

д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядок его применения.

В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала, как  предприятий бюджетной сферы, так и организаций и фирм всех форм собственности. В современных условиях предприятия и организации получили право самостоятельно формировать персонал и распоряжаться трудовыми ресурсами. Это предъявляет высокие требования к разработке кадровой политики и к использованию кадрового потенциала в каждой организации. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Данная дипломная работа проведена на конкретном предприятии - Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска. Основной целью этого исследования является ознакомление с организацией системы управления персоналом предприятия ее слабыми и сильными сторонами способами дальнейшего совершенствования. Можно привести многочисленные примеры правильного совершенствования управления персоналом в данной организации и, следовательно, эффективного использования «человеческих ресурсов». Из представленного материала можно сделать следующие выводы:

1. Кадровый менеджмент Комитета социальной защиты населения становится одним из важнейших факторов выживания в условиях рыночных отношений.

2. Центр управления персоналом необходим в комитете, а роль руководителя этой службы возрастает.

3. Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития любого предприятия при рыночных взаимоотношениях.

4. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется большее внимание в Комитете социальной защиты населения. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе комитета, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

Также хочется остановиться и на недостатках управления персоналом в  комитете, например, на протяжении последних лет управление и организационная структура Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска не изменялись и на данном этапе структура комитета и штабный состав не обеспечивают оказание помощи всем нуждающимся. Остается довольно ограниченным перечень предоставляемых услуг.

Сложную социально-экономическую ситуацию в работе могут смягчить созданные новые при комитете структурные подразделения, которые смогут способствовать улучшению качества жизни пожилых людей, сформируют условия для оптимизации их жизненного уклада и решения различных проблем, связанных с психологической помощью и поддержанием здоровья. Все это требует финансовых и материальных затрат. Ограничение бюджетных ассигнований ставит эту задачу в ряд неразрешимых.

В комитете нет средств на компьютеризацию отделов и подразделений. В перспективе необходимо создать программу, существенно облегчающую оказание адресной помощи, например, на каждого человека составить социальный паспорт, в котором находились бы необходимые данные для оказания социальной поддержки. Все это облегчило бы труд специалистов, и сделало его более качественным..

Старение населения является не только одной из глобальных проблем современного мира, но и отдельно взятого края, города, района, в частности, Засвияжского района г. Ульяновска. Только за 2005 г. численность пенсионеров и инвалидов увеличилась в данном районе на 3678 человек.

Неуклонно растет численность одиноких пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании, но штатная численность социальных работников, в функциональные обязанности которых входит обслуживание на дому, на протяжении семи лет не увеличивалась.

Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе  будут,  постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность

Анализируя эффективность работы Комитета социальной защиты населения по нескольким показателям, можно сделать вывод, что 2005 г. является самым удачным по сравнению с 2003 г. и 2004 г. для системы управления комитета. Эти показатели косвенно свидетельствуют о повышении эффективности управления персоналом в 2005 г. по сравнению с предыдущими годами, значительном совершенствовании и внедрении новых методов и подходов к работе с коллективом.

Таким образом, эффективность управления персоналом Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска  можно охарактеризовать ответственностью, хорошим качеством, кадровой работы с каждым работником предприятия, что позволяет достичь повышения финансовых результатов. Хочется внести некоторые предложения по дальнейшему улучшению управления персоналом Комитета социальной защиты населения:

1. Постоянно работать над целями и задачами кадрового планирования.

2. Непрерывно повышать производительность труда и заработную плату.

3. Совершенствовать методы и критерии отбора персонала в  Комитете социальной защиты населения.

 4. Усилить службы в структуре управления, и, следовательно, совершенствовать исследовательскую работу систему управления персоналом.

5. Совершенствовать и в дальнейшем систему управления персоналом в Комитете социальной защиты населения.

6. Использовать системный подход к управлению персоналом в Комитете социальной защиты населения.

 7. Постоянно повышать эффективность управления персоналом в Комитете социальной защиты населения.

 8. Обращать пристальное внимание на осуществление планирования и прогнозирование прибыли, с помощью чего можно достичь высокого уровня рентабельности и эффективности деятель­ности предприятия.

Продолжение приложения А

ПОЛОЖЕНИЕ

ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1.Районный комитет социальной зашиты населения (в дальнейшем «комитет») является муниципальным органом, исполнительной власти, на территории местного самоуправления, обеспечивающим в переделах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями, Распоряжениями Правительства РФ, Нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Распоряжениями и Постановлениями Главы администрации Ульяновской области, Мэра, Главы администрации Засвияжского района и настоящим положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами и управлениями администрации Ульяновской области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными организациями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банке, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки.

   Имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственности. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с Законодательством РФ.

   Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

   Место нахождения комитета:

432028, г. Ульяновск, ул. %0 лет ВЛКСМ, 22А, тел. 36-24-97.

1.5. Комитет подчиняется в своей деятельности администрации Засвияжского района г. Ульяновска, Комитету социальной защиты населения администрации Ульяновской области, комитету социальной зашиты населения администрации г. Ульяновска.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

2.1 Основными задачами комитета являются:

- разработка программы в области социальной защиты населения;

- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;

Продолжение приложения А

- создание государственной системы социального обслуживания населения, содействие в создании и муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

- разработка совместно с комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области предложений, по совершенствованию Законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным его компетенции;

- внедрение в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий и участие в создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:

а) В области социального обслуживания населения

- организует совместно с Комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации, социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных центров и других;

- разрабатывает, координирует и реализует совместно с исполнительными органами власти программы адресной социальной поддержки малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов;

- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

- анализирует социально-бытовое и материальное положение малообеспеченных слоев населения, оказание помощи конкретным лицам и семьям в зависимости от уровня их доходов и изменения прожиточного минимума;

- организует работу по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан на дому;

- обеспечивает на территории района взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций, предприятий, отдельных граждан по социальной защите и помощи, престарелым и нетрудоспособным гражданам и другим слабозащищенным слоям населения;

- организует совместно с другими районными (городскими) отделами, управлениями и объединениями работы по торговому, продовольственному и бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, содействие улучшению их жилищных условий, решению других социально-бытовых вопросов;

- оказание содействия в оформлении опеки и попечительства, помещений в дома-интернаты;

- оказание срочной социальной (вещевой) помощи.

Продолжение приложения А

б) в области социальной поддержки ветеранов и пожилых людей;

- в переделах своей компетенции разрабатывает и реализует программы по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;

- участвует в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализации программ и мероприятий по социальной защите ветеранов и пожилых людей;

- осуществляет в переделах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей Законодательством Российской Федерации;

- привлекает внебюджетные средства для финансирования районных программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения.

в) В области социальной защиты инвалидов, реабилитации жертв политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других;

- работа по реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

- учет и формирование базы данных инвалидов, участников ЧАЭС, ветеранов подразделений особого риска и др.

- организация совместной работы с учреждениями медико-социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов, граждан,
подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС и другим организациями;

- содействие в обеспечение по заключению врачей лекарст­венными  средствами и изделиям медицинского назначения;

- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение;

- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедичес­кой помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода
и реабилитации.

г) В области организации социальных выплат:

- организует прием, граждан по вопросам социальных выплат;

- организует работу по назначению и  выплате социальных пособий:

v компенсаций взамен путевок,

v компенсаций эксплуатационных расходов,

v пособий на погребение.

v выплату сумм в возмещение вреда,

v компенсации на транспортное обслуживание инвалидов,

v пособий гражданам, при возникновении у них поствакциональных осложнений;

- обеспечивает централизованный учет обращений граждан;

- проводит контрольные проверки по выплате социальных выплат в почтовых отделениях и в отделениях Сбербанка РФ.

д) В области  социальной поддержки семьи, женщин и детей,

 

Продолжение приложения А

 

- реализация мер по социальному обслуживанию семей, женщин и детей,

направленных на улучшение их положения, в рамках федеральных и областных программ;                                                        

- предоставление государственной социальной помощи и льгот
семьям и  детям, находящихся  в трудной жизненной ситуации;

- организация отдыха и оздоровление детей из малообеспеченных семей и находящихся под опекой;

- организация социальной реабилитации детей инвалидов, материальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов;

- проведение индивидуальной работы с неблагополучными семьями, трудными  подростками;

- организация консультативной помощи населению по психолого-педагогическим вопросам воспитания детей, правам и обязанностям родителей.

е) В области автоматизации информационных систем:

- обновляет версии программного обеспечения;

- организует ввод данных по льготным категориям в социальный реестр;  

- осуществляет автоматизированную сверку списков льготников по предоставляемым реестрам на оказание услуг;

- изготавливает бланки, необходимые для работы Комитета;

- формирует и распечатывает все выплатные документы;

ё) В области финансирования, учета и контроля:

- организует финансовую деятельность Комитета;

- осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, и иной деятельности, ведет статистическую бухгалтерскую отчетность;

-   обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению;

-  обеспечивает должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;

- осуществляет распределение средств,  связанных с реализацией
Федеральных законов РФ «О ветеранах», «о социальной защите инвалидов РФ»;

- принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

- осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- за искажение государственной отчетности должностные лица комитета несут установленную законодательством РФ дисциплинарную,  административную и уголовную ответственность.

 ж) В области юридическо-правовой работы:

- проводит работу по правовой пропаганде действующего законодательства, по ознакомлению должностных лиц комитета с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;

- дает заключения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам;

- оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера;

Продолжение приложения А

- осуществляет защиту имущественных и иных интересов комитета в судах, арбитражах и других учреждениях;

- организует прием граждан по правовым вопросам.

з) В области подготовки повышения квалификации кадров:

- совместно с комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области организует подготовку и повышение работников комитета.

и)  В области охраны труда и обеспечения социальных льгот и гарантий для работников комитета: 

-осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоро­вых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда
охране труда работников комитета, несет ответственность в установленном порядке  за ущерб, причиненный их  здоровью и трудоспособности.

 

                                        

                    III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

 

3.1. Имущество и финансовые средства комитета формируются за счет:

- бюджетных и внебюджетных ассигнований;

- добровольных взносов предприятий, учреждений. Организаций, общественных организаций, граждан и гуманитарной помощи;

- доходов от деятельности предприятий, организаций (соучредительных комитетов);

- средств, поступающих от платных социальных услуг;

- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

3.2. За счет средств, поступающих в комитет, формируется:

- фонд социальной защиты населения;

- фонд оплаты труда;

- иные фонды по мере необходимости.

3.3. Финансирование расходов на содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств местного бюджета, отделений социальной помощи на дому.

3.4. Фонд социальной защиты населения расходуется на:

- выплату регулярных и разовых компенсаций, а также целевых полных или частичных компенсаций малообеспеченным пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям;

- финансирование организации бесплатного или удешевленного питания для малообеспеченных категорий населения;

- оказание разовой материальной или денежной помощи нуждающимся в экстренной помощи;

- на другие цели социальной защиты и социальной помощи населению.

3.5. Денежные средства, поступающие от платных услуг расходуются:

- материальное поощрение социальных работников;

- социальное развитие социального обслуживания на дому.

 

Продолжение приложения А

3.6. Комитет имеет право открывать специальный счет в банке для поступления благотворительных взносов от предприятий, учреждений, организаций, всех форм собственности, общественных организаций, физических лиц, внесенных на цели социальной защиты населения;

 

                             I V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА КОМИТЕТА

 

      Для выполнения поставленных перед ним задач комитет имеет право:

4.1    Принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение.

4.2. Запрашивать и получать от соответствующих организаций и предприятий,  должностных лиц сведения о социальном, экономическом и бытовом положении пенсионеров,  инвалидов, престарелых граждан, условиях труда, другие данные, необходимые для анализа социально-бытового положения различных групп населения и  опреде­ления мер их социальной защиты.

4.3. Вносить в установленном порядке в исполнительные органы
местной власти предложения по вопросам, входящим в компетенцию
комитета.                                

4.4. Выступать учредителем предприятий,   организаций,  занимающих­ся благотворительной деятельностью.

4.5. Принимать совместные решения с другими организациями  власти
района по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.6. Самостоятельно расходовать бюджетные и внебюджетные ассигнования, поступающие на цели социальной защиты населения, денежные  и материальные средства, поступающие от предприятий, учреждений и физических лиц на выполнение задач в пределах компетенции комитета.

 

 

                                    V. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

 

5.1. Комитет возглавляет председатель, назн


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.