Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектная часть
Технический раздел
Описание объекта. Квартира расположена в старом «хрущевском» доме и имеет общую площадь 29,4 м2. Она состоит из одной комнаты, кухни, ванной объединенной с санузлом и коридора.
Комната имеет прямоугольную форму и площадь 16,8 м2. Кухня - квадрат в плане, S=5,76 м2. Коридор расположен буквой «Г», общей площадью - S=4,02 м2. Санузел - S=2,7 м2.
Нет кладовки или гардеробной.
Имеется два окна, выходящие на север.
Из комнаты есть выход на балкон.
Техническое состояние квартиры хорошее: заменены сантехнические трубы, выровнены стены и пол, окна и дверь на балкон стоят новые из материала поливинилхлорид (ПВХ).
Описание объекта после перепланировки, реконструкции, переоборудования.После перепланировки общая площадь квартиры равна 29,7 м2.
Сделаны следующие преобразования:
1. Перегородку между коридором и санузлом перенесли на 30 см дальше от входной двери, за счет этого увеличилась площадь входной зоны;
2. Перегородку между кухней и санузлом удлинили на 90 см;
. Перегородку, соединяющую противоположные стенки санузла, перенесли и сделали ее криволинейную с радиусом;
4. Перегородку между коридором и комнатой, а также между кухней и комнатой снесли.
В итоге получили квартиру-студию. Это было необходимо для создания визуального пространства, так как квартира имеет малую площадь. Так же объединение кухни и комнаты было главным пожеланием заказчика.
Над зоной кухни смонтирован технический каркас. Он несет большую функциональную роль: в нем расположена система кондиционирования и специальная вытяжка, а также в него встроены точечные светильники. Данный каркас имеет интересную форму, поэтому прекрасно подходит выбранному стилю интерьера. Наличие технических устройств (вытяжка) позволяет удовлетворить желание заказчика курить, сидя за барной стойкой.
|
Экспликация объекта. Общая композиция квартиры имеет плавные переходы от зоны к зоне и напоминает волну. Мебельный гарнитур наоборот угловатый, в основном прямоугольных форм. Его поддерживает основная отделка интерьера. Таким образом, не только отдельные элементы интерьера, а вся композиция в целом подчеркивает стиль дизайн-проекта «Модерн».
Кухня не несет большой функциональной нагрузки, поэтому кухонный гарнитур занимает небольшую площадь (1,96 м2) и располагается в конце квартиры.
Главным предметом интерьера является барная стойка. Она расположена перпендикулярно стене с оконными проемами и параллельно кухонному гарнитуру так, что визуально делит квартиру-студию на обеденную зону и зону отдыха. Стойка несет большую функциональную нагрузку: она служит как обеденным, так и рабочим столом одновременно, а также местом, сидя за которым можно было бы просматривать телевизор. Задумав центральным местом барную стойку, были учтены все пожелание заказчика.
В зоне отдыха решено поставить большой двухсторонний диван по центру комнаты.
В северо-восточном углу квартира находится стеклянная тумба и стоящей на ней плоский телевизор с системой домашнего кинотеатра. Телевизор располагается примерно под углом 45 градусов напротив барной стойки и дивана, таким образом, его видно как из кухни, так и из комнаты.
В южной части квартиры недалеко от входной двери решено сделать зеркальный шкаф, состоящий из трех секций: центральный прямоугольный шкаф-купе с вешалом, одна угловая секция с полками и секция в форме неправильной трапеции с полками и выдвижными ящиками. Он объединит в себе функции кладовки и функции гардероба.
По центру комнаты между телевизором и шкафом установлен двухсторонний диван. Он имеет большие размеры, что позволяет разместить много гостей.
|
Таким образом, основное время хозяин будет проводить в северо-восточной части квартиры, там, где располагаются барная стойка, телевизоров и диван.
Развертки стен по помещениям. В стене Б располагается вход в ванную комнату. Его закрывает раздвижная дверь алюминиевой подвесной системы «Италмас Премиум» с верхним креплением к стене. Здесь же на стене располагается двойной выключатель: один для ванной комнаты, другой включает механизм водопада и его подсветку в стене В.
Стена В имеет радиусную форму и представляет из себя конструкцию из гнутого прозрачного оргстекла. Толщина стекла 4 мм. Конструкция состоит из четырех слоев: между внешним и внутренним стеклом небольшое расстояние (примерно 1 см), в котором течет вода сверху вниз, создавая имитацию водопада. В центре конструкции между внутренним стеклом располагаются декоративные элементы: камни, бамбуковые стебли и искусственные растения. Внизу в специальном выдвижном резервуаре находится вода и механизм. Трубки, по которым вода поднимается вверх, скрыты в рамке по бокам конструкции.
На стене Д создана прямая вертикальная вставка из декоративной штукатурки с имитацией кирпича.
Стенка З также декорирована двумя разными материалами: краской и декоративной штукатуркой с имитацией кирпичной стенки в некоторых местах, разделенные между собой дугой, напоминающей неоконченную арку.
К стене И приставлена композиция из трех зеркальных шкафов: два угловых с полками и один шкаф-купе.
Раскладки пола и потолка. Потолок разделен на три зоны. Основная - французский натяжной потолок белый глянцевый. Зона кухни - каркас из гипсокартона, выкрашенный в белый цвет с элементами зеркальной пленки. И потолок в ванной комнате - кассетный потолок с открытой подвесной системой. Кассеты размером 60 х 60 см белого цвета. За счет одинакового цвета и одного уровня высоты потолок смотрится единым на всем пространстве квартиры.
Пол в ванной комнате выложен плиткой 35х35 см темно-коричневого цвета из коллекции керамической плитки «Венге».
В остальной части квартиры уложен ламинат двух цветов: светлый - бархатный тик и темный - вишня античная. Граница между ними напоминает волну. Светлый ламинат направлен с юга на север. Он занимает площадь коридора и часть площади кухни. Темный лежит под углом 45 градусов и направлен на северо-восток. Он занимает территорию под барной стойкой и всю комнату.
|
На темном ламинате проходя под диваном, лежит ковер с толстым длинным желтовато-белого цвета ворсом.
Перспективы. Визуализация комнат была выполнена в угловой и фронтальной перспективе. При помощи данных видов можно реально представить, как в интерьере будут сочетаться друг с другом выбранные предметы мебели и аксессуары, а так же цвета подобранные для проекта.
Общие аксонометрические перспективы. Для лучшего восприятия пространства данный проект был выполнен в аксонометрической перспективе. На нем представлена квартира целиком, что позволяет рассмотреть общую композицию дизайн-проекта, сочетания выбранных цветов в различных помещениях, а также проследить общую тематику определившую дизайн интерьера.
Каталог текстур по помещениям. В данном дизайн-проекте интерьера как основная используется текстура дерева. Она присутствует на полу (ламинат - цвет: вишня античная и бархатный тик), на корпусе кухонного гарнитура и на барной стойке (цвет - венге), в прихожей и в шкафу-купе. Данная текстура подчеркивает соответствие дизайна интерьера стилю модерн, так как дерево один из любимых материалом используемый в модерне дизайнерами всех времен.
Еще одной текстурой используемой в проекте являются линии. Они также подчеркивают выбранный стиль для дизайна интерьера. Линии присутствуют лишь в обивке дивана, что подчеркивает его эксклюзивность в интерьере.
Подушки для диван-кровати, а также фасады кухонного гарнитура и кресло в прихожей имеют пятнистую текстуру (от темно-красного до белого).
На стенах с помощью декоративной краски цветом создана текстура пятна, а с помощью декоративной штукатурки имитация кирпича. Таким образом стены и мебель сочетаются между собой.
В ванной комнате плитка имеет декоративные вставки - бортик. Он имеет растительный орнамент, представленный на рис. 1 и 2 хорошо видно, как темный цвет узора на вставке-бортике ярко выделяется на светлом фоне основной плитки ванной комнаты.
Рисунок 1 - Орнамент на бортике
|
Рисунок 2 - Бортик для керамической плитки
однокомнатный студия мебель квартира
Все выбранные текстуры подчеркивают стиль интерьера модерн и объединяют различные элементы проекта в единое целое.
Экономическая часть
Сегментация рынка
Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.
В России сегментацию по географическому признаку можно провести следующим образом: регион - Сибирь, Урал; область - Ленинградская, Московская, Нижегородская; район - Коломенский, Воскресенский; размер города - с населением менее 5 тысяч человек, 5-20 тысяч, 20-50 тысяч и т.д.; плотность - города, пригороды, сельская местность; климат - северный, южный.
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст - моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д.; пол - мужской, женский; размер семьи - 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи - меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) - менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д.; род занятий - менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование - начальное, среднее, высшее; национальность - русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание - христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
|
Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).
Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки - «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.
В соответствии с рекомендациями Т. Бонома и Б. Шапиро сегментирование рынка организаций чаще всего проводится по следующим признакам: демографическому, операционному, закупочному, ситуационному, личностному (особенности заказчика).
Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:
. анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;
. формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;
. изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;
. оценивается конкурентоспособность товара;
. определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;
. разрабатывается маркетинговая программа.
Сегментация рынка позволяет решить следующие задачи:
1. максимально удовлетворить потребности покупателей;
2. выбрать эффективную маркетинговую стратегию;
. установить реальные цели;
. оптимизировать работу предприятия;
. повысить качество принимаемых маркетинговых решений;
. повысить конкурентоспособность предприятия и товара;
. увязать производственную и научно-техническую политику с запросами конкурентных потребительских групп.
Заказ на разработку дизайн-проекта не является прерогативой мужчин или женщин - и те и другие одинаково посещают специализированные салоны. Типичные клиенты дизайн студий - семьи, живущие отдельно от родителей и других родственников, возраст супругов от 25 до 30 лет. Второй пик активности - 40-50 лет, это практически те же семьи, только через несколько лет. Часто дизайн-проекты у студий заказывают одинокие молодые люди - мужчины и женщины. Они современны, энергичны, полны сил и целеустремленны, поэтому предпочитают современные стили, например, модерн или хайтек. Тогда как люди старшего поколения склонны к классике.
Предпочтение потенциальных клиентов можно продемонстрировать на диаграммах: предпочтение по стилю, предпочтение по услуги.
Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.
Составление сметы
Заключение
В рамках проекта разработан дизайн интерьера однокомнатной квартиры.
Проект предназначен для мужчины средних лет. Интерьер полностью соответствует современным тенденциям моды и удовлетворяет все пожелания заказчика.
Пожеланием заказчика являлось создание современного дизайн интерьера. Для проекта был выбран стиль модерн, так как на данный момент этот стиль является одним из самых популярных направлений в дизайне интерьера.
На основе изученного материала, исследованного в художественно-графической части, были использованы современные приемы оформления и декорирования: создание квартиры студии, применение зеркала и стекла для выявления визуального эффекта пространства в маленькой по площади однокомнатной квартире. Комната-студия получилась просторной и не перегруженной мебелью, что немало важно в данном дизайн-проекте. Нет лишних декоративных предметов интерьера, а мебель, подобранная под стилистику и цветовую гамму квартиры, не загромождает пространство и не выбивается из него.
Опираясь на цветовое предпочтение заказчика, не противоречащее выбранному стилю, проект дизайна квартиры был выполнен в пастельных тонах. Как основной был использован ультрамарин. Как дополнительный - бежевый. И красный - как цветовой акцент. Данный цветовой колорит будет благоприятно воздействовать на владельца, формируя в помещении гармоничное пространство.
Так же для реализации данного проекты был создан ряд чертежей и планов, которые послужили наглядным пособием для заказчика и бригады строителей: план перепланировки, позволивший точно просчитать размер будущей конструкции «Водопад»; раскладки пола и потолка - показывающие направление и цвет ламината, а также конструкцию из гипсокартона; развертки стен, дающие понятие о цвете и расположении розеток, оконных и дверных проемов, навесных шкафов. Для визуализации были созданы наиболее перспективы (фронтальная и угловая) наиболее интересных зон.
На основе проведенного анализа можно отметить, что предложенные материалы экологически чистые, по стоимости дешевые, а главное прекрасно подходят выбранному стилю.
В стиле модерн выполнена вся квартира, поэтому для создания единого стилевого пространства были предложены: конструкция из гнутого стекла «Водопад», использование различного по цвету ламината, уложенного не стандартным образом, а так же одной и той же керамической плитки в ванной комнате и для фартука на кухне.
Проанализировав экономическую часть, был сделан вывод, что данный проект по меркам современного строительного рынка не выходит за рамки средней нормы в своей реализации. Стоимость объекта 504 015 рублей.
Для лучшего визуального восприятия дизайн-объекта был выполнен макет в материале, с передачей основных форм, элементов и материалов интерьера, а также предоставлен компьютерный вариант решения объекта.
В заключении можно отметить, что данный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем, последние модные тенденции и функциональность интерьера не противоречат уюту и комфорту.
Создавая композицию интерьера необходимо решить, какой она будет: динамичной или статичной, симметричной или асимметричной. В данном дизайн-проекте преобладает динамика и асимметрия общей композиции пространства. Стенки с цветовыми акцентами имитируют кирпичную кладку, а мебель в основном имеет прямоугольные формы. За счет сочетания плавности линий и строгой по форме мебели достигается равновесие. Единство пространства выражено также в едином стиле.
Стиль - это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Интерьер данного дизайн-проекта выполнен в стиле модерн. Это подчеркивает его современность, неповторимость и тему композиционного решения. Каждый предмет данного интерьера интересен своей конструкцией или формой, он выделяется цветом или функциональной нагрузкой. Например, барная стойка служит как обеденный, рабочий стол и как место для просмотра телевизора, а диван за счет подушек Г-образной формы легко меняет внешний вид и функцию, становясь то кроватью, то двух или односторонним глубоким диваном.
В итоге проектируемое пространство было сформулировано следующими средствами гармонизации: динамика, асимметрия и равновесие.
Список литературы
1. Айсмен Литрис. «Дао цвета» Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: Эскимо, 2006. - 176 с.
2. Голубева О.Л. Основы композиции. - М.: Издательский дом «Искусство», 2004. - 121 с.
. Добров В.В. «Работы с гипсокартонном». - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. - 256 с.
. Зайцева А. «Дизайн своими руками». - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006. - 246 с.
. Соколова Д. «Ремонт и дизайн квартиры и дома». - СПб.: Лениздат, «Ленинград», 2006. - 288 с.
. Михайлов С.М. «История дизайна». Том 1. - М.: СДР, 2002. - 270 с.
. Некифорова. В. Идеи для вас. // Евроремонт. - Пермь: изд. ООО «ЕВРОРЕМОНТ», сентябрь 2008, №8 (41). - С. 7-10.
. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. - Р/ на Д: Феникс, 2005. - 512 с.
. Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский дом Академия, 2007. - 528 с.
. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 1998. - 378 с.
. Уолтон Салли. «Цветовое оформление интерьера» Пер. с англ. А.И. Жигалова. - М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004. - 160 с.
. Устин В.Б. Композиция в дизайне. - М., 2007. - 156 с
. Устюгова Е.Н. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. - 260 с.
Художественно-графическая часть
Научно-исследовательский раздел
однокомнатный студия мебель квартира
Главная задача дизайна интерьера - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который в нем живет, подчеркнуть его индивидуальность. Участвуя в создании новых форм предметной среды, проникая во все сферы жизнедеятельности человека, дизайн оказывает влияние на самого человека, его взгляды, вкусы и стиль жизни.
Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Это определение принято в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге.
На сегодняшний день дизайн проник во многие аспекты нашей жизни, в том числе и в интерьер.
Существуют некоторые приемы дизайне интерьеров позволяющие расширить или изменить пространство. Например, можно декорировать стены зеркалом - в нем будет отражаться реальное пространство, создавая иллюзию продолжения комнаты (Рисунок А.1.а). Использование стекла в интерьере убирает резкие границы мебели, дает ощущение более свободного пространства, а за счет стеклянных перегородок свет проникает из одной зоны комнаты в другую. Цвет также может изменять пространство помещения, для этого стоит выбирать пастельную, светлую цветовую гамму.
Но самый оригинальный на сегодня способ визуально расширить пространство квартиры появился в первой трети ХХ века благодаря пионеру современной архитектуры Людвигу Мисс Ван дер Роэ, который стал проектировать здания, этажи в которых «нанизывались» на стержень дома, а несущие конструкции сохранялись лишь по периметру помещений. Это решение позволило освободить внутреннее пространство от стен.
Так появились квартиры-студии. Сегодня этот тип планировки - и удел людей, испытывающих недостаток в квадратных метрах, и выбор сторонников больших, просторных помещений без стен и перегородок.
Тип кухни-студии возник из соображений экономии средств и места. В наше время студии все чаще становятся знаком элитарности, а не экономности - сейчас это модно и стильно.
Есть как минимум три критерия почему стоит сделать квартиру-студию:
1 площадь квартиры невелика;
2 приготовление еды сведено к минимуму;
3 в квартире проживает не более двух человек.
Студия - это пространство, где нет привычного деления на изолированные комнаты. Она позволяет реализовать самые смелые решения в расположении мебели и предметов декора. Помещение кажется просторным и светлым, даже если на самом деле это представление не соответствует действительности. Студия прекрасно сочетает в себе функции мастерской, дома и места приема гостей. Чтобы интерьер не выглядел однообразным, с помощью цветовых решений, легких перегородок, этажерок и освещения обозначают разные функциональные зоны. При желании, превратить в студию можно любое жилое помещение, даже небольшую квартиру или скромный дачный домик.
Студийная планировка в городской квартире - это пространство, в котором условно выделяют спальную зону и гостиную-столовую.
В загородном доме или в двухэтажной квартире под студию отводится нижний этаж. Здесь собираются вместе все члены семьи, принимают гостей.
Принято считать, что квартиры-студии выбирают люди творческие, свободные от предрассудков и штампов. А также те, кто не располагает временем для демонстрации своих кулинарных талантов или просто не имеет их. Одна из главных проблем в решении интерьера квартиры-студии - размещение кухни. Ведь даже человек завтракающий, обедающий и ужинающий в заведениях общепита не решится совсем отказаться от кухни.
Существует три основных варианта размещения кухни в студиях:
классический принцип - место кухонного гарнитура в дальнем углу причем, к основной части помещения он должен быть обращен задней стенкой, которая декорируется, к ней ставят диван или телевизор. Такое расположение не акцентирует внимание на зоне кухни.
. размещение кухни по центру квартиры в нише является более «экзотичным» и в высшей степени оригинальным вариантом. Такое расположение возможно, только если пространство студии достаточно большое по площади.
. компоновка кухни в студийном пространстве - линейно-пристеночная или Г-образная композиция, развернутая к центру основного помещения квартиры. Зона кухни в этом случае плавно переходит в жилую часть. Для создания между ними визуальной границы можно использовать перегородку из гипсокартона или стеклоблоков или раздвижные двери с декоративной вставкой. Если кухонный гарнитур включает барную стойку или «остров», то они и являются границей между зонами. Такой способ является самым распространенным.
При проектировании квартиры-студии необходимо помнить о том, что единое большое пространство создает ряд серьезных проблем, которые необходимо решать на начальном этапе.
Во-первых, быстрое распространение запахов: в одноуровневой квартире-студии практически невозможно курить и готовить еду без мощной вытяжки - мягкая мебель и текстиль прекрасно впитывают все «ароматы». Воздух при этом отводится в вентиляционный канал и выбрасываются на улицу, либо очищается фильтром и опять подается в помещение.
Во-вторых, жир. При приготовлении пищи он поднимается вверх вместе с паром, а затем оседает на стенах, потолке, бытовой технике и мебели.
В-третьих, звуки, которые будут беспрепятственно распространяться из зоны в зону.
Независимо от стилевой принадлежности и характера помещения, все элементы интерьера не должны нарушать целостность студийного пространства:
геометрия отдельных предметов интерьера должна соответствовать содержанию пространства: радиусы, углы, прямоугольники;
элементы, не являющиеся центральными, должны быть интересными в плане дизайна, декора, материалов, но не выделяться в интерьере;
кухонный гарнитур в кухне-студии не должен быть ярким и насыщенным по цвету, иначе он будет привлекать на себя много внимания и в скором времени начнет утомлять; поэтому следует отдавать предпочтение сдержанной и неброской цветовой гамме.
Раньше типу квартиры-студии отдавали предпочтение поклонники минимализма, сегодня абсолютно в любом стиле она прекрасно смотрится, тем более в так популярном на сегодня модерне.
Этот стиль не привязывает к определенным правилам, поэтому дает полную свободу творческой мысли дизайнера.
Стиль модерн появился в конце 19 - начале 20 века, благодаря стремлению дизайнеров уйти от привычных решений, привнести в интерьер новые материалы, их необычные сочетания, а также не стандартную мебель, загадочные малые архитектурные формы и дикие архитектурные фасады. Удивительные декоративные элементы, неординарные варианты оформления помещения выделяют интерьер в стиле модерн из большинства других стилистических направлений.
Причем, модерном он назывался в России и Великобритании, а в Бельгии и Франции это был стиль «ар нуво», «либерти» - в Италии, «югендштиль» - в Германии, а в США - «стиль Тиффани».
Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, красивого, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление жизни красотой».
Характерный для этого периода символизм в искусстве, в зодчестве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент, а в живописи - гибкие пластичные линии и пятна цвета, образующие сложный узор.
Мечта модерна - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, - вызвала переворот в прикладном искусстве и сформировала новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график.
Примером может служить М.А. Врубель: он пишет картины, создает скульптуру, майоликовые панно, театральные декорации и мебель. Вообще, трудно назвать художника того времени, который не создавал бы эскизы мебели, ткани, утвари, бижутерии, декоративного убранства интерьеров.
Модерн впервые соединил европейские и восточные художественные традиции. В убранстве дома это выразилось в свободной планировке помещений, заимствованной у японских жилищ, а также принесло в европейские дома моду на ширмы со сложным и тонким рисунком, черный лак и отделку перламутром в мебели и аксессуарах.
В XX веке в стиле модерн строятся и оформляются интерьеры городских особняков, дорогих многоквартирных домов, загородных вилл и дач. Форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными и геометрически сложными. Резные рамы окон и дверных проемов из натурального дерева имеют извитую форму, они как ветками причудливых лиан разрезают стекло окна или двери на сложные составляющие.
В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастных, а благородных сочетаний. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике делаются и абажуры светильников.
Мебель в стиле модерн выделяется своей необычной формой. Причудливые модели становятся частью всего интерьера, их плавные линии деталей сливаются воедино с декором стен или другой мебелью, создавая единое целое.
Величие, шарм, роскошь, красота, мягкость, мир фантазии - так можно описать интерьеры, выполненные в модерне.
Отличительной чертой русского модерна является пластическая выразительность, благородное изящество, свойственное царствующему серебряному веку - самому, пожалуй, сложному времени в России, с его тонким вкусом, изысканной красотой и внутренним надрывом.
Это стиль петербургских домов на респектабельном Каменном острове, домов русской богемы. Красивое и призрачное время: художники и поэты, для которых красота звуков, линий и красок подчас важнее смысла, прекрасный город, как бы зачарованный предчувствием неминуемых потрясений. Это время модерна в России, когда казалось, что его красота спасет этот хрупкий мир.
В Москве в этом стиле архитектором Шехтелем построен дом Рябушинского в 1902 году. Этот дом до сих пор удивляет своей красотой, гармоничностью декоративной отделки фасада.
Модерн в других странах имел некоторые особенности: в Австрии, Германии и Шотландии отличался более строгим геометризмом, а в США ставил своей основной задачей естественное слияние с окружающей природой.
Интерьеры русского модерна поражают изяществом. Развитие интерьера по спирали - один из излюбленных приемов модерна - делает его похожим на драгоценную раковину. Не зря форма раковины была своего рода символом этого стиля, а «любимым» цветком - ирис, с его причудливо выгнутыми лепестками, сложной несимметричной формы. Интерьеры в стиле модерн смотрятся богато, но не вычурно.
Войдя в такой дом, попадаешь как бы в диковинный водоворот: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением «вьющихся растений» из металла. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной, плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани.
Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные с тем же мотивом двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала тоже в деревянных сложной, искривленной формы рамах. Добротная и респектабельная мебель из массива древесины с благородным декором из темной бронзы - никогда не наскучит.
В столовой круглый стол и удобные кресла с гнутыми спинками, а специальная технология обработки стекла придает окнам эффект мерцающего льда, что тоже очень соответствует «загадочному» духу модерна. Стены отделаны деревянными панелями, светильники создают уютный рассеянный свет.
В гостиной хрустальная люстра со множеством «свечей», мягкие диваны, обтянутые полосатым шелком с деревянными подлокотниками и гнутыми резными ножками, скульптуры из мрамора и бронзы - интерьеры в стиле модерн напоминают драгоценные шкатулки, изготовленные с отменным вкусом и чувством меры замечательным мастером.
Этот классический русский модерн с его несколько сказочной витиеватостью совершенно органично вписывается и в квартиры современных многоэтажных домов и в загородные особняки, создавая у хозяев комфортное состояние души и тела. Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Он меняется с течением времени, но, несмотря на это, не теряет своей главной цели - нести красоту в окружающий мир.
И новые поколения дизайнеров иногда почти воспроизводят обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, воссоздавая его неповторимый шарм. А иногда адаптируют этот стиль к реалиям времени, и тогда в обстановке квартиры появляется даже современная мебель, например, кухня из нержавеющей стали в сочетании с деревом. В этом случае любимое модерном сочетание дерева и металла звучит по-новому, не противореча стилю, а создавая его новый современный вариант. На сегодня дизайнеры, создающие интерьера в стиле модерн используют в основном его идею плавности, гнутости, например, декорированный камин украшенный лепниной или кабинет в отделке дерева.
Иногда современный модерн абсолютно отличается от того времени и в нем очень сложно уловить те нотки, но, не смотря на это, в них все же есть тот шарм и величие присущее модерну. Плавные линии прослеживаются в дизайне мебели или отделке помещений.
Предметы интерьера и мебель так же изменили свой внешний вид с течением времени. Они стали менее вычурными, но не потеряли своего интересного дизайна.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!