Глава I . Числительные и их виды — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава I . Числительные и их виды

2020-04-01 146
Глава I . Числительные и их виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава I. Числительные и их виды

Буквенное падежное окончание у числительных

 

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут. Наращение не используется:     

· В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

· При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.

· Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

· В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным (4,с. 195). По закрепившейся традиции наращение должно быть:

· однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

· Наращение должно быть двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

· Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

· Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

· Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

- только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

- у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах(11).

Таким образом, однобуквенные наращения у порядковых числительных появляются, если последней букве имени числительного предшествует гласный звук. А двухбуквенные падежные окончания необходимо нарастить, если последней букве порядкового числительного предшествует согласный звук.

Особенности построения рекламного текста, в котором встречаются числительные

 

Существуют разные мнения о том, из каких элементов состоит текст рекламного объявления(10). В нашем случае мы выделяем следующие составные части текста рекламного объявления:

Заголовок    

Обычно, заголовок располагается сверху, во главе рекламного объявления, часто он связан с иллюстрациями. Заголовок используется для привлечения внимания читателя к основному тексту, который, в свою очередь, должен заинтересовать его. Чтобы добиться указанных целей, заголовок должен:

· предлагать удовлетворение определенной потребности, указывать назначение или подчеркивать выгоду от использования каких-нибудь видов товаров или услуг;

· побуждать читателя просмотреть рекламное объявление до конца и совершить определенное действие.

Обычно заголовки бывают короткими и четкими, как тексты на рекламных щитах, мимо которых мы часто проходим.

Подзаголовки

Одним из способов, облегчающих процесс чтения газет, является разбивка всех печатных материалов на отдельные части с помощью заголовков и подзаголовков. Если бы не было подзаголовков, огромное количество слов было бы очень трудно прочитать. Одной из главных причин использования подзаголовков является необходимость выделения тех частей текста, которые могут оказаться не очень интересными для читателя, и таким образом поддержать читательский интерес. Кроме того, перед тем, как перейти к новой теме или обсуждению новых идей, нужна небольшая передышка в виде подзаголовка. После этого читателю будет намного легче перейти к новому вопросу. Подзаголовки можно также использовать для того, чтобы выделить три-четыре главных момента рекламного объявления. Это позволит читателю понять, о чем идет речь, даже если он не прочтет рекламное объявление целиком. Кроме того, подзаголовки нужны в тех случаях, когда в рекламном объявлении содержится множество пунктов и информации. Подзаголовки, как и заголовки, должны быть краткими, оригинальными и т.д., т.е. при написании подзаголовков необходимо руководствоваться теми же общими правилами, как и при создании заголовков.

Основной текст

Основной текст должен быть не менее интересным, чем подзаголовок или заголовок.

Указание цены

Следуя логике, цену следует указывать после описания предлагаемых товаров или услуг, чтобы стимулировать желание читателя воспользоваться рекламным предложением. Однако и здесь, как всегда, бывают исключения из правил. В некоторых случаях цена становится главным элементом рекламного объявления и указывается прямо в заголовке. Еще одно исключение из правила— не указывать цену вообще. Это может быть связано с тем, что для определения цены требуется предварительная оценка стоимости работ или же цены на товары или услуги колеблются в определенных пределах.

Название и адрес

Практически в каждом рекламном объявлении требуется указывать название, адрес, а также номер телефона. Как правило, эта информация помещается в нижней части рекламного объявления, в самом конце, но, в принципе, ее можно расположить и в другом месте.

В соответствии с этим разделением, можно выделить виды рекламного блока. Рекламный блок может быть узким и расширенным. В узком рекламном блоке указывается минимум информации: предмет продажи, фирма, предоставляющая продукт или услугу, юридический адрес или телефон. В широком рекламном блоке содержится больше информации: может быть опубликован прайс с иллюстрациями на продукты, слоган, логотип фирмы, условия покупки и оплаты продажи, показано на карте место расположения предприятия.  

Выводы по первой главе

 

Имя числительное - это именная часть речи, общим лексическим значением которой является количество лиц или предметов. имя числительное активно используется в рекламных объявлениях. Имя числительное имеет определенные разряды. Оно может быть количественным, дробным, порядковым, собирательным.По характеру выражения количественного значения выделяются определённо-количественные числительные и неопределённо-количественные числительные. По структуре различаются простые, сложные и составные. Имя числительное имеет категорию падежа, но не имеет категорий числа, одушевленности/неодушевленности. Некоторые числительные имеют категорию рода. Имя числительное легко сочетается с именами существительными, но при склонении имен числительных часто возникают трудности. Порядковые числительные могут иметь однобуквенное или двухбуквенное наращение. В рекламных блоках имя числительное может встречаться в заголовках, подзаголовках, основном тексте, юридическом адресе и телефоне.


До 23 часов

«до»- непроизводный предлог

«23» (двадцати трех)- составное определенно-количественное числительное в Р.п.

«часов»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.

· Стальные двери от 6 700 рублей (см. Приложение 2)

«от» - непроизводный предлог

«6 700» (шести тысяч семисот)- составное определенно-количественное числительное в Р.п.

«рублей»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.

В этих конструкциях чаще всего употребляется непроизводные предлоги «от» и «до» в сочетании с простыми и составными определенно-количественными числительными в Р.п.

Конструкция типа «Существительное +количественное числительное + %»

· Обои скидка 30 % (см. Приложение 3)

«скидка»- отвлеченное нарицательное существительное в И.п. ед.ч.

«30» (тридцать)- определенно-количественное простое числительное в И.п.

В таких случаях нарицательное отвлеченное существительное в И.п. сочетается с определенно-количественным числительным в И.п. и %.

Конструкция типа «Существительное + количественное числительное + существительное»

· Гарантия 5 лет (см. Приложение 4)

«гарантия»- отвлеченное нарицательное существительное И.п., ед.ч.

«5»(пять)- определенно-количественое числительное в И.п.

«лет»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.

· Срок изготовления 3-5 дней (см. Приложение 4)

«изготовление»- нарицательное отвлеченное существительное И.п., ед.ч.

«5»(пять)- простое определенно-количественое числительное в И.п.

«3»- простое определенно-количественое числительное в И.п.

«дней»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.

· ставка 12 % годовых (см. Приложение 4)

«ставка»- нарицательное отвлеченное существительное в И.п., ед.ч.

«12» (двенадцать)- простое определенно-количественное числительное в И.п.

В этой конструкции существительное чаще всего является нарицательным, выражающим отвлеченные понятия.

Конструкция типа «Количественное числительное + предлог + существительное + количественное числительное»

· два по цене одного (см. Приложение 5;)

«два»- простое определенно-количественное числительное в И.п.

«по»- непроизводный предлог

«цене»- нарицательное отвлеченное существительное в Р.п.

«одного»- простое определенно-количественное числительное в Р.п.

Конструкция типа «Существительное + предлог + количественное числительное + существительное»

· Суперцена за 1 книгу (см. Приложение 6)

«цена»- нарицательное отвлеченное существительное в И.п.

«за»- непроизводный предлог.

«одну»- определенно-количественное числительное в В.п.

«книгу»- конкретное предметное существительное в В.п.

Определенно-количественные числительные - самая употребляемая в рекламных текстах группа числительных. Чаще всего в рекламном блоке используется конструкция типа «Количественное числительное + существительное». Менее распространенные конструкции - это более сложные словосочетания, состоящие из 4 и более компонентов. В рекламных текстах нам не встретилось ни одной конструкции с неопределенно-количественными числительными.

Выводы по второй главе

 

В рассматриваемых нами печатных изданиях можно выделить определенные конструкции употребления числительных с различными частями речи. Мы выделили 6 конструкций. Самой распространенной конструкцией оказалась конструкция вида «Количественное числительное + существительное». Реже всего нам встречались конструкции, состоящие из более сложных словосочетаний, состоящие из 4 и более компонентов. Порядковое числительное может иметь наращение, но оно редко используется в рекламе, т.к. не экономит место в рекламном блоке. Обычно используется однобуквенное наращение, но двухбуквенное – тоже не редкость. В рекламе можно встретить дробные числительные. Их можно увидеть в двух вариантах записи: в виде неправильной дроби и в виде десятичной дроби. Чаще всего встречаются дробные числительные в виде десятичной дроби. Этот вид легче и быстрее воспринимается при чтении. Также существуют правила написания телефонных номеров. Выделенные нами конструкции группировки цифр в написании телефонных номеров в большинстве случаев не противоречат этим правилам.


Заключение

 

Реклама представляет собой мощное информационное средство, которое способствует формированию осведомленности, предпочтительности к товару или услуге, стимулированию пробной покупки, которая должна заинтересовать, запомниться, вызвать желание и, конечно, побудить к действию.

В наше время, рекламные блоки перенасыщены числительными. Цифрами записывается телефон, цифры присутствуют в информации об адресе, скидки тоже зачастую обозначаются цифрами.

Числительное - это часть речи, выражающая значение количества (числа). Числительное может изменяться по падежам, родам. Числительные можно разделить на разряды. Числительное - сложная часть речи. Трудности возникают при склонении числительного и раскодировки его в буквенную форму. Числительные могут иметь однобуквенное или двухбуквенное падежное окончание, но оно достаточно редко встречается в рекламных объявлениях, хотя и упрощает восприятие информации и облегчает раскодировку из численной формы числительного в буквенную.

Существуют разные мнения о том, из каких элементов состоит текст рекламного объявления. Мы попытались выделить на наш взгляд основные структурные части рекламного блока: заголовок, подзаголовок, основной текст, указание цены, фраза, побуждающая к действию, юридический адрес и телефон. Числительное может употребляться в любой структурной части рекламного блока, но чаще всего мы видим числительные в части с адресами и телефонами, там, где указывается цена. Мы заметили различные варианты написания телефонных номеров и попытались разделить их на конструкции. В итоге получилось 6 видов записи. Сопоставив выделенные нами конструкции с правилами, мы пришли к выводу, что ни одна из конструкций не противоречат нормам. Имя числительное может сочетаться с различными частями речи. На основе этого, мы попытались выделить основные конструкции употребления числительных с различными частями речи. Самой распространенной конструкцией оказалась конструкция вида «количественное числительное + существительное». Реже всего нам встречались конструкции, состоящие из более сложных словосочетаний, состоящие из 4 и более компонентов. В рекламе можно встретить дробные числительные. Их можно увидеть в двух вариантах записи: в виде неправильной дроби и в виде десятичной дроби. Чаще всего встречаются дробные числительные в виде десятичной дроби. Этот вид легче и быстрее воспринимается при чтении. В конструкциях очень активно используются числительные. Наиболее востребованы порядковые имена числительные, а наименее - дробные.


Список литературы

1. Баранов М.Т., Т.А. Костяева, А.В. Прудникова Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся; Под ред. Н. М. Шанского.- 5-е зд., испр.- М.: Просвещение, 2000.- С. 79-82.

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия с изменениями и дополнениями, поисковая система. – 2003 - CD 1 – 4.

3. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно?: (Опыт словаря-справочника).- 4-е изд.,- М.: Рус. яз., 1989.- С. 879.

4.  «Курьер» информационно-рекламная газета № 1(227)- 062 (288)

5. Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. Современный русский литературный язык: учебник для филологических специальностей пед. институтов; Под ред. Леканта П.А. - М.: Дрофа, 2001. - С. 278 - 281

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.- 23-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 2003. – С. 885.

7. Попов Р.Н., Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я., Федоров А.К. Современный русский язык. - М.: Просвещение, 2001. - C. 311.

8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: ДатаСторм, 2002. – C. 329 – 334.

9. Розенталь Д.Э. практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы.- М.: Просвещение, 1999.- С. 78-79.

10.  «Present» информационно-рекламная газета № 7(2508)- 124 (2625)

11.  www.black.pr-online.ru

12.  www.dist-cons.ru

13.  www.newslab.ru

14. www.pr-cy.ru

15. www.prguru.ru

16.  www.pr-info.ru

17.  www.pr-line.ru

18.  www.prnews.ru

Глава I. Числительные и их виды


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.