Кофи Аннан – 7 Генеральный секретарь организации Объединенных Наций — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кофи Аннан – 7 Генеральный секретарь организации Объединенных Наций

2020-04-01 52
Кофи Аннан – 7 Генеральный секретарь организации Объединенных Наций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кофи Аннан - седьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, который в то время, когда он получил это назначение, был заместителем Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, - пришел на эту должность, имея большой опыт и знания, которые он накопил более чем за три десятилетия службы в этой всемирной Организации. Являясь гражданином Ганы, который свободно владеет английским, французским и несколькими африканскими языками, он был назначен на эту должность Генеральной Ассамблеей 17 декабря на срок полномочий, начинающийся 1 января 1997 года.

У г-на Аннана весьма впечатляющий послужной список в Организации Объединенных Наций, где он занимался не только вопросами управления - администрация, бюджет, финансы и кадры, - но и вопросами беженцев и поддержания мира. Он выполнил также ряд сложных дипломатических поручений, включая переговоры о репатриации более 900 международных сотрудников и освобождении заложников из западник стран в Ираке после вторжения этой страны в Кувейт в 1990 году, инициирование обсуждения принципа "нефть в обмен на продовольствие" в целях ослабления остроты гуманитарного кризиса в Ираке и руководство процессом перехода от Сил Организации Объединенных наций по охране (ОООНО) в бывшей Югославии к многонациональный Силам по выполнению Соглашения (СВС), возглавлявшим Организацией Североатлантического договора (НАТО), после Дейтонского мирного соглашения 1995 года.

Этот большой опыт в области управления и поддержания мира - а это такие две области, которые имеют огромное значение для будущего Организации на одном из переломных этапов ее истории, - дополняется тем, что новый Генеральный секретарь придает большое значение экономическому развитию и социальной справедливости. Как он заявил в ходе своего выступления в Генеральной Ассамблее после своего назначения, "должно появиться новое понимание мира и безопасности". По его словам, мир начинает признавать, что у конфликтов много корней, что мир зиждется на экономической и социальной стабильности и что "нетерпимость, несправедливость и угнетение - а также их последствия - не признают национальных границ". Затем он добавил: "Сейчас мы знаем лучше, чем когда-либо ранее, что устойчивое экономическое развитие - это не такой вопрос, который сводится лишь к проектам и статистике. Прежде всего это вопрос о людях - реальных людях с основными потребностями: продовольствие, одежда, жилье и медицинское обслуживание".

Являясь первым Генеральным секретарем, который вышел из рядов международной гражданской службы и который работал в Аддис-Абебе, Каире, Женеве, Исмаилии (Египет), а также в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, г-н Аннан хорошо знает и деятельность Организации на местах, на низовом уровне, а также мнения сотрудников всех уровней в местах службы, разбросанных по всему миру.

Его послужной список в ООН начинается с 1 марта 1993 года до назначения Генеральным секретарем, за исключением периода с 1 ноября 1995 года по март 1996 годя, Кофи Аннан  был Специальным представителем Генерального секретаря по бывшей Югославии, где г-н Аннан работал в качестве заместителя Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, а в течение года до этого он был помощником Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира. На этих постах он содействовал разработке новых подходов к сложным и связанным с большой неопределенностью вопросам, возникшим в мире после окончания "холодной войны", для которого стали характерны беспрецедентный уровень международного сотрудничества, но в тоже время и масштабные потрясения, подпитываемые энергичным стремлением утвердить свою национальную и этническую самобытность. В течение всего этого периода нестабильности г-н Аннан добивался увеличения возможностей Организации проводить как традиционные операции по поддержанию мира, так и многофункциональные операции и решать новые задачи в области международного мира и безопасности, такие, как "превентивное развертывание".

Для того чтобы можно было справиться с невиданным ростом числа операций - из 43 операций, осуществленных за всю историю Организации Объединенных Наций, 28 были начаты после 1989 года, причем большинство из них было начато после 1993 года, -г-н Аннан руководил созданием "оперативного центра", который ведет круглосуточное наблюдение за операциями Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Он сосредоточил также свои усилия на повышении готовности Организации к поддержанию мира, запрашивая государства-члены относительно взятия обязательств в рамках "резервных соглашений" в целях предоставления войск, имущества и других ресурсов. По состоянию на 2 июня 1997 года 66 государств-членов подтвердили свою готовность предоставить резервные ресурсы, включающие в общей сложности примерно 87 000 человек.

Г-н Аннан взаимодействовал также с государствами-членами в целях сокращения "времени реагирования" с помощью мер по созданию быстро развертываемого штаба миссий, в состав которого выделены сотрудники Секретариата и другой персонал и который приступил к работе в 1997 году. А для того чтобы опыт, накопленный в ходе операций по поддержанию мира - опыт как положительный, так и отрицательный, - усваивался и служил делу, г-н Аннан создал в Департаменте операций по поддержанию мира подразделение по анализу накопленного опыта. Деятельность этого подразделения вскоре будет расширена с целью охватить опыт, накопленный другими департаментами - включая департаменты по политическим вопросам, гуманитарным вопросам и общественной информации, - в вопросах, касающихся мира и безопасности.

В своем качестве Генерального секретаря г-н Аннан особо подчеркнул также, что он обязуется вести с государствами-членами диалог по вопросу о том, как наилучшим образом использовать средства поддержания мира, превентивной дипломатии и постконфликтного миростроительства.

Генеральный секретарь имеет такой же огромный опыт и в вопросах управления; г-н Аннан принимал активное участие в решении всего комплекса вопросов, которым сейчас уделяется первостепенное внимание в рамках усилий по реформированию и совершенствованию деятельности Организации, составляющих одну из приоритетных задач, в целях решения которой он назначил Мориса Стронга Исполнительным координатором реформ в Организации Объединенных Наций в январе 1997 года. В перечень должностей управленческого уровня, которые он занимал в структуре Организации Объединенных Наций, входят: помощник Генерального секретаря по вопросам планирования программ, бюджета и финансов и Контролер (1990 - 1992 годы); помощник Генерального секретаря, Управление людских ресурсов, и Координатор по вопросам безопасности в системе Организации Объединенных Наций (1987-1990 годы); директор по вопросам бюджета в Финансовом управлении (1984-1987 годы); заместитель директора по административным вопросам и начальник отдела кадров в Управлении Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) в Женеве (1980-1983 годы). Его первой должностью в системе Организации Объединенных Наций, на которую он был назначен в 1962 году, была должность сотрудника по административным и бюджетным вопросам во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Женеве.

Как Генеральный секретарь г-н Аннан намерен уделить особое внимание достижению среди государств-членов консенсуса в отношении того, какую роль надлежит выполнять Организации Объединенных Наций во всех многочисленных сферах ее деятельности. Как он заявил на пресс-конференции сразу же после своего назначения на эту должность, "Мы должны способствовать тому, чтобы у государств-членов выработалось устойчивое желание поддерживать Организацию". Такое же важное значение, добавил он, имеет необходимость "снять покров таинственности с Организации Объединенных Наций и принять меры к тому, чтобы она стала менее бюрократической и более доступной для простого человека. Мы должны сделать так, чтобы Организация стала ближе к народу". Еще одна задача, которую г-н Аннан считает одними из главных приоритетов, состоит в том, чтобы предпринять крупные шаги, направленные на преодоление финансового кризиса, в котором находится Организация.

В дополнение к выполнению своих штатных обязанностей г-н Аннан занимался и выполнением ряда специальных заданий. В период с 1 ноября 1995 года по март 1996 года он выполнял функции Специального представителя Генерального секретаря в бывшей Югославии и, в этой связи, Специального посланника при Организации Североатлантического договора (НАТО). После подписания в декабре 1995 года Дейтонского мирного соглашения он, выступая в этом качестве, координировал усилия Организации Объединенных Наций по обеспечению плавной передачи функций в Боснии и Герцеговине от Сил Организации Объединенных Наций по охране в Боснии и Герцеговине (СООНО) многонациональным Силам по выполнению Соглашения (СВС), руководство которыми было поручено НАТО. Кроме того, он осуществлял общий контроль в отношении трех миротворческих миссий, учрежденных затем в бывшей Югославии.

В 1990 году, после вторжения Ирака в Кувейт, Генеральный секретарь направил г-на Аннана в этот район, поручив ему оказать содействие в репатриации более 900 международных сотрудников и провести переговоры об освобождении заложников из числа граждан западных стран. Находясь в этом районе, г-н Аннан способствовал привлечению внимания к тяжелой участи более 500 000 выходцев из азиатских стран, попавших в тяжелое положение на территории Ирака и Кувейта в результате боевых действий. Впоследствии г-н Аннан выступил инициатором усилий, направленных на то, чтобы побудить правительство Ирака обсудить вопрос о продаже нефти в целях получения средств для финансирования закупок гуманитарной помощи; он возглавлял первую группу, направленную Организацией Объединенных Наций для проведения с Ираком переговоров по этому вопросу. Эта инициатива успешно завершилась достижением в 1996 году договоренности между правительством Ирака и Организацией Объединенных Наций относительно реализации формулы "нефть в обмен на продовольствие" в соответствии о резолюцией 986 (1995) Совета Безопасности.

Помимо выполнения своих официальных обязанностей г-н Аннан на протяжении многих лет занимался вопросами, касающимися образования и улучшения условий службы и защиты международного персонала. Он вносил свой вклад в работу Совета по назначениях и повышению в должности и Группы по обзору должностей высокого уровня (возглавляя эти структуры), Совета по вопросам администрации, управления и финансов, созданной Генеральным секретарем Целевой группы по вопросам поддержания мира и Объединенного пенсионного фонда персонала Организации Объединенных Наций. Он выполнял также функции председателя Попечительского совета Международной школы Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (1987-1995 годы) и члена правления Международной школы в Женеве (1981-1983 годы).

Мировая» ответственность

Подробное описание деятельности Кофи Аннана я дала неслучайно. Так как считаю, что подобный послужной список говорит не только о достижениях генсека, но и о той ответственности, которую он несет. Ответственность не социологическое понятие, но мы часто встречаем в социологических работах такое понятие как «мера ответственности». У ответственности есть мера, но определяется она каждым человеком по-своему. В зависимости от его знаний, от деятельности, которую выполняет индивид, а главное от моральных ценностей личности. Когда мы говорим о людях, об их жизни, об их здоровье и безопасности. Мы в первую очередь должны понимать, что все эти вопросы неоднозначны. Поэтому поводу возникают конфликты, разные страны, люди, лидеры - разные мнения. Приняв одну точку зрения, мы отвергаем другую. Для «человека мира» такие ошибки не простительны и просто недопустимы. Но как поступать в подобных ситуациях? Над этими вопросами работают тысячи юристов, политологов, социологов. На местах конфликтов - послы и консулы. Каждый из них несет ответственность, за свои слова и поступки, так как каждый из них представитель своей страны, своей организации. Что же делать «человеку мира», при условии, что он несет ответственность перед всем миром. Идеальных людей и поступков не бывает. Все ошибаются, но не все исправляются. Цена ошибки возрастает в тысячи раз, когда на кону стоит жизнь человека. Мы часто забываем об этом, лидеры наших правозащитных организаций и наших стран забывают про это. Но роль Генерального секретаря, на сегодняшний день настолько велика, что его действия и решения не могут быть ошибочными. Объективным быть нельзя, нужно быть правильно субъективным. Проверка субъективности происходит, когда Генеральный секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный доклад о работе Организации и еще доводит до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

В результате всех этих действий и операций мы получаем то, что Э.Валлерстай называл миросистемой или world-system9. Наша общая миросистема, стабильность которой обеспечивает порядок внутри ее. Гарантом этой стабильности в нашем случае и выступает генсек.

 

Кофи Аннан успешно справляется со своими полномочиями на протяжении двух сроков. В 2006 год будет выбран, новый Генеральный секретарь, которому предстоит решать все те же задачи. Войны и мира, голода и безработицы, перенаселения и терроризма, экологии и культуры, отсталости и перенаселенности. Проблемы у капиталистического общества всегда одни, но способов решения много. При выборе этих решения следует опираться на опыт предшествующих секретарей. Должна осуществляться преемственность знаний и опыта. Для того чтобы уменьшить количество ошибок и конфликтов. Общими усилиями ООН, во главе с Кофе Аннаном, пытается поддерживать порядок в миросистеме. На что Валлерстайн сказал: «…миросистема эры, начавшаяся 1945 годом (эры ООН) является образцом юридической ясности и стабильности.» 10

 

 

 Существует мнение, что эффективность ООН напрямую зависит от желания государств–членов ООН поддерживать эту эффективность.  То есть ООН не имеет своей собственной жизни: Организация Объединенных Наций будет существовать до тех пор, пока ее члены хотят, чтобы она существовала. В некоторых моментах такое обвинение не беспочвенно. Но важно отметить, что в рамках организации работают люди, сотрудники, которые преданно трудятся, чтобы поддержать процесс устойчивого развития, защитить права человека, помочь детям и женщинам во всем мире.

 

 

Вывод

В начале нашей работы нами была поставлена цель выявить роль генерального секретаря в организации, для этого мы  поставили цели и выдвинули ряд гипотез. В работе мы попытались доказать их состоятельность. Первая из них: в настоящее время Генеральный секретарь наилучшим образом сочетает в себе профессиональные качества руководителя и представителя международной организации («человек мира»). Эта гипотеза была доказана с помощью сопоставления фактов из послужного списка генсека, личных данных его биографии и главное результатами деятельности ООН. Хотя в работе не перечисляются определенные данные, но мы говорим о них вообще, анализируем мирсистему в целом. Следующая наша гипотеза: деятельность международных организаций во многом зависит от ее лидера. Данная гипотеза в моей работе является главенствующей. И вытекает из предыдущей. Именно лидер задает характер деятельности организации. Во многом от его действий, слов и поступков зависит характер и специфика Организации Объединенных Наций. Последняя гипотеза, может быть, показаться достаточно спорной: бюрократический аппарат выступает как хранитель «традиций» данной системы. Опираясь на умозаключения А.Голднера, мы сделали выводы, что управляемая, а значит стабильная бюрократия - явления закономерное и нормальное для всех организаций. И им можно управлять, тем самым контролировать деятельность непосредственно в самой организации. Преемственность традиций заложена в понятии бюрократия. Данное явление как факел на Олимпийских играх передается из поколения в поколение, а главное бережно хранится.

Выводом по всем трем главам может служить то, что любая социально-коллективная деятельность людей должна проходить под контролем, которую должен осуществлять лидер. Так же кто-то обязан нести ответственность за деятельность организации (тем более, когда речь идет о международной организации, деятельность которой связана с сохранением и поддержанием жизни на Земле). За это так же отвечает лидер. Так же должен существовать авторитет, пример для подражания и очень хорошо, когда именно таким человеком является главная личность организации. Не стоит забывать про представительские функции лидера, ведь от этого зависит престиж организации в глазах союзников и конкурентов. За все эти функции отвечает лидер организации. Его могут выбрать им можно стать, но при этом нельзя забывать про возложенные на тебя обязанности и исправно исполнять свои функции. Тогда деятельность организации будет приносить пользу и просто существовать как система.

 

Заключение

В заключении я хочу отметить тот факт, что роль Генерального секретаря в Организации Объединенных Наций во многом зависит от самой личности. Внутренние мотивы, которыми руководствуется лидер в своей деятельности, не должны быть слишком сильными и не должны отсутствовать. В первом, случае это грозит субъективностью деятельности, а в некоторых ситуациях может носить заказной характер (что в работе международных организаций просто недопустимо!). Во втором случае это грозит отсутствием личной инициативы и заинтересованности. Это может превратить работу рутину, а именно, сделать ее однообразной, неинтересной. Субъективный фактор может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в деятельности организации. Но лучше всего, когда лидер в организации может балансировать между двумя этими позициями, не становясь крайностями. На мой взгляд, это получается у 7 Генерального секретаря ООН-Кофи Аннана. Судить надо по поступкам. Вся деятельность Кофи Аннана как на посту Генерального секретаря, так и работа в ООН является образцовой. Его деятельность направлена на улучшение как жизни на Земле в целом, так и отдельного человека в частности. Не зависимо от его места проживания, веры исповедания, цвета кожи и разреза глаз, языка и мышления, политической принадлежности и социального статуса. Быть «человеком мира»-значит жить в гармонии с этим миром, развивать его и приумножать его богатства.

На сегодняшний день Генеральный секретарь выполняет множество функций и обязанностей. Но есть одна роль, о которой до этого мы не говорили, но, на мой взгляд, она является обобщающей и наиболее важной. Генеральный Секретарь должен быть человеком, за которого не стыдно будет каждому живущему на нашей планете. Быть человеком значит чувствовать и воспринимать боль каждого как свою и пытаться решать чужие трудности как свои.

В заключении хочу сказать, что каждый человек, отчасти, является маленьким лидером, так как деятельности каждого зависит история нашего человечества.

«Наверное, новый Иерусалим не находится ни здесь, ни в Иерусалиме, ни где бы то ни было еще. Наверное, землей обетованной является просто наша земля, наш дом, наш мир. Наверное, единственным Богоизбранным народом является человечество. Наверное, мы добьемся искупления, если применим к этому усилия.»11

 

 

Комментарии к работе:

1- Преамбула устава ООН(http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm#preamble)

2- стр 45 И.Валлерстайн «После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.:Единотриал УРСС,2003-256 с.

 

3-Основные сведения об Организации Объединенных Наций. Издательство «Юридическая литература», М., 1995.

4- стр. 7 И.Валлерстайн «После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.:Единотриал УРСС,2003-256 с.

 

5- Акиндинова И.А.Опубликовано в: Опубликовано в сборнике научных трудов: "Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике". СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 29-36.

 

6- стр. 45 И.Валлерстайн «После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.:Единотриал УРСС,2003-256 с.

 

7-Росбалт.RU (http://www.rosbalt.ru/2003/04/10/93390.html)

 

8- стр.23 И.П. Ермаков «Проблема социологического анализа публикаций ООН».

М.:МГПУ,2005.252 с.

 

9-стр.12 И.Валлерстайн «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» Пер. с анг. П.М. Кудюкина. Под общей редакцией канд. полит. наук Б.Ю.Кагарлицкий-СПб.: издат. «Университетская книга»,2001.-416с.

 

10-стр.138 И.Валлерстайн «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» Пер. с анг. П.М. Кудюкина. Под общей редакцией канд. полит. наук Б.Ю.Кагарлицкий-СПб.: издат. «Университетская книга»,2001.-416с.

 

11- стр. 194 И.Валлерстайн «После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.:Единотриал УРСС,2003-256 с.

 

 

Использованная литература:

 

-И.Валлерстайн «После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.:Единотриал УРСС,2003-256 с.

-И.Валлерстайн «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» Пер. с анг. П.М. Кудюкина. Под общей редакцией канд. полит. наук Б.Ю.Кагарлицкий-СПб.: издат. «Университетская книга»,2001.-416с.

-И.П. Ермаков «Проблема социологического анализа публикаций ООН».

М.:МГПУ,2005.252 с.

-официальный сайт ООН http://www.un.org/russian/

-Основные сведения об Организации Объединенных Наций. Издательство «Юридическая литература», М., 1995.

-Акиндинова И.А. Опубликовано в: "Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике". СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 29-36.

-Росбалт.RU (http://www.rosbalt.ru/2003/04/10/93390.html)

-ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ". Авторы и составители программы - д-р. психол. наук Е.Ю. Пряжникова, д-р. пед. наук Н.С. Пряжников.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.