Сущность понятия полиграфической продукции, её функция и технология изготовления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сущность понятия полиграфической продукции, её функция и технология изготовления

2020-04-01 294
Сущность понятия полиграфической продукции, её функция и технология изготовления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текстовые и графические документы можно печатать единичным или многотысячным тиражом с помощью современных средств полиграфии. Как бы ни казалось просто изготовить даже самый маленький документ, например, визитку, дело обстоит гораздо сложнее. Каждый вид полиграфической продукции требует индивидуального подхода. И не только к разработке макета, а еще и к процессу печати. Различные способы печати, виды машин, материалов разнообразят полиграфическую область, а вместе с тем - усложняют её. Если проводить классификацию полиграфической продукции, то следует выделить три вида документов, подаваемых к печати, - текстовые, графические, смешанные [9, с. 38].

Нет более выгодного, эффективного, недорогого способа рекламы, чем красочная, привлекающая взгляд людей полиграфическая продукция. Всевозможные наклейки, этикетки, стикеры служат этим целям. Их можно легко закрепить на любой поверхности, даже там, где обычную бумажную рекламу разместить нельзя. Для привлечения клиентов или просто информирования людей идеально подходят листовки, а также буклеты. Мало кто откажется от внешне интересной, яркой листовки. Здесь главное - идея разработчика, притягивающая внимание. А способ реализации в условиях современных полиграфических технологий обязательно найдется.

Что касается корпоративных изделий, то виды полиграфической продукции этого рода чрезвычайно разнообразны. Символику, логотип, слоган компании можно разместить на ручках, блокнотах, пакетах, кружках, плакатах. А чтобы укрепить знакомство или изящно предоставить человеку контактную информацию, всегда под рукой стоит иметь визитку. Если же нужно порадовать сотрудников почетной грамотой или дипломом - тут снова в помощь придет полиграфия. Средствами современных графических редакторов теперь можно изготовить собственную, отличающуюся оригинальностью продукцию, а не просто использовать шаблоны дипломов.

Поздравить друга или коллегу, уведомить о проводимом мероприятии помогут такие виды полиграфической продукции, как открытки и пригласительные. В этих вещах воплощаются любые дизайнерские идеи. Можно использовать стандартные прямоугольные формы, а можно изготовить необычную открытку. Всевозможные краски, материалы, изощренная полиграфическая отделка помогают из идеи сделать продукцию, конечно, с помощью умелых печатников и современных машин.

Среди основных видов полиграфической продукции особняком стоят пластиковые карты. Область распространения пластиковых карточек сейчас чрезвычайно широка. Полиграфия в данном контексте - это не только печатанье банковских пластиковых карт. В эту же область попадают дисконтные карты магазинов, клубов, комплексов, страховые, бензиновые, идентификационные карты. Современные полиграфические средства позволяют реализовать самые смелые идеи [3, с.23].

Полезным и приятным сувениром станет календарь. Большое разнообразие календарей (существуют карманные, настольные, настенные, перекидные и отрывные календари) дает свободу выбора. Один из новых интереснейших видов полиграфической продукции - магнитные наклейки. Такой магнит может послужить подарком, украшением интерьера, отличительной символикой места [6, с. 68].

Виды полиграфической продукции. Фирменные бланки.

Фирменный бланк - бумага с напечатанными на ней реквизитами фирмы. Также на фирменном бланке обычно располагается логотип компании, графические элементы фирменного стиля. Дизайн бланка можно считать одним из основных шагов при создании фирменного стиля. Фирменные бланки выполняют представительскую функцию: знакомит с фирмой, напоминает о ней и повышает планку ее представительности. Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

Разработка макета дизайна фирменного бланка начинается с изучения стиля компании и отражается в дизайне графических элементов и текста. После утверждения макета бланк может быть отпечатан шелкографией, офсетом, изготовлен тиснением фольгой или фольгированием, с использованием конгрева, а также - комбинацией перечисленных технологий. Крупные компании для печати корпоративных бланков выбирают дизайнерские виды бумаги. Это бумаги, которые имеют фактурное тиснение (лен, рогожка и др.), они отличаются пастельными тонами (светло-серый, бежевый, бледно-голубой и др.).

Визитные карточки. Визитная карточка (от франц. visite - посещать) - карточка, на которой указаны сведения о ее владельце, обладателе. Как правило, на визитной карточке указываются фамилия, имя, отчество, должность, служебный (иногда домашний) адрес, телефоны. Часто на визитке помещается товарный знак, логотип фирмы. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска....

Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.

Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.

Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны.

Листовки. Листовка - разновидность печатной рекламы, содержащая текстовые сообщения информационного характера на листе небольшого формата. Может быть рекламной, информационной или пропагандистской. Основная цель любой листовки - это привлечь внимание к услугам и товарам.

Рекламные листовки наиболее эффективный вид рекламы, который определяется тремя параметрами:

качеством оригинал-макета листовки (он должен привлекать внимание и вблизи, и издалека, в разной освещенности, людям с разным зрением, всё должно быть читаемо);

правильностью выбора района (для презентации услуг и товаров);

качеством распространения листовок (включая разброс по почтовым ящикам населения).

Изготовление листовок - процесс достаточно простой по сравнению с производством многих других полиграфических изделий.

Он включает в себя:

дизайн,

печать листовок,

резку,

фальцовку.

Содержательная часть рекламного материала должна отвечать на три простых вопроса: что рекламируется? (то есть сам предмет, о котором идет речь), для кого? (отвечая на этот вопрос, авторы текста обычно должны понимать, для кого они пишут, на какую аудиторию ориентируются), с какой целью? (для ответа на этот вопрос нужно представлять себе, зачем изготавливается листовка.

Буклеты. Буклет (фр. Bouclette - колечко) - произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы. Стандартные форматы буклета (в разложенном виде): Буклет А3, Буклет А4, Буклет 297х630 мм, Буклет 210х210 мм. Печатается буклет обычно на мелованной бумаге. Практически все предложения по буклетам, предлагают использовать глянцевую мелованную бумагу плотностью 130-150 г/м2.

Буклет делится на такие подкатегории как: каталог, книга, журнал, брошюра (то, что многие привыкли назвать буклетом) и лифлет. Буклет не включает в себя такую печатную продукцию как: листовка, визитка, газета. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, программы, листовки.

Плакат. Плакат - (фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - графический документ, единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, плакат использует ряд специфических художественных средств. Важную роль в плакате играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью). Для многих плакатов на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. Обычно для изготовления плакатов в типографии используют мелованную бумагу плотностью от 130-ти до 200 г/кв.м.

Наклейки (стикеры). Наклейка (стикер) - это изделие, изготовленное на самоклеющемся материале. Наклейки очень широко используются в рекламных целях ("Реклама и полиграфия"). Они легко и надолго приклеиваются к разным поверхностям.

Структура наклейки:

верхний слой - бумажная, плёночная или пластиковая основа с клеящей основой

нижний слой - специальная бумага, предохраняющая клеящую основу от прилипания к другим поверхностям раньше времени.

Стикеры - это так же дизайнерские наклейки для интерьера, позволяющие быстро и легко обновить внешний вид Вашего дома, подчеркнуть ваш вкус и индивидуальность. Они помогут Вам создать современный стиль в интерьере, дополнят его оригинальными и неповторимыми образами, преобразят скучную плоскость стен, придадут им глубину и динамику. Стикер можно использовать на любых поверхностях: на окрашенных стенах, обоях, дереве и стекле. Поэтому в выборе рабочей поверхности можно себя не ограничивать. Это могут быть стены, мебель, потолок, стекла или зеркала. Универсальность стикеров поможет декорировать любою комнату в доме: детскую, кухню, прихожую, ванную. При необходимости, стикер можно снять, сохранив поверхность в первоначальном виде без следов и повреждений и заменить на новый. Например, в детской комнате заменить старого друга Микки Мауса на полюбившегося Человека-паука.

Бейджи. Бейджи - это нагрудная карточка с информацией о персоне, компании и др. Наличие бейджа на одежде сотрудника не только облегчает общение с этим человеком, но играет большое значение в имидже компании, в которой он работает. Так же на бейдже может располагаться фотография лица носящего бейдж и некоторые дополнительные сведения. Производство пластиковых бейджей сублимацией. Технология полноцветной печати на поверхности под определенной температурой и давлением. Как результат - ровная поверхность с четким изображением любой сложности.

.Бейджи с окошком. Такие изделия склеиваются из двух слоев. В верхнем слое делают окошко и вставляют информацию. Бейджи с окошком выглядят довольно презентабельно.

. Бейджи с карманом. Крепеж кармана, в который вставляется информация, выполняется на специальный прозрачный скотч. Карман можно крепить как на бэйджи из пластика, так и бэйджи из металла.

. Бейджи пленкой. Самый экономный вариант. Информация на именном бейдже меняется с помощью прозрачной бумаги на клеевой основе.

Брошюры. Это небольшая книга в мягкой обложке без переплета. Чаще А4, А5. От 8 до 48 страниц. Рекламируют различные отели, места, службу, продукты. Главная цель - произвести впечатление. Печать и верстка брошюр во многом аналогична книгопечатанию. Отличие заключается в том, что для книги самым важным является содержание, а для брошюры - ее внешнее оформление. Такое положение дел объясняется, прежде всего, тем, что в рекламных брошюрах размещается информация о компании и предлагаемых товарах и/или услугах, а по ее оформлению можно составить впечатление о компании в целом.

Использование послепечатной обработки (ламинирование, вырубка, УФ-лакирование, тиснение), оформление оригинальной обложки и качество бумаги также являются дополнительными оригинальными штрихами.

Отдельно хочется отметить возможность достижения неизменного качества изображения. Именно поэтому офсетная печать брошюр в настоящее время является самым популярным способом печати большинства видов полиграфической продукции [12, с. 87].

Блокноты. Блокнот - удобный ежедневный инструмент делового человека, блокноты с логотипом - это еще и эффективный рекламный продукт. Дизайн блокнота должен соответствовать общей концепции фирменного стиля компании, на его обложке размещается не только логотип и название фирмы, но и ее контактные данные.

Блокноты и блоки для записей с фирменной символикой - это неотъемлемая часть сувенирно-представительской продукции. Качественно изготовленный блокнот дополняет фирменный стиль компании и служит дополнительным рекламным материалом.

Блокноты с фирменной символикой могут служить как презентом, так и повседневным инструментом для работы сотрудника. Качественно изготовленный блокнот подчеркнет корпоративный стиль компании и служит дополнительным рекламным материалом.

Блокнот с логотипом вашей компании - один из самых распространенных видов представительской полиграфической продукции, предназначенный для записей. Блокноты с фирменной символикой могут служить как презентом, так и повседневным инструментом для работы сотрудника.

Формат рекламных блокнотов может быть различным, но стандартным являются следующие размеры:

А6 - 105 х 148 мм

А5 - 148 х 210 мм

А4 - 210 х 297 мм

Календари. Календарь (от лат. - calendarium) - долговая книжка, система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел [7, с. 78].

Сейчас календарь является чем-то обыденным, при этом под словом календарь сейчас понимают не саму методику исчисления дней в году, а скорее печатную продукцию. Календарь можно встретить в любом телефоне, компьютере, записной книжке и печатных изданиях. Согласитесь, календарь - это вещица, которой пользуются все без исключения. Она не имеет какой-либо религии, социального статуса и образования, возраста и пола, потому что календарной продукцией пользуются все, начиная с домохозяек, заканчивая бизнесменами. Поэтому, подарив календарь, вы можете быть уверены, что человек обязательно им воспользуется и с благодарностью вспомнит о вас, как о человеке, который подарил нужную вещь.

В течение целого года он стоит у Вас перед глазами, радуя и привлекая оригинальными идеями грамотно разработанного визуального ряда и удобочитаемой календарной сеткой, он лежит в Вашем кармане или сумке, всегда готовый помочь в составлении планов, он висит на стене, являясь и украшением, и символом корпоративного стиля, имиджевого приема и сугубо функциональным предметом, он - идеальный сувенир, не обременительный и вместе с тем хорошо запоминающийся, он - Ваш календарь.

В зависимости от конструкционных особенностей и типа использования можно различить несколько видов календарей (фирменных, рекламных, информативных, деловых, нестандартных - с нетипичным имиджевым решением высокой степени эстетической привлекательности; впрочем, всегда можно найти возможность сочетания различных видов календарей). Многие компании используют календарь в качестве площадки для своей рекламы. На самом деле календарь является мощным рекламным инструментом, так как его не выкинут, потому что он несет в себе полезную информацию [5, с.48].

Существует несколько видов календарей:

.Карманные

.Квартальные

.Настенные

.Календари-плакаты

.Календари-пирамидки

.Календари-закладки

.Настольные календари

.Карманный календарь.

Простой и доступный. Самый популярный размер - 7х10 см. оригинально смотрится календарь-книжка 10х14 см. с бигом посередине или карманный календарь размером с визитку. Не лишним будет заламинировать глянцевой или матовой пленкой, тем самым уберечь его от механического воздействия. Можно использовать фольгу, конгрев и вырубку. Такой календарь в Новый Год можно будет повесить на елку, как игрушку.

.Квартальный календарь. Общее название для восприятия широкого диапазона настенных календарей. Состоит из следующих частей: постер индивидуальный (шапка), календарный блок, рекламные поля, пружина металлическая, курсор.

Удобства и практичность:

гораздо более практичен, чем обычные календари.

размер и оформление календарной сетки оптимально для просмотра с дистанции 1-33 м. - квартальный календарь обычно снабжается пластиковым курсором, позволяющим найти на календаре текущий день, но для этого необходимо передвигать его каждый день.

.Настенный календарь.

Состоит из 6 двусторонних листов или 12 односторонних, обложки и подложки формата А3, А2, А1. Могут быть вертикальные или горизонтального положения. В верхней части сделана полукруглая вырубка под ригель. Подложка, а если ее сделать чуть большего размера, чем блок, то она будет являться дополнительным листом для рекламы. Может быть выполнена из дизайнерской бумаги, с применением тиснения, печати серебром и золотом и т.д.

. Календарь-пирамидка.

Используется в качестве удобного настольного календаря, на каждой странице которого размещены по 3 календарных месяца реклама компании. Разновидностью календаря-пирамидки является пирамидка с перекидными листами. Перекидные листы представляют собой равносторонний треугольник с гранью 12 см. Листов может быть 6 или 12.

. Календарь-закладка.

Основной размер 40х120 мм. Календарь можно назвать самым выгодным, т.к. он может использоваться не только как календарь, но и как закладка для книжки или линейка.

. Настольные календари.

Представляют собой в разложенном виде лист формата А4 (210х297мм) на который нанесена полноцветная печать с одной стороны. В настольном календаре используются 6 двусторонних или 12 односторонних листов + обложка.

Бывают виды настольных календарей, когда с одного края на подложку крепится блок с календарной сеткой, а с другой - блок с картинками. Настольный календарь типа «планинг» представляет собой календарь-домик, к которому на нижнюю подложку навивается блок для еженедельных записей. Такие календари очень удобны для понедельного планирования рабочего дня и прочих событий.

Такие календари могут воплощать чрезвычайно разнообразные идеи (а ведь главное - это идея!): могут быть тематическими, просветительскими, познавательными, развлекательными, сдержанно деловыми, нарядными, служить как источником справочной информации, так и украшением, знаком корпоративного стиля.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.