Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности

2020-04-01 180
Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ООО «Garmonia» - предприятие малого бизнеса, созданное как общество с ограниченной ответственностью, лицензированное на оказание медицинских услуг по гинекологии и косметологии. Создатели: Баженова Светлана Анатольевна и Попловская Ольга Владиславовна, участвуют в предприятии в равных долях. Директором является Баженова Светлана Анатольевна.

ООО «Garmonia» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

Юридический адрес ООО «Garmonia»: г.Ярославль, ул.Советская, д.74/11. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Ярославля), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания ООО «Garmonia» является более полное насыщение рынка медицинских, косметологических и парикмахерских услуг для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

«Garmonia» - это сеть частных медицинских центров, оборудованных по последнему слову техники и располагающими лучшими квалифицированными специалистами в своей области по Ярославлю. Они специализируются на гинекологии и косметологии. Это центры, ориентированные исключительно на женскую клиентуру со стабильным средним и выше среднего уровнем достатка, так как спектр цен на оказываемые услуги колеблется от средних до весьма высоких.

«Garmonia» существует уже более трех лет, за это время открылись новые подразделения. Теперь Медицинский Центр «Garmonia» в центральном районе Ярославля находится по адресу: ул.Советская д.74/11 и в Брагино: Ленинградский проспект 52.

В качестве дочернего предприятия появилась Студия Красоты «Garmonia». Это современная, стильная парикмахерская, оборудованная новейшими материалами, первоклассным оборудованием, дружным коллективом профессионалов и высоким качеством обслуживания клиентов на фоне уникального стильного интерьера. Так же в Студии Красоты оказываются услуги косметолога, мастера маникюра и педикюра.


· Перечень услуг, оказываемых в СК «Garmonia» (сокращенный): Стрижка

· Укладка

· Окрашивание волос

· Наращивание волос

· Химическая завивка волос

· Наращивание ресниц

· Наращивание страз на волосы

· Маникюр (горячий, классический, сухой)

· Парафиновые ванночки

· Педикюр (классический, горячий, машинный)

· Гелевое наращивание ногтей

· Консультации косметолога

· Комплексная чистка лица

· Все виды пилинга

· Реабилитация после пилинга

· Микрошлифовка (микродермообразия)

· Укрепление сосудов кожи лица

· Лифтинг

· Уход за обезвоженной кожей

· Различные виды масок

· Фонофорез

· Д’арсонваль

· Массаж лица

· Оформление бровей

· Окрашивание бровей, ресниц

· Перманентный макияж (татуаж)

· Эпиляция (любых зон)

· Бикини-дизайн

· Обертывания

· Дренирующий массаж

· Миостимуляция

· Мезотерапия


Внимание клиентов привлекают не только яркая вывеска, шикарные интерьеры, уникальные методики в косметологии, но и высокое качество обслуживания, а так же лучшие врачи-косметологи, мастера маникюра и педикюра, а так же парикмахеры, занимающие призовые места на конкурсах парикмахерского искусства, которые работают в СК «Garmonia».

Общее количество сотрудников, работающих в СК «Garmonia» - 21 человек. Состав и структура управления раскрыты в таблице 1 и на рисунке 4.

Таблица 1

Состав сотрудников СК «Garmonia»

Должность Количество сотрудников График работы
Исполнительный директор 1 Свободный, без выходных
Администратор 2 Два через два
Парикмахер 8 Через день
Косметолог 4 Сменный
Мастер маникюра/педикюра 4 Сменный
Бухгалтер 1 Пять через два
Техник 1 Свободный, без выходных
Уборщица 1 Без выходных

 

Ценообразование этого субъекта экономических отношений рассматривается в данной работе.

От эффективности ценовой политики во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.

СК «Garmonia» функционирует в условиях рынка чистой конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей схожих услуг. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен услуг. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество услуг по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать услуги по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.

Так как СК «Garmonia» - совершенно новый участник экономических отношений и рынка косметологических и парикмахерских услуг в Ярославле, то, естественно, с её открытием были связаны определенные риски. Поэтому перед принятием решения об открытии этой ветви «Garmonia», был проанализирован рынок парикмахерских и косметологических услуг в городе Ярославле, конкретнее в Кировском и Ленинском районах города.

Исследование рынка

В современном Ярославле сегодня есть место не только тяже­лой промышленности и торговле, но и маленьким предприятиям индустрии красоты. Новые салоны красоты, парикмахерские и фитнес-центры открываются в городе с завидной частотой. Видно, что спрос на такие услуги среди ярославских жителей растет и требует новых предложений. В этом смысле у потенциальных клиентов на сегодняшний день есть большой выбор: от недорогих парикмахерских, предлагающих стандартный набор услуг по достаточно скромной стоимости, до салонов красоты бизнес-класса, предлагающих новейшие SРА-программы, методики омоложения и оздоровления организма. В городе только-только начинают зарождаться салоны VIР-класса. Данная ситуация обусловлена довольно невысоким уровнем жизни местных жителей, поэтому проведение данного анализа сосредоточено в сегментах салонов эконом- и бизнес-класса.

Для малообеспеченных граждан путь в мир красоты здесь тоже не закрыт. Всё же большую часть салонов Ярославля пока еще составляют недорогие учреждения эконом-класса. Есть также социальные парикмахерские для пенсионеров. Что интересно, в ходе исследования выяснилось, что, несмотря на низкую стоимость стандартного набора услуг, таких как стрижка, окрашивание и маникюр, дополнительные услуги, такие как мануальная или ультразвуковая читка лица, аппаратный педикюр и различные виды массажей, стоят здесь порой дороже, чем в салонах бизнес-класса, либо отсутствуют вовсе. Самыми популярными салонными услугами в Ярославле, как и в большинстве городов России, по сей день остаются стрижка и маникюр. Благо такие процедуры предлагаются сегодня во всех салонах города разного ценового уровня. Наращивание ногтей тоже остается на пике моды. Однако, по словам сотруд­ников салонов и студий дизайна ногтей, сегодня в Ярославле прослеживается явный недостаток мастеров, высококвалифицированных профессионалов в этой области. Многие руководители салонов стараются повышать уровень профессионализма сотрудников, отправляя их на обучение в Москву и Санкт-Петербург, а также организовывая выездные семинары. В последние годы в ярославских салонах красоты стали доступны и вовсе «экзотические» процедуры, такие как «SРА-капсула», «инфракрасная сауна» или «шоколадное обертывание». Однако эти услуги встречаются в одном-двух салонах города, да и побаловать себя столь дорогостоящими удовольствиями может позволить себе очень небольшая часть целевой аудитории салонов. Такие услуги создаются скорее «для имиджа».

Чтобы более тщательно разобраться в особенностях салонного бизнеса Ярославля, была собрана информация о 30 салонах красоты города, 15 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 15 — как салоны экономического класса. Администраторы и руководители салонов отвечали на предложенные вопросы, таким образом была получена общая статистическая информация о ценах на различные сервисные услуги и предпочитаемых марках профессиональной косметики, для проведения анализа. Были сделаны выводы о специфических чертах работы салонов города Ярославля.

2.2

В ходе опроса были собраны данные по следующим услугам: - укладка + стрижка

 - химическая завивка

 - мелирование блондирующим средством

 - окраска в один тон

 - классический маникюр с покрытием лаком

- гелевое и акриловое наращивание ногтей

 - коррекция наращенных ногтей

 - классический педикюр

 - аппаратный педикюр

 - мануальная чистка лица

- УЗ-чистка лица

- массаж лица мануалъный

- массаж тела общий классический

Нужно отметить, что в отдельных маленьких студиях и салонах некоторые из этих услуг не были представлены. Достаточно редкими для салонов, особенно экономического класса, оказались различные виды массажей и услуга «УЗ-чистка лица».

В ходе опроса было зафиксировано использование 6 профессиональных марок:

• L’Oreal Professionnel

• Wella Professionals

• Londa Professional

•Schwarzkopf Professional

• Estel Professional

• Matrix

 

 


Из общего количества опрошенных салонов красоты 27% используют продукцию Wella Professionals, 22% — Londa Professional и 22% — Matrix, 15% пользуются косметикой L’Oreal Professionnel. Лишь 9% опрошенных салонов используют в работе продукцию компании Schwarzkopf Professional, а оставшиеся 5% — косметику Estel Professional. При этом 20% из числа опрошенных работают одновременно на двух или более марках для волос.

Обычно цены на парикмахерские услуги зависят от длины волос, но данные опроса показали, что во многих салонах красоты Ярославля стоимость парикмахерских услуг зависит от стоимости используемых расходных материалов и квалификации мастера. При этом многие владельцы салонов устанавливают первоначальную базовую стоимость работы специалиста, который предлагает посетителю выбрать косметическое средство самостоятельно, после чего израсходованные материалы включаются в общий счет.

В ходе анализа результатов исследования выяснилось, что в ценах на основные услуги салонов красоты Ярославля существуют большие противоречия. Так, минимальные и средние цены в салонах бизнес-класса зачастую оказываются значительно ниже, чем цены тех же услуг в экономическом классе.

Например:

• наращивание ногтей. Гель (максимальная цена в экономическом классе на 500 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• наращивание ногтей. Акрил (максимальная цена в экономическом классе на 400 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• УЗ-чистка лица (минимальная цена в экономическом классе на 300 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• маникюр классический (максимальная цена в экономическом классе на 260 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• химическая завивка (максимальная цена в экономическом классе в среднем на 200 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• коррекция ногтей. Гель. Акрил (максимальная цена в экономическом классе на 200 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• педикюр классический (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• мануальная чистка лица (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе);

• массаж лица мануальный (минимальная цена в экономическом классе на 50 руб. выше (!) минимальной в бизнес-классе).

Наиболее близки цены в салонах разного уровня (класс салона определяется его самопозиционированием) на такие услуги, как стрижка и укладка, химическая завивка, педикюр, наращивание ногтей гелем и акрилом. То есть максимальная цена в экономическом классе равна минимальной цене в бизнес-классе или на 20-30 рублей ниже ее, а иногда и выше. А, к примеру, неоправданно высокая стоимость некоторых услуг, таких как УЗ-чистка лица и массаж, связана прежде всего с небольшой популярностью этих услуг в салонах экономическом классе и высокой стоимостью специального оборудования.

Статистический свод данных о стоимости услуг по Ярославлю приведен в таблице 2.

Таблица 2

Стоимости услуг в салонах города Ярославля

Название услуги

Салоны экономическом клас­се

Салоны бизнес-класса

 

Min цена услуги Средн цена услуги Maх цена услуги Min цена услуги Средн цена услуги Maх цена услуги
Стрижка и укладка Короткие волосы 250 280 370 250 400 600
  Средние волосы 250 300 430 300 480 750
  Длинные волосы 250-300 430 480 320 540 1300
Завивка химическая Короткие волосы 350 470 700 500 820 1300
  Средние волосы 550 670 800 600 1100 2000
  Длинные волосы 600 750 1000 750 1500 2500
Мелирование Короткие волосы 300 390 470 500 950 1700
  Средние волосы 400 460 550 780 1250 2300
  Длинные волосы 500 650 750 1000 1650 300
Окрашивание волос Короткие волосы 200 290 450 500 800 1300
  Средние волосы 250 400 600 700 1150 2000
  Длинные волосы 400 540 700 1000 1800 3800

Маникюр классический с лаком

170 250 450 190 300 400

Наращивание ногтей, ГЕЛЬ

1200 1540 1800 1300 860 3600

Наращивание ногтей, АКРИЛ

1400 1570 1800 140 1900 2500

Коррекция ногтей, ГЕЛЬ

500 700 900 700 920 1600

Коррекция ногтей, АКРИЛ

500 700 900 700 1060 1600

Педикюр классический

500 520 550 450 640 800

Педикюр аппаратный

450 520 600 500 680 1000

Чистка лица мануальная

550 670 800 500 830 1200

УЗ-чистка лица

800 900 1000 500 740 1500

Массаж лица

300 350 400 250 390 600

Общий массаж тела

240 300 500 900 1000 1100

 

О проведении исследовательских мероприятий для определения целесообразности открытия Студии Красоты «Garmonia» в Ленинском районе города Ярославля

     Руководством ООО «Garmonia» рассматривалась возможность открытия Студии Красоты в Ленинском районе города Ярославля.

Предполагалось, что основной группой пользователей услуг данной студии красоты будут являться женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в Ленинском и Кировском районах.

Среди укрупненного перечня услуг данной Студии Красоты можно выделить:

 - оказание парикмахерских услуг

 - оказание косметологических услуг

 - оказание услуг маникюра и педикюра

Для принятия решения о целесообразности открытия филиала ООО ««Garmonia»» в Ленинском районе города Ярославля было необходимо получение следующей информации:

1. Численность женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в Ленинском и Кировском районах, готовых воспользоваться данными услугами

2. Возможная частота потребления данных услуг женщинами целевой группы

3. Определение обязательного перечня конкретных видов услуг внутри каждой из выделенных укрупненных групп

4. Цена, которую готовы платить потенциальные посетители за получение данных услуг

5. Обязательные требования к самой Студии, способные повысить готовность представителей целевой группы пользоваться услугами

Данная информация была получена в ходе выборочного опроса. Выборка квотировалась по возрастным группам. Опрос проводился по месту жительства респондентов.

Объем выборки - 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности данных составляет 95% при 7% вариативном размахе.

Итого, объем опрошенных женщин - 500.

Из них к группе 18-25 лет относились 157 женщин, 26-35 лет – 164 женщин, 36-45 лет – 90 женщин, 46-60 лет – 89 женщин. Данные опроса сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий

Сумма, руб 18-25 лет,% 26-35 лет,% 36-45 лет,% 46-60 лет,%
До 1000 35 12 13 78
1000-2000 24 36 21 10
2000-3500 20 27 24 7
3500-5000 12 14 22 3
Свыше 5000 9 11 18 2

 

Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СК:

- гибкие цены,

- система скидок постоянным клиентам,

- скидки малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, студентам и др.),

- высококвалифицированные специалисты,

- удобное место расположения,

- доброжелательный персонал,

- располагающие к расслаблению интерьеры.

2. Ценообразование на услуги в салоне красоты

Достаточно значительное внимание клиент любой организации обращает на соотношение цены и качества. Соответственно, ценовая политика в бьюти-индустрии становится актуальным показателем экономической рентабельности бизнеса и средством формирования лояльности клиента. Конкуренция на красивом рынке базируется, в первую очередь, на цене – той сумме денег, которая удовлетворит мастера, продающего эту услугу, и клиента, ее покупающего. Как обосновывать цены на услуги в салоне красоты – разбираемся в нашей статье.

Ценообразование на услуги в салоне красоты

Цена для директора салона красоты – ключевой инструмент, сигнализирующий о прибыльности бизнеса и его рентабельности. Эффективность предприятия напрямую отражает грамотное ценообразование в салоне красоты, а также варьирование цен. Обоснование и управление ценой влияет на деятельность предприятия в целом.

ВАЖНО!

Цена равнозначна самооценке того, кто предлагает товар и услугу. Это знак покупателю и аналог рентабельности продукта.

Владелец салона зачастую связан несколькими факторами: как не завысить цену, чтобы она отпугнула потенциального клиента, и как ее не занизить, чтобы не упустить прибыль? Ответ между ними.

 

Как формируется цена в салоне красоты

Ценовая политика салона красоты регулируется повышением и понижением цен на услуги и товары, скажем, домашней серии. Однако стоит учитывать, что понижение цены поможет увеличить спрос, поскольку клиент может решить, что причиной снижения цены является низкое качество отдельного товара либо финансовая нестабильность организации. С другой стороны, изменение цены в сторону увеличения часто объясняется именно ростом спроса на услугу.

Работа с ценообразованием на услуги в салоне красоты включает несколько этапов:

выбор политики ценообразования;

анализ спроса;

анализ издержек;

анализ конкурентных предложений;

выбор принципа ценообразования;

определение базовой цены;

учет вспомогательных факторов;

формирование итоговой системы цен.

По своей сути общую стратегию ценообразования в салонном бизнесе можно определить так: это совокупность практических средств, которые могут устанавливать соответствующие тарифы на конкретные виды услуг.

Чтобы понять, как формируется цена в салоне красоты, обратимся к стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования можно разделить на такие группы, как:

стратегия низких цен;

стратегия целевых цен;

стратегия льготных цен;

стратегия «следования за лидером»;

«ценовые линии», имеющие диапазон цен, при котором определенная цена отражает некоторый уровень качества соответствующей услуги (скажем, услуга с применением более дорогих или более доступных материалов).

Какие методы ценообразования на услуги к какой стратегии подходят, показано в сводной таблице.

Цель компании Методы ценообразования на услуги
Обеспечение выживания Метод безубыточности
Максимизация прибыли Метод рентабельности прибыли
Получение места лидера на своем рынке Метод, который применим к конкурентам
Получение места лидера в соответствии с показателями качества услуг и уровня сервиса Методы для формирования потребительского спроса
Поиск дополнительных средств для развития предприятия и материальное стимулирование сотрудников   Производственный микс
Создание доступных услуг компании для широких слоев населения Методы для формирования потребительского спрос

 

Методы ценообразования на услуги в современном предпринимательстве:

затратное ценообразование: за отправную точку берутся фактические затраты (издержки) предприятия на производство, реализацию и пост сопровождение услуги;

следование за конкурентом: обращение к стратегии и тактики ценообразования самых прибыльных конкурентов;

методы с ориентацией на спрос (в том числе ценностное ценообразование, за счет которого есть возможность получать прибыль посредством достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»).

 

Наименование метода Принцип Плюсы Минусы
Затратные методы Цена состоит из общей суммы издержек и наценки на себестоимость (так называемая прогрессивная калькуляция) Стабильный уровень прибыльности и легкость. Метод считается «интуитивно понятным» на бытовом уровне Обычно продуктовый портфель организации включает несколько составляющих, что приводит к перебоям с распределением регулярных издержек между продуктами
Методы для формирования потребительского спроса Фундамент данного принципа –воспринимаемая ценность, то есть оценка клиентом полезности данной услуги. В ее основе лежит оценка выгод, которые можно получить от этой услуги, и формулирование возможных уступок при ее получения  Метод поможет провести грамотное разграничение в политике ценообразования, выявить самые популярные процедуры и поднять на них цену, и снизить цену на менее популярные, включив их в затраты  Метод предполагает различие в ценностной оценке разных людей вследствие их разности вкусов и ценностей, а также осведомленности об услуге. Учитываем и разность в финансовом положении
Метод, который применим к конкурентам После того, как предприятие будет располагать данными о ценах конкурентов, оно сможет либо повышать свой уровень цен, ориентируясь на ценовую планку конкурента, либо понижать, либо держаться аналогичного уровня  Метод помогает избежать ценовой конкуренции. Также он вполне доступен для применения. Поскольку разные предприятия предполагают отличные друг от друга издержки, соответственно, и цены, адекватные для одной фирмы, могут стать катастрофическим для другой. Размер издержек связан и с размером компании, и с другими различными индивидуальными факторами

 

Механизм ценообразования в салоне красоты

Обратимся к технологии ценообразования, цель которой – поднять салон красоты, которому грозит банкротство. Рекомендуемый метод – затратный.

 

Для большей наглядности давайте представим салон красоты, функционирующий в трех направлениях: парикмахерский зал (4 рабочих места), косметология лица и эстетика тела (2 рабочих места).

 

Первый шаг: Собираем информацию о регулярных ежемесячных расходах салона красоты, стабильно появляющихся в течение полугода (цифры взяты для примера, их не нужно воспринимать как «жизнедеятельные» показатели).

№пп

Затратная статья Сумма, руб.

1

Аренда помещения (100 м2) 60 000

2

Зарплата персонала, не участвующего в производстве 65 000

3

Покупка хозяйственных средств 3000

4

Коммунальные платежи (вода, свет, канализация, отопление) 5000

5

Налоги 6000

6

Рекламный бюджет 18000

7

Затраты на мелкий текущий ремонт 1000
8

Затраты на обучение персонала

3000
9

Охрана

4000
10

Непредвиденные расходы

3000

Итого постоянных ежемесячных затрат: 168 000

       

 

Второй шаг: Определяем количество ежемесячного рабочего времени организации.

Количество рабочих часов в день: 12

Количество рабочих дней в месяц: 30 (для удобства расчета).

Третий шаг: Сводим в таблицу общее количество ежемесячного рабочего времени парикмахерского зала и кабинетов косметологии.

Специалист

Рабочие часы в день Рабочие часы в месяц

Парикмахер

12 36

Парикмахер

12 36

Парикмахер

12 36

Мастер по маникюру

12 36

Косметолог

12 36

Массажист

12 36

Итого общее время работы: 2 160.

Данные таблицы – это 100 процентная загрузка салона красоты. Аналогичной полной загрузки фактически добиться проблематично. Так что мы станем основываться на практических примерах. Поэтому мы будем отталкиваться от реалий жизни и возьмем показатель в 25%.

Итого продуктивное время:

18

540
       

 

Четвертый шаг: Для расчета себестоимости рабочего времени жизнедеятельности организации нам нужно учитывать две составляющие:

итого постоянных ежемесячных затрат: 168 000 руб.

итого продуктивное время: 540 рабочих часов.

Себестоимость рабочего времени получится:

168 000: 540 = 311 руб. 10 коп.

Пятый шаг: Показатели для полного расчета себестоимости услуг и процедур: стоимость расходных и одноразовых материалов, необходимых мастеру для оказания услуги;

проценты специалиста;

себестоимость рабочего времени на оказание услуги.

Полная себестоимость будет состоять из себестоимости рабочего времени, которую мы умножаем на время услуги, и прибавляем себестоимость расходных материалов.

Для примера обратимся к расчету стоимости стандартной по цене косметологической процедуры по уходу за лицом:

себестоимость косметических препаратов, необходимых для этой услуги: 1 290 руб.

себестоимость одноразовых расходных материалов: 17 руб. 30 коп.

Время для проведения этой процедуры: 1 час.

Себестоимость рабочего времени косметолога: 311 руб. 10 коп.

311,1 х 1 + 1307,3 = 1 618,40 руб.

Шестой шаг: Формируем цену.

С помощью маркетингового анализа конкурентов мы можем предложить клиенту адекватную, но конкурентоспособную цену, и вычислить прибыль предприятия.

Скажем, что средняя цена омолаживающей косметической процедуры (среди 3-х салонов-конкурентов) составила 4 000 руб. прибыли.

Седьмой шаг: Как вычислить прибыль, которую мы получим от оказания услуги.

Нам нужны соответствующие данные:

стоимость косметологической услуги: 4 000 руб.;

заработная плата врача-косметолога – 35%: 1 400 руб.;

полная себестоимость: 1 618 руб. 40 коп.

Соответственно, можно рассчитать прибыль с этой косметической процедуры:

4 000 – 1 400 – 1 618,40 = 981 руб. 60 коп., т.е. 25% выручки.

Не забываем, что параллельно с увеличением затрат предприятия индустрии красоты поднимается и полная себестоимость процедуры, а это значит – прибыль предприятия падает.

2.2 Анализ процесса ценообразования

Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».

Рассмотрим понятия «рынок», «конъюнктура», «цена» подробнее с точки зрения разных авторов.

Вечканов Г.С., Липсиц И.В., Котеров Н.П. видят рынок (англ. market), как:

1) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей – предъявителей спроса и продавцов – поставщиков товара или услуги;

2) любое взаимодействие, в которое вступают люди для осуществления торговли друг с другом;

3) совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена;

4) место, где продавцы и покупатели находят друг друга [4:186, 12:275, 8:55].

Лебедев О.Т., Соколов С.В. рассматривают рынок – как совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. В широком смысле рынок определяется как совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров.

Рынок является одним из регуляторов воспроизводства. Система обратных связей, охватывающих воспроизводственный цикл, характеризует его как регулятор, включённый в общую систему регулирования воспроизводственного цикла. Более того, рынок зависит от политических, социальных, географических и других условий. Вместе с тем, бесспорно, рынок не только является регулятором, но и служит критерием целесообразности затрат на производство тех или иных товаров. Если товар не реализуется, затраты на него является убытками для общества [11:105, 16:38].

Барышев А.Ф., Беляев В.И. определяют рынок – как сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам; соединение спроса и предложения; это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики [2:37, 3:45].

Перед любой фирмой, выходящей со своей продукцией на рынок, неизменно встает задача анализа конъюнктуры рынка.

Как отмечает Барышев А.Ф.: «конъюнктура – это современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка» [2:41].

Барышев А.Ф., Лебедев О.Т., Липсиц И.В., Соколов С.В., Мурахтанова Н.М. характеризуют конъюнктуру как соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли, уровень инфляции и безработицы, размеры государственных расходов и другое. Ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, - провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика – кризиса, депрессии, оживления или подъема. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров [2:42, 11:119, 12:184, 16:114, 13:37].

Исследование конъюнктуры рынка является одной из стадий маркетингового анализа. Предмет его составляют явления и процессы, отражающие специфику развития рынка во времени и пространстве под действием конъюнктурообразующих факторов (см. Рис. 1).

Конъюнктурообразующие факторы подразделяются на циклические и нециклические. Циклические факторы определяется циклическим развитием экономики. Конъюнктура зависит от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем).

Нециклические факторы, которые могут затушевывать и изменять действие циклических факторов на противоположное, подразделяются на постоянные и непостоянные. К постоянным факторам относятся научно – технический прогресс, изменение внешних условий, влияние монополизма, государственное регулирование, милитаризация, инфляция и другое.

Исследования конъюнктуры в сфере маркетинга должны опираться на следующие принципы:

1) необходимость системного подхода, учитывающего взаимосвязь и взаимозависимость экономических явлений, происходящих на рынке;

2) недопустимость механического перенесения тенденций, выявленных на одних рынках, на другие рынки, даже смежные, а общехозяйственной конъюнктуры – на все отраслевые рынки: так, даже в период спада могут бурно развиваться новые отрасли, а в период подъема некоторые отрасли будут пребывать в состоянии депрессии;

3) необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками в силу их динамичности;

4) определенная последовательность изучения рынков – на предварительном этапе исследуются основные их особенности; на следующем – накапливается необходимая информация статистического характера, а затем проводится анализ и прогноз конъюнктуру.

При анализе конъюнктуры выявляются основные тенденции на рынке и порождающие их причины. Анализируются производство товаров, спрос, динамика мирового экспорта, как в целом, так и по отдельным странам, а также движение цен.

В системе маркетинга одно из центральных по­нятий является цена, которая складывается на рынке. Умение правильно понимать и использо­вать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

Рассмотрим понятия цены, которые дают нам разные авторы.

Лебедев О.Т. определяет значение цены – как денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для кос­венного выражения общественно необходимого времени, затраченного на производство товара [11:165].

Вечканов Г.С. подчеркивает, что цена (англ. price) – денежное выражение стоимости товара [4:752].

Величина цены товара определяется:

1) стоимостью самого товара;

2) стоимостью денежного материала (золота);

3) соотношением спроса и предложения.

Рис. 1 Структура конъюнктурообразующих факторов

Алешина И.В., Череданова Л.Н. дают понятия цены – как количество денег, за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара; стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые приходится платить при покупке товара [1:425, 18:43].

Соловьев Б.А. указывает, что цена – представляет собой основой фактор долгосрочной рентабельности, инструмент коммерческой политики компании. Она рассматривается в качестве инструмента, максимизирующего получение прибыли [17:140].

Как отмечает Мурахтанова Н.М., Котерова Н.П.,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.