Поисковый этап, техника и технологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поисковый этап, техника и технологии

2020-04-01 172
Поисковый этап, техника и технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

искусство модерн декоративный орнамент

Создание стилизованного художественного произведения - сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала. Приёмы композиции во всех художественных произведения стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельно случае в зависимости от поставленных задач, от всего творческого отношения к миру.

В значительной степени характер композиции растительного орнамента определяется ритмом - одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства. Ритм - это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующих достижению ясности и выразительности композиции, чёткости её восприятия. Ритмическое построение в орнаментальном рисунке достигается различными приёмами:

)   Раппортным повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия, на основе различного типа сеток (квадратов, треугольников, ромбов, прямоугольников) расположенных в определённом порядке;

)   Расположение элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму, тогда создаётся впечатление постепенного вытеснения одного цвета другим;

)   Симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Она может иметь и диагональное направление или произвольный наклон. Зачастую ритмическую организацию рисунка упрощённо понимают только как симметричное двух или четырех кратное повторение какого-либо мотива.

)   Свободным распространением орнамента по всей плоскости украшаемой вещи.

Для нашей курсовой работы “Растительный орнамент в стиле модерн” мы считаем, что из всех возможных построений наиболее интересно симметричное построение относительно вертикальной и горизонтальной оси. При таком композиционном построение получается механические стыки в местах соединения повторяющихся орнаментальных групп, и рисунок логически развивается в соответствие с задуманным решением.

Очень важное значение в таком стилизованном рисунке приобретает красивое и чёткое прорисовка деталей с применением живописных приёмов, обогащающих рисунок. Работа художника над произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное построение, которые художники стремится передать с помощью различных средств. Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема - основа создания художественного растительного орнамента. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину.

В курсовой работе мы придумали композицию из стилизованных цветов степного Крыма: бордовой маргаритки, вьюна и хризантемы.

По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционное решение бывает двух видов: статичные и динамичные. Для нашей композиции наиболее органичным будет динамичная (подвижная) схема, которая может быть как симметричной, так и возможно нарушение симметрии, и не всегда требует строгой трактовки орнамента. Данная композиция передаёт состояние покоя и уравновешенности, где рисунок лежит на вертикальной оси, цветы и листья изображены на энергично и упруго согнутых ветвях.

Наброски выполняются различными способами и приёмами. Эти способы и приёмы определяются прежде всего целями и задачами, которые ставятся при выполнение набросков, индивидуальными особенностями изображаемой формы, уровнем владения изобразительными средствами. Так мы изображаем вьюн - применяем карандаш и выполняем наброски одними линиями, а при выполнение ажурного переплетения вьюна - можно использовать перо или тушь. Так при выполнение практическое части курсовой работы мы использовали один из наиболее распространённых способов выполнения набросков - построения их непрерывными линиями, стараясь передать их пластичность, “текучесть” формы растения. Линию мы проводили не короткими штрихами, а длинными, охватывающими всю задуманную стилизованную композицию.

У каждого растения своя форма, размер, характер листьев и стеблей различны. В стилизованном изображении растения выглядят плоскими, напоминающими ромб, пятиугольник, треугольник, шар, конус, пирамиду. Строятся детали симметрично, при этом наряду с изучением общего конструктивного построения внимательно мы анализируем особенности индивидуальных форм в зависимости от того или иного положения её в пространстве.

Простата конструктивного строения стилизованных растений вполне позволяет нам сразу же начинать с очерчивания общего пространственного положения их. Но при этом перед нами стоит задача правильно определить и показать в рисунке композиционное единство всей группы характерные закономерности положения цветов и листьев по отношению ко всей композиционной группе. Надо хорошо почувствовать характер группировки разных цветов.

Весьма существенным моментом является выбор масштаба рисунка соответственно выбранной закладке. При создании произведений с растительным орнаментом нам необходимо уделять большое внимание степени художественного обобщения образа. Для этого я изучил работы художников: А. Мухи, О. Бёрдслей, Г. Вельде, А. Матис, Э. Мунн, великих мастеров эпохи модерн которые нашли переход от природной формы растения к его декоративному выражению, не утрачивая при этом реального образа растений.

Важнейшим художественным мерилом нашего произведения является хорошо продуманный общий колорит. Цельное решение всего рисунка, возможно, только при обобщённости орнаментальных форм; раздробленный орнамент влечёт за собой пёстрое цветовое решение, что не характерно для стиля модерн. Тематическая орнаментальная композиция в наших закладках, прежде всего композиция на плоскости. Так как в декоративном искусстве важна не информация, а образные ассоциации, то изобразительные элементы могут трактоваться с разной степенью условности, но всегда декоративно, а не иллюзорно. Находясь в поиске цветового решения, мы выяснили, что вопрос сочетания цветов давно привлекал внимание исследователей. Цвет в растительном стилизованном художественном произведение является средством правдивого отображения действительности, средством раскрытия содержания. Решающую роль играет предметно-смысловое значение цвета. Закономерности гармонии цветов в стилизованном орнаментальном искусстве, где цвета условные и не производит цвет объектов, находящихся в конкретных условиях природной среды иные, чем в реалистическом искусстве. Здесь так же играет роль смысловая и композиционная оправданность каждого цвета, и конкретности между цветами. Но смысловая оправданность цвета элементов нашего орнамента определяется ролью каждого из них в общей орнаментальной композиции.

За основу гармоничного сочетания рисунка закладки и цвета мы применили схему, использованную в 1918 году характерную для стиля модерн. Так как в стиле модерн преобладают цвета: серебристый, светло-зелёный, металлик, перламутровый, лиловый, бежевая гамма, оттенки должны быть не яркими, приглушёнными, лучше полутона, то для нашего орнамента мы использовали светло-зелёную и лиловую палитру. Линия рисунка динамичная, свободная. Форма - рациональная, свободная, симметричная.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.