Изучение ценовой политики на парикмахерские услуги — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Изучение ценовой политики на парикмахерские услуги

2020-04-01 230
Изучение ценовой политики на парикмахерские услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цена - это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних, контролируемых парикмахерских факторов, так и внешних, не поддающихся контролю, так называемых факторов внешней маркетинговой среды.

Таблица 17

Внешние и внутренние факторы парикмахерской услуги

внеШНИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
пОЛИТИКА ЗАТРАТЫ
ЭКОНОмиКА СПЕЦЕФИКА УСЛУГИ
иНФЛЯЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС
СПРОС ДОЛЯ ФАКТОРА
КОНКУРЕНЦИЯ ИМИДЖ
НАЛИЧИЕ И СТОИМОСТЬ РЕСУРСОВ  

 

Внешние факторы не поддаются контролю со стороны салона-парикмахерской «Соната», но отслеживаются, анализируются и принимаются во внимание при установлении цены, они включают в себя:

- политическую стабильность в стране;

- характер регулирования экономики государством (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение и т.д.);

- уровень и динамику инфляции;

- объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (строительство и расширение автомобильной дороги в Стутгородке);

- наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами;

- наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т.д.)

Внутренние факторы не подвергаются контролю, то есть не анализируются и не корректируются администрацией салона-парикмахерской «Соната». В данной работе во втором разделе предложен оптимальный метод ценообразования - метод полных затрат, приведены расчеты на востребованные услуги и их экономическую эффективность (прибыль, рентабельность), которые в настоящее время позволят контролировать, анализировать и корректировать следующие показатели:

- затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама и т.д.) - в целях увеличения конкурентоспособности парикмахерская может стремиться к снижению затрат на каждую услугу, что позволит предоставить клиентам услуги по более низким, чем у конкурентов ценам;

- специфика оказываемой услуги (уникальность, отличие от услуг, предлагаемых другими парикмахерскими, когда она имеет особенности в процессе её оказания либо в процессе обслуживания клиента) - для того чтобы выделить себя среди конкурентов, парикмахерская «Соната» предоставляет отличающиеся услуги, услугу «с изюминкой» - солярий, косметические и др.;

- дополнительный сервис - предоставление клиентам услуг по консультированию, продажа средств по уходу за волосами, предоставление прохладительных и горячих напитков, прессы и т.п.;

- имидж парикмахерской - он должен быть позитивным и устойчивым, то есть парикмахерская должна вызывать положительные ассоциации у клиентов, которые выделяют именно её среди других, предпочитая обслуживаться именно здесь.

Заключение

 

Механизм рыночного ценообразования очень важен, поэтому вмешательство государства в этот органичный механизм должно производиться под наблюдением опытнейших экономистов. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме приходится использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.

Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

Анализ ценообразования на предприятии СК «Garmonia» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (парикмахерские услуги,косметология и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие.

Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Пока для подавляющего большинства российских компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные. Всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и документов, регламентирующих величину наценок. Но при использовании этого метода в совокупности с методом «средних цен»е нужны исследования рынка и опросы покупателей. Поэтому решения о ценах невозможно принимать быстро.

2. Не всегда у СК «Garmonia» есть специалисты и менеджеры, которые владеют более совершенными методами ценообразования. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющею большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые говорят с ними на одном языке. Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли».

3. Метод среднерыночных цен может быть общепринятым в данной отрасли. Ситуация такова, что менеджеры действующих парикмахерских не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики.

4. Затратное ценообразование часто воспринимается менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. В основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нормальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм (в том числе особенно директора российских предприятий, имеющие, как известно, преимущественно техническое образование) воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, основанные на идеях маркетинга.

Проанализировав ценовую политику в СК «Garmonia», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

- ценовая политика СК «Garmonia» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, привлечение как можно большего количества клиентов;

- в ценообразовании предприятия применяется затратный метод в совокупности с методом среднерыночной цены, учитывается существующая конъюнктура рынка;

- активным продажам способствует отлаженная система акций и скидок;

- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема услуг и цены продажи для последующего планирования;

Список использованной литературы

 

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. М. -2005. – 332с.

2. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Финансовая академия при Правительстве РФ. -2004. – 157с.

3. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления// Экономический анализ: теория и практика.- 2006.- №7.- с.41-45

4. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании.: учебник. -2007. - 687с.

5. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: учебно-практическое пособие.- 2001. -358с.

6. Защитная реакция: несколько стратегий ухода от ценовых войн// Маркетолог.-2006.- №9. -с.40-44.

7. Красова О.С. Альфред Маршалл (текст) /О.С.Красова, Ю.А. Петрова// Управление персоналом. -2007. - №3. -с.71-75

8. Куликов А.Л. Цены и ценообразование: учебное пособие. С.-П. -2006.-354с.

9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, М., издательство БЕК, -2000.-230с.

10. Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе его конкурентоспособности// Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №1.- с.76-81

11. Марн, Майкл В. Ценовое преимущество: учебное пособие.М. - 2004.-647с.

12. Метелев И Государственное регулирование цен в России// Человек и труд. -2006.-№10.- с.77-79

13. Мизиковский Е.А. Анализ и аудит экономичности закупочных цен// Аудиторские ведомости.-2007.- №3.- с.64-69

14. Михайлова Е.А. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования// Маркетинг. -2007.- №4- с.118-125

15. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж// Маркетинг. -2006.- №5.- с. 113-126

16. Михайлов К.Л. Основы рыночного ценообразования. Министерство образования РФ. -2002. -277 с.

17. Моисеев С.Р. Исследование ценообразования и инфляции: Россия на фоне глобальных тенденций// Финансы и кредит. -2006.- №7.- с.33-37

18. Нэггл, Томас Т. Стратегия и тактика ценообразовании: руководство для принятия решений, приносящих прибыль/ Т.Т.Нэгл, Холден Р.К., -2004. -543с.

19. Окладников Д.Е. Ценовая политика фирмы// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2006.- №4.- с.344-352

20. Панибратов А.Ю. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке// Маркетинг. -2006.- №4.- с.30-37.

21. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник. М. -1996. -329с.

22. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации// Финансы. -2006.- №8.- с.55-58.

23. Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение. М. -2003.- 247с.

24. Тарасов В.И. Ценообразование: учебное пособие. -2006. -253 с.

25. Ценовой прорыв: эффективна ли стратегия внедрения на рынок путем установления низких цен?// Маркетолог. -2006.- №5.- с.19-22.

26. Ценообразование в российской экономике: анализ методов, ценовых жесткостей и асимметрий// Банковское дело.- 2006.- №1.- с.32.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.