Рабочая программа детского объединения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рабочая программа детского объединения

2020-04-01 140
Рабочая программа детского объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоммерческий фонд

«Детский епрархиальный образовательный центр»

НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»

 

«УТВЕРЖДАЮ»                 

Директор НФ «ДЕОЦ»

иерей Дионисий Лёвин

______________________

«____»__________201 г.

 

Программа принята на основании решения методического совета

Протокол №_______ «___»___________201 г.

 

 

Рабочая программа детского объединения

 «Смешанные единоборства-Кудо»

На 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно спортивной – направленности «Смешанные единоборства-Кудо», разработчик программы Долгов Андрей Николаевич, педагог дополнительного образования.

Разработчик рабочей программы: Абрамов Евгений Леонидович, педагог дополнительного образования

__________________/ Абрамов Е.Л./

с.Кошки, 2018 г.
1. Пояснительная записка

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека.

 Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. Эту задачу успешно решает боевое искусство Кудо.

Программа занятий смешанным единоборством «Кудо» - это комплексная система, направленная на развитие не только физических и волевых качеств личности, таких как сила, ловкость, точность, отсутствие гнева, преодоление страха, но и духовно-нравственных: мужественность, ответственность, стойкость, отзывчивость, ставших особенно актуальными в современной действительности.

Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Самарской области. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Новизна, отличительные особенности, структура программы «Кудо» состоят в том, что в процессе занятий дети получают не только общефизическую подготовку, но и посредством воспитательного потенциала программы развивают самодисциплину, ответственность за себя и других, стремление к здоровому образу жизни. В рамках реализации программы закладываются духовно-нравственные основы личности, что позволяет выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

Ежегодно обучающиеся проходят аттестацию, демонстрируя свой спортивный уровень и рост мастерства, устраивают показательные выступления на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях, приуроченных ко Дню народного единства и согласия, Дню Победы и другим православным и спортивным праздникам, что позволяет детям и подросткам почувствовать социальную значимость выбранного вида деятельности.

Актуальность программы. Реализация данной программы регулируется 273-ФЗ. Программа отвечает требованиям приказов Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

При реализации программы используются аттестационные нормативы по Кудо Федерации, Кудо России.

В 2014 году утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования - развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Данная программа актуальна, так как в условиях социального кризиса, сохраняющегося деструктивного поведения среди подрастающего поколения колоссальное значение приобретает занятость молодежи полезными видами деятельности для физического и душевного здоровья. Кудо - это боевое искусство, которое воспитывает, формирует, меняет, дает стимул для роста, что делает его актуальным и популярным сегодня для подрастающего поколения. Занятия по программе «Кудо» способствуют формированию у обучающихся таких качеств, как доброта, сострадание, смелость, совестливость, выносливость, которые являются неотъемлемыми составляющими духовно-развитой, целостной личности, способной в случае необходимости, встать на защиту своего Отечества.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятияпо программе«Кудо» способствуют у обучающихся формированию личностно значимых качеств и межличностных навыков: мужественности, умению отстаивать активную жизненную позицию, навыков общения в коллективе, возможность ставить себя на место другого. В процессе занятий данным видом спорта происходит понимание и преодоление слабостей и недостатков, что может стать основой для осознанного личностного и духовного роста обучающегося.

 За счет эффективной смены различных физических приемов и их комбинаций, используемых в Кудо, у обучающихся происходит развитие телесности и чувственных анализаторов. Данные качества позволяют им быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке и принимать решения, необходимые не только в бою, но и в повседневной жизни. Регулярные занятия Кудо предусматривают тренировочные занятия по изучению техники и тактики Кудо, а также участие в соревнованиях разных уровней и аттестации на пояса. Подготовка к ним требует от обучающихся внутренней самоорганизации, развивает чувство ответственности и самодисциплины. В итоге происходит обучение эффективным боевым техникам ведения рукопашного боя.

Цель программы: создание условий для развития физических и духовно-нравственных качеств личности, достижение обучающимися спортивных результатов посредством занятий Кудо.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

Обучающих:

- овладеть основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и техники подвижных игр;

- формировать у учащихся знания в области гигиены и первой медицинской помощи;

- овладеть теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;

- ознакомиться с историей развития Кудо в России;

- изучать различные виды правил Кудо;

- освоить техническую базу приёмов Кудо под названием Кихон;

- освоить технику и тактику Кудо в стойке и лежа;

- ознакомиться с критериями аттестация на пояса;

- получать соревновательный опыт по Кудо.

Развивающих:

- развивать основные физические качества ребенка: гибкость скорость, выносливость, силу и ловкость на базе основных видов движений;

- развивать чувственные анализаторы, помогающие человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций;

- развивать навыки общения в коллективе, формирования и отстаивания активной жизненной позиции;

- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления, воображения, волевых качеств;

-  развивать духовно-нравственные качества личности, самодисциплину.

Воспитательных:

- выработать устойчивую внутреннюю мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;

- сформировать интерес к Кудо;

- развивать способность осознания и преодоления своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности);

- воспитывать трудолюбие;

- формировать нравственно-этический и патриотический взгляд на окружающий мир.

Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Кудо» - от 8 до 16 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 13 лет.

Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.

Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй и третий год обучения – не менее 12 человек.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.

Формы обучения: очная.

Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.

Режим занятий

Занятия в 2018-2019 учебном году проводятся по 1 году обучения – 4 часа в неделю (144 часа в год). Продолжительность академического часа для детей 7-14 лет- 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.

Формы контроля

1. Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения.

2. Промежуточный контроль проводится после первого полугодия в форме различных заданий и упражнений.

3. Итоговое занятие проводится в конце учебного года, в форме выполнения различных упражнений для определения уровня приобретенных навыков и опроса для определения объема освоенных теоретических знаний.

Формы подведения итогов реализации программы предусматривают:

- олимпиады;

- соревнования;

- конкурсы;

- беседы на духовно-нравственные темы.

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Направления воспитательной работы (ВР) Формы названия мероприятия Сроки проведения

 

Список литературы.

Список рекомендуемой литературы для педагога

1. Авилов, В.И. Совершенствование техники борьбы самбо и рукопашного боя/ В.И. Авилов, Харахордин С.Е. – М.: Профит- Стайл, 2017.-112 с.

2. Авилов, В.И. Борьба на Великой Руси. Практическое пособие по борьбе самбо / В.И. Авилов, Харахордин С.Е. – М.: Профит-Стайл, 2011. -128 с.

3. Ворожбитова, А.А.Гендер в спортивной деятельности/ Ворожбитова А.А. – М.: Флинта, 2011.- 216 с.

4. Григорьева, И.И. Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в Российской Федерации/ И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног.-М.: Сов. Спорт, 2015. -338 с.

5. Железняк, Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Ю.Д.Железняк. - М.: УМО, 1996. -27 с.

6. Кейл Энн. Тейпирование в спортивной и клинической медицине/ Кейл Энн.- М.: Олимпия, 2015. - 136 с.

7. Колганова, Е.П. Олимпийские старты 1-11 кл. Спортивно-оздоровительная деятельность/ Е.П. Колганова. - Волгоград.: Учитель, 2013.-255 с.

8. Кочергин, А.Н. Введение в школу боевого карате. Кои но такинобори рю нюмон/ А.Н. Кочергин. -М.: Эксмо, 2012. - 320 с.

9. Куклева, Н.Н. Экспертная оценка деятельности педагога ДОО. Процедура аттестации и оценки деятельности/Н.Н.Куклева. -Волгоград.: Учитель, 2016. -49 с.

10. Маргазин, В.А. Клинические аспекты спортивной медицины/ В.А. Маргазин. -М.: Спецлит, 2014. -465 с.

11. Маргазин, В.А. Руководство по спортивной медицине/ В.А. Маргазин. -М.: Спецлит, 2016.- 485 с.

12. Медведева, Е.Н. Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики: Учеб. пособие/Е.Н.Медведева, Р.Н.Терехина. - М.: Спорт, 2016.-160 с.

13. Микрюков, В.Ю. Энциклопедия каратэ/ В.Ю.Микрюков.-М.: Весь, 2014.- 576 с.

14. Михайлов, С.С. Биохимия двигательной деятельности: уч./С.С.Михайлов. -М.:Спорт, 2016. -296 с.

15. Михно, А. Н. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие/А.Н.Михно.-М.:Спорт, 2016.-168 с.

16. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания /Л.Д.Назаренко. – Ульяновск, 2000.- 144 с.

17. Минаев, Б.Д. Гений дзюдо/ Б.Д. Минаев. -М.: Компасгид, 2011.-408 с.

18. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П.Панфилова. - Санкт-Петербург: Академия, 2012. -364 с.

19. Роджер Маркс. Дзюдо / Роджер Маркс, Акинори Хосака. - М.: Эксмо, 2015. -112 с.

20.  Романенко, Л. Г. К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего школьника Л. Г. Романенко // Молодой ученый. - 2011. – № 1. - С. 225-228.

21. Усанова, А.А. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины/ А.А.Усаков.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 2017. -253 с.

22. Чумаков, Е.М. Сто уроков САМБО / Е.М.Чумаков. -М.:«ФАИР-ПРЕСС», 1999.

23. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо/ В. Б. Шестаков. -М.: Олма, 2013. – 216 с.

24. Яковлев, Б.П. Основы спортивной психологии: уч. пособие / Б.П.Яковлев. - М.:Сов.Спорт, 2010. -208 с.

Интернет-ресурсы

1. Береснева М. Л., Никишина Е. Е. Элементы единоборств как третий урок физической культуры. Череповецкий Государственный Университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3192.pdf

2. Краснолобов В.В. Государственная программа для системы дополнительного образования детей по курсу кудо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kk.docdat.com/docs/index-420396.html

3. Официальный канал клуба Кудо «Evo» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCA20T9Esm0canotTYTugoFA

4. Общеобразовательная дополнительная программа «Кудо» на сайте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fssh-msh.edu.yar.ru%2Fdocs%2Fdocs%2Fdokumenti_uchebnaya_chast%2Fprogramma_kudo.doc&name=programma_kudo.doc&lang=ru&c=58ac1b7d5b99

5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

6. Официальная страница Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public59889063

7. Официальная сайт Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kudo.ru

8. Официальная канал Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/user/RussiaKUDOfederation

9. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.infosport.ru/strategiya/index.asp

 

 

Некоммерческий фонд

«Детский епрархиальный образовательный центр»

НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»

 

«УТВЕРЖДАЮ»                 

Директор НФ «ДЕОЦ»

иерей Дионисий Лёвин

______________________

«____»__________201 г.

 

Программа принята на основании решения методического совета

Протокол №_______ «___»___________201 г.

 

 

Рабочая программа детского объединения

 «Смешанные единоборства-Кудо»

На 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно спортивной – направленности «Смешанные единоборства-Кудо», разработчик программы Долгов Андрей Николаевич, педагог дополнительного образования.

Разработчик рабочей программы: Абрамов Евгений Леонидович, педагог дополнительного образования

__________________/ Абрамов Е.Л./

с.Кошки, 2018 г.
1. Пояснительная записка

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека.

 Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. Эту задачу успешно решает боевое искусство Кудо.

Программа занятий смешанным единоборством «Кудо» - это комплексная система, направленная на развитие не только физических и волевых качеств личности, таких как сила, ловкость, точность, отсутствие гнева, преодоление страха, но и духовно-нравственных: мужественность, ответственность, стойкость, отзывчивость, ставших особенно актуальными в современной действительности.

Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Самарской области. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Новизна, отличительные особенности, структура программы «Кудо» состоят в том, что в процессе занятий дети получают не только общефизическую подготовку, но и посредством воспитательного потенциала программы развивают самодисциплину, ответственность за себя и других, стремление к здоровому образу жизни. В рамках реализации программы закладываются духовно-нравственные основы личности, что позволяет выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

Ежегодно обучающиеся проходят аттестацию, демонстрируя свой спортивный уровень и рост мастерства, устраивают показательные выступления на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях, приуроченных ко Дню народного единства и согласия, Дню Победы и другим православным и спортивным праздникам, что позволяет детям и подросткам почувствовать социальную значимость выбранного вида деятельности.

Актуальность программы. Реализация данной программы регулируется 273-ФЗ. Программа отвечает требованиям приказов Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

При реализации программы используются аттестационные нормативы по Кудо Федерации, Кудо России.

В 2014 году утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования - развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Данная программа актуальна, так как в условиях социального кризиса, сохраняющегося деструктивного поведения среди подрастающего поколения колоссальное значение приобретает занятость молодежи полезными видами деятельности для физического и душевного здоровья. Кудо - это боевое искусство, которое воспитывает, формирует, меняет, дает стимул для роста, что делает его актуальным и популярным сегодня для подрастающего поколения. Занятия по программе «Кудо» способствуют формированию у обучающихся таких качеств, как доброта, сострадание, смелость, совестливость, выносливость, которые являются неотъемлемыми составляющими духовно-развитой, целостной личности, способной в случае необходимости, встать на защиту своего Отечества.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятияпо программе«Кудо» способствуют у обучающихся формированию личностно значимых качеств и межличностных навыков: мужественности, умению отстаивать активную жизненную позицию, навыков общения в коллективе, возможность ставить себя на место другого. В процессе занятий данным видом спорта происходит понимание и преодоление слабостей и недостатков, что может стать основой для осознанного личностного и духовного роста обучающегося.

 За счет эффективной смены различных физических приемов и их комбинаций, используемых в Кудо, у обучающихся происходит развитие телесности и чувственных анализаторов. Данные качества позволяют им быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке и принимать решения, необходимые не только в бою, но и в повседневной жизни. Регулярные занятия Кудо предусматривают тренировочные занятия по изучению техники и тактики Кудо, а также участие в соревнованиях разных уровней и аттестации на пояса. Подготовка к ним требует от обучающихся внутренней самоорганизации, развивает чувство ответственности и самодисциплины. В итоге происходит обучение эффективным боевым техникам ведения рукопашного боя.

Цель программы: создание условий для развития физических и духовно-нравственных качеств личности, достижение обучающимися спортивных результатов посредством занятий Кудо.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

Обучающих:

- овладеть основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и техники подвижных игр;

- формировать у учащихся знания в области гигиены и первой медицинской помощи;

- овладеть теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;

- ознакомиться с историей развития Кудо в России;

- изучать различные виды правил Кудо;

- освоить техническую базу приёмов Кудо под названием Кихон;

- освоить технику и тактику Кудо в стойке и лежа;

- ознакомиться с критериями аттестация на пояса;

- получать соревновательный опыт по Кудо.

Развивающих:

- развивать основные физические качества ребенка: гибкость скорость, выносливость, силу и ловкость на базе основных видов движений;

- развивать чувственные анализаторы, помогающие человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций;

- развивать навыки общения в коллективе, формирования и отстаивания активной жизненной позиции;

- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления, воображения, волевых качеств;

-  развивать духовно-нравственные качества личности, самодисциплину.

Воспитательных:

- выработать устойчивую внутреннюю мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;

- сформировать интерес к Кудо;

- развивать способность осознания и преодоления своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности);

- воспитывать трудолюбие;

- формировать нравственно-этический и патриотический взгляд на окружающий мир.

Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Кудо» - от 8 до 16 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 13 лет.

Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.

Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй и третий год обучения – не менее 12 человек.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.

Формы обучения: очная.

Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.

Режим занятий

Занятия в 2018-2019 учебном году проводятся по 1 году обучения – 4 часа в неделю (144 часа в год). Продолжительность академического часа для детей 7-14 лет- 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.