Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Некоммерческий фонд
«Детский епрархиальный образовательный центр»
НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НФ «ДЕОЦ»
иерей Дионисий Лёвин
______________________
«____»__________201 г.
Программа принята на основании решения методического совета
Протокол №_______ «___»___________201 г.
Рабочая программа детского объединения
«Смешанные единоборства-Кудо»
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно спортивной – направленности «Смешанные единоборства-Кудо», разработчик программы Долгов Андрей Николаевич, педагог дополнительного образования.
Разработчик рабочей программы: Абрамов Евгений Леонидович, педагог дополнительного образования
__________________/ Абрамов Е.Л./
с.Кошки, 2018 г.
1. Пояснительная записка
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. Эту задачу успешно решает боевое искусство Кудо.
Программа занятий смешанным единоборством «Кудо» - это комплексная система, направленная на развитие не только физических и волевых качеств личности, таких как сила, ловкость, точность, отсутствие гнева, преодоление страха, но и духовно-нравственных: мужественность, ответственность, стойкость, отзывчивость, ставших особенно актуальными в современной действительности.
|
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Самарской области. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Новизна, отличительные особенности, структура программы «Кудо» состоят в том, что в процессе занятий дети получают не только общефизическую подготовку, но и посредством воспитательного потенциала программы развивают самодисциплину, ответственность за себя и других, стремление к здоровому образу жизни. В рамках реализации программы закладываются духовно-нравственные основы личности, что позволяет выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
Ежегодно обучающиеся проходят аттестацию, демонстрируя свой спортивный уровень и рост мастерства, устраивают показательные выступления на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях, приуроченных ко Дню народного единства и согласия, Дню Победы и другим православным и спортивным праздникам, что позволяет детям и подросткам почувствовать социальную значимость выбранного вида деятельности.
Актуальность программы. Реализация данной программы регулируется 273-ФЗ. Программа отвечает требованиям приказов Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
|
При реализации программы используются аттестационные нормативы по Кудо Федерации, Кудо России.
В 2014 году утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования - развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Данная программа актуальна, так как в условиях социального кризиса, сохраняющегося деструктивного поведения среди подрастающего поколения колоссальное значение приобретает занятость молодежи полезными видами деятельности для физического и душевного здоровья. Кудо - это боевое искусство, которое воспитывает, формирует, меняет, дает стимул для роста, что делает его актуальным и популярным сегодня для подрастающего поколения. Занятия по программе «Кудо» способствуют формированию у обучающихся таких качеств, как доброта, сострадание, смелость, совестливость, выносливость, которые являются неотъемлемыми составляющими духовно-развитой, целостной личности, способной в случае необходимости, встать на защиту своего Отечества.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятияпо программе«Кудо» способствуют у обучающихся формированию личностно значимых качеств и межличностных навыков: мужественности, умению отстаивать активную жизненную позицию, навыков общения в коллективе, возможность ставить себя на место другого. В процессе занятий данным видом спорта происходит понимание и преодоление слабостей и недостатков, что может стать основой для осознанного личностного и духовного роста обучающегося.
За счет эффективной смены различных физических приемов и их комбинаций, используемых в Кудо, у обучающихся происходит развитие телесности и чувственных анализаторов. Данные качества позволяют им быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке и принимать решения, необходимые не только в бою, но и в повседневной жизни. Регулярные занятия Кудо предусматривают тренировочные занятия по изучению техники и тактики Кудо, а также участие в соревнованиях разных уровней и аттестации на пояса. Подготовка к ним требует от обучающихся внутренней самоорганизации, развивает чувство ответственности и самодисциплины. В итоге происходит обучение эффективным боевым техникам ведения рукопашного боя.
|
Цель программы: создание условий для развития физических и духовно-нравственных качеств личности, достижение обучающимися спортивных результатов посредством занятий Кудо.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Обучающих:
- овладеть основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и техники подвижных игр;
- формировать у учащихся знания в области гигиены и первой медицинской помощи;
- овладеть теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;
- ознакомиться с историей развития Кудо в России;
- изучать различные виды правил Кудо;
- освоить техническую базу приёмов Кудо под названием Кихон;
- освоить технику и тактику Кудо в стойке и лежа;
- ознакомиться с критериями аттестация на пояса;
- получать соревновательный опыт по Кудо.
Развивающих:
- развивать основные физические качества ребенка: гибкость скорость, выносливость, силу и ловкость на базе основных видов движений;
- развивать чувственные анализаторы, помогающие человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций;
- развивать навыки общения в коллективе, формирования и отстаивания активной жизненной позиции;
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления, воображения, волевых качеств;
- развивать духовно-нравственные качества личности, самодисциплину.
Воспитательных:
- выработать устойчивую внутреннюю мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
- сформировать интерес к Кудо;
- развивать способность осознания и преодоления своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности);
- воспитывать трудолюбие;
- формировать нравственно-этический и патриотический взгляд на окружающий мир.
Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Кудо» - от 8 до 16 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 13 лет.
Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.
|
Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй и третий год обучения – не менее 12 человек.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.
Формы обучения: очная.
Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.
Режим занятий
Занятия в 2018-2019 учебном году проводятся по 1 году обучения – 4 часа в неделю (144 часа в год). Продолжительность академического часа для детей 7-14 лет- 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.
Формы контроля
1. Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения.
2. Промежуточный контроль проводится после первого полугодия в форме различных заданий и упражнений.
3. Итоговое занятие проводится в конце учебного года, в форме выполнения различных упражнений для определения уровня приобретенных навыков и опроса для определения объема освоенных теоретических знаний.
Формы подведения итогов реализации программы предусматривают:
- олимпиады;
- соревнования;
- конкурсы;
- беседы на духовно-нравственные темы.
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Направления воспитательной работы (ВР) | Формы названия мероприятия | Сроки проведения |
|
Список литературы.
Список рекомендуемой литературы для педагога
1. Авилов, В.И. Совершенствование техники борьбы самбо и рукопашного боя/ В.И. Авилов, Харахордин С.Е. – М.: Профит- Стайл, 2017.-112 с.
2. Авилов, В.И. Борьба на Великой Руси. Практическое пособие по борьбе самбо / В.И. Авилов, Харахордин С.Е. – М.: Профит-Стайл, 2011. -128 с.
3. Ворожбитова, А.А.Гендер в спортивной деятельности/ Ворожбитова А.А. – М.: Флинта, 2011.- 216 с.
4. Григорьева, И.И. Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в Российской Федерации/ И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног.-М.: Сов. Спорт, 2015. -338 с.
5. Железняк, Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Ю.Д.Железняк. - М.: УМО, 1996. -27 с.
6. Кейл Энн. Тейпирование в спортивной и клинической медицине/ Кейл Энн.- М.: Олимпия, 2015. - 136 с.
7. Колганова, Е.П. Олимпийские старты 1-11 кл. Спортивно-оздоровительная деятельность/ Е.П. Колганова. - Волгоград.: Учитель, 2013.-255 с.
8. Кочергин, А.Н. Введение в школу боевого карате. Кои но такинобори рю нюмон/ А.Н. Кочергин. -М.: Эксмо, 2012. - 320 с.
9. Куклева, Н.Н. Экспертная оценка деятельности педагога ДОО. Процедура аттестации и оценки деятельности/Н.Н.Куклева. -Волгоград.: Учитель, 2016. -49 с.
10. Маргазин, В.А. Клинические аспекты спортивной медицины/ В.А. Маргазин. -М.: Спецлит, 2014. -465 с.
|
11. Маргазин, В.А. Руководство по спортивной медицине/ В.А. Маргазин. -М.: Спецлит, 2016.- 485 с.
12. Медведева, Е.Н. Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики: Учеб. пособие/Е.Н.Медведева, Р.Н.Терехина. - М.: Спорт, 2016.-160 с.
13. Микрюков, В.Ю. Энциклопедия каратэ/ В.Ю.Микрюков.-М.: Весь, 2014.- 576 с.
14. Михайлов, С.С. Биохимия двигательной деятельности: уч./С.С.Михайлов. -М.:Спорт, 2016. -296 с.
15. Михно, А. Н. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие/А.Н.Михно.-М.:Спорт, 2016.-168 с.
16. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания /Л.Д.Назаренко. – Ульяновск, 2000.- 144 с.
17. Минаев, Б.Д. Гений дзюдо/ Б.Д. Минаев. -М.: Компасгид, 2011.-408 с.
18. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П.Панфилова. - Санкт-Петербург: Академия, 2012. -364 с.
19. Роджер Маркс. Дзюдо / Роджер Маркс, Акинори Хосака. - М.: Эксмо, 2015. -112 с.
20. Романенко, Л. Г. К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего школьника Л. Г. Романенко // Молодой ученый. - 2011. – № 1. - С. 225-228.
21. Усанова, А.А. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины/ А.А.Усаков.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 2017. -253 с.
22. Чумаков, Е.М. Сто уроков САМБО / Е.М.Чумаков. -М.:«ФАИР-ПРЕСС», 1999.
23. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо/ В. Б. Шестаков. -М.: Олма, 2013. – 216 с.
24. Яковлев, Б.П. Основы спортивной психологии: уч. пособие / Б.П.Яковлев. - М.:Сов.Спорт, 2010. -208 с.
Интернет-ресурсы
1. Береснева М. Л., Никишина Е. Е. Элементы единоборств как третий урок физической культуры. Череповецкий Государственный Университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3192.pdf
2. Краснолобов В.В. Государственная программа для системы дополнительного образования детей по курсу кудо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kk.docdat.com/docs/index-420396.html
3. Официальный канал клуба Кудо «Evo» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCA20T9Esm0canotTYTugoFA
4. Общеобразовательная дополнительная программа «Кудо» на сайте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fssh-msh.edu.yar.ru%2Fdocs%2Fdocs%2Fdokumenti_uchebnaya_chast%2Fprogramma_kudo.doc&name=programma_kudo.doc&lang=ru&c=58ac1b7d5b99
5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
6. Официальная страница Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public59889063
7. Официальная сайт Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kudo.ru
8. Официальная канал Федерации Кудо России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/user/RussiaKUDOfederation
9. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.infosport.ru/strategiya/index.asp
Некоммерческий фонд
«Детский епрархиальный образовательный центр»
НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НФ «ДЕОЦ»
иерей Дионисий Лёвин
______________________
«____»__________201 г.
Программа принята на основании решения методического совета
Протокол №_______ «___»___________201 г.
Рабочая программа детского объединения
«Смешанные единоборства-Кудо»
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно спортивной – направленности «Смешанные единоборства-Кудо», разработчик программы Долгов Андрей Николаевич, педагог дополнительного образования.
Разработчик рабочей программы: Абрамов Евгений Леонидович, педагог дополнительного образования
__________________/ Абрамов Е.Л./
с.Кошки, 2018 г.
1. Пояснительная записка
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. Эту задачу успешно решает боевое искусство Кудо.
Программа занятий смешанным единоборством «Кудо» - это комплексная система, направленная на развитие не только физических и волевых качеств личности, таких как сила, ловкость, точность, отсутствие гнева, преодоление страха, но и духовно-нравственных: мужественность, ответственность, стойкость, отзывчивость, ставших особенно актуальными в современной действительности.
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Самарской области. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Новизна, отличительные особенности, структура программы «Кудо» состоят в том, что в процессе занятий дети получают не только общефизическую подготовку, но и посредством воспитательного потенциала программы развивают самодисциплину, ответственность за себя и других, стремление к здоровому образу жизни. В рамках реализации программы закладываются духовно-нравственные основы личности, что позволяет выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
Ежегодно обучающиеся проходят аттестацию, демонстрируя свой спортивный уровень и рост мастерства, устраивают показательные выступления на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях, приуроченных ко Дню народного единства и согласия, Дню Победы и другим православным и спортивным праздникам, что позволяет детям и подросткам почувствовать социальную значимость выбранного вида деятельности.
Актуальность программы. Реализация данной программы регулируется 273-ФЗ. Программа отвечает требованиям приказов Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
При реализации программы используются аттестационные нормативы по Кудо Федерации, Кудо России.
В 2014 году утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования - развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Данная программа актуальна, так как в условиях социального кризиса, сохраняющегося деструктивного поведения среди подрастающего поколения колоссальное значение приобретает занятость молодежи полезными видами деятельности для физического и душевного здоровья. Кудо - это боевое искусство, которое воспитывает, формирует, меняет, дает стимул для роста, что делает его актуальным и популярным сегодня для подрастающего поколения. Занятия по программе «Кудо» способствуют формированию у обучающихся таких качеств, как доброта, сострадание, смелость, совестливость, выносливость, которые являются неотъемлемыми составляющими духовно-развитой, целостной личности, способной в случае необходимости, встать на защиту своего Отечества.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятияпо программе«Кудо» способствуют у обучающихся формированию личностно значимых качеств и межличностных навыков: мужественности, умению отстаивать активную жизненную позицию, навыков общения в коллективе, возможность ставить себя на место другого. В процессе занятий данным видом спорта происходит понимание и преодоление слабостей и недостатков, что может стать основой для осознанного личностного и духовного роста обучающегося.
За счет эффективной смены различных физических приемов и их комбинаций, используемых в Кудо, у обучающихся происходит развитие телесности и чувственных анализаторов. Данные качества позволяют им быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке и принимать решения, необходимые не только в бою, но и в повседневной жизни. Регулярные занятия Кудо предусматривают тренировочные занятия по изучению техники и тактики Кудо, а также участие в соревнованиях разных уровней и аттестации на пояса. Подготовка к ним требует от обучающихся внутренней самоорганизации, развивает чувство ответственности и самодисциплины. В итоге происходит обучение эффективным боевым техникам ведения рукопашного боя.
Цель программы: создание условий для развития физических и духовно-нравственных качеств личности, достижение обучающимися спортивных результатов посредством занятий Кудо.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Обучающих:
- овладеть основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и техники подвижных игр;
- формировать у учащихся знания в области гигиены и первой медицинской помощи;
- овладеть теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;
- ознакомиться с историей развития Кудо в России;
- изучать различные виды правил Кудо;
- освоить техническую базу приёмов Кудо под названием Кихон;
- освоить технику и тактику Кудо в стойке и лежа;
- ознакомиться с критериями аттестация на пояса;
- получать соревновательный опыт по Кудо.
Развивающих:
- развивать основные физические качества ребенка: гибкость скорость, выносливость, силу и ловкость на базе основных видов движений;
- развивать чувственные анализаторы, помогающие человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций;
- развивать навыки общения в коллективе, формирования и отстаивания активной жизненной позиции;
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления, воображения, волевых качеств;
- развивать духовно-нравственные качества личности, самодисциплину.
Воспитательных:
- выработать устойчивую внутреннюю мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
- сформировать интерес к Кудо;
- развивать способность осознания и преодоления своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности);
- воспитывать трудолюбие;
- формировать нравственно-этический и патриотический взгляд на окружающий мир.
Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Кудо» - от 8 до 16 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 13 лет.
Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.
Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй и третий год обучения – не менее 12 человек.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.
Формы обучения: очная.
Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.
Режим занятий
Занятия в 2018-2019 учебном году проводятся по 1 году обучения – 4 часа в неделю (144 часа в год). Продолжительность академического часа для детей 7-14 лет- 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!