Бюджетный кодекс Российской Федерации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бюджетный кодекс Российской Федерации

2020-04-01 97
Бюджетный кодекс Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации вновь стала особо актуальной в связи с введением в действие с 1 января 2005 г. новой редакции главы 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изменилось не только название самой главы, но и ее содержание. Если раньше она именовалась "Межбюджетные отношения", то в новой действующей редакции она называется "Межбюджетные трансферты", а термин "межбюджетные отношения" используется в БК РФ лишь однажды, в его статье 6 определяется понятие межбюджетных отношений. Действующая редакция гл. 16 посвящена непосредственно межбюджетным трансфертам. В ней определяются:

) формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, региональных и местных бюджетов;

) условия предоставления межбюджетных трансфертов;

) общие положения о фондах, формируемых в составе федерального, региональных и местных бюджетов, из которых предоставляются межбюджетные трансферты.

Что касается понятия межбюджетных отношений, принципов межбюджетных отношений, понятия и форм финансовой помощи, оказываемой из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы, которые ранее определялись и регулировались гл. 16 БК РФ "Межбюджетные отношения", то в настоящее время названные понятия, принципы и формы в действующей редакции гл. 16 БК РФ "Межбюджетные трансферты" не называются. И это, несомненно, является упущением законодателя, поскольку понятие межбюджетных отношений, принципы межбюджетных отношений являются основополагающими категориями при регулировании взаимоотношений между бюджетами различного уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Само понятие межбюджетных отношений является более широким по отношению к понятию межбюджетных трансфертов, межбюджетные трансферты предоставляются и используются в рамках межбюджетных отношений, но действующая гл. 16 БК РФ не акцентирует внимание на этих вопросах и вообще не проводит параллель и взаимосвязь межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, ограничиваясь лишь определением межбюджетных отношений в ст. 6 БК РФ "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе".

В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.

Цель работы - раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;

рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;

ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;

анализ межбюджетных трансфертов в 2013 - 2015 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Предмет изучения контрольной работы - формы межбюджетных трансфертов. Объект исследования - Бюджетный кодекс РФ.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили законодательные документы, а также специальная литература.


БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Субъекты Российской Федерации, так же как и муниципальные образования, продолжают испытывать проблемы с наполнением собственных бюджетов денежными средствами. Снижение объемов доходных поступлений в результате сокращения налоговой базы на современном этапе, ведет к необходимости поиска источников финансирования собственных расходов, среди которых на первый план выступают заимствования. Первостепенной для региональных бюджетов остается проблема поддержания текущей ликвидности, которая решается посредством привлечения недешевых банковских кредитов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета рассматриваются в качестве реального источника финансовых ресурсов, но потенциал их также не безграничен.

Отношения между разными уровнями государственной власти, равно как и характер межбюджетных отношений, обычно закрепляются в Конституции страны. Межбюджетные трансферты, являясь частью системы межбюджетных отношений, призваны выполнять следующие функции:

возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;

способствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.

Реализация этих функций на практике сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей. Прежде всего, следует отметить, что процесс «возмещения расходов на услуги общенационального назначения» по-разному воспринимается федеральным центром и субъектами Федерации, что зачастую приводит к различного рода торгам между государственными органами различных уровней. Поэтому важно установить стабильные формализованные процедуры выделения и получения подобных трансфертов.

В России много вопросов возникает на стадии использования трансфертов. В частности, федеральный центр стремится к установлению жесткого контроля за целевым использованием выделенных средств. Такой контроль нередко воспринимается на местах как препятствие на пути эффективного использования этих средств, ввиду непонимания, либо незнания центром местных приоритетов.

Для федерального центра трансферты - это статьи расходов федерального бюджета. В условиях недостаточности средств в федеральном бюджете, в том числе временной, федеральное правительство сокращает объемы трансфертов и тем самым переводит проблемы дефицита бюджета с национального уровня на уровень субъектов Федерации.

В заключении хотелось бы отметить, что наиболее адекватным и динамичным межбюджетным трансфертом будет такой межбюджетный трансферт, который позволит обеспечить перераспределение средств в бюджетах иных публично-правовых образований пропорционально общественным требованиям. Реализация грамотной концепции межбюджетного регулирования обеспечит проведение целостной бюджетной политики на всех уровнях бюджетной системы, повысит эффективность бюджетных расходов.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс РФ (в редакции 01.01.2010).

. Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. ст. 3823.

. Бюджетный кодекс РФ. Раздел IV «Сбалансированность бюджетов». http:// www.kadis.ru/

. Сборник законов РФ. 25.12.2006. N 52 (ч. 2). Ст. 5504.

. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 гг.» от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ.

. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011 - 2013 гг. / Заключение Счетной палаты на проект бюджета // Федеральный портал PROTOWN.RU // http://www.protown.ru/

. Пешкова Х.В. Правовое регулирование финансовой помощи общественно-территориальным образованиям. Теория и практика. Воронеж, 2005. С. 58.

. http:// www.jurisconsult.info. Php


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Распределение дотаций на 2010 год на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (тыс. рублей)

Республика Адыгея (Адыгея) 3 514 900,0

Республика Алтай 5 849 275,3

Республика Башкортостан 3 350 086,6

Республика Бурятия 11 587 695,3

Республика Дагестан 30 366 868,3

Республика Ингушетия 6 645 164,9

Кабардино-Балкарская Республика 6 709 371,5

Республика Калмыкия 1 868 947,9

Карачаево-Черкесская Республика 4 124 575,4

Республика Карелия 2 213 826,6

Республика Коми 1 135 021,9

Республика Марий Эл 3 345 324,7

Республика Мордовия 2 712 639,2

Республика Саха (Якутия) 39 200 910,4

Республика Северная Осетия - Алания 4 756 108,6

Республика Тыва 9 066 421,3

Удмуртская Республика 1 541 951,9

Республика Хакасия 1 452 040,6

Чеченская Республика 13 067 001,1

Чувашская Республика - Чувашия 3 945 252,2

Алтайский край 16 402 166,4

Забайкальский край 8 317 299,8

Камчатский край 22 249 700,5

Краснодарский край 6 231 855,3

Красноярский край 3 187 823,7

Приморский край 9 593 939,5

Ставропольский край 10 071 949,3

Хабаровский край 6 269 168,9

Амурская область 7 049 760,7

Архангельская область 7 598 047,5

Астраханская область 1 270 547,7

Белгородская область 631 300,0

Брянская область 5 932 945,4

Владимирская область 3 917 012,9

Волгоградская область 2 994 242,0

Воронежская область 6 779 850,7

Ивановская область 6 929 106,8

Иркутская область 6 678 309,7

Калининградская область 725 647,5

Калужская область 985 636,9

Кемеровская область 1 129 883,2

Кировская область 6 570 605,9

Костромская область 2 475 697,4

Курганская область 6 141 901,7

Курская область 2 157 021,9

Магаданская область 8 504 083,4

Московская область 2 881 290,7

Мурманская область 1 072 730,7

Нижегородская область 1 970 776,7

Новгородская область 535 016,7

Новосибирская область 3 844 381,5

Омская область 2 485 938,9

Оренбургская область 1 264 280,6

Орловская область 3 479 622,1

Пензенская область 6 312 000,6

Псковская область 4 583 595,8

Ростовская область 12 308 428,0

Рязанская область 2 225 931,9

Саратовская область 6 005 579,5

Сахалинская область 2 854 264,8

Смоленская область 2 336 935,0

Тамбовская область 6 678 637,8

Тверская область 3 446 272,2

Томская область 2 369 367,2

Тульская область 1 411 800,4

Ульяновская область 3 175 877,8

Челябинская область 3 999 900,0

Ярославская область 511 288,7

Еврейская автономная область 2 300 127,6

Чукотский автономный округ 1 692 724,3

ВСЕГО 396 995 657,9

Распределение дотаций на 2010 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (тыс. рублей)

Республика Башкортостан 698 983,1

Республика Дагестан 13 653,8

Республика Калмыкия 7 689,3

Республика Коми 852 744,5

Республика Саха (Якутия) 31 494,6

Республика Татарстан (Татарстан) 1 879 851,8

Удмуртская Республика 664 548,3

Чеченская Республика 16 823 511,8

Краснодарский край 88 300,7

Пермский край 743 204,1

Ставропольский край 67 614,5

Архангельская область 850 093,0

Астраханская область 15 433,4

Волгоградская область 224 944,1

Калининградская область 39 133,0

Новосибирская область 141 533,1

Омская область 72 268,8

Оренбургская область 1 231 653,1

Пензенская область 10 307,0

Самарская область 762 852,8

Саратовская область 100 324,4

Сахалинская область 120 277,4

Томская область 671 378,3

Тюменская область 33 234 252,0

Ульяновская область 39 296,7

ВСЕГО 59 385 343,6

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации вновь стала особо актуальной в связи с введением в действие с 1 января 2005 г. новой редакции главы 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изменилось не только название самой главы, но и ее содержание. Если раньше она именовалась "Межбюджетные отношения", то в новой действующей редакции она называется "Межбюджетные трансферты", а термин "межбюджетные отношения" используется в БК РФ лишь однажды, в его статье 6 определяется понятие межбюджетных отношений. Действующая редакция гл. 16 посвящена непосредственно межбюджетным трансфертам. В ней определяются:

) формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, региональных и местных бюджетов;

) условия предоставления межбюджетных трансфертов;

) общие положения о фондах, формируемых в составе федерального, региональных и местных бюджетов, из которых предоставляются межбюджетные трансферты.

Что касается понятия межбюджетных отношений, принципов межбюджетных отношений, понятия и форм финансовой помощи, оказываемой из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы, которые ранее определялись и регулировались гл. 16 БК РФ "Межбюджетные отношения", то в настоящее время названные понятия, принципы и формы в действующей редакции гл. 16 БК РФ "Межбюджетные трансферты" не называются. И это, несомненно, является упущением законодателя, поскольку понятие межбюджетных отношений, принципы межбюджетных отношений являются основополагающими категориями при регулировании взаимоотношений между бюджетами различного уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Само понятие межбюджетных отношений является более широким по отношению к понятию межбюджетных трансфертов, межбюджетные трансферты предоставляются и используются в рамках межбюджетных отношений, но действующая гл. 16 БК РФ не акцентирует внимание на этих вопросах и вообще не проводит параллель и взаимосвязь межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, ограничиваясь лишь определением межбюджетных отношений в ст. 6 БК РФ "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе".

В данной контрольной работе речь пойдет о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета и о условиях их предоставления.

Цель работы - раскрыть сущность межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

знакомство со статьей 129 БК РФ «Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета»;

рассмотрение статьи 130 БК РФ «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;

ознакомление со статьей 131 БК РФ «Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»;

анализ межбюджетных трансфертов в 2013 - 2015 гг., где будет сказано о взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы и с бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Предмет изучения контрольной работы - формы межбюджетных трансфертов. Объект исследования - Бюджетный кодекс РФ.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили законодательные документы, а также специальная литература.


БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.