Художественно-графическая часть — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Художественно-графическая часть

2020-04-01 177
Художественно-графическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектная часть

 

Технический раздел

 

Описание объекта. Квартира расположена в старом «хрущевском» доме и имеет общую площадь 29,4 м2. Она состоит из одной комнаты, кухни, ванной объединенной с санузлом и коридора.

Комната имеет прямоугольную форму и площадь 16,8 м2. Кухня - квадрат в плане, S=5,76 м2. Коридор расположен буквой «Г», общей площадью - S=4,02 м2. Санузел - S=2,7 м2.

Нет кладовки или гардеробной.

Имеется два окна, выходящие на север.

Из комнаты есть выход на балкон.

Техническое состояние квартиры хорошее: заменены сантехнические трубы, выровнены стены и пол, окна и дверь на балкон стоят новые из материала поливинилхлорид (ПВХ).

Описание объекта после перепланировки, реконструкции, переоборудования.После перепланировки общая площадь квартиры равна 29,7 м2.

Сделаны следующие преобразования:

1.  Перегородку между коридором и санузлом перенесли на 30 см дальше от входной двери, за счет этого увеличилась площадь входной зоны;

2. Перегородку между кухней и санузлом удлинили на 90 см;

.   Перегородку, соединяющую противоположные стенки санузла, перенесли и сделали ее криволинейную с радиусом;

4.  Перегородку между коридором и комнатой, а также между кухней и комнатой снесли.

В итоге получили квартиру-студию. Это было необходимо для создания визуального пространства, так как квартира имеет малую площадь. Так же объединение кухни и комнаты было главным пожеланием заказчика.

Над зоной кухни смонтирован технический каркас. Он несет большую функциональную роль: в нем расположена система кондиционирования и специальная вытяжка, а также в него встроены точечные светильники. Данный каркас имеет интересную форму, поэтому прекрасно подходит выбранному стилю интерьера. Наличие технических устройств (вытяжка) позволяет удовлетворить желание заказчика курить, сидя за барной стойкой.

Экспликация объекта. Общая композиция квартиры имеет плавные переходы от зоны к зоне и напоминает волну. Мебельный гарнитур наоборот угловатый, в основном прямоугольных форм. Его поддерживает основная отделка интерьера. Таким образом, не только отдельные элементы интерьера, а вся композиция в целом подчеркивает стиль дизайн-проекта «Модерн».

Кухня не несет большой функциональной нагрузки, поэтому кухонный гарнитур занимает небольшую площадь (1,96 м2) и располагается в конце квартиры.

Главным предметом интерьера является барная стойка. Она расположена перпендикулярно стене с оконными проемами и параллельно кухонному гарнитуру так, что визуально делит квартиру-студию на обеденную зону и зону отдыха. Стойка несет большую функциональную нагрузку: она служит как обеденным, так и рабочим столом одновременно, а также местом, сидя за которым можно было бы просматривать телевизор. Задумав центральным местом барную стойку, были учтены все пожелание заказчика.

В зоне отдыха решено поставить большой двухсторонний диван по центру комнаты.

В северо-восточном углу квартира находится стеклянная тумба и стоящей на ней плоский телевизор с системой домашнего кинотеатра. Телевизор располагается примерно под углом 45 градусов напротив барной стойки и дивана, таким образом, его видно как из кухни, так и из комнаты.

В южной части квартиры недалеко от входной двери решено сделать зеркальный шкаф, состоящий из трех секций: центральный прямоугольный шкаф-купе с вешалом, одна угловая секция с полками и секция в форме неправильной трапеции с полками и выдвижными ящиками. Он объединит в себе функции кладовки и функции гардероба.

По центру комнаты между телевизором и шкафом установлен двухсторонний диван. Он имеет большие размеры, что позволяет разместить много гостей.

Таким образом, основное время хозяин будет проводить в северо-восточной части квартиры, там, где располагаются барная стойка, телевизоров и диван.

Развертки стен по помещениям. В стене Б располагается вход в ванную комнату. Его закрывает раздвижная дверь алюминиевой подвесной системы «Италмас Премиум» с верхним креплением к стене. Здесь же на стене располагается двойной выключатель: один для ванной комнаты, другой включает механизм водопада и его подсветку в стене В.

Стена В имеет радиусную форму и представляет из себя конструкцию из гнутого прозрачного оргстекла. Толщина стекла 4 мм. Конструкция состоит из четырех слоев: между внешним и внутренним стеклом небольшое расстояние (примерно 1 см), в котором течет вода сверху вниз, создавая имитацию водопада. В центре конструкции между внутренним стеклом располагаются декоративные элементы: камни, бамбуковые стебли и искусственные растения. Внизу в специальном выдвижном резервуаре находится вода и механизм. Трубки, по которым вода поднимается вверх, скрыты в рамке по бокам конструкции.

На стене Д создана прямая вертикальная вставка из декоративной штукатурки с имитацией кирпича.

Стенка З также декорирована двумя разными материалами: краской и декоративной штукатуркой с имитацией кирпичной стенки в некоторых местах, разделенные между собой дугой, напоминающей неоконченную арку.

К стене И приставлена композиция из трех зеркальных шкафов: два угловых с полками и один шкаф-купе.

Раскладки пола и потолка. Потолок разделен на три зоны. Основная - французский натяжной потолок белый глянцевый. Зона кухни - каркас из гипсокартона, выкрашенный в белый цвет с элементами зеркальной пленки. И потолок в ванной комнате - кассетный потолок с открытой подвесной системой. Кассеты размером 60 х 60 см белого цвета. За счет одинакового цвета и одного уровня высоты потолок смотрится единым на всем пространстве квартиры.

Пол в ванной комнате выложен плиткой 35х35 см темно-коричневого цвета из коллекции керамической плитки «Венге».

В остальной части квартиры уложен ламинат двух цветов: светлый - бархатный тик и темный - вишня античная. Граница между ними напоминает волну. Светлый ламинат направлен с юга на север. Он занимает площадь коридора и часть площади кухни. Темный лежит под углом 45 градусов и направлен на северо-восток. Он занимает территорию под барной стойкой и всю комнату.

На темном ламинате проходя под диваном, лежит ковер с толстым длинным желтовато-белого цвета ворсом.

Перспективы. Визуализация комнат была выполнена в угловой и фронтальной перспективе. При помощи данных видов можно реально представить, как в интерьере будут сочетаться друг с другом выбранные предметы мебели и аксессуары, а так же цвета подобранные для проекта.

Общие аксонометрические перспективы. Для лучшего восприятия пространства данный проект был выполнен в аксонометрической перспективе. На нем представлена квартира целиком, что позволяет рассмотреть общую композицию дизайн-проекта, сочетания выбранных цветов в различных помещениях, а также проследить общую тематику определившую дизайн интерьера.

Каталог текстур по помещениям. В данном дизайн-проекте интерьера как основная используется текстура дерева. Она присутствует на полу (ламинат - цвет: вишня античная и бархатный тик), на корпусе кухонного гарнитура и на барной стойке (цвет - венге), в прихожей и в шкафу-купе. Данная текстура подчеркивает соответствие дизайна интерьера стилю модерн, так как дерево один из любимых материалом используемый в модерне дизайнерами всех времен.

Еще одной текстурой используемой в проекте являются линии. Они также подчеркивают выбранный стиль для дизайна интерьера. Линии присутствуют лишь в обивке дивана, что подчеркивает его эксклюзивность в интерьере.

Подушки для диван-кровати, а также фасады кухонного гарнитура и кресло в прихожей имеют пятнистую текстуру (от темно-красного до белого).

На стенах с помощью декоративной краски цветом создана текстура пятна, а с помощью декоративной штукатурки имитация кирпича. Таким образом стены и мебель сочетаются между собой.

В ванной комнате плитка имеет декоративные вставки - бортик. Он имеет растительный орнамент, представленный на рис. 1 и 2 хорошо видно, как темный цвет узора на вставке-бортике ярко выделяется на светлом фоне основной плитки ванной комнаты.

 

Рисунок 1 - Орнамент на бортике

 


Рисунок 2 - Бортик для керамической плитки

однокомнатный студия мебель квартира

Все выбранные текстуры подчеркивают стиль интерьера модерн и объединяют различные элементы проекта в единое целое.

 

Экономическая часть

Сегментация рынка

 

Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.

В России сегментацию по географическому признаку можно провести следующим образом: регион - Сибирь, Урал; область - Ленинградская, Московская, Нижегородская; район - Коломенский, Воскресенский; размер города - с населением менее 5 тысяч человек, 5-20 тысяч, 20-50 тысяч и т.д.; плотность - города, пригороды, сельская местность; климат - северный, южный.

Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.

Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст - моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д.; пол - мужской, женский; размер семьи - 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи - меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) - менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д.; род занятий - менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование - начальное, среднее, высшее; национальность - русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание - христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.

Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).

Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки - «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.

В соответствии с рекомендациями Т. Бонома и Б. Шапиро сегментирование рынка организаций чаще всего проводится по следующим признакам: демографическому, операционному, закупочному, ситуационному, личностному (особенности заказчика).

Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:

. анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;

. формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;

. изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;

. оценивается конкурентоспособность товара;

. определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;

. разрабатывается маркетинговая программа.

Сегментация рынка позволяет решить следующие задачи:

1.    максимально удовлетворить потребности покупателей;

2. выбрать эффективную маркетинговую стратегию;

.   установить реальные цели;

.   оптимизировать работу предприятия;

.   повысить качество принимаемых маркетинговых решений;

.   повысить конкурентоспособность предприятия и товара;

.   увязать производственную и научно-техническую политику с запросами конкурентных потребительских групп.

Заказ на разработку дизайн-проекта не является прерогативой мужчин или женщин - и те и другие одинаково посещают специализированные салоны. Типичные клиенты дизайн студий - семьи, живущие отдельно от родителей и других родственников, возраст супругов от 25 до 30 лет. Второй пик активности - 40-50 лет, это практически те же семьи, только через несколько лет. Часто дизайн-проекты у студий заказывают одинокие молодые люди - мужчины и женщины. Они современны, энергичны, полны сил и целеустремленны, поэтому предпочитают современные стили, например, модерн или хайтек. Тогда как люди старшего поколения склонны к классике.

Предпочтение потенциальных клиентов можно продемонстрировать на диаграммах: предпочтение по стилю, предпочтение по услуги.

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.

Составление сметы

 

Заключение

В рамках проекта разработан дизайн интерьера однокомнатной квартиры.

Проект предназначен для мужчины средних лет. Интерьер полностью соответствует современным тенденциям моды и удовлетворяет все пожелания заказчика.

Пожеланием заказчика являлось создание современного дизайн интерьера. Для проекта был выбран стиль модерн, так как на данный момент этот стиль является одним из самых популярных направлений в дизайне интерьера.

На основе изученного материала, исследованного в художественно-графической части, были использованы современные приемы оформления и декорирования: создание квартиры студии, применение зеркала и стекла для выявления визуального эффекта пространства в маленькой по площади однокомнатной квартире. Комната-студия получилась просторной и не перегруженной мебелью, что немало важно в данном дизайн-проекте. Нет лишних декоративных предметов интерьера, а мебель, подобранная под стилистику и цветовую гамму квартиры, не загромождает пространство и не выбивается из него.

Опираясь на цветовое предпочтение заказчика, не противоречащее выбранному стилю, проект дизайна квартиры был выполнен в пастельных тонах. Как основной был использован ультрамарин. Как дополнительный - бежевый. И красный - как цветовой акцент. Данный цветовой колорит будет благоприятно воздействовать на владельца, формируя в помещении гармоничное пространство.

Так же для реализации данного проекты был создан ряд чертежей и планов, которые послужили наглядным пособием для заказчика и бригады строителей: план перепланировки, позволивший точно просчитать размер будущей конструкции «Водопад»; раскладки пола и потолка - показывающие направление и цвет ламината, а также конструкцию из гипсокартона; развертки стен, дающие понятие о цвете и расположении розеток, оконных и дверных проемов, навесных шкафов. Для визуализации были созданы наиболее перспективы (фронтальная и угловая) наиболее интересных зон.

На основе проведенного анализа можно отметить, что предложенные материалы экологически чистые, по стоимости дешевые, а главное прекрасно подходят выбранному стилю.

В стиле модерн выполнена вся квартира, поэтому для создания единого стилевого пространства были предложены: конструкция из гнутого стекла «Водопад», использование различного по цвету ламината, уложенного не стандартным образом, а так же одной и той же керамической плитки в ванной комнате и для фартука на кухне.

Проанализировав экономическую часть, был сделан вывод, что данный проект по меркам современного строительного рынка не выходит за рамки средней нормы в своей реализации. Стоимость объекта 504 015 рублей.

Для лучшего визуального восприятия дизайн-объекта был выполнен макет в материале, с передачей основных форм, элементов и материалов интерьера, а также предоставлен компьютерный вариант решения объекта.

В заключении можно отметить, что данный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем, последние модные тенденции и функциональность интерьера не противоречат уюту и комфорту.

Создавая композицию интерьера необходимо решить, какой она будет: динамичной или статичной, симметричной или асимметричной. В данном дизайн-проекте преобладает динамика и асимметрия общей композиции пространства. Стенки с цветовыми акцентами имитируют кирпичную кладку, а мебель в основном имеет прямоугольные формы. За счет сочетания плавности линий и строгой по форме мебели достигается равновесие. Единство пространства выражено также в едином стиле.

Стиль - это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Интерьер данного дизайн-проекта выполнен в стиле модерн. Это подчеркивает его современность, неповторимость и тему композиционного решения. Каждый предмет данного интерьера интересен своей конструкцией или формой, он выделяется цветом или функциональной нагрузкой. Например, барная стойка служит как обеденный, рабочий стол и как место для просмотра телевизора, а диван за счет подушек Г-образной формы легко меняет внешний вид и функцию, становясь то кроватью, то двух или односторонним глубоким диваном.

В итоге проектируемое пространство было сформулировано следующими средствами гармонизации: динамика, асимметрия и равновесие.

 


Список литературы

 

1. Айсмен Литрис. «Дао цвета» Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: Эскимо, 2006. - 176 с.

2. Голубева О.Л. Основы композиции. - М.: Издательский дом «Искусство», 2004. - 121 с.

.   Добров В.В. «Работы с гипсокартонном». - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. - 256 с.

.   Зайцева А. «Дизайн своими руками». - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006. - 246 с.

.   Соколова Д. «Ремонт и дизайн квартиры и дома». - СПб.: Лениздат, «Ленинград», 2006. - 288 с.

.   Михайлов С.М. «История дизайна». Том 1. - М.: СДР, 2002. - 270 с.

.   Некифорова. В. Идеи для вас. // Евроремонт. - Пермь: изд. ООО «ЕВРОРЕМОНТ», сентябрь 2008, №8 (41). - С. 7-10.

.   Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. - Р/ на Д: Феникс, 2005. - 512 с.

.   Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский дом Академия, 2007. - 528 с.

.   Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 1998. - 378 с.

.   Уолтон Салли. «Цветовое оформление интерьера» Пер. с англ. А.И. Жигалова. - М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004. - 160 с.

.   Устин В.Б. Композиция в дизайне. - М., 2007. - 156 с

.   Устюгова Е.Н. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. - 260 с.

Художественно-графическая часть

    Научно-исследовательский раздел

однокомнатный студия мебель квартира

Главная задача дизайна интерьера - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который в нем живет, подчеркнуть его индивидуальность. Участвуя в создании новых форм предметной среды, проникая во все сферы жизнедеятельности человека, дизайн оказывает влияние на самого человека, его взгляды, вкусы и стиль жизни.

Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Это определение принято в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге.

На сегодняшний день дизайн проник во многие аспекты нашей жизни, в том числе и в интерьер.

Существуют некоторые приемы дизайне интерьеров позволяющие расширить или изменить пространство. Например, можно декорировать стены зеркалом - в нем будет отражаться реальное пространство, создавая иллюзию продолжения комнаты (Рисунок А.1.а). Использование стекла в интерьере убирает резкие границы мебели, дает ощущение более свободного пространства, а за счет стеклянных перегородок свет проникает из одной зоны комнаты в другую. Цвет также может изменять пространство помещения, для этого стоит выбирать пастельную, светлую цветовую гамму.

Но самый оригинальный на сегодня способ визуально расширить пространство квартиры появился в первой трети ХХ века благодаря пионеру современной архитектуры Людвигу Мисс Ван дер Роэ, который стал проектировать здания, этажи в которых «нанизывались» на стержень дома, а несущие конструкции сохранялись лишь по периметру помещений. Это решение позволило освободить внутреннее пространство от стен.

Так появились квартиры-студии. Сегодня этот тип планировки - и удел людей, испытывающих недостаток в квадратных метрах, и выбор сторонников больших, просторных помещений без стен и перегородок.

Тип кухни-студии возник из соображений экономии средств и места. В наше время студии все чаще становятся знаком элитарности, а не экономности - сейчас это модно и стильно.

Есть как минимум три критерия почему стоит сделать квартиру-студию:

1 площадь квартиры невелика;

2 приготовление еды сведено к минимуму;

3  в квартире проживает не более двух человек.

Студия - это пространство, где нет привычного деления на изолированные комнаты. Она позволяет реализовать самые смелые решения в расположении мебели и предметов декора. Помещение кажется просторным и светлым, даже если на самом деле это представление не соответствует действительности. Студия прекрасно сочетает в себе функции мастерской, дома и места приема гостей. Чтобы интерьер не выглядел однообразным, с помощью цветовых решений, легких перегородок, этажерок и освещения обозначают разные функциональные зоны. При желании, превратить в студию можно любое жилое помещение, даже небольшую квартиру или скромный дачный домик.

Студийная планировка в городской квартире - это пространство, в котором условно выделяют спальную зону и гостиную-столовую.

В загородном доме или в двухэтажной квартире под студию отводится нижний этаж. Здесь собираются вместе все члены семьи, принимают гостей.

Принято считать, что квартиры-студии выбирают люди творческие, свободные от предрассудков и штампов. А также те, кто не располагает временем для демонстрации своих кулинарных талантов или просто не имеет их. Одна из главных проблем в решении интерьера квартиры-студии - размещение кухни. Ведь даже человек завтракающий, обедающий и ужинающий в заведениях общепита не решится совсем отказаться от кухни.

Существует три основных варианта размещения кухни в студиях:

классический принцип - место кухонного гарнитура в дальнем углу причем, к основной части помещения он должен быть обращен задней стенкой, которая декорируется, к ней ставят диван или телевизор. Такое расположение не акцентирует внимание на зоне кухни.

.   размещение кухни по центру квартиры в нише является более «экзотичным» и в высшей степени оригинальным вариантом. Такое расположение возможно, только если пространство студии достаточно большое по площади.

.   компоновка кухни в студийном пространстве - линейно-пристеночная или Г-образная композиция, развернутая к центру основного помещения квартиры. Зона кухни в этом случае плавно переходит в жилую часть. Для создания между ними визуальной границы можно использовать перегородку из гипсокартона или стеклоблоков или раздвижные двери с декоративной вставкой. Если кухонный гарнитур включает барную стойку или «остров», то они и являются границей между зонами. Такой способ является самым распространенным.

При проектировании квартиры-студии необходимо помнить о том, что единое большое пространство создает ряд серьезных проблем, которые необходимо решать на начальном этапе.

Во-первых, быстрое распространение запахов: в одноуровневой квартире-студии практически невозможно курить и готовить еду без мощной вытяжки - мягкая мебель и текстиль прекрасно впитывают все «ароматы». Воздух при этом отводится в вентиляционный канал и выбрасываются на улицу, либо очищается фильтром и опять подается в помещение.

Во-вторых, жир. При приготовлении пищи он поднимается вверх вместе с паром, а затем оседает на стенах, потолке, бытовой технике и мебели.

В-третьих, звуки, которые будут беспрепятственно распространяться из зоны в зону.

Независимо от стилевой принадлежности и характера помещения, все элементы интерьера не должны нарушать целостность студийного пространства:

геометрия отдельных предметов интерьера должна соответствовать содержанию пространства: радиусы, углы, прямоугольники;

элементы, не являющиеся центральными, должны быть интересными в плане дизайна, декора, материалов, но не выделяться в интерьере;

кухонный гарнитур в кухне-студии не должен быть ярким и насыщенным по цвету, иначе он будет привлекать на себя много внимания и в скором времени начнет утомлять; поэтому следует отдавать предпочтение сдержанной и неброской цветовой гамме.

Раньше типу квартиры-студии отдавали предпочтение поклонники минимализма, сегодня абсолютно в любом стиле она прекрасно смотрится, тем более в так популярном на сегодня модерне.

Этот стиль не привязывает к определенным правилам, поэтому дает полную свободу творческой мысли дизайнера.

Стиль модерн появился в конце 19 - начале 20 века, благодаря стремлению дизайнеров уйти от привычных решений, привнести в интерьер новые материалы, их необычные сочетания, а также не стандартную мебель, загадочные малые архитектурные формы и дикие архитектурные фасады. Удивительные декоративные элементы, неординарные варианты оформления помещения выделяют интерьер в стиле модерн из большинства других стилистических направлений.

Причем, модерном он назывался в России и Великобритании, а в Бельгии и Франции это был стиль «ар нуво», «либерти» - в Италии, «югендштиль» - в Германии, а в США - «стиль Тиффани».

Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, красивого, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление жизни красотой».

Характерный для этого периода символизм в искусстве, в зодчестве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент, а в живописи - гибкие пластичные линии и пятна цвета, образующие сложный узор.

Мечта модерна - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, - вызвала переворот в прикладном искусстве и сформировала новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график.

Примером может служить М.А. Врубель: он пишет картины, создает скульптуру, майоликовые панно, театральные декорации и мебель. Вообще, трудно назвать художника того времени, который не создавал бы эскизы мебели, ткани, утвари, бижутерии, декоративного убранства интерьеров.

Модерн впервые соединил европейские и восточные художественные традиции. В убранстве дома это выразилось в свободной планировке помещений, заимствованной у японских жилищ, а также принесло в европейские дома моду на ширмы со сложным и тонким рисунком, черный лак и отделку перламутром в мебели и аксессуарах.

В XX веке в стиле модерн строятся и оформляются интерьеры городских особняков, дорогих многоквартирных домов, загородных вилл и дач. Форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными и геометрически сложными. Резные рамы окон и дверных проемов из натурального дерева имеют извитую форму, они как ветками причудливых лиан разрезают стекло окна или двери на сложные составляющие.

В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастных, а благородных сочетаний. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике делаются и абажуры светильников.

Мебель в стиле модерн выделяется своей необычной формой. Причудливые модели становятся частью всего интерьера, их плавные линии деталей сливаются воедино с декором стен или другой мебелью, создавая единое целое.

Величие, шарм, роскошь, красота, мягкость, мир фантазии - так можно описать интерьеры, выполненные в модерне.

Отличительной чертой русского модерна является пластическая выразительность, благородное изящество, свойственное царствующему серебряному веку - самому, пожалуй, сложному времени в России, с его тонким вкусом, изысканной красотой и внутренним надрывом.

Это стиль петербургских домов на респектабельном Каменном острове, домов русской богемы. Красивое и призрачное время: художники и поэты, для которых красота звуков, линий и красок подчас важнее смысла, прекрасный город, как бы зачарованный предчувствием неминуемых потрясений. Это время модерна в России, когда казалось, что его красота спасет этот хрупкий мир.

В Москве в этом стиле архитектором Шехтелем построен дом Рябушинского в 1902 году. Этот дом до сих пор удивляет своей красотой, гармоничностью декоративной отделки фасада.

Модерн в других странах имел некоторые особенности: в Австрии, Германии и Шотландии отличался более строгим геометризмом, а в США ставил своей основной задачей естественное слияние с окружающей природой.

Интерьеры русского модерна поражают изяществом. Развитие интерьера по спирали - один из излюбленных приемов модерна - делает его похожим на драгоценную раковину. Не зря форма раковины была своего рода символом этого стиля, а «любимым» цветком - ирис, с его причудливо выгнутыми лепестками, сложной несимметричной формы. Интерьеры в стиле модерн смотрятся богато, но не вычурно.

Войдя в такой дом, попадаешь как бы в диковинный водоворот: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением «вьющихся растений» из металла. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной, плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани.

Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные с тем же мотивом двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала тоже в деревянных сложной, искривленной формы рамах. Добротная и респектабельная мебель из массива древесины с благородным декором из темной бронзы - никогда не наскучит.

В столовой круглый стол и удобные кресла с гнутыми спинками, а специальная технология обработки стекла придает окнам эффект мерцающего льда, что тоже очень соответствует «загадочному» духу модерна. Стены отделаны деревянными панелями, светильники создают уютный рассеянный свет.

В гостиной хрустальная люстра со множеством «свечей», мягкие диваны, обтянутые полосатым шелком с деревянными подлокотниками и гнутыми резными ножками, скульптуры из мрамора и бронзы - интерьеры в стиле модерн напоминают драгоценные шкатулки, изготовленные с отменным вкусом и чувством меры замечательным мастером.

Этот классический русский модерн с его несколько сказочной витиеватостью совершенно органично вписывается и в квартиры современных многоэтажных домов и в загородные особняки, создавая у хозяев комфортное состояние души и тела. Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Он меняется с течением времени, но, несмотря на это, не теряет своей главной цели - нести красоту в окружающий мир.

И новые поколения дизайнеров иногда почти воспроизводят обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, воссоздавая его неповторимый шарм. А иногда адаптируют этот стиль к реалиям времени, и тогда в обстановке квартиры появляется даже современная мебель, например, кухня из нержавеющей стали в сочетании с деревом. В этом случае любимое модерном сочетание дерева и металла звучит по-новому, не противореча стилю, а создавая его новый современный вариант. На сегодня дизайнеры, создающие интерьера в стиле модерн используют в основном его идею плавности, гнутости, например, декорированный камин украшенный лепниной или кабинет в отделке дерева.

Иногда современный модерн абсолютно отличается от того времени и в нем очень сложно уловить те нотки, но, не смотря на это, в них все же есть тот шарм и величие присущее модерну. Плавные линии прослеживаются в дизайне мебели или отделке помещений.

Предметы интерьера и мебель так же изменили свой внешний вид с течением времени. Они стали менее вычурными, но не потеряли своего интересного дизайна.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.