Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 1045 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Постоянное поддерживание определенного уровня занятости населения - сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости (СЗ), призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Перед службой занятости поставлены следующие задачи:
· учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
· информирование о возможностях трудоустройств;
· содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
· сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;
· организация общественных работ;
· организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;
· оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
· регистрация безработных;
· выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;
· мероприятия по социальной защите различных групп населения.
Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:
I уровень - федеральная служба занятости;
II уровень - региональные организации службы занятости;
III уровень - местные организации служб занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т.д.
Для решения перечисленных задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.
|
Общими функциями служб занятости всех уровней являются:
· анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
· оказание помощи в выборе работы;
· организация подготовки и переподготовки кадров.
Для федеральной службы частными являются функции:
· разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
· поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
· определение основных направлений профессионального обучения;
· создание правовой и нормативной базы функционирования;
· координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций служб занятости частными являются функции, связанные непосредственно с гражданами:
· регистрация безработных;
· поиск свободных мест;
· трудоустройство;
· выявление актуальных профессий;
· переобучение и выбор курсов, а также учебных программ.
Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействие в развитии малого бизнеса, трудоустройство подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, участие в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, и др.
Основным источником финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования. В 1991 году в России сформировалась государственная служба занятости [1.Ст.6]. Она организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из региональных и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости. Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе таких принципов как: опережающее обучение, содействие самозанятости населения; формирование социального заказа на обучение; предоставление преимуществ для граждан, нуждающихся в социальной защите. Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, такие как: методическая помощь в организации профессионального обучения; организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе; подготовка граждан для предпринимательской деятельности; стимулирование деловой активности населения; консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.
|
Политика занятости
Политика занятости - научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда.
Функциональная роль политики занятости, это обеспечение рациональной включенности трудоспособного населения в сферу занятости, регионального распределения рабочей силы на территории в соответствии с количеством и качеством рабочих мест; поддержание занятости на максимально возможном уровне; регулирование отношений между субъектами рынка рабочей силы; обеспечение средствами существования лиц, не имеющих работу, и т.д.
Политика занятости имеет свои особенности по странам, включает комплекс экономических, социальных, правовых мер по регулированию внутренних отношений занятости и внешних с другими странами по поводу миграционного обмена с международным рынком рабочей силы. В России политик занятости в современных условиях пока не имеет четкой стратегической ориентации, не подкреплена комплексом мер по обеспечению рациональной занятостью, направлена в основном на сокращение уровня и продолжительности безработицы и оказание социальной помощи безработным.
Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта:
· государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть);
· работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций);
· государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
|
Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.
Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.
Работодатель как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают проблемы занятости в рамках управления персоналом.
В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика России в области содействия занятости населения направлена на:
· развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
· обеспечение равных возможностей всем гражданам страны независимо от различных факторов;
· создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
· поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
· обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
|
· предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
· поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающие новые рабочие места;
· сочетание самостоятельности органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения;
· координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
· координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля над ними;
· международное сотрудничество в решении проблем занятости населения и т.д.[1.Ст. 5]
Решение проблем безработицы
Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости. Согласно российскому закону о занятости, ее главная цель заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные программы.
В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должен стать принцип достижения и поддерживания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах. Реализация этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах. Стабилизация и рост производства должны стать отправным пунктом для достижения и поддержания эффективной занятости при социально допустимом уровне безработицы. Его надо определять по двум критериям:
. Финансовому, в соответствии, с которым средства внебюджетного государственного фонда занятости обеспечивают финансирование программ занятости;
. Социальному, в соответствии, с которым общество устанавливает порог естественного уровня безработицы (за счет ее структурной и фрикционной форм), не превышение которого должно стать целью государственной политики занятости, реализуемой федеральными и региональными органами управления.
|
На современном этапе необходимое равновесие на рынке труда как элемент эффективной занятости должно достигаться путем сохранения имеющихся рабочих мест, что предполагает их качественное развитие. Это справедливо для России в целом, в регионах же благодаря действию социально-демографического фактора, формирование рынка рабочей силы может протекать по-разному.
Особенности занятости функционирования рынка труда в промышленном регионе обусловлены спецификой формирования экономики активного населения, сложившимся уровнем и структурой занятости, инвестиционной активностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти и управления. Эта поддержка должна носить выборочный характер и определяется приоритетами структурной перестройки экономики на федеральном и региональном уровнях, из обеспечиваемыми средствами из соответствующих бюджетов. Меры по определению временных финансовых затруднений предприятий должны стать стержнем региональных программ и финансироваться за счет средств фонда занятости населения с целью сохранения или увеличения рабочих мест на том или ином предприятии.
Анализ ситуации в сфере занятости в РФ в предшествующие годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы.
Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.
Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения РФ на основе создания экономически эффективных рабочих мест, а перспективных отраслях экономики.
Основными же задачами Программы являются:
· обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах РФ;
· регулирование складывающегося национального рынка труда и повышению конкурентоспособности отечественной рабочей силы;
· формирование эффективной структуры занятости населения,
· повышения качества создаваемых рабочих мест;
· развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы;
· создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;
· предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы;
· развитие системы общественных работ.
Реализуемая программа занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организаций собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение и переподготовку.
Заключение
В заключение своей курсовой работы я хотела бы подвести некоторые итоги.
Проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии функционировании человеческого общества.
Безработица является неотъемлемой чертой рыночной экономики. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы.
Безработица, как свидетельствуют многие социологические и социально-психологические исследования, имеют исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека.
Рассмотрение причин безработицы позволило выделить ее основные формы, каждая из которых имеет свои особенности. В связи с ухудшением демографической ситуации во многих странах, уровень экономически активного населения резко сокращается, что приводит не только к сокращению объемов национального производства, но и влечет негативные социально-экономические последствия.
Недоиспользование трудовых ресурсов является главным экономическим последствием.
Использование материалов прессы позволило выявить определенную динамику занятости и безработицы в России. Показатели различны в зависимости от уровня образования, половой принадлежности, возраста и других характеристик.
К сожалению, наше правительство только сейчас оценило остроту этой проблемы и принялось за осуществление программ обеспечения полной занятости. безработица государственный служба занятость россия
Но уже сейчас почти в каждом городе РФ созданы Службы занятости, позволяющие найти работу, а также различные коммерческие и некоммерческие организации по проблемам занятости, что является существенным шагом на пути к повышению экономического благосостояния страны.
Исследование позволило сделать вывод о том, что без познания теоретических основ проблемы невозможно принятие каких бы то ни было мер по ее ликвидации.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Безработица | незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности |
2 | Биржа труда | учреждение, осуществляющее посредничество между предпринимателями и наемными работниками |
3 | Вынужденная безработица | безработица, которая возникает тогда, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу |
4 | Занятость | не противоречащая законам деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей и приносящая им трудовой доход |
5 | Зарегистрированная безработица | незанятое население, занимающееся поиском работы и официально взятое на учет |
6 | Застойная безработица | длительная безработица, являющаяся характерной для отдельных профессий, половозрастных групп и регионов |
7 | Политика занятости | научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда |
8 | Продолжительность безработицы | промежуток времени, в течении которого лицо, будучи незанятым, ищет работу, используя при этом любые способы |
9 | Сезонная безработица | безработица, которая зависит от колебаний, характерных для некоторых отраслей экономики, в уровне экономической активности в течении года |
10 | Скрытая безработица | лица занятые не полную рабочую неделю, отправленные в неоплачиваемый отпуск, временно получающие неполную зарплату, либо получающие альтернативную оплату труда, размер которой всегда меньше реальной |
11 | Структурная безработица | безработица, вызванная профессионально-квалификационными и территориальными несоответствиями между свободными рабочими местами и безработными в результате структурных сдвигов в экономике |
12 | Уровень безработицы | отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы, в процентах |
13 | Уровень занятости | отношение численности занятого населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, в процентах |
14 | Уровень экономической активности населения | отношение численности экономически активного населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, в процентах |
15 | Фрикционная безработица | безработица, связанная с перемещением людей из одной местности в другую, с одного предприятия - на другое |
16 | Циклическая безработица | безработица, вызванная циклическими колебаниями объемов выпуска продукции и занятости, связанные с экономическим спадом и недостатком спроса |
17 | Экономически активное население | лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными |
18 | Экономически неактивное население | лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые не считаются занятыми экономической деятельностью или безработными в течение рассматриваемого периода |
19 | Эффективная занятость | это занятость, при которой каждый желающий получить работу тратит разумное время на ее поиск или имеет возможность соответствующей переквалификации |
Список сокращений
РФ - Российская Федерация;
ВВП - Валовой внутренний продукт;
ВНП - Валовой национальный продукт;
МОТ - Международная организация труда;
год - г.;
дополнение - доп.;
другое - др.;
издание - изд.;
изменение - изм.;
миллион - млн.;
переработка - перераб.;
статья - ст.;
страница - с.;
так далее - т.д.;
то есть - т.е.;
тысяч - тыс.;
человек - чел.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!