Способы продвижения услуг на рынке — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Способы продвижения услуг на рынке

2020-04-01 99
Способы продвижения услуг на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для продвижения комплекса услуг, которыми наиболее эффективной представляется целевая маркетинговая политика, основанная на прямых продажах. Несмотря на огромную потенциальную емкость и постоянный рост рынка рекламно­полиграфических услуг, следует отметить, что лишь немногие заказчики имеют достаточное представление о возможностях современных технологий и могут использовать их в полной мере.

Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок, разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь представление о том потенциальном рынке, на который они выходят. С позиции маркетинга такой потенциальный рынок устанавливается на основе сегментации.

Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка.

. Выйти на несколько сегментов рынка с одним товаром и разработать один комплекс маркетинга, если считает, что товар приемлем для всех потребителей и может быть организовано массовое производство, распределение и продвижение. В этом случае имеет место недифференцированный (массовый) маркетинг (см. схему 1). Это наиболее экономичный вид маркетинга.

 

Схема 1 - Недифференцированный маркетинг

 

. С целью обеспечения разнообразия товаров на рынке, предприятие может предложить рынку два или несколько товаров разного качества, оформления, разной расфасовки и упаковки. При этом для каждого сегмента рынка разрабатывается свой товар и использует соответствующий комплекс маркетинга.

В таком случае речь идет о товарно-дифференцированном маркетинге (см. схему 2).

 

Схема 2 - Товарно-дифференцированный маркетинг

 

3. Если товар предназначен лишь для определенной группы покупателей и предприятие выбирает некоторый сегмент рынка и разрабатывает для него соответствующий комплекс маркетинга, это значит, что реализуется целевой (концентрированный) маркетинг (см. схему 3).


Схема 3 - Концентрированный маркетинг

 

На выбор стратегии влияют следующие факторы:

1.    Ресурсы предприятия. При их ограниченности наиболее оптимальной является стратегия концентрированного маркетинга.

2. Степень однородности продукции. Недифференцированный маркетинг - приемлем для единообразных товаров (овощи, средства для мытья посуды и так далее). Товарно-дифференцированный или концентрированный -

применимы для сложных по конструкции и отличных друг от друга товаров (сельскохозяйственная техника, строительный материал и тому подобное).

. Этап жизненного цикла товара. При внедрении на рынок с новым товаром предлагается один его вариант и используется стратегия недифференцированного или концентрированного маркетинга.

. Степень однородности рынка. Единообразие вкусов потребителей, объемов закупок и времени их совершения, наряду со сходной реакцией на одни и те же маркетинговые стимулы предполагает использование недифференцированного маркетинга.

. Маркетинговые стратегии конкурентов. В условиях применения конкурентами сегментирования рынка, предприятие не должно проводить стратегию недифференцированного маркетинга. Если же конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, конкурентные преимущества могут быть получены за счет использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Фирме, осуществляющей услуги создание дизайн-проектов, для охвата рынка необходимо воспользоваться стратегией целевого (концентрированного) маркетинга.

При целевом маркетинге необходимо сегментировать рынок по четким группам покупателей. Этот вид маркетинга предпочтителен именно для таких фирм - с ограниченными ресурсами. Однако он связан с повышенной долей риска, поскольку избранный сегмент может стать объектов внимания более сильного конкурента.

В таком случае, после определения сегмента или сегментов рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов всех конкурентов на рынке и определить положение своей продукции на нем, провести позиционирование.

Позиционирование товара - это обеспечение отличного от других желательного места товара на рынке и в сознании целевых потребителей.

Позиционирование услуг осуществляется в три этапа:

1 позиционирование услуг конкурентов;

2 позиционирование потребительских предпочтений;

3 позиционирование собственных услуг.

При позиционировании услуг надо использовать только те характеристики, которые являются существенными для потребителей, влияющими на их выбор (уровень качества услуг - их стоимость, эстетичность - эргономичность, функциональность).

Если новая фирма, занимающаяся дизайном, может создать товар, превосходящий по другим параметрам товар конкурента, или предложить более низкую, чем конкурент стоимость, а также учитывая, что спрос на данный вид услуг не удовлетворен и рынок достаточно велик, чтобы вместить еще одного конкурента, при позиционировании услуг создания дизайн-проектов стоит использовать следующий вариант поведения: позиционирование рядом с одним из существующих конкурентов, с целью завоевания своей доли рынка.

Помимо этого стоит проводить рекламную деятельность.

Реклама по праву считается двигателем торговли. Общество на 95% доверяется рекламе. От ее многообразности и неординарности зависит степень сбыта продукции.

Еще один способ продвижения услуг на рынке это бонусная система. Дисконтные карты, скидки, накопительные программы, подарки все это стимулирует человека на покупку именно вашего товара.

Таким образом, занимаясь продвижением услуг на рынке, необходимо обязательно проводить изучение конкурентов, а также анализ и оценку конкурентоспособности своих услуг, постоянно модернизировать и обновлять продукцию, внедрять бонусную систему, рекламировать свою фирму и продукцию.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.