Как принимать шутки в свой адрес — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как принимать шутки в свой адрес

2020-04-01 153
Как принимать шутки в свой адрес 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Трудно уберечься от шуток в свой адрес, но можно уменьшить их количество. Надо быть внимательным, осмотрительным, доброжелательным, соответствовать хорошей норме и не бояться смеха.

А если над вами все-таки смеются, как быть?

Если смеются доброжелательно, смейтесь вместе с ними. Отвечайте на шутку шуткой. Если шутки злобные, издевательские, защищайте свое достоинство тем же оружием. Обычно когда понимают, что соперник этим оружием владеет лучше, то отступают.

Человек из знатного рода попрекал сына кожевника безродностью. Тот ответил: «Мой род мною начинается, а твой - тобою кончается».

Если смеются над вашим поступком, спросите: «А что бы вы сделали на моем месте?». А можно шутку в свой адрес просто оставить без внимания. Кого шутки выводят из себя, кто начинает кипятиться, тот становится мишенью для новых шуток.


Классификация смеха и людей по отношению к юмору

Смех - каким он бывает

 

Смех - двойствен. Однако обе его формы - низшая и высшая идут от одного и того же корня, сохраняя при этом единство внешнего мимического выражения: это “витальный смех”, или “смех тела”, выражающий радость и энтузиазм здорового, растущего и наслаждающегося тела, и - “смех ума”, т. е. собственно человеческий или “комический” смех.

Одной из границ, разделяющих обе формы смеха, выступает их ориентация в рамках культуры и эмоционально-ценностной организации личности.

Антитезой витального смеха выступает плач, антитезой смеха комического - стыд.

В этом отношении смех и стыд образуют смысловую пару, оказывающуюся на пересечении трех основных координат человеческого мироощущения: интеллекта, чувственности, нравственности.

Исторически обе формы сосуществуют в культуре и повседневной жизни людей. Смешиваясь друг с другом, они образуют сферу так называемой “смеховой культуры” (М. Бахтин), представляющей собой много лихое целое, всякий раз соотнесенное с конкретными типами культур и индивидуальных психологии.

Среди исторически “зафиксированных” видов выделяются смех “гомерический” (Языческий, тотально-неудержимый), “сардонический” (исходно - ритуально-убийственный, затем - злобный, уничтожающий), “циничный” или “кинический” (водящий), “саркастический” (язвительный), “иронический” (подменяющий сущность, предполагающий иное, нежели говорится), “раблезианский” (разгульный, жизнеутверждающий), “пасхальный”, “святочный” и др.

Приведенные выше понятия составляют «тяжелую артиллерию» комического. Определения других понятий и терминов комического, составляющих замечательный арсенал смеха и юмора, приведены в соответствующем разделе. Нам представляется не случайным и даже замечательным тот факт, что набралось такое количество слов, описывающих смешное (см. раздел "Определения терминов различных форм комического"). Это говорит о том, что люди действительно любят смешное, оно им нужно и жизненно важно. Подозреваем, что ни одно другое чувство не может похвастаться таким большим количеством нюансов и оттенков своего выражения, как комическое, как смех и юмор <http://creative3d.ru/>. Видимо потому, что смех - орудие социального совершенствования людей. Смех в какой-то степени синоним правды. Будем различать три значения термина смех.

С.И. Ожегов дает такое определение смеха - «нечто смешное, достойное насмешки» (то есть объект осмеяния).

Смех - это сам процесс высмеивания недостатков или пороков (психологический процесс).

Смех - это характерные голосовые звуки, отражающие душевное состояние и мысли человека (физический процесс - звуки).

У человека смех коррелирует с дружелюбием <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%B5&action=edit&redlink=1>, и, как ни странно, с агрессией <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> - его рассматривают как игровую <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0> форму поведения, в которой может быть заложена скрытая угроза <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0>: «Смотри, что я могу сделать с тобой, но не сделаю».

Отсюда становится понятным происхождение словосочетаний «издевательский смех», «угрожающий смех».

Перечень видов смеха, данный Р. Юреневым: «Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и простосердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще и увеличить этот перечень: веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый смех». Добавим от себя: детский смех, девичий смех, старческий, ехидный, гомерический (он же громовой), звонкий, гнусный, и так далее. Существует смех умный и глупый, заразительный и противный, как, например, смех у уличной шпаны - какой-то омерзительный, «нутряной». Есть смех сардонический (злобно-насмешливый).

Некоторые просто давятся смехом, как бы боясь рассмеяться открыто, по-нашему, это очень противные люди.

Не устаем удивляться многозначности и многофункциональности смеха. Существует даже разрушительный, испепеляющий смех, а есть карнавальный и всенародный смех. Есть смех удовлетворения, когда человек понял что-то, например, шутку, и неудержимым смехом победителя (Какой же я умный!) показывает это другим. А есть смех легкий, ласковый, звонкий и нежный, смех, который утверждает прекрасное.

«А смех твой, и грустный и звонкий, с тех пор в моем сердце звучит».

Ирония - это тонкая, скрытая насмешка. Красивый, умный юмор <http://creative3d.ru/>, доброжелательные шутки не унижают человека, иначе это не шутки и не юмор. А вот насмешка, ехидство, колкость - неприятны, порой унижают тех, над кем иронизируют, и причиняют им боль.

Верхом ироничности является глумление - преднамеренное, злобное и оскорбительное издевательство. Жертва может и заплакать от обиды, и дать по «физии». Но прежде всего, как известно, недостойным поведением человек позорит себя. Чтобы не оказаться ни в роли жертвы, ни в роли бестактного «шутника», в главе "Законы смеха и юмора" мы рассмотрим меру смеха.


Отношение людей к юмору

 

Можно выделить пять категорий людей:

Не имеющие чувства юмора. То есть не понимающие ни шуток, ни юмора.

Понимающие шутки и юмор <http://creative3d.ru/>, но сами не умеющие шутить.

Умеющие шутить, но использующие не свои, а другими созданные шутки, юмор, анекдоты.

Умеющие самостоятельно «генерировать» шутки, юмор, анекдоты, юмористические афоризмы и т.п. Это - «высший пилотаж». Умение шутить сложнее умения ставить задачи. Я преклоняюсь перед этой категорией людей.

И, наконец, «сверхвысший пилотаж» - это люди, обладающие всеми перечисленными качествами плюс еще умением учить юмору других, т.е. учителя юмора.

Для развития юмора учебного курса нет. Но такой курс, несомненно, нужен. Социологи отмечают, что нас губит невероятная серьезность, мы не умеем смеяться, шутить, радоваться жизни. Смех в автобусе, на улице порой нас даже раздражает. Исследования показали ужасную картину: среди учителей чувством юмора обладают 26%, 62% обладают им частично, а 12% совершенно не имеют чувства юмора. Оптимистический настрой имеет только половина учителей, многие испытывают недовольство и даже уныние. А уныние (неверие в то, что можно что-то изменить к лучшему) - это один из смертных грехов! Думается, что человека без чувства юмора опасно подпускать к детям. Абитуриентов - будущих учителей и воспитателей, думается, надо тестировать на обладание чувством юмора, а во время учебы в педвузе специально развивать у них чувство юмора и обучать методикам воспитания чувства юмора у детей.

Но фоне приведенных показаний, которые весьма плачевны, проведено анкетирование у своих одноклассников по пятибалльной шкале на оценку своих учителей владением чувством юмора (см.Приложение №2). Результат оказался не очень воодушевляющим, есть к чему стремиться. Можно сделать вывод, что из учителей мало кто владеет чувством юмора, а некоторые относятся к нему весьма отрицательно, не понимая, какую роль он играет в их жизни.

Анализу комического как категории эстетики посвящено немало трудов, а вот книг, позволяющих развить чувство юмора, обучить умению шутить, практически нет. И это, скорее всего, не случайно. Считается, что чувство юмора - врожденное чувство. Либо оно есть, либо его нет! Потому и развивать его нельзя. И в школе шутить нас не учат. Нет такой четкой функции у педагогики - развитие чувства юмора. Ни в программах детских садов, ни в программах школ или вузов не заложено развитие юмора, а между тем шутки, веселость, юмор мы очень любим. Но спросите вдумчивых воспитателей, и они скажут, что чувство юмора воспитать можно. Почему же не учимся?

Не приходит в голову такая идея - учиться юмору.

Не знаем, как это делать. Нет методик. Уверены, что чувство юмора - это врожденное чувство и учить этому нельзя.

Не придаем большой важности юмору как элементу общения и счастья. Смирились с безрадостной жизнью.

А жить счастливо, как известно, - это великое искусство и труд, и одной из составляющих счастья являются смех, шутки, радость, юмор, оптимизм. Психологи отмечают важнейшую роль, которую играют родители в душевном здоровье и нездоровье детей. В первую очередь виноваты родители, если их дети становятся невротиками. И одна из причин - родители сами не умеют радоваться жизни. Предвидем обычную отповедь: «При такой-то жизни чему радоваться? Только дураки радуются, не до шуток». Ну, хорошо, а дети чем виноваты? И разве нужны деньги для того, чтобы пошутить, создать хорошее настроение? А калечить психику детей жалобами на жизнь и унынием - это допустимо? Настоящая проектная работа - попытка помочь сделать первые шаги в развитии чувства юмора, в понимании смешного, даже в создании собственных шуток. Не ждите, что, прочитав эту работу, вы будете шутить, как Задорнов или Жванецкий. Увы, таблеток для развития юмора не придумали. Но если потрудиться, выполнить рекомендации, пройти все тесты, помещенные в этой работе, то определенного успеха вы добьетесь. В худшем случае просто узнаете кое-что интересное о юморе и прочитаете немало анекдотов, шуток, забавных афоризмов и т.п.

Если есть твердое желание сделать подарок себе, своему ребенку, детям в школе - развить чувство юмора и научиться и научить шутить, то надо внимательно прочитать данную проектную работу и выполнить предлагаемые упражнения и тесты.

Упражняться следует как можно чаще, памятуя, что есть прямая и обратная связь между хорошим настроением и желанием шутить, между крепким здоровьем и радостным отношением к жизни. Ваши усилия в достижении цели будут во сто крат успешнее, если вам удастся сделать так, чтобы ребенок сам захотел развивать у себя чувство юмора и превзошел бы вас. И чтобы вы гордились этим.

Проектная работа доступна пониманию и может самостоятельно использоваться старшеклассниками. С детьми среднего и младшего возраста надо заниматься лично. Будет замечательно, если ребенок с малых лет привыкнет к шуткам.

Позвольте дать совет родителям, бабушкам и дедушкам. Помимо общего радостного настроя жизни в семье хорошо, если вам удастся запланировать специальное время для занятий с детьми юмором. Это будет замечательным подарком детям - минутами смеха. Самое простое - это совместить занятия по развитию юмора с развитием других качеств творческой личности (мышление, память, воображение, воля), а еще проще совместить с обычными житейскими делами в семье. Например:

по дороге в детский сад или в школу, в магазин или в мастерскую, на прогулке или в транспорте;

можно поупражняться в остроумии за чашкой чая;

развлечь компанию за столом хорошей шуткой, веселым розыгрышем или побаловать смешным анекдотом;

на огороде, когда копаете картошку, пропалываете морковку; на даче, когда идете в лес или купаться;

пофантазировать и посмеяться на ночь.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.