Система управления МЛПУ «Специализированный дом ребёнка» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Система управления МЛПУ «Специализированный дом ребёнка»

2020-04-01 141
Система управления МЛПУ «Специализированный дом ребёнка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.

Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.

Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляют способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления.

Выделяют следующие принципы управления.

. Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.

. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.

. Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения.

Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические.

К методам управления относят:

методы подкрепления и стимулирования;

методы регулирования поведения;

методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;

развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства.

Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур.

Среди функций управления главными являются следующие.

. Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.

. Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.

. Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.

. Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.

. Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.

. Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

Целями управления могут быть: новаторские, решение проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.

Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.

Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.

Алгоритм (последовательность) управленческих решений:

) постановка цели и задачи (программно-целевое планирование);

) сбор необходимой информации;

) моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;

) принятие управленческого решения;

) организация исполнения;

) контроль исполнения;

) оценка эффективности и корректировка результатов.

На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.

Менеджмент рассматривается в виде оптимизации технологических решений и психологических установок.

Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов-менеджеров, можно выделить:

отсутствие личных ценностных ориентаций;

отсутствие личной заинтересованности;

недостаточная профессиональная квалификация;

неумение влиять на людей;

неумение самосовершенствоваться;

неумение владеть собой;

рвачество;

отсутствие чувства долга;

необязательность;

неорганизованность;

нечестность;

неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др.

Управление МЛПУ «Специализированный дом ребенка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и его Уставом.

Высшим должностным лицом МЛПУ «Специализированный дом ребенка» является главный врач, назначаемый и освобождаемый управлением здравоохранения администрации г. Томска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Главный врач действует на основе законодательства Российской Федерации и Устава МЛПУ «Специализированный дом ребенка».

Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен управлению здравоохранения администрации г. Томска.

Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет ответственность перед учредителем за организацию деятельности МЛПУ «Специализированный дом ребенка» в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Главный врач выполняет, в том числе, следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МЛПУ «Специализированный дом ребенка»:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

в пределах, установленных Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает расчетный и иные счета Учреждения;

утверждает штатное расписание;

планирует деятельность учреждения;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

Учредитель МЛПУ «Специализированный дом ребенка» после заключения контракта с руководителем не имеет права вмешиваться в его хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Главный врач самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы (в соответствии с действующим законодательством), принимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

Отношения работника и МЛПУ «Специализированный дом ребенка», возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются кодексом законов о труде Российской Федерации.

Трудовой коллектив МЛПУ «Специализированный дом ребенка» составляют все работники, участвующие трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.