Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Управление персоналом в бюджетной организации (на примере комитета социальной защиты населения Засвияжского района г.Ульяновска)
Автор дипломного проекта: В.И. Цуканова
(подпись, инициалы, фамилия)
Специальность: 08050765 «Менеджмент организации»
(номер, наименование)
Специализация: ___________________________________________________
Руководитель проекта: В.Н. Лазарев
(подпись, инициалы, фамилия)
Консультанты по разделам:
Экономическая часть: В.Н. Лазарев
Экологическая и правовая часть: А.Н. Чекин
Допустить к защите:
Зав. кафедрой
______________________
(подпись, инициалы, фамилия)
______ __________ _________
(число) (месяц) (год)
Ульяновск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом | 6 |
1.1 Кадровая политика, кадровая стратегия: цели, задачи, результаты | 6 |
1.2 Принципы и методы построения системы управления | 11 |
1.3 Сущность, цели и задачи кадрового планирования | 20 |
1.4 Формы и методы повышения качества трудовой жизни | 29 |
Глава 2 Анализ управления персоналом в Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска | 33 |
2.1 Общая характеристика организации | 33 |
2.2 Профессионально - квалификационный уровень персонала | 42 |
2.3 Формы организации и оплаты труда персонала | 46 |
2.4 Адаптация и повышение квалификации персонала | 49 |
2.5 Мотивация и стимулирование труда в организации | 51 |
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска | 55 |
3.1 Анализ степени удовлетворённости сотрудников Комитета социальной защиты населения | 55 |
3.2 Оценка результатов анкетирования | 57 |
3.3 Мероприятия и рекомендации по внедрению АСУ | 60 |
Глава 4 Организационно-экономическая часть проекта | 67 |
Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта | 70 |
5.1 Экологическая часть проекта | 70 |
5.2 Нормативно - методическое обеспечение службы управления персоналом | 73 |
5.3 Правовое обеспечение | 75 |
Заключение | 78 |
Список использованных источников | 81 |
Приложения | 84 |
|
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любой организации, способной многократно повысить ее эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне, как от экономико-статистического, так и до философско-психологического.
Дипломный проект на тему «Управление персоналом» в настоящее время является очень своевременный и актуальный, так как кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования кадровой политики в любой сфере деятельности предприятия.
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
|
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие методы:
- формализация методов и процедур отбора кадров;
- выдвижение молодых и перспективных работников.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Управление людьми важно для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных, бюджетных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, руководители низшего звена должны понимать специфику управления трудовыми ресурсами, его механизм, возможности и недостатки, только тогда можно обойтись без услуг специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители, низшего и высшего звена, знали и понимали способы и методы управления людьми.
|
Данный дипломный проект проведен на конкретном предприятии - Комитет социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска.
Основной целью данного исследования является ознакомление с организацией системы управления персоналом бюджетной организации, ее слабыми и сильными сторонами и способами дальнейшего совершенствования.
В процессе исследования необходимо рассмотреть следующие важные задачи в системе управления персоналом:
1) определить сущность, принципы и цели кадровой политики предприятия;
2) рассмотреть основные принципы и методы построения системы управления персоналом;
3) определить сущность, цели и задачи кадрового планирования;
4) дать краткую характеристику Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска;
5) проанализировать профессионально - квалификационный уровень персонала комитета;
6) изучить методы адаптации, мотивации и стимулирования труда, применяемые в Комитете социальной защиты населения;
7) ознакомиться с правилами повышения квалификации персонала в Комитете социальной защиты населения;
8) разработать рекомендации по совершенствованию направлений управления персоналом в Комитете социальной защиты населения и выработать мероприятия по их реализации;
9) ознакомиться с организационно-экономической деятельностью Комитета социальной защиты населения;
10) изучить экологическую и правовую деятельность Комитета социальной защиты населения по применению конкретных правовых законов и нормативных актов по охране окружающей среды.
Новизнадипломного проекта заключается в том, что в результате осуществления подхода к управлению персоналом по рассматриваемой проблеме уточнена теоретическая и логическая база исследования управления персоналом и на этой основе разработана и обоснована новая концепция повышения социально-экономической эффективности её реализации в переходных условиях современной России.
Экологическая часть проекта
Основные законы РФ регулируются Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года (ст.72), ФЗ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями от 15 апреля 1998 года, 22 августа 2004 года, 21 декабря 2004 года, 29 декабря 2004 года, 31 декабря 2005 года), ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и разрабатываемыми в соответствии с ними законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Природоохранное законодательство устанавливает юридические (правовые) нормы и правила, а также вводит ответственность за их нарушение в области охраны природной и окружающей человека среды. Природоохранное законодательство включает в себя правовую охрану природных (естественных) ресурсов, природных охраняемых территорий, природной окружающей среды городоПв (населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые аспекты.
|
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат:
- естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;
- особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания [7, с.12].
Предприятия и организации обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Предприятия должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводить мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов [7, с.12].
Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускает на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека. Для перехода на нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных веществ с одновременным утверждением плана снижения объемов выбросов, сбросов до предусмотренных предельных величин.
|
Природоохранная деятельность в Комитете социальной защиты проводится, главным образом, через законы, общие нормативные документы (ОНД), строительные нормы и правила (СНиП) и другие документы, в которых инженерно-технические решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает обязательные условия сохранения структуры и функций экосистемы, а также всех экологических компонентов, которые жизненно необходимы при хозяйственной деятельности предприятия. Экологический норматив определяет степень максимально допустимого вмешательства предприятия в экосистемы, при которой сохраняются экосистемы желательной структуры и динамических качеств.
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на персонал с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения:
- правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наёмным работником;
- защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
- соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
- разработка и утверждение локальных нормативных актов организационного, организационно - распорядительного и экономического характера;
- подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в комитете по трудовым, кадровым вопросам.
Осуществление правового обеспечения в комитете возлагается на её руководителей и других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителей системы управления персоналом и её работников по вопросам, входящим в их компетенцию.
Головным подразделением по ведению правовой работы является юридический отдел. Однако специфика кадровых служб включают в себя повседневное осуществление работ, связанных с приёмом, увольнение и переводом работников. Всё это требует определённых юридических знаний, чтобы обеспечить чёткое урегулирование прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.
Устанавливаются правовые нормы централизованного или локального характера. К актам централизованного характера относятся Трудовой кодекс РФ, постановления правительства, акты Минтруда РФ, Законы РФ и др. К актам локального регулирования правоотношений относятся приказы руководителя, положения о подразделениях, должностные инструкции прочие внутренние документы.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:
а) разработка проектов нормативных актов организации;
б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и их визирование;
в) организация систематического учёта и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядок его применения.
В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала, как предприятий бюджетной сферы, так и организаций и фирм всех форм собственности. В современных условиях предприятия и организации получили право самостоятельно формировать персонал и распоряжаться трудовыми ресурсами. Это предъявляет высокие требования к разработке кадровой политики и к использованию кадрового потенциала в каждой организации. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Данная дипломная работа проведена на конкретном предприятии - Комитете социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска. Основной целью этого исследования является ознакомление с организацией системы управления персоналом предприятия ее слабыми и сильными сторонами способами дальнейшего совершенствования. Можно привести многочисленные примеры правильного совершенствования управления персоналом в данной организации и, следовательно, эффективного использования «человеческих ресурсов». Из представленного материала можно сделать следующие выводы:
1. Кадровый менеджмент Комитета социальной защиты населения становится одним из важнейших факторов выживания в условиях рыночных отношений.
2. Центр управления персоналом необходим в комитете, а роль руководителя этой службы возрастает.
3. Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития любого предприятия при рыночных взаимоотношениях.
4. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется большее внимание в Комитете социальной защиты населения. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе комитета, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
Также хочется остановиться и на недостатках управления персоналом в комитете, например, на протяжении последних лет управление и организационная структура Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска не изменялись и на данном этапе структура комитета и штабный состав не обеспечивают оказание помощи всем нуждающимся. Остается довольно ограниченным перечень предоставляемых услуг.
Сложную социально-экономическую ситуацию в работе могут смягчить созданные новые при комитете структурные подразделения, которые смогут способствовать улучшению качества жизни пожилых людей, сформируют условия для оптимизации их жизненного уклада и решения различных проблем, связанных с психологической помощью и поддержанием здоровья. Все это требует финансовых и материальных затрат. Ограничение бюджетных ассигнований ставит эту задачу в ряд неразрешимых.
В комитете нет средств на компьютеризацию отделов и подразделений. В перспективе необходимо создать программу, существенно облегчающую оказание адресной помощи, например, на каждого человека составить социальный паспорт, в котором находились бы необходимые данные для оказания социальной поддержки. Все это облегчило бы труд специалистов, и сделало его более качественным..
Старение населения является не только одной из глобальных проблем современного мира, но и отдельно взятого края, города, района, в частности, Засвияжского района г. Ульяновска. Только за 2005 г. численность пенсионеров и инвалидов увеличилась в данном районе на 3678 человек.
Неуклонно растет численность одиноких пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании, но штатная численность социальных работников, в функциональные обязанности которых входит обслуживание на дому, на протяжении семи лет не увеличивалась.
Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут, постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность
Анализируя эффективность работы Комитета социальной защиты населения по нескольким показателям, можно сделать вывод, что 2005 г. является самым удачным по сравнению с 2003 г. и 2004 г. для системы управления комитета. Эти показатели косвенно свидетельствуют о повышении эффективности управления персоналом в 2005 г. по сравнению с предыдущими годами, значительном совершенствовании и внедрении новых методов и подходов к работе с коллективом.
Таким образом, эффективность управления персоналом Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска можно охарактеризовать ответственностью, хорошим качеством, кадровой работы с каждым работником предприятия, что позволяет достичь повышения финансовых результатов. Хочется внести некоторые предложения по дальнейшему улучшению управления персоналом Комитета социальной защиты населения:
1. Постоянно работать над целями и задачами кадрового планирования.
2. Непрерывно повышать производительность труда и заработную плату.
3. Совершенствовать методы и критерии отбора персонала в Комитете социальной защиты населения.
4. Усилить службы в структуре управления, и, следовательно, совершенствовать исследовательскую работу систему управления персоналом.
5. Совершенствовать и в дальнейшем систему управления персоналом в Комитете социальной защиты населения.
6. Использовать системный подход к управлению персоналом в Комитете социальной защиты населения.
7. Постоянно повышать эффективность управления персоналом в Комитете социальной защиты населения.
8. Обращать пристальное внимание на осуществление планирования и прогнозирование прибыли, с помощью чего можно достичь высокого уровня рентабельности и эффективности деятельности предприятия.
Продолжение приложения А
ПОЛОЖЕНИЕ
ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.Районный комитет социальной зашиты населения (в дальнейшем «комитет») является муниципальным органом, исполнительной власти, на территории местного самоуправления, обеспечивающим в переделах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями, Распоряжениями Правительства РФ, Нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Распоряжениями и Постановлениями Главы администрации Ульяновской области, Мэра, Главы администрации Засвияжского района и настоящим положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами и управлениями администрации Ульяновской области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банке, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки.
Имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственности. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с Законодательством РФ.
Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
Место нахождения комитета:
432028, г. Ульяновск, ул. %0 лет ВЛКСМ, 22А, тел. 36-24-97.
1.5. Комитет подчиняется в своей деятельности администрации Засвияжского района г. Ульяновска, Комитету социальной защиты населения администрации Ульяновской области, комитету социальной зашиты населения администрации г. Ульяновска.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Основными задачами комитета являются:
- разработка программы в области социальной защиты населения;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
Продолжение приложения А
- создание государственной системы социального обслуживания населения, содействие в создании и муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- разработка совместно с комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области предложений, по совершенствованию Законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным его компетенции;
- внедрение в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий и участие в создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:
а) В области социального обслуживания населения
- организует совместно с Комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации, социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных центров и других;
- разрабатывает, координирует и реализует совместно с исполнительными органами власти программы адресной социальной поддержки малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов;
- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- анализирует социально-бытовое и материальное положение малообеспеченных слоев населения, оказание помощи конкретным лицам и семьям в зависимости от уровня их доходов и изменения прожиточного минимума;
- организует работу по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан на дому;
- обеспечивает на территории района взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций, предприятий, отдельных граждан по социальной защите и помощи, престарелым и нетрудоспособным гражданам и другим слабозащищенным слоям населения;
- организует совместно с другими районными (городскими) отделами, управлениями и объединениями работы по торговому, продовольственному и бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, содействие улучшению их жилищных условий, решению других социально-бытовых вопросов;
- оказание содействия в оформлении опеки и попечительства, помещений в дома-интернаты;
- оказание срочной социальной (вещевой) помощи.
Продолжение приложения А
б) в области социальной поддержки ветеранов и пожилых людей;
- в переделах своей компетенции разрабатывает и реализует программы по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;
- участвует в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализации программ и мероприятий по социальной защите ветеранов и пожилых людей;
- осуществляет в переделах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей Законодательством Российской Федерации;
- привлекает внебюджетные средства для финансирования районных программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения.
в) В области социальной защиты инвалидов, реабилитации жертв политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других;
- работа по реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- учет и формирование базы данных инвалидов, участников ЧАЭС, ветеранов подразделений особого риска и др.
- организация совместной работы с учреждениями медико-социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов, граждан,
подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС и другим организациями;
- содействие в обеспечение по заключению врачей лекарственными средствами и изделиям медицинского назначения;
- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода
и реабилитации.
г) В области организации социальных выплат:
- организует прием, граждан по вопросам социальных выплат;
- организует работу по назначению и выплате социальных пособий:
v компенсаций взамен путевок,
v компенсаций эксплуатационных расходов,
v пособий на погребение.
v выплату сумм в возмещение вреда,
v компенсации на транспортное обслуживание инвалидов,
v пособий гражданам, при возникновении у них поствакциональных осложнений;
- обеспечивает централизованный учет обращений граждан;
- проводит контрольные проверки по выплате социальных выплат в почтовых отделениях и в отделениях Сбербанка РФ.
д) В области социальной поддержки семьи, женщин и детей,
|
Продолжение приложения А
- реализация мер по социальному обслуживанию семей, женщин и детей,
направленных на улучшение их положения, в рамках федеральных и областных программ;
- предоставление государственной социальной помощи и льгот
семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация отдыха и оздоровление детей из малообеспеченных семей и находящихся под опекой;
- организация социальной реабилитации детей инвалидов, материальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов;
- проведение индивидуальной работы с неблагополучными семьями, трудными подростками;
- организация консультативной помощи населению по психолого-педагогическим вопросам воспитания детей, правам и обязанностям родителей.
е) В области автоматизации информационных систем:
- обновляет версии программного обеспечения;
- организует ввод данных по льготным категориям в социальный реестр;
- осуществляет автоматизированную сверку списков льготников по предоставляемым реестрам на оказание услуг;
- изготавливает бланки, необходимые для работы Комитета;
- формирует и распечатывает все выплатные документы;
ё) В области финансирования, учета и контроля:
- организует финансовую деятельность Комитета;
- осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, и иной деятельности, ведет статистическую бухгалтерскую отчетность;
- обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению;
- обеспечивает должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
- осуществляет распределение средств, связанных с реализацией
Федеральных законов РФ «О ветеранах», «о социальной защите инвалидов РФ»;
- принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
- осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- за искажение государственной отчетности должностные лица комитета несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
ж) В области юридическо-правовой работы:
- проводит работу по правовой пропаганде действующего законодательства, по ознакомлению должностных лиц комитета с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
- дает заключения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам;
- оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера;
Продолжение приложения А
- осуществляет защиту имущественных и иных интересов комитета в судах, арбитражах и других учреждениях;
- организует прием граждан по правовым вопросам.
з) В области подготовки повышения квалификации кадров:
- совместно с комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области организует подготовку и повышение работников комитета.
и) В области охраны труда и обеспечения социальных льгот и гарантий для работников комитета:
-осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда
охране труда работников комитета, несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА
3.1. Имущество и финансовые средства комитета формируются за счет:
- бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- добровольных взносов предприятий, учреждений. Организаций, общественных организаций, граждан и гуманитарной помощи;
- доходов от деятельности предприятий, организаций (соучредительных комитетов);
- средств, поступающих от платных социальных услуг;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
3.2. За счет средств, поступающих в комитет, формируется:
- фонд социальной защиты населения;
- фонд оплаты труда;
- иные фонды по мере необходимости.
3.3. Финансирование расходов на содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств местного бюджета, отделений социальной помощи на дому.
3.4. Фонд социальной защиты населения расходуется на:
- выплату регулярных и разовых компенсаций, а также целевых полных или частичных компенсаций малообеспеченным пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям;
- финансирование организации бесплатного или удешевленного питания для малообеспеченных категорий населения;
- оказание разовой материальной или денежной помощи нуждающимся в экстренной помощи;
- на другие цели социальной защиты и социальной помощи населению.
3.5. Денежные средства, поступающие от платных услуг расходуются:
- материальное поощрение социальных работников;
- социальное развитие социального обслуживания на дому.
Продолжение приложения А
3.6. Комитет имеет право открывать специальный счет в банке для поступления благотворительных взносов от предприятий, учреждений, организаций, всех форм собственности, общественных организаций, физических лиц, внесенных на цели социальной защиты населения;
I V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА КОМИТЕТА
Для выполнения поставленных перед ним задач комитет имеет право:
4.1 Принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение.
4.2. Запрашивать и получать от соответствующих организаций и предприятий, должностных лиц сведения о социальном, экономическом и бытовом положении пенсионеров, инвалидов, престарелых граждан, условиях труда, другие данные, необходимые для анализа социально-бытового положения различных групп населения и определения мер их социальной защиты.
4.3. Вносить в установленном порядке в исполнительные органы
местной власти предложения по вопросам, входящим в компетенцию
комитета.
4.4. Выступать учредителем предприятий, организаций, занимающихся благотворительной деятельностью.
4.5. Принимать совместные решения с другими организациями власти
района по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.6. Самостоятельно расходовать бюджетные и внебюджетные ассигнования, поступающие на цели социальной защиты населения, денежные и материальные средства, поступающие от предприятий, учреждений и физических лиц на выполнение задач в пределах компетенции комитета.
V. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ
5.1. Комитет возглавляет председатель, назн
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!