Анализ прибыли и уровня рентабельности вагонного депо Брест — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ прибыли и уровня рентабельности вагонного депо Брест

2020-04-01 129
Анализ прибыли и уровня рентабельности вагонного депо Брест 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прибыль - это разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, валовая (балансовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия), прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Прибыль железных дорог - это превышение доходов над расходами. Поэтому основными факторами ее формирования являются доходы железных дорог и эксплуатационные расходы. Железные дороги получают прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной и прочей деятельности, а также экономии от сокращения расходов. Вагонное депо Брест осуществляет различные виды деятельности, которые можно разделить на две основные группы: перевозки и подсобно-вспомогательная деятельность.

Прибыль используется на цели, предусмотренные в годовом финансовом плане: централизованные платежи в бюджет и вышестоящие организации, покрытие плановых затрат, образование резервов и отчисления в фонды экономического стимулирования.

Различают балансовую и расчетную прибыль. Балансовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных производственных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суму расходов по этим операциям. Предприятие может увеличить прибыль, если оно перевыполняет план, улучшить технико-экономические показатели использования основных фондов и оборотных средств и снизить себестоимость продукции. Расчетная прибыль меньше балансовой на сумму платы за производственные фонды и нормируемые оборотные средства, выплаты процентов банку за полученные кредиты. Расчетная прибыль служит для образования фондов экономического стимулирования. Прибыль и рассчитываемая на ее основе рентабельность железнодорожных перевозок являются важными показателями эффективности хозяйственной деятельности железных дорог. Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятии железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Проведем анализ динамики и структуры прибыли вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год с учетом приведения данных в сопоставимый вид.

 

Таблица 1.18 - Динамика прибыли

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Прибыль, млн.руб.

1308 1702 1903 2030 6146

Прибыль в сопоставимом виде, млн.руб.

1913 2304 2417 2300 6146
Абсолютный прирост, млн.руб. по цепной схеме   391 113 -117 3846
  по базисной схеме   391 504 387 4233
Темп роста, % по цепной схеме 100 120,5 104,9 95,2 267,2
  по базисной схеме 100 120,5 126,3 120,2 321,3
Темп прироста, % по цепной схеме   20,5 4,9 -4,8 167,2
  по базисной схеме   20,5 26,3 20,2 221,3

 

Рисунок 1.21 - Динамика прибыли за период с 2004 г. по 2008 г.


Таблица 1.19 - Структура прибыли

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

  млн. руб. уд. вес,% млн. руб. уд. вес,% млн. руб. уд. вес,% млн. руб. уд. вес,% млн. руб. уд. вес,%
Прибыль в сопоставимом виде, всего 1913 100 2304 100 2417 100 2300 100 6146 100
в т. ч. от перевозок 1771 92,6 2113 91,7 2173 89,9 2024 88,0 5812 94,6
от ПВД 142 7,4 191 8,3 244 10,1 276 12,0 334 5,4

 

Рисунок 1.22 - Структура прибыли за 2007 г.

 

Рисунок 1.23 - Структура прибыли за 2008 г.


Анализируя динамику и структуру прибыли вагонного депо Брест, можно сделать следующие выводы. За период с 2004 по 2008 год прибыль депо возросла на 321,3% и составила 6146 млн. руб., в том числе прибыль от перевозок составила 5812 млн. руб., от ПВД - 334 млн. руб. Доля прибыли от перевозок в общей сумме прибыли за 2008 год увеличилась относительно 2007 года и составила 94,6%. Доля прибыли от ПВД, в свою очередь, снизилась относительно 2007 года на 6,6 % и составила 5,4%.

Размер балансовой и расчетной прибыли не может полностью характеризовать эффективность работы предприятия. Для этого определяется уровень рентабельности. Он более полно отражает окончательные результаты работы предприятия, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность является показателем финансовой деятельности, характеризующим эффективность производства, комплексно отражающим степень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Рентабельность (коэффициент окупаемости затрат) характеризует способность предприятия самостоятельно покрывать свои расходы прибылью. Для того чтобы обеспечить рост рентабельности необходимо увеличивать объем перевозок, что вызовет рост прибыли, а, следовательно, и рентабельности.

Этот показатель определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Проанализируем динамику структуру рентабельности вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год.

 

Таблица 1.20 - Динамика рентабельности

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г. 2008 г.

Рентабельность, %

9,3

8,2

5,1

6,1 17,3
Абсолютный прирост, % по цепной схеме  

-1,1

-3,1

1 11,2
  по базисной схеме  

-1,1

-4,2

-3,2 8
Темп роста, % по цепной схеме

100

88,2

62,2 119,6 283,6
  по базисной схеме

100

88,2

54,8 65,6 186,0
Темп прироста, % по цепной схеме

 

-11,8

-37,8 19,6 183,6
  по базисной схеме

 

-11,8

-45,2 -34,4 86,0
                 

 

Рисунок 1.24 - Динамика рентабельности за период с 2004 г. по 2008 г.

 

Анализируя динамику рентабельности вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год, необходимо отметить, что в 2004 году этот показатель составил 9,3%, затем он снизился до 5,1% в 2006 году, что связано с увеличением уровня расходов за этот период. В 2007 году по сравнению с 2006 уровень рентабельности увеличился на 1% и составил 6,1%. Затем произошло резкое увеличение этого показателя в 2008 году по сравнению с 2007годом, его уровень составил 17,3%. Это связано со снижением расходов и увеличением прибыли на 267,2% относительно 2007 года.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.