Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.
Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.
Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляют способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления.
Выделяют следующие принципы управления.
. Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.
. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.
|
. Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения.
Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические.
К методам управления относят:
методы подкрепления и стимулирования;
методы регулирования поведения;
методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;
развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства.
Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур.
Среди функций управления главными являются следующие.
. Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.
. Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.
. Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.
. Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
. Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
. Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.
Целями управления могут быть: новаторские, решение проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.
|
Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.
Алгоритм (последовательность) управленческих решений:
) постановка цели и задачи (программно-целевое планирование);
) сбор необходимой информации;
) моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
) принятие управленческого решения;
) организация исполнения;
) контроль исполнения;
) оценка эффективности и корректировка результатов.
На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.
Менеджмент рассматривается в виде оптимизации технологических решений и психологических установок.
Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов-менеджеров, можно выделить:
отсутствие личных ценностных ориентаций;
отсутствие личной заинтересованности;
недостаточная профессиональная квалификация;
неумение влиять на людей;
неумение самосовершенствоваться;
неумение владеть собой;
рвачество;
отсутствие чувства долга;
необязательность;
неорганизованность;
нечестность;
неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др.
Управление МЛПУ «Специализированный дом ребенка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и его Уставом.
Высшим должностным лицом МЛПУ «Специализированный дом ребенка» является главный врач, назначаемый и освобождаемый управлением здравоохранения администрации г. Томска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
|
Главный врач действует на основе законодательства Российской Федерации и Устава МЛПУ «Специализированный дом ребенка».
Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен управлению здравоохранения администрации г. Томска.
Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет ответственность перед учредителем за организацию деятельности МЛПУ «Специализированный дом ребенка» в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Главный врач выполняет, в том числе, следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МЛПУ «Специализированный дом ребенка»:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета Учреждения;
утверждает штатное расписание;
планирует деятельность учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
Учредитель МЛПУ «Специализированный дом ребенка» после заключения контракта с руководителем не имеет права вмешиваться в его хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Главный врач самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы (в соответствии с действующим законодательством), принимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
Отношения работника и МЛПУ «Специализированный дом ребенка», возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются кодексом законов о труде Российской Федерации.
Трудовой коллектив МЛПУ «Специализированный дом ребенка» составляют все работники, участвующие трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!