История цвета орнамента в декоративно прикладном искусстве — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История цвета орнамента в декоративно прикладном искусстве

2020-04-01 159
История цвета орнамента в декоративно прикладном искусстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цвет всегда был важным элементом познания природы. И наше восприятие цвета зависит от освещения и фактуры поверхности. Желание украсить свой дом, преобразить то, что вокруг нас - это один из человеческих инстинктов. Доказательство того - наскальная живопись наших предков. Например, человек эпохи палеолита создал двухмерное искусство, где использовал в равной мере, как рисунок, так и цвет: сцены из жизни животных, некие символы, в которых переплетены реальность и мифы. Нехитрая палитра первобытного художника - земля, камни, мех животных, их кровь - то, что всегда находилось под рукой.

В настенной живописи Древнего Египта в течение 3-ёх тысячелетий графику определяли плоские профильные изображения людей и иероглифы, а цвет добавлял рисункам особый рельеф и символическое звучание. Так, для мужских тел всегда выбирали красную охру, для женских - жёлтую. В пейзажах тоже всё было просто: небо - голубое, пустыня - красная, река - синяя. Живопись египтян была темперной. Краски смешивали с растворённой в воде медью и тонкими мазками наносили их на штукатурку. Контуры рисунков обводили красной охрой. Краски высыхали и становились матовыми, нужно упомянуть и чёрные линии человеческих силуэтов. Благодаря им фигуры как бы выступали над поверхностью стены, слегка напоминали барельефы. Таковы были особенности интерьерной живописи Древнего Египта.

Палитра Древних Греков была схожей с палитрой египетской. Правда греки её обогатили за счёт красной и белой свинцовых красок. В отделке часто встречался чёрный цвет, а так же табачная, тёмно-жёлтая и оранжево красная терракота. Очень популярным были оттенки красного, жёлтого, синего, зелёного, золотистого. При раскопках Помпеи были обнаружены комнаты, выкрашенные в густой красный цвет, а так же изысканные стенные росписи, которые принято называть “обманками” (от французского “изображение создающие иллюзию реальной”). Популярна была и отделка под мрамор. Краски создавались на базе земляных и минеральных пигментов с добавлением воска и смолы. Законченные росписи отполировывали мраморными валиками и кусками материи, после чего они начинали “играть”.

Во времена Средневековья в феодальной Европе секреты приготовления краски попали под контроль гильдии красильщиков. Обучение было поставлено на профессиональную основу, а секреты не разглашались.

Прибавим к этому технический прогресс - и художественный арсенал оформителя работавшего в церквях, дворцах, замках и особняках стал отличаться необычайным разнообразием. В ту эпоху в декоративном искусстве сложились три основных стиля: романский (сочетание классических римских, восточных, языческих и христианских форм и мотивов), готический (ажурная узорчатость, стрельчатые своды, острые шпили, растительные орнаменты) и геральдический (идеология рыцарства, фетиш знатного происхождения). В парадных богатых дворов краски наносили прямо на каменные или деревянные поверхности, как штукатурку или плитку. Но особую роль играл цвет балдахинов, подушек, привезённых из Дальнего Востока ковров. В эпоху позднего Средневековья растительные и минеральные красители использовались в ковроткачестве с большой фантазией и тонким вкусом. Основные цвета - красный, синий, жёлтый, коричневые оттенки. В ковры и гобелены вплетались золотые серебряные нити. Использовались и дополнительные оттенки, получаемые смешением красок: пурпурные, рубиновые, иссиня-чёрные, закрепляющим компонентом красок был цинк и алюминий.

В эпоху Ренессанса творцов вдохновляло искусство Древней Греции и в особенности Древнего Рима. В моде были самые разнообразные цветовые гаммы - мягкие и светлые, тёмные и мрачные, звонкие и насыщенные.

В континентальной Европе активно развивался стиль рококо - это золото, белый цвет, цвет слоновой кости, пастельные тона.

В конце 19 века мир разочаровался в интерьерах “высокого” викторианства, в их богатых цветовых гаммах. В роли новаторов выступили зачинатели движений “Искусства ремесла” и “Эстетика”. Светлая палитра “Эстетики” включала обычно такие цвета, как слоновая кость, светло-серый, оливково-зелёный. Представители “Искусств и ремёсел” разделяли эти пристрастия, но выбирали приглушённые тона - цвет бургунского вина, “синий гиацинт” и “старую розу”.

Однако настоящий разрыв с викторианством произошёл в начале 20 века, когда сторонники нового искусства объединились под эгидой течения “модерн”. Наступило новое пристрастие - к белому цвету. Свою любовь модернисты объяснили следующим образом: “Век машин - век рационалистического мышления”. Дизайнеры охотно использовали и другие цвета - лишь бы они не искажали форму, поэтому они выбирали беловатые оттенки. Будучи жёсткой схоластической доктриной, сформированной небольшой группой европейских интеллектуалов, модерн всё же принёс определённые плоды: по всему миру построено в этом стиле немало зданий, элегантных в своей строгости, сочетаемы с дерзкой фантазией авторов.

Небывалое количество информации привело в итоге к тому, что в современном оформление интерьеров и архитектуре возникло множество самых разнообразных стилей и направлений.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.