Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имя числительное встречается во всех объявлениях из различных рубрик: реклама окон; дверей; строительных материалов; мебели; продуктов; одежды; магазинов; различных агентств; фирм; банков; потребительских обществ(13). Рассматривая структурные части рекламного блока, мы обратили внимание, что в заголовках имена числительные встречаются редко. Функция заголовка - заинтересовать читателя. Например: «Как выучить иностранный язык за три месяца». В подзаголовках мы чаще можем увидеть имена числительные. Подзаголовок должен выделить какие-то главные моменты рекламного объявления. Например: «каждое второе окно скидка 1000 р.». В основном тексте информация должна быть не менее интересной, чем в заголовке или подзаголовке. Содержание текста должно побудить читателя совершить нужное рекламодателю действие. Может быть указана цена продукта. Но, обычно, ценой ограничивается использование числительных в основном тексте. Числительные используются и при написании адреса и телефона, эта информация обычно расположена в нижней части рекламного объявления.
Для практической части нашей работы мы решили рассмотреть объявления в рекламно-информационных газетах «PRESENT», «Курьер». Это газеты массового распространения. Информация в этих газетах адресована широкому кругу читателей. Мы обратили внимание на то, что в данных печатных изданиях употребляется достаточно большое количество числительных. Вследствие этого, мы попытались выделить и описать основные конструкции сочетания числительных с различными частями речи:
Конструкция типа «Количественное числительное + существительное»
· Всего 12 дней – и вы говорите на языке (см. Приложение 1)
|
«12» (двенадцать) - простое определенно-количественное числительное в И.п.,
«дней»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
· Ответ через 7 минут (см. Приложение 1)
«7» (семь)- простое определенно-количественное числительное в и.п.
«минут»- нарицательное отвлеченное существительное в Р. п., мн.ч.
· 212 страниц лучших идей в новом практичном и стильном журнале (см. Приложение 1)
«212» (двести двенадцать)- составное определенно-количественное числительное в И. п.
«страниц»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
· 73 новинки для вашего дома (см. Приложение 1)
«73» (семьдесят три) - составное определенно-количественное числительное в И. п.
«новинки»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
Чаще всего в этих конструкциях употребляются простые определенно-количественные числительные в И.п. в сочетании с нарицательными отвлеченными существительными в Р. п. во мн.ч.
Конструкция типа «Предлог + количественное числительное + существительное»
· Распродажа от 30 рублей (см. Приложение 2)
«от»- непроизводные предлог
«30» (тридцати)- простое определенно-количественное числительное в Р.п.
«рублей»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
· с 9 до 23 ч. (см. Приложение 2)
«с»- непроизводный предлог
«9» (девяти)- простое определенно-количественное числительное в р.п.
«часов»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.
· с 9 до 23 ч. (см. Приложение 2)
До 23 часов
«до»- непроизводный предлог
«23» (двадцати трех)- составное определенно-количественное числительное в Р.п.
«часов»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.
· Стальные двери от 6 700 рублей (см. Приложение 2)
«от» - непроизводный предлог
«6 700» (шести тысяч семисот)- составное определенно-количественное числительное в Р.п.
«рублей»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.
В этих конструкциях чаще всего употребляется непроизводные предлоги «от» и «до» в сочетании с простыми и составными определенно-количественными числительными в Р.п.
|
Конструкция типа «Существительное +количественное числительное + %»
· Обои скидка 30 % (см. Приложение 3)
«скидка»- отвлеченное нарицательное существительное в И.п. ед.ч.
«30» (тридцать)- определенно-количественное простое числительное в И.п.
В таких случаях нарицательное отвлеченное существительное в И.п. сочетается с определенно-количественным числительным в И.п. и %.
Конструкция типа «Существительное + количественное числительное + существительное»
· Гарантия 5 лет (см. Приложение 4)
«гарантия»- отвлеченное нарицательное существительное И.п., ед.ч.
«5»(пять)- определенно-количественое числительное в И.п.
«лет»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
· Срок изготовления 3-5 дней (см. Приложение 4)
«изготовление»- нарицательное отвлеченное существительное И.п., ед.ч.
«5»(пять)- простое определенно-количественое числительное в И.п.
«3»- простое определенно-количественое числительное в И.п.
«дней»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
· ставка 12 % годовых (см. Приложение 4)
«ставка»- нарицательное отвлеченное существительное в И.п., ед.ч.
«12» (двенадцать)- простое определенно-количественное числительное в И.п.
В этой конструкции существительное чаще всего является нарицательным, выражающим отвлеченные понятия.
Конструкция типа «Количественное числительное + предлог + существительное + количественное числительное»
· два по цене одного (см. Приложение 5;)
«два»- простое определенно-количественное числительное в И.п.
«по»- непроизводный предлог
«цене»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.
«одного»- простое определенно-количественное числительное в Р.п.
Конструкция типа «Существительное + предлог + количественное числительное + существительное»
· Суперцена за 1 книгу (см. Приложение 6)
«цена»- нарицательное отвлеченное существительное в И.п.
«за»- непроизводный предлог.
«одну»- определенно-количественное числительное в В.п.
«книгу»- конкретное предметное существительное в В.п.
Определенно-количественные числительные - самая употребляемая в рекламных текстах группа числительных. Чаще всего в рекламном блоке используется конструкция типа «Количественное числительное + существительное». Менее распространенные конструкции - это более сложные словосочетания, состоящие из 4 и более компонентов. В рекламных текстах нам не встретилось ни одной конструкции с неопределенно-количественными числительными.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!